Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено
решением
Собрания депутатов Канашского
муниципального округа
Чувашской Республики
от 5.12.2024 г. N 7/11
Положение
об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Канашского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. N 12 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики", с целью совершенствования управления и распоряжения муниципальной собственностью Канашского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность).
1.2. Настоящее Положение определяет механизм управления и распоряжения муниципальной собственностью Канашского муниципального округа Чувашской Республики в отношении следующих видов муниципального имущества Канашского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество):
имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения республиканской собственности в Чувашской Республике;
имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями Канашского муниципального округа Чувашской Республики (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями Канашского муниципального округа Чувашской Республики (далее - учреждения) на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;
доли (паи, акции) Канашского муниципального округа Чувашской Республики в уставных (складочных) капиталах юридических лиц;
муниципальное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями (имущество казны Канашского муниципального округа Чувашской Республики);
иное имущество, которое может находиться в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.3. Полномочия собственника от имени Канашского муниципального округа Чувашской Республики по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет администрация Канашского муниципального округа Чувашской Республики непосредственно либо через уполномоченные им органы.
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение муниципальным имуществом, методическое руководство в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также координацию деятельности администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики в данной сфере, является Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа.
1.5. Администрация Канашского муниципального округа Чувашской Республики в пределах предоставленных ей полномочий в установленной сфере деятельности осуществляет:
закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
передачу имущества казны Канашского муниципального округа Чувашской Республики в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, а также в залог;
реализацию от имени Канашского муниципального округа Чувашской Республики права собственника по защите имущественных прав и законных интересов Канашского муниципального округа Чувашской Республики в судебном порядке;
учет муниципального имущества в реестре муниципального имущества Канашского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Реестр);
разработку и утверждение примерного устава предприятия;
контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
функции по приватизации и продаже муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, а также движимого имущества казны Канашского муниципального округа Чувашской Республики (за исключением акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ);
от имени Канашского муниципального округа Чувашской Республики полномочия учредителя хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации предприятий, утверждение их уставов;
от имени Канашского муниципального округа Чувашской Республики права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, а также права владельца специального права ("золотой акции") в управлении акционерными обществами;
подготовку для Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики предложений по передаче имущества муниципальной собственности в республиканскую и федеральную собственность, принятию имущества республиканской и федеральной собственности в муниципальную собственность;
подготовку проектов решений Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в республиканскую или федеральную и о принятии имущества из республиканской либо федеральной в муниципальную собственность;
списание муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
передачу с баланса на баланс недвижимого и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений Канашского муниципального округа Чувашской Республики, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений Канашского муниципального округа Чувашской Республики;
участие на основании решений Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями;
участие от имени Канашского муниципального округа Чувашской Республики при постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, при государственной регистрации прав собственности Канашского муниципального округа Чувашской Республики на недвижимое имущество и сделок с ним;
согласование распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий (учреждений);
согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок предприятий;
согласование уставов предприятий и учреждений;
согласование трудовых договоров с руководителями предприятий и дополнительных соглашений к ним;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
II. Создание, реорганизация, ликвидация, изменение вида (типа) предприятий и учреждений
2.1. Создание предприятий и учреждений на основе муниципального имущества осуществляется по решению администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Учредителем предприятия выступает администрация Канашского муниципального округа Чувашская Республика. При принятии решения о создании предприятия администрация Канашского муниципального округа Чувашской Республики помимо сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, определяет отдел администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, на который возложены координация и регулирование в соответствующем виде экономической деятельности (далее - отраслевой отдел).
При принятии решения о создании учреждения администрация Канашского муниципального округа Чувашской Республики помимо сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, определяет отдел администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения (далее - учредитель).
2.2. Решение о создании предприятия принимается на основании представления отраслевого отдела, согласованного с Управлением экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики. В случае если такое решение потребует расходования средств из бюджета Канашского муниципального округа Чувашской Республики, оно согласовывается с финансовым отделом администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики.
Решение о реорганизации, ликвидации, изменении вида (типа) предприятия принимается в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
Решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменении вида (типа) учреждения принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
2.3. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, решение администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики по вопросам создания, реорганизации и ликвидации предприятий подлежит согласованию с антимонопольным органом.
2.4. Передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, казенного и бюджетного учреждений, утверждается Управлением экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики по согласованию с отраслевым отделом (учредителем).
Передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного автономного учреждения, утверждается учредителем по согласованию с Управлением экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики.
2.5. Назначение ликвидационной комиссии предприятия осуществляется отраслевым отделом по согласованию с Управлением экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа Чувашской республики на основании решения администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики о ликвидации предприятия.
Назначение ликвидационной комиссии учреждения осуществляется учредителем на основании решения администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики о ликвидации учреждения.
2.6. Решение об использовании имущества, оставшегося после ликвидации предприятия либо учреждения, принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
2.7. Действия, связанные с созданием, реорганизацией, ликвидацией, изменением вида (типа) предприятия и учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, учредительными документами предприятия либо учреждения и осуществляются отраслевым отделом (учредителем) совместно с Управлением экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа.
III. Правомочия отраслевых отделов (учредителей) в управлении предприятиями и учреждениями
3.1. Отраслевые отделы (учредители) в пределах предоставленных им полномочий:
а) утверждают по согласованию с Управлением экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа уставы предприятий и учреждений и обеспечивают их представление в Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
б) обеспечивают обращение предприятий и учреждений в Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа для закрепления за ними муниципального имущества на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления в месячный срок со дня принятия решения о создании предприятия (учреждения);
в) обеспечивают ежегодное, до 1 апреля, представление в Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении, обновленных карт объектов учета, копий балансовых отчетов и иных документов, подтверждающих изменение данных об объектах учета;
г) назначают на должность и освобождают от должности руководителей предприятий и учреждений;
д) заключают, изменяют и расторгают трудовые договоры с руководителями предприятий и учреждений, контролируют выполнение условий трудового договора и принимают меры по расторжению трудовых договоров в случае их невыполнения;
е) представляют на согласование в Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа трудовые договоры с руководителями предприятий и дополнительные соглашения к ним;
ж) направляют в течение 3 рабочих дней после заключения трудового договора с руководителем учреждения его копию в Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа;
з) ежегодно утверждают бухгалтерскую отчетность предприятий, находящихся в их ведении;
и) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
IV. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение либо оперативное управление, порядок распоряжения таким имуществом и контроль за его использованием
4.1. Муниципальное имущество закрепляется за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления решением администрации Канашского муниципального округа на основании обращения предприятия или учреждения.
4.2. Обращение предприятия или учреждения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления представляется предприятием или учреждением в Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа за подписью руководителя предприятия или учреждения (лица, исполняющего его обязанности) (далее - руководитель).
4.3. В обращении указываются:
а) полное наименование предприятия или учреждения;
б) перечень имущества, предлагаемого к закреплению, с указанием полного наименования, количества, инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию (постройки) и места нахождения недвижимого имущества, балансовой и остаточной стоимости имущества на последнюю отчетную дату.
4.4. К обращению казенного предприятия или учреждения о закреплении объекта недвижимого имущества или объекта незавершенного строительства должны быть приложены следующие документы:
а) заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица копия технического паспорта (технического плана) объекта недвижимого имущества или объекта незавершенного строительства;
б) приказ о постановке на баланс объекта недвижимого имущества (для вводимых в эксплуатацию и выявленных в результате инвентаризации объектов недвижимого имущества) или объекта незавершенного строительства с приложением документа, подтверждающего определение стоимости объекта недвижимого имущества или объекта незавершенного строительства;
в) инвентарная карточка учета нефинансовых активов на каждый объект недвижимого имущества или объект незавершенного строительства, содержащая все обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федерации для первичных документов бухгалтерского учета.
4.5. К обращению казенного предприятия или учреждения о закреплении движимого имущества должны быть приложены следующие документы:
а) заверенная подписью руководителя или уполномоченного лица копия технического паспорта (формуляра), регистрационного документа транспортного средства или свидетельства о регистрации самоходной машины, паспорта транспортного средства или самоходной машины либо выписки из электронных паспортов транспортных средств (самоходных машин);
б) приказ о постановке на баланс движимого имущества (для выявленного в результате инвентаризации движимого имущества) с приложением документа, подтверждающего определение стоимости каждой единицы движимого имущества;
в) инвентарная карточка учета нефинансовых активов на каждую единицу движимого имущества, содержащая все обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федерации для первичных документов бухгалтерского учета.
4.6. По результатам рассмотрения представленных документов Управлением экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4.4 и (или) 4.5 настоящего Положения, принимает решение о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или отказывает в закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.7. Основанием для отказа в закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления являются непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 4.4 и (или) 4.5 настоящего Положения.
В случае отказа в закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа в течение пяти рабочих дней в письменной форме информирует предприятие или учреждение о результатах рассмотрения обращения с указанием причин отказа.
4.8. Объемы правоспособности предприятий и учреждений в отношении закрепляемого за ним имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления устанавливаются в его учредительных документах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Муниципальное имущество закрепляется за предприятиями и учреждениями для осуществления его уставных задач и имеет целевое назначение.
Учреждения распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Предприятия самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.9. Предприятие обязано представлять ежеквартально в порядке и сроки, которые устанавливаются администрацией Канашского муниципального округа Чувашской Республики, в отраслевой отдел (учредителю), а также в Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа отчет руководителя и бухгалтерскую отчетность предприятия.
4.10. За пользование муниципальным имуществом предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, ежегодно перечисляет в бюджет Канашского муниципального округа часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке и сроки, которые определяются администрацией Канашского муниципального округа Чувашской Республики.
4.11. Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа по согласованию с отраслевым отделами (учредителем) вправе изъять у казенного предприятия Канашского муниципального округа Чувашской Республики, учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.
4.12. Обращение казенного предприятия или учреждения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества представляется казенным предприятием или учреждением в Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа за подписью руководителя казенного предприятия или учреждения (лица, исполняющего его обязанности) (далее - руководитель).
В обращении указываются:
полное наименование казенного предприятия или учреждения;
перечень имущества, предлагаемого к изъятию, с указанием полного наименования, инвентарного номера, года выпуска, изготовления (постройки) и места нахождения недвижимого имущества, балансовой и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату.
4.12.1. К обращению казенного предприятия или учреждения об изъятии объекта недвижимого имущества должны быть приложены следующие документы:
а) заверенные подписью руководителя или уполномоченного лица копии:
технического паспорта (технического плана) объекта недвижимого имущества;
документа, подтверждающего, что объект недвижимого имущества в установленном порядке учтен в реестре муниципального имущества Канашского муниципального округа Чувашской Республики;
б) справка органа регистрационного учета об отсутствии граждан, зарегистрированных по адресу местонахождения предлагаемого к изъятию объекта недвижимого имущества (для жилого помещения или специализированного жилищного фонда);
в) инвентарная карточка учета нефинансовых активов на каждый объект недвижимого имущества, содержащая все обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федерации для первичных документов бухгалтерского учета.
4.12.2. К обращению казенного предприятия или учреждения об изъятии движимого имущества (особо ценного движимого имущества) должны быть приложены следующие документы:
а) заверенные подписью руководителя или уполномоченного лица копии:
технического паспорта (формуляра), регистрационного документа транспортного средства или свидетельства о регистрации самоходной машины, паспорта транспортного средства или самоходной машины либо выписки из электронных паспортов транспортных средств (самоходных машин);
документа, подтверждающего, что движимое имущество в установленном порядке учтено в реестре муниципального имущества Канашского муниципального округа Чувашской Республики;
б) инвентарная карточка учета нефинансовых активов на каждую единицу движимого имущества, содержащая все обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федерации для первичных документов бухгалтерского учета.
По результатам рассмотрения представленных документов Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа Чувашии в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах 4.12.1 и (или) 4.12.2 настоящего пункта, принимает решение об изъятии муниципального имущества из оперативного управления.
Основанием для отказа в изъятии являются непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в подпунктах 4.12.1 и (или) 4.12.2 настоящего пункта.
В случае отказа в изъятии имущества Управление экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа в течение пяти рабочих дней в письменной форме информирует казенное предприятие или учреждение с указанием причин отказа.
4.13. Управлением экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, назначает и производит проверки, в том числе совместно с отраслевым отделом (учредителем), а также с привлечением контролирующих органов либо аудиторских организаций.
4.14. Руководители несут ответственность за сохранность, эффективность и целевое использование муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.15. На сделки предприятий с залогом муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, требуется согласие Администрации Канашского муниципального округа.
V. Аренда муниципального имущества
5.1. В аренду юридическим и физическим лицам могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
5.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого муниципального имущества осуществляет администрация Канашского муниципального округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
VI. Особенности управления муниципальным имуществом
6.1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
6.2. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также в залог осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. При этом администрация Канашского муниципального округа выступает от своего имени при проведении торгов, а также при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также договора залога, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по решению администрации Канашского муниципального округа Чувашской Республики в случае, если законодательством Российской Федерации допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения договора безвозмездного пользования.
6.3. Передача муниципального имущества в залог и доверительное управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
6.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики о приватизации, и в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Собранием депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики.
Движимое имущество, составляющее казну Канашского муниципального округа Чувашской Республики (за исключением акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ), не включается в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и приватизируется по решению об условиях приватизации муниципального имущества администрацией Канашского муниципального округа.
VII. Управление находящимися в муниципальной собственности долями (паями, акциями) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями
7.1. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности долями (паями, акциями) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся предприятиями и учреждениями, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
VIII. Учет муниципального имущества
8.1. Муниципальное имущество подлежит учету в Реестре.
8.2. Под Реестром понимается государственная информационная система Канашского муниципального округа Чувашской Республики, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
8.3. Ведение Реестра осуществляется Управлением экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Канашского муниципального округа в порядке, установленном решением Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.