Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 6 декабря 2024 года N 989-пп
"Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 30 октября 2014 года N 546-пп
Порядок
предоставления из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, субсидий в целях осуществления развития традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации (оленеводство, рыболовство, охота)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, субсидий в целях осуществления развития традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации (оленеводство, рыболовство, охота) (далее - субсидии), результат их предоставления, категорию лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Реализация мер в сфере поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области "Реализация государственной национальной политики в Иркутской области", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1027-пп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
На едином портале публикуется информация о странице официального сайта министерства по адресу https://irkobl.ru/sites/agroline (далее - сайт министерства), на котором размещается объявление о проведении отбора (далее - объявление), о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
5. Право на получение субсидий имеют некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, с численностью не менее 70% членов, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации (далее - малочисленные народы), от общего числа членов некоммерческой организации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность и занимающиеся традиционными промыслами малочисленных народов (оленеводство, рыболовство, охота) на территории Иркутской области в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р (далее соответственно - заявители, Перечень).
6. Проверка фактов отнесения членов заявителя к малочисленным народам осуществляется министерством самостоятельно на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к малочисленным народам, ведение которого осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной национальной политики.
7. Размер субсидии в отношении конкретного заявителя определяется министерством самостоятельно и соответствует размеру его затрат, указанному в плане расходов, по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - план расходов), содержащем указание на предполагаемое значение результата предоставления субсидий, которое не может быть нулевым, наименований приобретаемого имущества (далее - приобретение), их количества, цены и размера затрат, которые планируется произвести за счет субсидии и не превышающих 90 процентов от цены приобретений (далее - план расходов), за вычетом размера собственных средств заявителя. При этом размер субсидии не должен превышать 430 тысяч рублей.
8. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на приобретение следующих видов имущества:
технологического оборудования для переработки продукции промыслов малочисленных народов (оленеводство, рыболовство, охота);
снегоходной и болотоходной техники, мотолодок, лодочных моторов и инвентаря для традиционной хозяйственной деятельности и занятия промыслами малочисленных народов (оленеводство, рыболовство, охота), год выпуска которых должен быть не ранее года, предшествующего году предоставления субсидий;
грузовых и специальных автомобилей для традиционной хозяйственной деятельности и занятия промыслами малочисленных народов (оленеводство, рыболовство, охота), год выпуска которых должен быть не ранее года, предшествующего году предоставления субсидий;
запасных частей к технологическому оборудованию для переработки продукции промыслов малочисленных народов (оленеводство, рыболовство, охота), грузовым и специальным автомобилям, снегоходной и болотоходной технике, мотолодкам и лодочным моторам, используемым для традиционной хозяйственной деятельности и занятия промыслами малочисленных народов (оленеводство, рыболовство, охота).
9. Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных единиц одного или нескольких видов имущества, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в течение года со дня предоставления субсидий, но не менее одной единицы приобретенного имущества.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
10. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений.
Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является автоматизированная информационная система "Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Личный кабинет).
Глава 2. Порядок организации и проведения отбора
11. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) заявитель не находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка);
2) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, указанными в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки;
3) наличие у заявителя плана расходов;
4) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, на дату представления заявки;
5) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством в соответствии с иными правовыми актами Иркутской области, на дату рассмотрения заявки;
6) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 50 настоящего Порядка;
7) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
8) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка;
9) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства на дату рассмотрения заявки, либо поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения иного обособленного подразделения, за исключением филиала, представительства, на дату представления заявки;
10) наличие письменных обязательств заявителя (далее - письменные обязательства):
не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным образом имущество, приобретенное заявителем за счет субсидий, в течение двух лет со дня поступления средств субсидий на расчетный счет заявителя;
достичь результат предоставления субсидий;
не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - третьи лица), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 50 настоящего Порядка;
использовать субсидии в течение одного года со дня их предоставления (далее - срок использования субсидии). Срок использования субсидии может быть продлен в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию субсидии в срок использования субсидии, в том числе в случае введения на территории муниципального образования Иркутской области режима чрезвычайной ситуации природного характера, на территории которого заявитель осуществляет развитие традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации. По решению министерства срок может быть продлен, не более чем на шесть месяцев в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
представить в министерство в течение 30 рабочих дней после завершения года, следующего за годом предоставления субсидий, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий (далее - отчет о достижении);
представить в министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока использования субсидий, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, с приложением документов, подтверждающих использование субсидии в соответствии с планом расходов, перечень которых определяется правовым актом министерства (далее - отчет о расходах);
представлять в министерство в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольных точек) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий;
оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого приобретения, указанного в плане расходов;
11) заявитель не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату рассмотрения заявки;
12) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату рассмотрения заявки;
13) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", на дату рассмотрения заявки;
14) наличие письменного согласия членов заявителя на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
12. Соответствие заявителей требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 4, 5, 9 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 11-13 пункта 11 настоящего Порядка, проверяется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (https://fedsfm.ru), Министерства юстиции Российской Федерации (https://minjust.gov.ru), в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка.
13. Объявление размещается министерством на сайте министерства (с размещением указателя страниц сайта министерства на едином портале) не ранее размещения информации о субсидиях в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Дата размещения объявления - 6 декабря текущего года.
14. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, а также дату начала и окончания приема заявок, возвращенных министерством на доработку;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
4) категории отбора;
5) результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора;
7) требования к заявителям, установленные пунктом 11 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки заявителей;
10) правила, в том числе сроки рассмотрения заявок заявителей в соответствии с настоящим Порядком, а также правила, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) объем распределяемого размера субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
13) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
15) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
15. Заявитель вправе в письменной форме, в том числе через Личный кабинет направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме, в том числе через Личный кабинет разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, указанного в объявлении. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил в министерство менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, указанного в объявлении, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.
16. Для участия в отборе заявитель обязан сформировать заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование заявителя, индивидуальный номер налогоплательщика (заявителя), контактный номер телефона, адрес электронной почты (при наличии);
2) письменное согласие заявителя на проведение министерством и органом государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 50 настоящего Порядка;
3) письменное согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
4) подтверждение осуществления заявителем традиционной хозяйственной деятельности на территории Иркутской области;
5) письменные обязательства.
17. К заявке прилагаются следующие электронные образы документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму) (далее - документы):
1) документ, подтверждающий полномочие лица на представление интересов заявителя в министерстве в связи с предоставлением субсидий (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
2) документ, подтверждающий, что у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которым является:
при отсутствии задолженности - справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, либо справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление одновременно нескольких справок по состоянию на различные даты);
при наличии задолженности - справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление одновременно нескольких справок по состоянию на различные даты);
3) план расходов;
4) уведомление о постановке заявителя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);
5) список членов заявителя, содержащий следующие сведения: фамилию, имя, отчество (при наличии) и данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
6) справка, в которой указываются в соответствии с Перечнем места традиционного проживания малочисленных народов на территории Иркутской области, где заявитель осуществляет традиционную хозяйственную деятельность и занимается промыслами малочисленных народов (оленеводство, рыболовство, охота), подписанная руководителем заявителя;
7) письменное согласие членов заявителя на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
18. Формирование заявителями заявок осуществляется в Личном кабинете посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Личный кабинет и представления электронных копий документов, которые прилагаются к заявке.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
19. Заявители несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.
Представляемые заявителем сведения и документы должны быть разборчивыми (хорошо читаемыми) и доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы.
20. Датой представления заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в Личном кабинете.
21. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке не допускается.
Отзыв заявки заявителем осуществляется через Личный кабинет.
В случае если срок приема министерством заявок не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно сформировать и представить заявку через Личный кабинет. В указанном случае днем представления и временем приема министерством заявки будет считаться день и время повторного ее приема.
Если отзыв заявки осуществлен заявителем после даты определения министерством победителей отбора, такая заявка считается неотозванной.
Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
22. Доступ министерству в Личном кабинете к заявкам заявителей для их рассмотрения открывается на следующий день после окончания срока подачи заявок заявителей.
Заявки и документы заявителей подлежат рассмотрению в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня открытия министерству доступа в Личном кабинете на предмет выявления следующих нарушений (далее - нарушения):
несоответствие заявителя категории лиц, указанной в пункте 5 настоящего Порядка;
представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;
непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации;
несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
заявка и (или) приложенные к ней документы содержат сведения о затратах, не подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий.
Проверка недостоверности представленной заявителем информации осуществляется на основании сведений, имеющихся в министерстве.
В случае выявления нарушения, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, министерство отклоняет заявку в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта.
В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым - девятым настоящего пункта, министерство возвращает заявку на доработку через Личный кабинет в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, с указанием выявленных нарушений.
Заявки возвращаются заявителям на доработку через Личный кабинет.
Заявки, в которых не выявлены нарушения, министерство включает в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, в соответствии с абзацем восьмым пункта 23 настоящего Порядка.
23. Заявитель, заявка которого возвращена ему на доработку, вправе устранить выявленные нарушения и повторно представить заявку через Личный кабинет в сроки приема заявок, возвращенных министерством на доработку. В указанном случае датой и временем представления заявки будет считаться дата и время ее повторного представления.
В случае непредставления доработанной заявки в Личный кабинет по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку, заявка считается не представленной в министерство.
Доработанные заявки, поступившие в министерство, подлежат рассмотрению в срок не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку.
В случае выявления в доработанных заявках нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым - девятым (при наличии в заявках и приложенных к ним документах сведений исключительно о затратах, не подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий) пункта 22 настоящего Порядка, министерство отклоняет такие заявки в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае если заявка и (или) приложенные к ней документы помимо сведений о затратах, подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий, содержат сведения о затратах, не подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий, министерство при расчете размера причитающихся заявителю субсидий учитывает только те затраты заявителя, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если заявка направлена заявителю на доработку, то при представлении доработанной заявки к ней прилагаются документы, которые прилагались им ранее к заявке (если в прилагаемых к заявке документах, министерством не выявлены нарушения при рассмотрении заявки).
Министерство вправе продлить сроки рассмотрения заявок, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок, установленные в объявлении. Размещение на сайте министерства объявления о продлении сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок, допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания сроков рассмотрения заявок заявителей, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок.
Министерство не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, формирует сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, с присвоением им порядковых номеров, ранжируя их с учетом даты и времени поступления в министерство.
Сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, размещается на сайте министерства.
24. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения сводного перечня доработанных заявок, допущенных к участию в отборе, на сайте министерства определяет заявителей, которые признаются победителями отбора.
Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.
25. Победителями отбора признаются заявители, заявки которых раньше других поступили в министерство.
26. Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, порядковых номеров заявок в сводном перечне заявок, допущенных к участию в отборе, а также размера предоставляемых субсидий.
27. Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее - правовой акт министерства об итогах отбора).
28. По итогам проведения отбора министерством составляется протокол подведения итогов отбора, который размещается на сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
29. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
Глава 3. Порядок отмены проведения отбора, признания отбора несостоявшимся
30. Размещение на сайте министерства объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок.
Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора.
31. Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в Личном кабинете.
32. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства.
33. После даты окончания приема заявок заявителей и до размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
34. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании даты приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок (доработанных заявок) отклонены все заявки (доработанные заявки);
3) по результатам рассмотрения заявок, а в случае, если хотя бы одна заявка направлялась на доработку - доработанных заявок, только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
4) на дату издания правового акта об итогах отбора отсутствуют лимиты бюджетных обязательств.
35. Если отбор признан несостоявшимся в случае, указанном в подпункте 3 пункта 34 настоящего Порядка, соглашение заключается с заявителем, единственная заявка которого соответствует требованиям, указанным в объявлении.
Глава 4. Порядок предоставления субсидий, контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
36. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, в системе "Электронный бюджет".
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
В случае согласования новых условий соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее следующие условия:
в случае если лимитов бюджетных обязательств достаточно для перечисления части субсидии победителю отбора, субсидии перечисляются двумя платежами: первый - в течение срока, определенного абзацем первым пункта 41 настоящего Порядка, второй - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. Размер первого платежа соответствует размеру доступного остатка лимитов бюджетных обязательств. Размер второго платежа определяется как разница между размером субсидии, рассчитанным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и размером первого платежа;
в случае если лимиты бюджетных обязательств отсутствуют, субсидии перечисляются в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
При реорганизации победителя отбора в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя отбора в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в областной бюджет.
37. Победитель отбора, с которым заключается соглашение (далее - получатель), в течение восьми рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии расчетного счета для перечисления субсидий.
38. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня получения от получателя справки российской кредитной организации об открытии расчетного счета для перечисления субсидий направляет победителю отбора соглашение через систему "Электронный бюджет".
Победитель отбора не позднее 10-го рабочего дня с даты направления ему соглашения обязан его подписать в системе "Электронный бюджет".
39. В случае неисполнения победителем отбора одной из обязанностей, предусмотренных пунктом 37, абзацем вторым пункта 38 настоящего Порядка, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, и в правовой акт министерства об итогах отбора вносятся соответствующие изменения.
С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения соглашения, соглашение не заключается.
40. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем, запрещается приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
41. Субсидии предоставляются путем их перечисления на расчетный счет, открытый получателю в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым пункта 36 настоящего Порядка.
42. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения соглашения министерством определяются получатели, которым субсидии подлежат перечислению двумя этапами.
Получатели, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, определяются с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств после их уменьшения, размера субсидий, а также порядковых номеров заявок в сводном перечне заявок, допущенных к участию в отборе.
Получателям, которым средства субсидий подлежат перечислению двумя этапами, направляется предложение о согласовании новых условий соглашения одним из следующих способов: по адресу электронной почты, указанному в заявке, либо через систему Личный кабинет, либо заказным письмом с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявке.
43. Предложение о согласовании новых условий соглашения должно содержать условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению о перечислении средств субсидий двумя платежами: первый, в размере доступного остатка лимитов, - в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения; второй - в размере разницы между размером субсидий, рассчитанным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и размером первого платежа, - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. В предложении о согласовании новых условий соглашения указывается об одностороннем расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
44. В течение пяти рабочих дней с даты получения предложения о согласовании новых условий соглашения получатель обязан представить в министерство письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 43 настоящего Порядка.
Дополнительные соглашения к соглашению заключаются с получателем, представившим в министерство письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня представления указанного согласия.
В случае неисполнения получателем обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, соглашение с таким получателем расторгается в одностороннем порядке. Соглашение считается расторгнутым со дня, следующего за днем, когда такая обязанность должна была быть исполнена получателем.
45. В случае необходимости внесения изменений в план расходов в части наименований приобретений, их количества, цены, получатель направляет в министерство заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в план расходов с указанием изменений и приложением обоснований вносимых изменений и плана расходов с учетом изменений (далее - документы об изменении плана расходов).
Документы об изменении плана расходов представляются в министерство лично или через организации почтовой связи и рассматриваются министерством в течение 20 рабочих дней со дня их представления в министерство.
46. По результатам рассмотрения документов об изменении плана расходов министерство принимает решение о возможности внесения изменений в план расходов или об отказе во внесении изменений в план расходов.
47. Основаниями для отказа во внесении изменений в план расходов являются:
1) несоответствие предмета изменений в план расходов требованиям абзаца первого пункта 45 настоящего Порядка;
2) уменьшение размера собственных средств (в процентном выражении от размера затрат);
3) увеличение размера затрат за счет средств субсидий.
48. Решение о возможности внесения изменений в план расходов или об отказе во внесении изменений в план расходов, принятое министерством, направляется получателю на его почтовый адрес в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
49. Решение об отказе во внесении изменений в план расходов должно содержать указание на основание принятия такого решения.
50. Министерство осуществляет в отношении получателей и третьих лиц проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей и третьих лиц проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
51. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения или ненадлежащего выполнения письменных обязательств (за исключением письменных обязательств, предусмотренных абзацем третьим, седьмым - девятым подпункта 10 пункта 11 настоящего Порядка), министерство направляет получателю требование о возврате субсидий в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов.
52. Остатки субсидии, не использованные получателем по истечении срока использования субсидий, подлежат возврату в областной бюджет.
53. В случае недостижения результата предоставления субсидий часть субсидий, подлежащая возврату (V), определяется по следующей формуле:
,
где:
G - размер субсидий;
Т - фактическое значение результата предоставления субсидий;
S - плановое значение результата предоставления субсидий.
54. В случаях если имеются основания для возврата субсидий предусмотренные пунктом 51 настоящего Порядка, но получатель ранее осуществил возврат части (остатков) субсидий в соответствии с пунктами 52, 53, 59 - 61 настоящего Порядка, либо было осуществлено взыскание таких частей (остатков) субсидий, размер средств субсидий, подлежащий возврату (V 1), определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма возвращенных и (или) взысканных в соответствии с пунктами 52, 53, 59-61 настоящего Порядка частей (остатков) субсидий.
55. Субсидии (часть субсидий) подлежат возврату получателем на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством требования о возврате субсидий, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Часть субсидий, подлежащая возврату в соответствии с пунктами 53, 59-61 настоящего Порядка, если недостижение результата предоставления субсидий и (или) непредставление получателем одного или нескольких отчетов, предусмотренных абзацами седьмым - девятым подпункта 10 пункта 11 настоящего Порядка, в установленные сроки и (или) неисполнение получателем требования, указанного в пункте 59 настоящего Порядка, допущено в течение срока использования субсидий, подлежит возврату получателем на лицевой счет министерства на основании требования о возврате субсидий не позднее 20 рабочих дней со дня истечения срока использования субсидий, а если недостижение результата предоставления субсидий и (или) непредставление получателем одного или нескольких отчетов, предусмотренных абзацами седьмым - девятым подпункта 10 пункта 11 настоящего Порядка, в установленные сроки и (или) неисполнение получателем требования, указанного в пункте 59 настоящего Порядка, допущено после истечения срока использования субсидий, часть субсидий подлежит возврату получателем на лицевой счет министерства на основании требования о возврате субсидий получателем не позднее 20 рабочих дней со дня направления министерством такого требования.
В случае если третьими лицами, допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
56. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным министерством.
57. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
58. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Министерство осуществляет оценку достижения получателем значения результата предоставления субсидий на основании отчета о достижении.
Министерство не позднее 30-го календарного дня со дня представления получателем отчетов, предусмотренных абзацами седьмым - девятым подпункта 10 пункта 11 настоящего Порядка, рассматривает и принимает их.
Отчеты, предусмотренные абзацами седьмым - девятым подпункта 10 пункта 11 настоящего Порядка, представляются в министерство через систему "Электронный бюджет".
59. В случае непредставления получателем одного или нескольких отчетов, предусмотренных абзацами седьмым - девятым подпункта 10 пункта 11 настоящего Порядка, в сроки, предусмотренные абзацами седьмым - девятым подпункта 10 пункта 11 настоящего Порядка, министерство не позднее 10-го рабочего дня с даты окончания срока представления соответствующего отчета направляет получателю требование о возврате части субсидий, содержащее новый срок представления соответствующего отчета, который не может быть более трех рабочих дней со дня получения такого требования. При этом размер части субсидий, подлежащий возврату за каждый не представленный в установленный срок отчет (W), определяется по следующей формуле:
.
60. В случае неисполнения получателем требования, указанного в пункте 59 настоящего Порядка, в части представления отчетов, предусмотренных абзацами восьмым, девятым подпункта 10 пункта 11 настоящего Порядка, министерство не позднее 10-го рабочего дня с даты окончания срока представления соответствующего отчета направляет получателю требование о возврате части субсидий, размер которого за каждый непредставленный в установленный срок отчет (W 1) определяется по следующей формуле:
.
61. В случае если получателем не исполнено требование, указанное в пункте 59 настоящего Порядка, в части представления отчета, предусмотренного абзацем седьмым подпункта 10 пункта 11 настоящего Порядка, министерство не позднее 10-го рабочего дня с даты окончания нового срока представления отчета направляет получателю требование о возврате части субсидии, размер которой определяется в соответствии с пунктами 53, 54 настоящего Порядка.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 6 декабря 2024 г. N 989-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.