Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2024 г. N 3522-р
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Курганской области на 2025 - 2030 годы (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется Минэкономразвития России в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Минэкономразвития России:
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить взаимодействие с Правительством Курганской области по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Минфину России ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России данные по показателю "Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" приложения N 1 к индивидуальной программе.
6. Рекомендовать Правительству Курганской области:
предусматривать необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в бюджете Курганской области;
средства, предусмотренные на реализацию мероприятий индивидуальной программы, направлять на поддержку инвестиционных проектов, у получателей средств которых отсутствует возможность получать иные федеральные меры поддержки;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить совместно с территориальными органами Казначейства России казначейское сопровождение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий индивидуальной программы, в том числе доведение средств федерального бюджета до конечного получателя субсидий (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2024 г. N 3522-р
Индивидуальная программа
социально-экономического развития Курганской области на 2025 - 2030 годы
I. Общие положения. Текущее состояние
Курганская область расположена в южной части Западно-Сибирской равнины, занимает выгодное геоэкономическое положение в системе транспортных коммуникаций по направлению "юг - север" с выходом на международный транспортный коридор "Транссиб". Площадь области составляет 71,5 тыс. кв. километров, или около 0,4 процента территории Российской Федерации.
Курганская область входит в состав Уральского федерального округа. На севере и северо-востоке Курганская область граничит со Свердловской областью, на западе и юго-западе - с Челябинской областью, на востоке и северо-востоке - с Тюменской областью, на юге и юго-востоке - с Республикой Казахстан.
Курганская область характеризуется слабой инвестиционной привлекательностью, низким уровнем благосостояния населения, а также неблагоприятной демографической ситуацией.
В течение последних 30 лет численность населения области снижается из-за высокой смертности населения, низкой рождаемости и продолжающейся миграционной убыли населения.
Численность постоянного населения Курганской области в 2023 году сократилась на 8,6 тыс. человек и на начало 2024 года составила 753 тыс. человек. Из общей численности населения 51,3 процента составляет население трудоспособного возраста, 28,9 процента - старше трудоспособного возраста.
Структура экономики Курганской области отличается от структуры экономики регионов Уральского федерального округа отсутствием собственных топливно-энергетических ресурсов и металлургической базы.
В Курганской области сельское хозяйство занимает 13 процентов в структуре валового регионального продукта, добыча полезных ископаемых - 0,7 процента, обрабатывающие производства - 21,5 процента.
На долю Курганской области приходится 0,2 процента общего объема валового регионального продукта Российской Федерации. Валовой региональный продукт Курганской области по итогам 2022 года составил 339,5 млрд. рублей, на душу населения - 442,7 тыс. рублей. За 5 лет темп прироста валового регионального продукта на душу населения составил 103,2 процента.
По индексу физического объема валового регионального продукта Курганская область занимает 7 место среди субъектов Российской Федерации.
По объему валового регионального продукта в расчете на одного жителя Курганская область занимает 64 место в Российской Федерации.
Социально-экономическое развитие Курганской области характеризуется следующими показателями:
индекс производительности труда по итогам 2022 года - 107,1 процента (4 место в Российской Федерации);
индекс промышленного производства за 2023 год - 117 процентов (5 место в Российской Федерации), за январь - июнь 2024 г. - 137,2 процента (1 место в Российской Федерации);
рост индекса производства по виду "обрабатывающие производства" - 150,6 процента (1 место в Российской Федерации);
рост реальных денежных доходов населения за 2023 год - 105,8 процента (5 место в Российской Федерации);
индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности по итогам 2023 года - 109,1 процента (22 место в Российской Федерации), за январь - июнь 2024 г. - 125,1 процента (1 место в Российской Федерации);
темп роста инвестиций в основной капитал в 2023 году - 115 процентов (22 место в Российской Федерации), за I квартал 2024 г. - 169,5 процента (6 место в Российской Федерации);
с 1 января 2021 г. уровень регистрируемой безработицы снизился в 25,3 раза и составил 0,3 процента в 2024 году.
II. Ключевые проблемы социально-экономического развития Курганской области
В Курганской области фиксируются высокие среднегодовые темпы роста инвестиций (105,7 процента за 5 лет), что во многом связано с ростом финансирования из федерального бюджета (темп роста доли бюджетных инвестиций - 103,3 процента за 5 лет). Объем частных инвестиций на душу населения остается невысоким (68 место в Российской Федерации).
В регионе отмечается низкий уровень обеспеченности жилого фонда коммунальной инфраструктурой и низкие среднедушевые доходы населения.
Высокие темпы роста промышленного производства, валового регионального продукта, заработных плат при недостатке квалифицированных кадров приводят к несоответствию спроса и предложения на рынке труда региона. В числе возможных причин - несоответствие квалификации местных трудовых ресурсов предлагаемым рабочим местам, а также недостаточный уровень оплаты труда (несмотря на высокие темпы роста, уровень заработной платы ниже, чем в граничащих с Курганской областью субъектах Российской Федерации).
Как следствие, в Курганской области наблюдаются большой миграционный отток при растущей естественной убыли населения, снижение численности трудоспособного населения, высокий уровень бедности.
III. Цели и направления социально-экономического развития Курганской области
Стратегической целью социально-экономического развития Курганской области является создание эффективной экономики, способствующей развитию человеческого капитала.
Реализация мероприятий настоящей индивидуальной программы будет содействовать достижению целевых показателей социально-экономического развития Курганской области согласно приложению N 1.
Целевые показатели социально-экономического развития Курганской области отражены аналитически в настоящей индивидуальной программе.
Направлениями социально-экономического развития Курганской области, обеспечивающими достижение целевых показателей эффективности реализации мероприятий по перечню согласно приложению N 2, являются создание условий для реализации инвестиционных проектов и развитие малого и среднего бизнеса.
IV. Мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития Курганской области
Финансирование мероприятий по перечню, предусмотренному приложением N 2 к настоящей индивидуальной программе, осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета - ответственным исполнителем мероприятий настоящей индивидуальной программы Минэкономразвития России в рамках федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Средства федерального бюджета направлены на реализацию мероприятий по перечню, предусмотренному приложением N 2 к настоящей индивидуальной программе, исключающих дублирование существующих федеральных мер поддержки в рамках отраслевых направлений.
В рамках направления "Создание условий для реализации инвестиционных проектов" планируется предоставление субсидий Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" в части:
поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере промышленности в форме возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга;
поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не относящихся к сфере промышленности, в форме возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга на приобретение оборудования, включенного в реестр российской промышленной продукции;
предоставления займов на реализацию проектов в сфере промышленности.
В приоритетном порядке будут поддержаны субъекты предпринимательской деятельности, заключившие соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий федерального проекта "Производительность труда" с уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области.
Деятельность на территориях индустриальных парков планируется осуществлять по следующим направлениям:
обрабатывающие производства;
складирование и хранение, вспомогательная транспортная деятельность;
профессиональная, научная и техническая деятельность.
По направлению "Малый и средний бизнес" планируется докапитализация микрокредитной компании "Фонд микрофинансирования Курганской области" для осуществления развития финансовой инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Курганской области на 2025 - 2030 годы
Целевые показатели
социально-экономического развития Курганской области
Целевой показатель |
2020 год (базовый) |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|
1. |
Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году, процентов |
100 |
118,7 |
116,1 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения к 2020 году, процентов |
100 |
111 |
114,7 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Уровень бедности, процентов |
18,6 |
14,1 |
13,3 |
- |
- |
- |
- |
4. |
Уровень безработицы, процентов |
8,2 |
3,3 |
3,2 |
3 |
3 |
3 |
2,9 |
5. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, процентов |
12,4* |
> среднего значения по группе субъектов Российской Федерации** |
------------------------------
* Средний темп роста за 2020 - 2023 годы.
** Субъекты Российской Федерации - получатели дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Фактические данные о средних значениях по группе субъектов Российской Федерации определяются исходя из информации об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, представляемой Федеральным казначейством.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Курганской области на 2025 - 2030 годы
Перечень мероприятий
индивидуальной программы социально-экономического развития Курганской области на 2025 - 2030 годы
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, финансовое обеспечение, млн. рублей |
Целевые показатели эффективности, единица измерения (влияние на мероприятие: прямое или косвенное) |
Значения целевых показателей эффективности (нарастающим итогом) |
||||||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||||||
Создание условий для реализации инвестиционных проектов | |||||||||||||
1. |
Предоставление субсидий Фонду "Агентство технологического развития Курганской области" в части: поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере промышленности в форме возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга; поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не относящихся к сфере промышленности, в форме возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга на приобретение оборудования, включенного в реестр российской промышленной продукции; предоставления займов на реализацию проектов в сфере промышленности |
2025 - 2030 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Курганской области |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Финансовое обеспечение, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2025 - 2030 годы |
4141,41 |
4100 |
41,41 |
количество новых рабочих мест, единиц (прямое) |
150 |
300 |
475 |
650 |
838 |
1025 |
|||
2025 год |
606,06 |
600 |
6,06 |
объем внебюджетных инвестиций, млн. рублей (прямое) |
1200 |
2400 |
3600 |
4800 |
6000 |
9840 |
|||
2026 год |
606,06 |
600 |
6,06 |
|
|
|
|
|
|
||||
2027 год |
707,07 |
700 |
7,07 |
объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) |
3,2 |
46 |
128,7 |
257,4 |
432,3 |
656,7 |
|||
2028 год |
707,07 |
700 |
7,07 |
||||||||||
2029 год |
757,58 |
750 |
7,58 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2030 год |
757,58 |
750 |
7,58 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Содействие созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий* |
2025 - 2030 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Курганской области |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Финансовое обеспечение, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2025 - 2030 годы |
1767,68 |
1750 |
17,68 |
количество управляющих компаний, получивших поддержку на создание и развитие индустриальных парков, единиц (прямое) |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
|||
2025 год |
404,04 |
400 |
4,04 |
|
|
|
|
|
|
||||
2026 год |
353,54 |
350 |
3,54 |
||||||||||
2027 год |
252,53 |
250 |
2,53 |
количество новых рабочих мест, единиц (прямое) |
0 |
0 |
62 |
124 |
186 |
186 |
|||
2028 год |
252,53 |
250 |
2,53 |
|
|
|
|
|
|
||||
2029 год |
252,53 |
250 |
2,53 |
объем внебюджетных инвестиций, млн. рублей (прямое) |
101 |
189,4 |
349,4 |
509,4 |
682,5 |
855,6 |
|||
2030 год |
252,53 |
250 |
2,53 |
объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) |
0 |
0 |
1,3 |
19 |
53 |
101,9 |
|||
Малый и средний бизнес | |||||||||||||
3. |
Докапитализация микрокредитной компании "Фонд микрофинансирования Курганской области" |
2026 - 2028 годы |
Минэкономразвития России, Правительство Курганской области |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Финансовое обеспечение, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
KPБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2025 - 2030 годы |
151,52 |
150 |
1,52 |
количество новых рабочих мест, единиц (прямое) |
0 |
0 |
15 |
30 |
45 |
45 |
|||
2025 год |
- |
- |
- |
объем внебюджетных инвестиций, млн. рублей (прямое) |
0 |
50,5 |
101 |
151,5 |
151,5 |
151,5 |
|||
2026 год |
50,51 |
50 |
0,51 |
|
|
|
|
|
|
||||
2027 год |
50,51 |
50 |
0,51 |
объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) |
0 |
0 |
0,3 |
4,3 |
8,2 |
11,9 |
|||
2028 год |
50,51 |
50 |
0,51 |
|
|
|
|
|
|
||||
2029 год |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2030 год |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого по индивидуальной программе |
|
Финансовое обеспечение, млн. рублей |
Всего |
ФБ |
КРБ |
|
|
|
|
|
|
|
2025 - 2030 годы |
6060,6 |
6000 |
60,6 |
количество управляющих компаний, получивших поддержку на создание и развитие индустриальных парков, единиц (прямое) |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
|||
2025 год |
1010,1 |
1000 |
10,1 |
|
|
|
|
|
|
||||
2026 год |
1010,1 |
1000 |
10,1 |
|
|
|
|
|
|
||||
2027 год |
1010,1 |
1000 |
10,1 |
количество новых рабочих мест, единиц (прямое) |
150 |
300 |
552 |
804 |
1069 |
1256 |
|||
2028 год |
1010,1 |
1000 |
10,1 |
|
|
|
|
|
|
||||
2029 год |
1010,1 |
1000 |
10,1 |
объем внебюджетных инвестиций, млн. рублей (прямое) |
1301 |
2639,9 |
4050,4 |
5460,9 |
6834 |
10847,1 |
|||
2030 год |
1010,1 |
1000 |
10,1 |
объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) |
3,2 |
46 |
130,3 |
280,7 |
493,5 |
770,5 |
------------------------------
* Мероприятие носит долгосрочный характер. В связи с тем, что запланировано строительство новых индустриальных парков, инвестиции от резидентов будут за пределами срока реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана индивидуальная программа социально-экономического развития Курганской области на 2025-2030 гг. К направлениям ее реализации отнесены создание условий для реализации инвестпроектов и развитие малого и среднего бизнеса.
По первому направлению предусматриваются в т. ч. поддержка промышленных предприятий в форме возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга, предоставление займов на реализацию проектов в сфере промышленности. По второму - докапитализация Фонда микрофинансирования Курганской области для развития финансовой инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2024 г. N 3522-р
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 9 декабря 2024 г. N 0001202412090022
Собрание законодательства Российской Федерации, 16 декабря 2024 г. N 51 ст. 8060