Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 3 декабря 2024 г. N 2752-ПП
Порядок
формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы и финансового обеспечения выполнения государственного задания
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок) устанавливает общие принципы формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы (далее - государственное задание) и правила финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также полномочия государственных органов города Москвы в части разработки, утверждения государственного задания и контроля за выполнением государственного задания.
1.2. Показатели государственного задания используются при составлении проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий государственным учреждениям города Москвы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания).
1.3. По решению государственных органов города Москвы, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы (далее также - государственные органы), для целей, определенных пунктом 1.2 настоящего Порядка, используются проекты государственных заданий и (или) сводные показатели, характеризующие объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) (далее - сводные показатели государственных заданий), сформированные по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.4. Формирование и утверждение сводных показателей государственных заданий, государственного задания, согласование применения в государственном задании государственных услуг, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, государственных услуг и работ, содержащихся в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, утверждение базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, затрат на содержание имущества (в случае если затраты на содержание имущества не учитываются в нормативных затратах на оказание государственной услуги (выполнение работы), а также применяемых при их определении корректирующих коэффициентов, формирование и подписание соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, формирование и утверждение отчетов о выполнении государственного задания осуществляются в электронном виде с использованием автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) с применением усиленных квалифицированных электронных подписей уполномоченных лиц.
Формирование и утверждение государственного задания, отчетов о выполнении государственного задания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
1.5. По решению государственных органов формирование проектов государственных заданий и расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в электронном виде с использованием АСУ ГФ с применением усиленных квалифицированных электронных подписей уполномоченных лиц.
1.6. В АСУ ГФ формируется и ведется реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ). Порядок ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждается Департаментом финансов города Москвы.
2. Срок, на который формируется и утверждается государственное задание, сроки утверждения государственного задания
2.1. Государственное задание формируется и утверждается для государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, а также государственных казенных учреждений города Москвы, определенных в соответствии с решением государственного органа города Москвы, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, на срок до одного года в случае утверждения бюджета города Москвы на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
Государственные органы города Москвы, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных образовательных организаций города Москвы, вправе принимать решение о формировании государственного задания для указанных государственных учреждений на период с 1 сентября текущего финансового года на срок до трех лет.
2.2. Государственное задание утверждается в срок не позднее 30 календарных дней со дня официального опубликования закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
Государственное задание для государственных образовательных организаций города Москвы, сформированное в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1 настоящего Порядка, утверждается в срок до 31 августа текущего финансового года.
3. Формирование и утверждение государственного задания
3.1. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения города Москвы, с учетом:
3.1.1. Прогнозируемой потребности в соответствующей государственной услуге (работе), оцениваемой на основании динамики количества потребителей государственных услуг, объемов выполняемых работ, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг (результатом работ).
3.1.2. Возможностей государственных учреждений города Москвы по оказанию государственных услуг (выполнению работ).
3.1.3. Показателей фактического выполнения государственными учреждениями города Москвы государственного задания в отчетном и текущем финансовых годах.
3.1.4. Объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до государственных органов.
3.2. Государственное задание формируется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3. В государственном задании для государственных образовательных организаций города Москвы, в отношении которых государственными органами принято решение о формировании государственного задания на период с 1 сентября текущего финансового года, значения показателей выполнения государственного задания устанавливаются на учебный год, составляющий период с 1 сентября по 31 августа.
3.4. Государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности государственных учреждений города Москвы и содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и (или) государственных услуг и работ, содержащихся в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - региональный перечень).
3.5. Включение государственными органами в государственное задание государственных услуг из общероссийских базовых перечней осуществляется при согласовании их применения с органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики города Москвы в установленных сферах деятельности, ответственными за применение общероссийских базовых перечней, которые указаны в приложении 3 к настоящему постановлению (далее - органы исполнительной власти, ответственные за применение общероссийских базовых перечней).
Согласование, отказ в согласовании (с указанием причин отказа) включения государственных услуг из общероссийских базовых перечней в государственное задание осуществляется органом исполнительной власти, ответственным за применение общероссийских базовых перечней, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления реестровых записей в указанный орган.
3.6. Включение в государственное задание государственных услуг и работ из регионального перечня осуществляется по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы, за исключением случаев:
3.6.1. Включения в государственное задание государственной услуги, работы государственным органом, инициировавшим формирование соответствующих реестровых записей регионального перечня.
3.6.2. Включения в государственное задание государственной услуги, работы по виду деятельности, по которому соответствующий государственный орган осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики города Москвы.
3.7. Согласование, отказ в согласовании (с указанием причин отказа) включения государственных услуг и работ из регионального перечня в государственное задание осуществляется Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления реестровых записей в указанные департаменты.
3.8. При установлении для государственного учреждения города Москвы государственного задания одновременно на оказание государственных услуг и выполнение работ государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельные требования к оказанию государственных услуг и выполнению работ.
При установлении для государственного учреждения города Москвы государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги и (или) выполнению одной работы.
3.9. При формировании государственного задания могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных плановых показателей качества и (или) объема государственных услуг (работ) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении государственного задания или его части, но не более 10 процентов. Значения указанных отклонений, устанавливаемые на текущий финансовый (учебный) год, не могут быть изменены.
3.10. В случае изменения общероссийских базовых перечней или регионального перечня, на основании которых было сформировано государственное задание, изменения объемов государственных услуг (работ), повлекшего изменение общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, или изменения объемов государственных услуг (работ) без изменения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в государственное задание вносятся изменения.
Изменения в государственное задание для государственных образовательных организаций города Москвы, утвержденное в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, вносятся государственными органами в срок не позднее 30 календарных дней со дня официального опубликования закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
4.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным казенным учреждением города Москвы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на указанные цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
4.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным, автономным учреждением города Москвы осуществляется в виде субсидии из бюджета города Москвы, предоставляемой в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на указанные цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4.3. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным и автономным учреждением города Москвы определяется:
4.3.1. На основании нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями города Москвы единицы государственной услуги.
4.3.2. На основании нормативных затрат на выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями города Москвы единицы работы или нормативных затрат на выполнение объема работы в целом, рассчитанных с применением сметного способа расчета затрат либо иного способа экономически обоснованного расчета затрат.
4.3.3. На основании затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания), включая затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным, автономным учреждением города Москвы на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду), затраты на оплату коммунальных услуг, проведение ремонтных работ, охрану, проведение противопожарных мероприятий, техническое обслуживание оборудования, необходимого для выполнения государственного задания, а также затрат на содержание прилегающей территории, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество этого учреждения, за исключением затрат на уплату налогов, включенных в состав субсидий на иные цели (далее - затраты на содержание имущества).
В затраты на содержание имущества могут включаться затраты в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственного бюджетного, автономного учреждения города Москвы, необходимого для выполнения государственного задания и используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования.
4.3.4. С учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей государственных услуг (работ) при оказании в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, государственным бюджетным, автономным учреждением города Москвы государственных услуг (выполнении работ) физическим и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания.
4.4. Департамент экономической политики и развития города Москвы осуществляет экономический анализ расчета отдельных нормативных затрат, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, в порядке, установленном правовым актом Департамента экономической политики и развития города Москвы.
4.5. При формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета города Москвы на очередной финансовый год учитываются планируемые нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяемые в соответствии с настоящим Порядком.
4.6. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется:
4.6.1. В случае, если затраты на содержание имущества не учтены в нормативных затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ), по следующей формуле:
, где:
R - объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
N i - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
V i - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
N w - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;
V w - объем w-й работы, установленной государственным заданием;
С - затраты на содержание имущества. К затратам на содержание имущества может применяться корректирующий коэффициент, устанавливаемый государственным органом с учетом отраслевых особенностей.
В случае если расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с выделением затрат на содержание имущества, нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) рассчитываются без учета затрат на содержание имущества.
4.6.2. В случае, если затраты на содержание имущества учтены в нормативных затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ), по следующей формуле:
, где:
R - объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
N i - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
V i - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
N w - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием.
V w - объем w-й работы, установленной государственным заданием.
4.7. При использовании регулируемых цен (тарифов) на работы и услуги, сметных нормативов, расценок, цен, утвержденных в установленном порядке, при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) из утвержденных цен (тарифов), сметных нормативов, расценок, цен, утвержденных в установленном порядке, исключаются уровень рентабельности (прибыли), а также налог на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги (далее - базовый норматив затрат).
Определение нормативных затрат на оказание отдельных государственных услуг может осуществляться с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.9. Нормативные затраты на оказание отдельных государственных услуг могут быть утверждены правовым актом Правительства Москвы.
4.10. Базовый норматив затрат рассчитывается государственным органом исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с применением корректирующего коэффициента (при необходимости) и соблюдением показателей, отражающих содержание, условия (формы) и качество оказания государственной услуги, установленных в региональном перечне. Для каждой государственной услуги государственным органом устанавливается один базовый норматив затрат.
4.11. Значения базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат утверждаются государственным органом.
4.12. Базовый норматив затрат состоит из:
4.12.1. Базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги.
4.12.2. Базового норматива затрат на общехозяйственные нужды для оказания государственной услуги.
4.13. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
4.13.1. Затраты на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда).
4.13.2. Затраты на приобретение материальных запасов и приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов, за исключением приобретенных за счет средств субсидии на иные цели), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества.
4.13.3. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на содержание имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, а также затраты на аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги.
4.14. Определение базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, осуществляется с учетом правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, устанавливающих в том числе нормативы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги (далее - нормативы потребления), межгосударственных, национальных (государственных) стандартов Российской Федерации, строительных, санитарных норм и правил, стандартов, порядков, регламентов и паспортов оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
4.15. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды для оказания государственной услуги включаются, в том числе:
4.15.1. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда указанных работников.
4.15.2. Затраты на содержание имущества, аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, за исключением затрат, указанных в пункте 4.13.3 настоящего Порядка.
4.15.3. Затраты на приобретение услуг связи.
4.15.4. Затраты на приобретение транспортных услуг.
4.15.5. Затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4.16. Затраты на аренду имущества, указанного в пунктах 4.13.2 и 4.15.2 настоящего Порядка, учитываются в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и затрат на общехозяйственные нужды для оказания государственной услуги соответственно в случае, если аналогичное имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным, автономным учреждением города Москвы на праве оперативного управления.
При этом в случае возникновения в течение года необходимости аренды имущества, аналогичного имуществу, закрепленному за государственным бюджетным, автономным учреждением города Москвы на праве оперативного управления, затраты на аренду включаются в состав затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и затрат на общехозяйственные нужды для оказания государственной услуги по решению государственного органа.
4.17. Определение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды для оказания государственных услуг осуществляется исходя из нормативов потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности государственного бюджетного, автономного учреждения города Москвы, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной услуги в установленной сфере (метод наиболее эффективного учреждения), или на основе медианного значения по государственным бюджетным, автономным учреждениям города Москвы, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности (медианный метод).
По решению государственного органа в случае оказания государственным бюджетным, автономным учреждением города Москвы более одной услуги определение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды для оказания государственной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности государственного бюджетного, автономного учреждения города Москвы (за исключением затрат на содержание имущества) по видам затрат, указанных в пункте 4.15 настоящего Порядка, между государственными услугами, оказываемыми государственным бюджетным, автономным учреждением города Москвы, пропорционально одному из следующих оснований: затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге, площади помещения, используемого для оказания той или иной государственной услуги, количеству потребителей государственных услуг или иному основанию по решению государственного органа.
4.18. При отсутствии нормативов потребления, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, при определении базового норматива затрат используется метод начисления, определяемый с учетом данных о начислениях фактических расходов на счетах формирования себестоимости и финансового результата, или кассовый метод, определяемый на основе данных отчетного финансового года, содержащихся в бухгалтерской отчетности (в части использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания).
4.19. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы с применением корректирующих коэффициентов (при необходимости). В случае расчета нормативных затрат на работу в целом объем работы принимается равным единице.
4.20. Значения нормативных затрат на выполнение работы и корректирующие коэффициенты к нормативным затратам на выполнение работ утверждаются государственным органом.
4.21. В нормативные затраты на выполнение работы включаются, в том числе:
4.21.1. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда указанных работников.
4.21.2. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда указанных работников, включая административно-управленческий персонал.
4.21.3. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов, за исключением приобретенных за счет средств субсидии на иные цели), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества.
4.21.4. Затраты на содержание имущества, аренду недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества.
4.21.5. Затраты на приобретение услуг связи.
4.21.6. Затраты на приобретение транспортных услуг.
4.21.7. Затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы.
4.21.8. Затраты на иные общехозяйственные нужды.
4.22. Затраты на аренду имущества, указанного в пунктах 4.21.3 и 4.21.4 настоящего Порядка, учитываются в составе затрат на выполнение работы в случае, если аналогичное имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным, автономным учреждением города Москвы на праве оперативного управления.
При этом в случае возникновения в течение года необходимости аренды имущества, аналогичного имуществу, закрепленному за государственным бюджетным, автономным учреждением города Москвы на праве оперативного управления, затраты на аренду включаются в состав затрат на выполнение работы по решению государственного органа.
4.23. Определение нормативных затрат на выполнение работы осуществляется с учетом правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, устанавливающих в том числе показатели используемых для выполнения работы материальных, технических и трудовых ресурсов по видам затрат исходя из нормативов потребления таких ресурсов, межгосударственных, национальных (государственных) стандартов Российской Федерации, строительных, санитарных норм и правил, стандартов, порядков, регламентов и паспортов выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности государственного бюджетного, автономного учреждения города Москвы, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным бюджетным, автономным учреждениям города Москвы, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.
4.24. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики города Москвы в установленной сфере деятельности (далее - ответственные органы исполнительной власти города Москвы в установленной сфере деятельности), при необходимости разрабатывают общие требования к расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствующей отрасли (далее - общие требования) и (или) определяют базовые нормативы затрат и нормативные затраты на выполнение работ, применяемые иными государственными органами города Москвы, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных, автономных учреждений города Москвы, при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - единый норматив). Общие требования и единый норматив подлежат согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы, а также с государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных, автономных учреждений города Москвы, осуществляющих на дату согласования общих требований и (или) единого норматива оказание государственных услуг (выполнение работ), по которым предполагается применение общих требований и (или) единого норматива.
Общие требования, единый норматив утверждаются ответственными органами исполнительной власти города Москвы в установленной сфере деятельности и применяются для всех государственных бюджетных, автономных учреждений города Москвы, оказывающих государственную услугу (работу), по которой установлены общие требования и (или) единый норматив.
5. Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
5.1. Предоставление государственному бюджетному, автономному учреждению города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - соглашение) по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.
В соглашении определяются права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение финансового либо учебного года.
В случае прекращения деятельности государственного бюджетного, автономного учреждения города Москвы вследствие реорганизации или ликвидации, а также в иных случаях, предусмотренных в соглашении, соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке по инициативе государственного органа.
5.2. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в объемах и сроки в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением, но не реже одного раза в квартал текущего финансового года.
5.3. Перечисление последней части субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в четвертом квартале текущего финансового года осуществляется после предоставления государственным бюджетным, автономным учреждением города Москвы предварительного отчета о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Перечисление последней части субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания для государственных образовательных организаций города Москвы, в отношении которых государственными органами принято решение о формировании государственного задания на учебный год, в третьем квартале текущего финансового года, но не позднее 31 августа текущего финансового года осуществляется после представления государственной образовательной организацией города Москвы предварительного отчета о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий учебный год.
Предварительным отчетом о выполнении государственного задания для государственных образовательных организаций города Москвы, в отношении которых государственными органами принято решение о формировании государственного задания на учебный год, является отчет за второй квартал текущего финансового года (сформированный нарастающим итогом с начала учебного года).
В случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ), указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание по решению государственного органа уточняется в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
5.4. Если на основании отчета о выполнении государственного задания значения показателей объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше значений показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания подлежат перечислению в бюджет города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащего возврату в бюджет города Москвы, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяемых в соответствии с настоящим Порядком.
Государственные бюджетные, автономные учреждения города Москвы обеспечивают возврат в бюджет города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в объеме, рассчитанном в соответствии с положениями абзаца второго настоящего пункта, не позднее 1 мая текущего финансового года.
Государственные образовательные организации города Москвы, в отношении которых государственными органами принято решение о формировании государственного задания на учебный год, обеспечивают возврат в бюджет города Москвы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в объеме, рассчитанном в соответствии с положениями абзаца второго настоящего пункта, в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.
5.5. Государственное задание не признается невыполненным, если отклонение фактически достигнутых значений показателей государственного задания от плановых значений не превышает допустимых (возможных) отклонений, установленных государственным органом в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, за исключением государственных услуг (работ), носящих сезонный характер оказания (выполнения), фактические значения показателей которых не зависят от действия (бездействия) государственного бюджетного, автономного учреждения города Москвы, выполняющего (оказывающего) такие государственные услуги (работы), а также за исключением государственных услуг (работ), оказание (выполнение) которых оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств).
5.6. Изменение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока выполнения государственного задания осуществляется при изменении государственного задания, нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными бюджетными, автономными учреждениями города Москвы единицы государственной услуги (работы), нормативных затрат на выполнение объема работы в целом и (или) корректирующих коэффициентов к указанным нормативным затратам, затрат на содержание имущества и (или) корректирующих коэффициентов к затратам на содержание имущества, либо при изменении состава недвижимого или особо ценного движимого имущества, используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием.
6. Контроль за выполнением государственного задания
6.1. Контроль за выполнением государственными учреждениями города Москвы государственных заданий осуществляют государственные органы.
6.2. Государственные учреждения города Москвы в сроки, установленные государственным заданием, представляют государственным органам отчеты о выполнении государственного задания (далее - отчеты).
В случае если государственными органами предусмотрено представление отчета о выполнении государственного задания чаще, чем один раз в год, показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.
При этом государственные органы вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную ими отчетную дату в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для государственного задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).
6.3. Государственные органы города Москвы, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных образовательных организаций города Москвы, вправе принимать решение о формировании показателей отчета, касающихся количества обучающихся, на отчетную дату по среднему фактическому значению за отчетный период.
6.4. Годовой отчет представляется в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
Годовой отчет государственных образовательных организаций города Москвы, в отношении которых государственными органами принято решение о формировании государственного задания на учебный год, представляется в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 ноября учебного года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.