Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок проведения проверки и выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта
31. Проведение проверки инициируется органом исполнительной власти.
32. Проверка осуществляется в соответствии с настоящими случаями и порядком на основании представленных в Министерство органом исполнительной власти документов, а также сведений и расчета оценки эффективности в соответствии с формами, устанавливаемыми Министерством.
33. В целях проведения проверки орган исполнительной власти представляет в Министерство:
1) копию решения об осуществлении капитальных вложений (проект решения об осуществлении капитальных вложений);
2) обоснование необходимости и целесообразности осуществления капитальных вложений (в случае если в отношении объекта капитального строительства отсутствует проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, с указанием причин ее отсутствия и сроков разработки);
3) копию утвержденного задания на проектирование, согласованного с предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета;
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
6) отчет об оценке рыночной стоимости - в отношении объектов недвижимого имущества (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в собственность Калининградской области);
7) копии решений органа местного самоуправления муниципального образования Калининградской области и (или) юридического лица об осуществлении капитальных вложений, подтверждающих размер направляемых денежных средств (в случае финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта);
8) сведения, необходимые для проведения проверки, содержащие информацию, указанную в пунктах 35-37, 39-45, 47 настоящих случаев и порядка, а также расчет оценки эффективности, произведенный в соответствии с главой 2 настоящих случаев и порядка.
34. Документы, указанные в подпунктах 2, 5 пункта 33 настоящих случаев и порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы, указанные в подпунктах 2-5 пункта 33 настоящих случаев и порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
35. Для проведения проверки орган исполнительной власти представляет в Министерство сведения в соответствии с формой, устанавливаемой Министерством, содержащие:
1) показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта (рекомендуемые количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты и конечные результаты реализации инвестиционного проекта, согласно приложению N 1 к настоящим случаям и порядку);
2) обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта (в качестве обоснования используются официальная статистическая информация, публикуемая субъектами официального статистического учета, иные данные, находящиеся в открытых источниках со ссылками на источники соответствующих данных, а также сведения федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области о наличии необеспеченной потребности), иную информацию, обосновывающую спрос (потребность) на продукцию (услуги);
3) информацию об установлении зоны с особыми условиями использования территорий применительно к территории строительства, обеспеченности территории строительства инженерной инфраструктурой, необходимой для функционирования объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию, сведения о мощностях предусмотренных в схеме территориального планирования Калининградской области, генеральных планах муниципальных, городских округов Калининградской области объектов аналогичной специализации (в случае когда объект капитального строительства не относится к линейному объекту и относится к видам объектов, подлежащих отображению в схеме территориального планирования Калининградской области, генеральных планах муниципальных, городских округов Калининградской области).
36. Обоснование, указанное в подпункте 2 пункта 35 настоящих случаев и порядка, должно отражать следующие показатели в зависимости от отраслевой принадлежности объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества:
1) в сфере здравоохранения - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества) медицинской помощью в необходимом объеме соответствующего профиля и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации и по Калининградской области, снижение смертности по профилю медицинской организации;
2) в сфере образования - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества) местами в образовательных организациях соответствующего типа и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации и по Калининградской области;
3) в сфере культуры, религии и досуга - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества) объектами культуры, религии и досуга и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации и по Калининградской области;
4) в сфере социальной защиты населения - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества) объектами социальной защиты населения и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации и по Калининградской области;
5) в сфере физической культуры и спорта - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества) объектами физической культуры и спорта и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации и по Калининградской области;
6) по общественным зданиям и жилым помещениям - обеспеченность населения определенной территории (в зависимости от территории обслуживания создаваемого объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества) жилыми помещениями и ее соотношение со средним уровнем по Российской Федерации и по Калининградской области, обеспечение комфортных условий проживания, улучшение условий труда работников;
7) в сфере охраны окружающей среды - прогнозную потребность в объектах природоохранного комплекса с учетом природно-климатических условий на соответствующей территории, прогнозный уровень сокращения вредного воздействия на окружающую среду;
8) в сфере мелиорации, животноводства и аквакультуры - прогнозную потребность в сохранении или увеличении площадей мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения, потенциальном приросте объема производства сельскохозяйственной продукции, с указанием обоснования целесообразности увеличения объема такой продукции;
9) в сфере коммунальной инфраструктуры - соблюдение минимально допустимого уровня обеспеченности населения в соответствующем населенном пункте коммунальными объектами централизованных систем водоснабжения и водоотведения, тепло- и газоснабжения, а также повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
10) в сфере связи и энергетики - прогнозную потребность в услугах связи, электрической энергии и мощности, не обеспеченных за счет существующих мощностей, увеличение уровня электрификации Калининградской области, муниципального образования Калининградской области, обеспеченности сетями связи, а также прогнозный объем эксплуатационных расходов;
11) в производственной сфере - прогнозную потребность в производимой продукции (оказываемых услугах), не обеспеченную за счет существующих мощностей;
12) в сфере науки, инфраструктуры инновационной системы и космонавтики - прогнозную потребность в новых технологиях и предлагаемых технологических инновациях, перспективы практического внедрения результатов научных исследований с учетом наличия конкретных потребителей соответствующих научных разработок;
13) в сфере трубопроводной инфраструктуры - наличную пропускную способность существующих объектов транспортной инфраструктуры (между населенными пунктами, связываемыми проектируемым (реконструируемым) объектом), увеличение уровня газификации Калининградской области, муниципального образования Калининградской области, сокращение времени и стоимости доставки жидких и газообразных углеводородов до конечного потребителя, увеличение экспорта жидких и газообразных углеводородов, информацию об альтернативных источниках и способах транспортировки жидких и газообразных углеводородов, а также прогнозный объем эксплуатационных расходов;
14) в сфере транспортной инфраструктуры (за исключением трубопроводного транспорта) - увеличение объема грузооборота и пассажирооборота соответствующего вида транспорта, сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, повышение транспортной доступности населенных пунктов, которые не могут быть обеспечены за счет альтернативных видов транспорта, а также прогнозный объем эксплуатационных расходов;
15) по уникальным объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества, в том числе не имеющим аналогов в Российской Федерации, относящимся к инновационным разработкам, в том числе предусматривающим специфическое и (или) не имеющее аналогов оборудование, отвечающим особым требованиям к безопасности, имеющим высокую историческую или культурную ценность, и (или) существенно отличающимся по технологическим, техническим и (или) архитектурным решениям от имеющихся объектов аналогичного назначения, - описание текущей ситуации в сфере деятельности, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта, и достигаемые результаты (эффекты) в результате реализации инвестиционного проекта.
37. Обоснование, указанное в подпункте 2 пункта 35 настоящих случаев и порядка, подготавливается органом исполнительной власти в соответствии с рекомендуемым перечнем информации, представляемой органом исполнительной власти для обоснования спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта, согласно приложению N 2 к настоящим случаям и порядку.
38. При подготовке обоснования, указанного в подпункте 2 пункта 35 настоящих случаев и порядка, органом исполнительной власти также учитываются мощности существующих (строящихся) и предусматриваемых документами территориального планирования однотипных объектов капитального строительства, за счет которых полностью или частично может быть удовлетворен спрос (удовлетворена потребность) на продукцию (услуги), аналогичную (аналогичные) той (тем), которую (которые) планируется производить (оказывать) в результате реализации инвестиционного проекта.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства или недвижимого имущества, создаваемого (реконструируемого) или приобретаемого в рамках реализации инвестиционного проекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей объектов капитального строительства в сферах отраслевой принадлежности, указанных в пункте 35 настоящих случаев и порядка.
39. Органом исполнительной власти также представляется в Министерство обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта, подготовленное в произвольной форме, содержащее информацию о невозможности привлечения внебюджетного финансирования, использования альтернативных механизмов финансирования инвестиционного проекта (государственно-частного партнерства, концессий и других), об отсутствии у собственника объекта капитального строительства средств для реализации инвестиционного проекта.
40. В целях оценки необходимости строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества или использования незавершенного объекта капитального строительства орган исполнительной власти также представляет в Министерство подготовленное в произвольной форме обоснование невозможности достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта иными способами, не связанными с реализацией данного инвестиционного проекта.
41. Обоснование невозможности достижения конечных результатов (эффектов) реализации инвестиционного проекта иными способами, указанное в пункте 40 настоящих случаев и порядка, должно содержать информацию о проведенном органом исполнительной власти анализе альтернативных инвестиционных проектов, в котором эффективность капитальных вложений определяется соотношением затрат на реализацию инвестиционного проекта (производство продукции (работ, услуг), затрат труда и средств на производство (стоимость работ, оборудования) и итоговых результатов (показателей) реализации инвестиционного проекта.
42. По объектам капитального строительства, планируемым к реконструкции, орган исполнительной власти также представляет в Министерство подготовленную в произвольной форме информацию об экономии эксплуатационных расходов в результате реконструкции (при наличии), увеличении площади, объема предоставляемых услуг, пропускной способности, для объектов электроснабжения - о нивелировании дефицита в электрической энергии и мощности, устранении ограничений в работе электрической сети.
43. Для проверки оценки эффективности по подкритерию, указанному в подпункте 1 пункта 8 настоящих случаев и порядка, орган исполнительной власти представляет в Министерство расчет, указанный в пункте 14 настоящих случаев и порядка, а также показатели, указанные в подпункте 1 пункта 35 настоящих случаев и порядка.
44. Для проведения проверки оценки эффективности по подкритерию, указанному в подпункте 2 пункта 8 настоящих случаев и порядка, орган исполнительной власти представляет в Министерство сведения в соответствии с формой, устанавливаемой Министерством, содержащие информацию о нормативах обеспеченности и уровне их выполнения (достижения) до реализации инвестиционного проекта и после реализации инвестиционного проекта.
45. Для проведения Министерством проверки оценки эффективности по подкритерию, указанному в подпункте 3 пункта 8 настоящих случаев и порядка, орган исполнительной власти представляет в Министерство в соответствии с формой, устанавливаемой Министерством, сведения:
1) об объемах, основных характеристиках продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов либо замещаемой импортируемой продукции;
2) об объемах производства, основных характеристиках, наименовании и месторасположении иных производителей замещающей отечественной продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов либо замещаемой импортируемой продукции;
3) об анализе рынка, в том числе подтверждающем наличие спроса на продукцию (работы, услуги), не имеющую мировых и отечественных аналогов либо замещаемой импортируемой продукции.
46. В качестве обоснования информации, указанной в пункте 45 настоящих случаев и порядка, используются в том числе сведения, находящиеся в открытых источниках, со ссылками на них.
47. Для проведения проверки оценки эффективности по критерию, указанному в подпункте 2 пункта 7 настоящих случаев и порядка, орган исполнительной власти представляет в Министерство сведения, подготовленные в соответствии с формой, устанавливаемой Министерством, содержащие обоснование и расчет количественно выраженного влияния инвестиционного проекта на конкретный показатель структурного элемента соответствующей государственной программы Калининградской области (указывается доля (в процентах) выполнения показателя структурного элемента в случае реализации инвестиционного проекта), а также информацию о влиянии на указанный показатель реализации других инвестиционных проектов, запланированных для достижения показателя структурного элемента соответствующей государственной программы Калининградской области.
48. Документы, сведения и расчет оценки эффективности, указанные в пункте 33 настоящих случаев и порядка, представляются в Министерство для проведения проверки до направления органом исполнительной власти на согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительством Калининградской области от 24 июня 2011 года N 450 "О Регламенте Правительства Калининградской области", проекта решения об осуществлении капитальных вложений (проекта решения о внесении изменений в ранее принятые решения об осуществлении капитальных вложений) и при представлении органом исполнительной власти в Министерство предложений по формированию (актуализации) проекта перечня объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области на очередной финансовый год и на предстоящий плановый период.
49. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления органом исполнительной власти документов, сведений и расчета оценки эффективности, указанных в пункте 33 настоящих случаев и порядка:
1) осуществляет проверку соответствия документов, сведений и расчета оценки эффективности, указанных в пункте 33 настоящих случаев и порядка, устанавливаемым Министерством формам и полноты представленной органом исполнительной власти информации;
2) возвращает представленные документы, сведения и расчет оценки эффективности, указанные в пункте 33 настоящих случаев и порядка, органу исполнительной власти при наличии оснований, предусмотренных пунктом 50 настоящих случаев и порядка.
50. Основаниями для возврата представленных органом исполнительной власти документов, сведений и расчета оценки эффективности, указанных в пункте 33 настоящих случаев и порядка, являются:
1) представление неполного комплекта и (или) несоответствие документов, сведений и расчета оценки эффективности, указанных в пункте 33 настоящих случаев и порядка, устанавливаемым Министерством формам, неполное их заполнение;
2) соответствие инвестиционного проекта случаям, предусмотренным пунктом 3 настоящих случаев и порядка.
51. Орган исполнительной власти вправе повторно представить в Министерство документы, сведения и расчет оценки эффективности, указанные в пункте 33 настоящих случаев и порядка, после устранения замечаний, ставших основанием для их возврата в соответствии с подпунктом 2 пункта 49 настоящих случаев и порядка.
52. При отсутствии указанных в пункте 50 настоящих случаев и порядка оснований для возврата документов, сведений и расчета оценки эффективности, указанных в пункте 33 настоящих случаев и порядка, Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их представления органом исполнительной власти:
1) проводит проверку инвестиционного проекта;
2) подготавливает заключение о признании инвестиционного проекта эффективным или низкоэффективным по форме, устанавливаемой Министерством;
3) направляет заключение, указанное в подпункте 2 настоящего пункта, органу исполнительной власти.
53. Заключение, указанное в подпункте 2 пункта 52 настоящих случаев и порядка, подписывается заместителем Председателя Правительства Калининградской области - министром экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области или уполномоченным им должностным лицом и обязательно учитывается при принятии решения об осуществлении капитальных вложений.
54. Министерство ведет реестр инвестиционных проектов, получивших заключение, указанное в подпункте 2 пункта 52 настоящих случаев и порядка, по форме, устанавливаемой Министерством.
55. В случае получения заключения о признании инвестиционного проекта низкоэффективным орган исполнительной власти вправе представить в Министерство документы, сведения и оценку эффективности в соответствии с пунктом 33 настоящих случаев и порядка на повторную проверку при условии их доработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.