В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, руководствуясь Уставом муниципального образования "Высокогорский муниципальный район Республики Татарстан", Совет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан, утвержденное решением Совета Высокогорского муниципального района от 17.04.2019 N 279 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан" (в редакции решений Совета от 07.08.2019 N 307, от 16.10.2019 N 316, от 27.08.2020 N 389) следующие изменения:
1) пункт 6 статьи 5 "Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия" дополнить абзацем 18 следующего содержания:
"формирует в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" сведения об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества, источником финансового обеспечения (софинансирования) капитальных вложений в которые являются средства федерального бюджета (кроме объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ)";
2) Статью 13 "Источники формирования дефицита бюджета Района" изложить в следующей редакции:
"13. Источники формирования дефицита бюджета Района
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между привлеченными и погашенными Районо кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между привлеченными и погашенными Районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Района;
курсовая разница по средствам бюджета Района;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий Района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Района в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета бюджета Района, и средствами, зачисленными на единый счет бюджета Района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Района.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года:
в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году бюджета муниципального образования, отнесенного в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем вторым настоящей части, используются в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, регулирующим бюджетные правоотношения;
в объеме превышения общей суммы заимствований муниципального образования, отнесенного в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального образования.
В состав источников внешнего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
разница между привлеченными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу.";
3) в пункте 2 статьи 14.1 "Предельный объем муниципальных заимствований" после слов "долговых обязательств Района" дополнить словами "за исключением объема, не использованного на конец соответствующего остатка бюджетного кредита, привлеченного на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов,"
- пункт 3 статьи 14.1 изложить в следующей редакции:
"3. Общая сумма заимствований Района в отчетном финансовом году может превысить общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Района на объем остатков, образовавшихся на конец отчетного финансового года в связи с неполным использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, безвозмездных поступлений от юридических лиц, имеющих целевое назначение, дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или иных дотаций местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан, предоставленных с установлением условий их предоставления, а также на объем поступлений доходов отчетного финансового года, зачисленных в местный бюджет после последнего рабочего дня отчетного финансового года, в том числе в порядке проведения заключительных оборотов.
В случае, если общая сумма заимствований Района в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Района с учетом возможных превышений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 настоящего Кодекса, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.";
4) статью 15.1 "Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте" признать утратившим силу;
5) статью 20 "Прогнозирование доходов района" дополнить абзацами 3 и 4 следующего содержания:
"Решения Совета района о внесении изменений в решение о местных налогах, решения Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местных бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Совет района.
Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение в законодательный (представительный) орган, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года";
6) в пункте 4 статьи 15 "Муниципальные гарантии" слова "и исполняется" исключить;
- пункт 7 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Государственной (муниципальной) гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит соответствующему публично-правовому образованию (гаранту), государственного (муниципального) унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности соответствующего публично-правового образования (гаранта), а государственной гарантией Российской Федерации, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, также могут обеспечиваться обязательства государственной корпорации или государственной компании, учрежденных (созданных) Российской Федерацией";
- пункт 11 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Государственная (муниципальная) гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в государственной (муниципальной) гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантии, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита";
- подпункт 5 пункта 16 статьи 15 исключить;
7) приостановить с 1 января 2024 года до 1 января 2025 года действие пункта 3 статьи 15.2 "Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации" (в части муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на основании соответственно решений о бюджете);
8) абзац 23 статьи 15.5 "Структура муниципального долга Района" изложить в следующей редакции:
"2) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных Районом в рамках использования целевых иностранных кредитов (согласно ст. 10 БК РФ.)";
9) пункт 1 статьи 16 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" изложить в следующей редакции:
"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением табачной и алкогольной продукции, кроме алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.";
10) пункт 2 статьи 18 "Сведения, необходимые для составления проекта бюджета" дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению.";
- пункт 2 статьи 22 "Муниципальные программы" изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ, определенным Исполнительным комитетом муниципального образования.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в порядке и сроки, которые установлены Исполнительным комитетом.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года";
11) статью 23 "Муниципальный дорожный фонд" дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"доходов местных бюджетов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами;
доходов местных бюджетов от штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;"
абзацы четвертый - шестой считать соответственно абзацами шестым - восьмым;
12) пункт 1 статьи 27 "Основы исполнения бюджета" дополнить предложением "Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана" и дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Казначейское обслуживание исполнения бюджета района осуществляется органами казначейства";
13) абзац первый п. 8 статьи 28 "Сводная бюджетная роспись и кассовый план" изложить в следующей редакции:
"Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.":
14) в первом абзаце пункта 3 статьи 30 "Исполнение бюджета по расходам" после слов "бюджетные обязательства" дополнить словами "и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства";
- в пункте 4 статьи 30 "Исполнение бюджета по расходам" слова "платежными" заменить на слова "распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее распоряжений);
Решением Совета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 19 марта 2020 г. N 363 названные изменения уже внесены
- в пункте 6 статьи 30 слова "платежных документов" заменить на слово "распоряжений";
Решением Совета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 19 марта 2020 г. N 363 названные изменения уже внесены
15) в абзаце втором пункта 2 статьи 36 "Завершение текущего финансового года" слово "кассовое" заменить словом "казначейское".
Решение Совета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 19 марта 2020 г. N 363 названные изменения уже внесены
- пункт 3 статьи 28 дополнить абзацем 12 следующего содержания:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по экстренному гуманитарному реагированию, доставке грузов гуманитарной помощи, эвакуации населения, ликвидации чрезвычайных ситуаций."
- в абзаце 13 пункта 1 статьи 25 слова "представляются паспорта" заменить словами "представляются паспорта (проекты паспортов)"
- пункт 6 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"6. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление, в том числе в соответствии с решением Президента Российской Федерации, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурентной основе.
Гранты в форме субсидий, указанные в настоящем пункте, за исключением грантов, порядок предоставления которых определен решением Президента Российской Федерации, предоставляются:
из федерального бюджета - в соответствии с порядком, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;
из бюджета субъекта Российской Федерации - в соответствии с порядком, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи;
из местного бюджета - в соответствии с порядком, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи."
- в пункте 2 статьи 16:
в подпункте 1 слова "и порядке" исключить, слова "и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов)" заменить словами ", в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями органов государственной власти (государственных органов) и иных организаций, осуществляющих в соответствии с настоящим Кодексом полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета";
в подпункте 2 слова "и порядке" исключить, слова "и принимаемыми в соответствии с ними" заменить словами ", в порядке, установленном", дополнить словами ", за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи";
в подпункте 3 слова "и порядке" исключить, слова "и принимаемыми в соответствии с ним" заменить словами ", в порядке, установленном", дополнить словами ", за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи";
- статью 16 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), регулирующим бюджетные правоотношения, субсидии, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, и принимаемыми в соответствии с ним решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с настоящим Кодексом полномочия главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (главного распорядителя средств местного бюджета)."
- в пункте 4 статьи 16 слова "предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий" заменить словами "предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
- подпункт 5 пункта 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"5) положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 настоящего Кодекса.";
2. Обнародовать настоящее решение путем размещения на официальном сайте портала правовой информации Республики Татарстан: http://pravo.tatarstan.ru и на официальном сайте Высокогорского муниципального района в сети Интернет по веб-адресу: http://vysokaya-gora.tatarstan.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и экономической политике Совета Высокогорского муниципального района.
Заместитель Председателя Совета, Заместитель Главы муниципального района |
А.Ш. Шакиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 21 ноября 2024 г. N 466 "О внесении изменений в решение Совета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 17 апреля 2019 года N 279 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан"
Вступает в силу с 21 ноября 2024 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 27 ноября 2024 г.