Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 6 декабря 2024 г. N 639
"Приложение
к государственной программе
Удмуртской Республики "Сохранение,
изучение и развитие государственных
языков Удмуртской Республики и иных
языков народов Удмуртской Республики"
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Удмуртской Республики "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Удмуртской Республики и иных языков народов Удмуртской Республики"
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Удмуртской Республики "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Удмуртской Республики и иных языков народов Удмуртской Республики" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по оснащению кабинетов родного языка в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - кабинеты родного языка) современными средствами обучения для организации преподавания родного (удмуртского, татарского, марийского) языка и литературы (далее - средства обучения) в соответствии с перечнем оборудования, утвержденным Министерством образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство).
Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением иных межбюджетных трансфертов, осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
4. Условиями предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов являются:
1) использование иного межбюджетного трансферта на цели, определенные пунктом 2 настоящих Правил;
2) обязательство муниципального образования по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта, определенного в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
3) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования;
4) обязательство муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики средств иного межбюджетного трансферта в случае нарушения им условий его предоставления и расходования.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иного межбюджетного трансферта является доля обучающихся, изучающих учебные предметы "Родной (удмуртский, марийский, татарский) язык", "Родная (удмуртская, марийская, татарская) литература" в рамках предметной области "Родной язык и родная литература", учебные предметы "Родной (удмуртский, марийский, татарский) язык", "Литературное чтение на родном (удмуртском, марийском, татарском) языке" в рамках обязательной предметной области "Родной язык и литературное чтение на родном языке" образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - обучающиеся, изучающие предмет) от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (проценты). Данные о количестве обучающихся, указанных в настоящем пункте, формируются на основании сведений из формы федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 12 августа 2024 года N 358 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" и указаний по ее заполнению".
Исходя из полученных сведений Министерством составляется рейтинг муниципальных образований с наибольшей долей обучающихся, изучающих предмет. Первое место в рейтинге предоставляется муниципальному образованию с наибольшей (по сравнению с другими муниципальными образованиями) долей обучающихся, изучающих предмет. Последующие места в рейтинге предоставляются муниципальным образованиям по мере уменьшения доли обучающихся, изучающих предмет.
Средства распределяются в равных размерах на муниципальные образования, которым в рейтинге присвоены места с первого по пятое включительно, в пределах бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели.
6. Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о начале приема заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов с указанием времени, места, срока, порядков их приема и отказа в приеме, приказа Министерства об утверждении перечня оборудования, которым могут оснащаться кабинеты родного языка средствами обучения, и другой информации (при необходимости) (далее - информационное сообщение). Срок, устанавливаемый для приема заявок, не может быть менее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем размещения информационного сообщения.
7. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство в срок, указанный в информационном сообщении, следующие документы:
1) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта по форме, установленной Министерством;
2) финансово-экономическое обоснование и (или) смету запрашиваемого размера иного межбюджетного трансферта на оснащение кабинетов родного языка современными средствами обучения для организации преподавания родного (удмуртского, татарского, марийского) языка и литературы в соответствии с перечнем оборудования, утвержденным приказом Министерства.
8. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (далее - документы), должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица и скреплены печатью администрации муниципального образования.
9. Министерство отказывает администрации муниципального образования в приеме документов в случаях:
1) представления документов не в полном объеме, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил;
2) представления документов с нарушением срока, установленного в информационном сообщении в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
3) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил.
10. Отказ в приеме документов, представленных администрацией муниципального образования в Министерство, оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня представления документов в Министерство с указанием причины отказа.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, администрация муниципального образования вправе повторно представить документы в Министерство в пределах срока их приема, установленного в информационном сообщении.
11. При представлении администрацией муниципального образования документов в полном объеме и соответствующих требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, документы в день поступления в Министерство регистрируются в порядке очередности поступления с присвоением регистрационного порядкового номера.
12. Министерство не позднее десяти рабочих дней со дня окончания приема документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
13. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоответствие муниципального образования критериям их отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
3) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и (или) лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет администрации муниципального образования его копию. Решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта должно быть обоснованным и мотивированным.
15. Министерство в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики предложение о распределении иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований для их учета при подготовке проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период), включающего в том числе распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, и (или) в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в установленном порядке разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
16. На основании закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) утвержденного в соответствии с ним Правительством Удмуртской Республики распределения иных межбюджетных трансфертов Министерство в очередном финансовом году заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - соглашение).
Соглашения заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и которые заключаются не позднее тридцати дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.
Соглашения формируются и заключаются в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений в указанной государственной информационной системе они заключаются на бумажном носителе.
В случае незаключения администрацией муниципального образования соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, она считается отказавшейся от получения иного межбюджетного трансферта.
17. После заключения с администрацией муниципального образования соглашения в него могут быть внесены изменения в следующих случаях:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
2) сокращение размера иных межбюджетных трансфертов по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления иных межбюджетных трансфертов.
18. Изменения в заключенное соглашение Министерство вносятся путем заключения Министерством с администрацией муниципального образования в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе) дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утверждённой Министерством финансов Удмуртской Республики.
19. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
20. Результатом использования иного межбюджетного трансферта является количество оснащенных кабинетов родного языка современными средствами обучения для организации преподавания родного (удмуртского, татарского, марийского) языка и литературы.
Значение результата использования иного межбюджетного трансферта устанавливается соглашением.
21. Администрация муниципального образования до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Министерство отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, о достижении значений результата использования иного межбюджетного трансферта, а также другие отчеты и сведения, предусмотренные соглашением.
22. Основаниями для возврата в бюджет Удмуртской Республики иного межбюджетного трансферта являются:
1) использование иного межбюджетного трансферта не по целевому назначению;
2) нарушение условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта.
3) недостижение значения результата использования иного межбюджетного трансферта.
23. В случае выявления оснований, указанных в пункте 22 настоящих Правил, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в администрацию муниципального образования письменное уведомление о возврате соответствующей суммы средств иного межбюджетного трансферта (далее - уведомление);
2) администрация муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления обязана перечислить сумму средств иного межбюджетного трансферта, указанную в уведомлении, в бюджет Удмуртской Республики.
В случае неперечисления муниципальным образованием в указанный срок суммы средств иного межбюджетного трансферта, указанной в уведомлении, в бюджет Удмуртской Республики Министерство принимает меры для ее возврата в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Ответственность за нецелевое использование иного межбюджетного трансферта, недостижение значения результата использования иного межбюджетного трансферта, несоблюдение условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта, а также недостоверность представленных в Министерство документов, сведений и отчетов несет администрация муниципального образования.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, порядка и условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством.
26. Проверки соблюдения муниципальным образованием целей, порядка, условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
27. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, остатки иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата), без учета размера остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
V возврата = V трансферта x k,
где:
V трансферта - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / P,
где:
T - фактически достигнутое значение результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
P - плановое значение результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
29. В случае использования иного межбюджетного трансферта не по целевому назначению он подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в объеме средств, использованных не по целевому назначению.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2024 г. N 639 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.