В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством администрация города Перми постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации города Перми от 11 июня 2020 г. N 512 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета города Перми на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов победителями конкурса поддержки локальных инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций города Перми" (в ред. от 24.03.2021 N 187, от 29.03.2022 N 236, от 01.11.2022 N 1104, от 13.01.2023 N 15, от 21.03.2023 N 222, от 10.10.2023 N 951, от 11.12.2023 N 1397), заменив в преамбуле слова "от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" словами "от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
2. Внести в Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета города Перми на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов победителями конкурса поддержки локальных инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 11 июня 2020 г. N 512 (в ред. от 24.03.2021 N 187, от 29.03.2022 N 236, от 01.11.2022 N 1104, от 13.01.2023 N 15, от 21.03.2023 N 222, от 10.10.2023 N 951, от 11.12.2023 N 1397), следующие изменения:
2.1. пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией Проектов.";
2.2. в пункте 1.7 слова "согласно ведомственной структуре расходов бюджета города Перми, наделенными правом предоставлять субсидии в соответствии с решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми" исключить;
2.3. пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
2.4. раздел 2 изложить в следующей редакции:
"II. Порядок проведения отбора Получателей субсидии
2.1. Способом проведения отбора является конкурс (далее - конкурсный отбор).
2.2. Проведение конкурсного отбора осуществляется посредством обеспечения доступа к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Главного распорядителя бюджетных средств, а также членов конкурсной комиссии с участниками Конкурса осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет".
2.3. В целях проведения конкурсного отбора формируется конкурсная комиссия (далее - Комиссия) по отбору Победителей Конкурса для предоставления субсидий из бюджета города Перми.
2.4. Состав Комиссии формируется из представителей:
организатора Конкурса и (или) управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми (далее - Управление) не более 6 человек;
некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, с учетом пункта 2.21 настоящего Порядка, не более 5 человек по заявительному принципу по ранее поданной заявке о включении в состав Комиссии.
В заявке о включении в состав Комиссии указывается не более одного представителя от некоммерческой организации.
2.5. Заявки о включении в состав Комиссии подаются в письменном виде организатору Конкурса в период с 10 января по 01 февраля текущего года.
2.6. Количественный состав Комиссии должен составлять не более 11 человек.
2.7. Состав Комиссии утверждается распоряжением о проведении Конкурса.
2.8. Комиссия состоит из:
председателя Комиссии (далее - председатель);
заместителя председателя Комиссии (далее - заместитель председателя);
секретаря Комиссии (далее - секретарь);
членов Комиссии.
Возглавляет Комиссию и руководит ее деятельностью председатель. Председатель является должностным лицом территориального органа администрации города Перми.
В случае отсутствия председателя его функции осуществляет заместитель председателя. Заместителем председателя является должностное лицо территориального органа администрации города Перми.
2.9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
2.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Комиссии.
2.11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов Комиссии открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является определяющим.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии, в день проведения заседания, секретарем, членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.
2.12. Техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется организатором Конкурса.
2.13. Полномочия Комиссии:
2.13.1. рассмотрение и оценка заявок участников Конкурса, допущенных к участию в Конкурсе;
2.13.2. определение Победителей Конкурса в соответствии с рейтингом по каждой номинации, сформированным по результатам ранжирования заявок, прошедших конкурсный отбор;
2.13.3. принятие решения о признании конкурсного отбора несостоявшимся;
2.13.4. подписание протоколов, формируемых в процессе проведения конкурсного отбора, содержащих информацию о принятых Комиссией решениях.
2.14. Комиссии обеспечивается доступ к ГИИС "Электронный бюджет".
2.15. Конкурс проводится ежегодно на основании распоряжения руководителя территориального органа администрации города Перми (далее - распоряжение о проведении Конкурса).
Распоряжением о проведении Конкурса утверждаются тематика, номинации Конкурса, дополнительные требования к Проектам (при необходимости), объем финансирования Проектов в номинациях Конкурса, состав Комиссии, а также сроки реализации Проектов. Распоряжение о проведении Конкурса подлежит согласованию с Управлением.
Номинации Конкурса:
"Пермь добровольческая";
"Развитие гражданского общества";
"Природа в городе".
2.16. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем Главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.raion.gorodperm.ru) (далее - Сайт) не позднее 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения о проведении Конкурса.
Объявление включает следующую информацию:
способ проведения конкурсного отбора;
сроки проведения конкурсного отбора;
время и дата начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора Конкурса;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
требования к участникам Конкурса в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка и к перечню документов, указанных в пункте 2.23 настоящего Порядка, представляемых участниками Конкурса для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории участников Конкурса и критерии оценки заявок в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками Конкурса, в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участников Конкурса, порядок возврата заявок участников Конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников Конкурса, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.29, 2.33, 2.34 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.30 - 2.32, 2.35 - 2.42 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктами 2.33, 2.34 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.37, 2.38 настоящего Порядка;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки (и их весовое значение в общей оценке), сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии Комиссии в оценке заявок в соответствии с пунктами 2.3, 2.30, 2.41 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам конкурсного отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемого Победителю(ям) Конкурса, а также предельное количество Победителей Конкурса в соответствии с пунктами 2.42 - 2.47 настоящего Порядка;
порядок представления участникам Конкурса разъяснений положений объявления, дата начала и окончания срока такого представления в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка;
срок, в течение которого Победитель Конкурса должен подписать договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми (далее - Договор) в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
условия признания Победителя Конкурса уклонившимся от заключения Договора в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
срок размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале и на Сайте, но не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения Победителей Конкурса, в соответствии с пунктом 2.48 настоящего Порядка.
2.17. В случае принятия Главным распорядителем бюджетных средств решения о внесении изменений в объявление, изменения в объявление должны быть внесены не позднее наступления даты окончания приема заявок и прилагаемых к ней документов с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками Конкурса заявок и прилагаемых к ней документов должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок и прилагаемых к ней документов указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
при внесении изменений в объявление изменение способа проведения отбора Получателей субсидии не допускается;
в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок и прилагаемых к ней документов в объявление включается положение, предусматривающее право участников Конкурса внести изменения в заявки;
участники Конкурса, подавшие заявку и прилагаемые к ней документы, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
2.18. Главный распорядитель бюджетных средств принимает решение об отмене проведения конкурсного отбора в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае отмены проведения конкурсного отбора Главный распорядитель бюджетных средств размещает объявление об отмене проведения конкурсного отбора на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок некоммерческими организациями.
Объявление об отмене проведения конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Организации, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления об его отмене на едином портале.
2.19. Участник отбора со дня размещения объявления на едином портале и не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить организатору Конкурса запрос о разъяснении положений объявления путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Организатор Конкурса в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня, до дня завершения подачи заявок путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное организатором Конкурса разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам Конкурса.
2.20. К участию в конкурсном отборе допускаются СО НКО, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, соответствующие на дату подачи заявки и прилагаемых к ней документов для участия в Конкурсе следующим требованиям:
2.20.1. участник Конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.20.2. участник Конкурса не должен находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.20.3. участник Конкурса не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.20.4. участник Конкурса не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.20.5. у участника Конкурса на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.20.6. участник Конкурса не должен получать средства из бюджета города Перми в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
2.20.7. участник Конкурса, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником Конкурса, другого юридического лица), в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника Конкурса не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.21. В конкурсном отборе не имеют права принимать участие СО НКО, представители которых включены в состав Комиссии.
2.22. Для участия в конкурсном отборе СО НКО в срок, указанный в объявлении, формируется заявка в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представляются в ГИИС "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено пунктом 2.23 настоящего Порядка.
Заявка должна содержать информацию об участнике Конкурса, документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса требованиям и категории, установленным пунктами 1.9, 2.20 настоящего Порядка, прилагаемые участником Конкурса значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка и размер запрашиваемой субсидии.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника Конкурса или лицом, действующим от имени руководителя организации.
2.23. К заявке прилагаются следующие документы:
2.23.1. Проект, который включает:
2.23.1.1. паспорт (наименование СО НКО и ее организационно-правовой статус, данные о регистрации, адрес, телефон, факс, e-mail, Ф.И.О. руководителя СО НКО и руководителя Проекта, расчетный или корреспондентский счет, открытый СО НКО в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, коды ИНН/КПП, БИК, ОКПО, сумму запрашиваемой субсидии, а также подтверждение того, что участник Конкурса не получает средства из бюджета города Перми в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
2.23.1.2. содержание (постановка проблемы, которую будет решать Проект, и обоснование ее актуальности, цель и задачи Проекта, ожидаемые результаты реализации Проекта, целевая аудитория (потенциальные благополучатели), инновационность Проекта, ресурсные и кадровые возможности СО НКО, информационное сопровождение реализации Проекта, перспективы дальнейшего развития Проекта).
Проект должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
2.23.2. календарный план реализации мероприятий Проекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.23.3. смета расходов (расчеты к смете расходов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку:
2.23.3.1. смета расходов Проекта может включать затраты, связанные с реализацией мероприятий, указанных в календарном плане реализации мероприятий Проекта, на:
заработную плату;
начисления на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
работы, услуги по содержанию имущества;
прочие работы, услуги;
прочие расходы;
приобретение основных средств;
приобретение материальных запасов;
2.23.3.2. смета расходов Проекта не может включать затраты на:
цели, противоречащие уставной деятельности СО НКО;
покрытие СО НКО текущих расходов, не связанных с реализацией мероприятий Проекта, в том числе погашение задолженности организации, уплата штрафов, пеней;
иные расходы, не связанные с реализацией мероприятий Проекта;
проведение мероприятий, направленных на поддержку органов власти, организацию выборных кампаний, проведение митингов, демонстраций и пикетов;
2.23.4. копия устава со всеми изменениями и дополнениями;
2.23.5. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.23.6. копия документов, подтверждающих полномочия руководителя организации либо лица, действующего от имени руководителя организации;
2.23.7. в случае использования помещения (земельного участка) на период реализации Проекта (в случае, если СО НКО не является владельцем соответствующего помещения (земельного участка), СО НКО представляет письмо от собственника помещения (земельного участка), подтверждающее согласие на такое использование.
2.24. Основные требования к Проекту:
2.24.1. привлечение для реализации Проекта собственных ресурсов в размере не менее 30% от запрашиваемой суммы субсидии (к собственным ресурсам относятся имущество, денежные средства, волонтерский труд (в денежном эквиваленте), другие ресурсы);
2.24.2. срок реализации Проекта составляет от одного месяца до одного года в течение текущего финансового года в соответствии с распоряжением о проведении Конкурса по каждой номинации;
2.24.3. не содержит мероприятия, направленные на создание (установку) объектов и элементов благоустройства, за исключением установки объектов и элементов благоустройства на период реализации Проекта.
Организатор Конкурса в распоряжении о проведении конкурсного отбора вправе устанавливать дополнительные требования к Проектам в зависимости от номинаций Конкурса.
2.25. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.26. Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на участника Конкурса.
2.27. Участник Конкурса представляет одну заявку в номинацию, но не более двух заявок в разных номинациях, при этом по результатам отбора одному участнику Конкурса может быть предоставлена субсидия только в отношении одной заявки.
2.28. Датой представления участником Конкурса заявки считается день подписания участником Конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
2.29. Участник Конкурса вправе отозвать направленные ранее заявку и прилагаемые к ней документы в любое время до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
При необходимости участник Конкурса вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок. Заявка, поданная повторно, регистрируется в день поступления в порядке очередности с присвоением регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет", при этом заявка и прилагаемые к ней документы, направленные ранее, считаются отозванными.
Повторная подача заявки осуществляется участником Конкурса в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником Конкурса, указанному в пункте 2.22 настоящего Порядка.
2.30. В период конкурсного отбора открывается доступ в ГИИС "Электронный бюджет" к поданным участниками Конкурса заявкам в следующем порядке:
2.30.1. Организатору Конкурса - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, - для рассмотрения в порядке очередности их поступления в соответствии с пунктом 2.32 настоящего Порядка.
Заявки, при отсутствии оснований для их отклонения, указанных в пункте 2.37 настоящего Порядка, допускаются к участию в конкурсном отборе.
При наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.37 настоящего Порядка, организатор Конкурса отклоняет заявки;
2.30.2. Комиссии - для рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.41 настоящего Порядка.
2.31. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателем Комиссии и членами Комиссии в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и содержит следующую информацию о поступивших для участия в конкурсном отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника Конкурса;
адрес юридического лица;
запрашиваемый участником Конкурса размер субсидии.
2.32. В течение 25 рабочих дней после дня открытия доступа к заявкам организатор Конкурса рассматривает представленные участниками Конкурса заявки и прилагаемые к ним документы на полноту их представления в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка и соблюдение требований, установленных в объявлении и определенных в соответствии с пунктами 2.22 - 2.25 настоящего Порядка, а также определяет соответствие СО НКО требованиям, установленным в пункте 2.20 настоящего Порядка, путем сопоставления представленных документов с информацией, содержащейся в документах, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и (или) размещенной на официальных сайтах соответствующих органов власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подтверждающей или опровергающей проверяемые документы.
2.33. В случае выявления организатором Конкурса основания для возврата заявки на доработку такая заявка не позднее 4 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявок возвращается на доработку участнику Конкурса по следующим основаниям:
2.33.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.23 настоящего Порядка;
2.33.2. несоответствие представленных участником отбора заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным в объявлении, пунктами 2.22 - 2.25 настоящего Порядка.
2.34. Решения организатора Конкурса о возврате заявок участникам конкурса на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам Конкурса, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку. Указанные решения доводятся до участников отбора с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки на доработку, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Доработанная заявка направляется участником Конкурса повторно не позднее 2 рабочих дней после возврата заявки на доработку.
Возврат заявки на доработку производится организатором Конкурса не более одного раза.
В случае если участник Конкурса не направил организатору Конкурса доработанную заявку в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, организатор Конкурса отклоняет заявку в соответствии с пунктом 2.37 настоящего Порядка.
2.35. Проверка участника Конкурса на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.20 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника Конкурса требованиям, указанным в пункте 2.20 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
Организатор Конкурса в целях подтверждения соответствия участника Конкурса установленным требованиям не вправе требовать от участника Конкурса представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у организатора Конкурса имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник Конкурса готов представить указанные документы и информацию организатору Конкурса по собственной инициативе.
2.36. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.37 настоящего Порядка.
2.37. Заявка отклоняется при наличии следующих оснований:
2.37.1. несоответствие участника Конкурса требованиям, установленным пунктом 2.20 настоящего Порядка;
2.37.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.23 настоящего Порядка;
2.37.3. несоответствие представленных участником конкурса заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора, пунктами 2.22 - 2.25 настоящего Порядка;
2.37.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником Конкурса в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
2.37.5. подача участником Конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.37.6. превышение размера запрашиваемой субсидии над размером субсидии, предусмотренным в пункте 2.44 настоящего Порядка.
2.38. При наличии оснований, указанных в пункте 2.37 настоящего Порядка, организатором Конкурса принимается решение об отклонении заявок участников Конкурса, в которых выявлены основания для их отклонении. Указанные решения доводятся до сведения участников отбора с использованием ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 3 рабочих дней после дня окончания рассмотрения заявок.
2.39. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, информацию по каждому участнику Конкурса.
2.40. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.41. После подписания протокола рассмотрения заявок организатор Конкурса не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, осуществляет допуск Комиссии для проведения оценки заявок через обеспечение доступа на портал. Члены Комиссии проводят оценку заявок по критериям оценки Проекта согласно приложению 4 к настоящему Порядку в течение срока, не превышающего 7 рабочих дней после дня открытия доступа на портал.
2.42. Победителями Конкурса в пределах выделенных денежных средств признаются участники Конкурса, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.20 настоящего Порядка, и набравшие наибольшее общее суммарное количество баллов по представленному Проекту.
2.43. Организатор Конкурса определяет объем денежных средств в каждой номинации как соотношение суммы выделенных из бюджета средств к количеству Проектов, получающих поддержку в соответствии с муниципальной программой "Общественное согласие", по следующей формуле:
1= Gfr/Pr, где
1 - максимальная сумма финансирования одного Проекта;
Gfr - объем финансирования в соответствии с муниципальной программой "Общественное согласие";
Pr - количество Проектов, предусмотренных муниципальной программой "Общественное согласие".
Размер субсидии устанавливается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Перми на затраты, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, с учетом рейтинга участников Конкурса.
2.44. Победителям Конкурса в пределах объема денежных средств предоставляется субсидия в размере суммы, запрашиваемой Победителем Конкурса в заявке по номинациям:
"Пермь добровольческая" - не более 215 тыс. руб. для районов города Перми, не более 145 тыс. руб. для поселка Новые Ляды города Перми;
"Развитие гражданского общества" - не более 170 тыс. руб. для районов города Перми, не более 85 тыс. руб. для поселка Новые Ляды города Перми;
"Природа в городе" - не более 170 тыс. руб. для районов города Перми, не более 85 тыс. руб. для поселка Новые Ляды города Перми.
В случае если заявки двух и более участников Конкурса одновременно набрали наибольшее количество баллов, Победителем Конкурса признается тот участник Конкурса, в смете расчетов которого указана наименьшая запрашиваемая сумма финансового обеспечения затрат. При одинаковой запрашиваемой сумме финансового обеспечения затрат Победителем Конкурса признается тот участник Конкурса, заявка которого подана ранее в соответствии с порядковым номером.
2.45. По результатам конкурсного отбора одному участнику Конкурса может быть предоставлена субсидия только в отношении одной заявки.
В случае если две заявки одного участника Конкурса одновременно набрали наибольшее количество баллов, Победителем Конкурса признается та заявка, в смете расчетов которой указана наименьшая запрашиваемая сумма финансового обеспечения затрат. При одинаковой запрашиваемой сумме финансового обеспечения затрат Победителем Конкурса признается заявка, поданная ранее в соответствии с порядковым номером.
2.46. Определение Победителей Конкурса осуществляется путем подсчета общего суммарного количества присвоенных баллов по каждой заявке в соответствующей номинации. Количество баллов, присваиваемых участнику Конкурса по заявке, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена Комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом Комиссии, участвующим в оценке заявки.
Максимальное количество баллов, набранное на основании критериев оценки Проекта, указанных в приложении 4 к настоящему Порядку, составляет 100 баллов. Сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки, включая стоимостные критерии оценки, составляет 100 процентов.
2.47. Ранжирование поступивших заявок участников Конкурса осуществляется по величине итогового балла путем присвоения порядкового номера в порядке уменьшения итогового балла заявки в каждой номинации. Заявке участника Конкурса, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый порядковый номер в каждой номинации.
2.48. В целях завершения конкурсного отбора и определения Победителей Конкурса формируется протокол подведения итогов конкурсного отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения Победителей Конкурса и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на Сайте в течение 5 рабочих дней после дня его подписания.
Протокол подведения итогов конкурсного отбора включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках Конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках Конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров по каждой номинации;
наименование Получателей субсидии, с которым заключается Договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.49. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.50. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
2.50.1. по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2.50.2. по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.";
2.5. раздел 3 изложить в следующей редакции:
"III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. соответствие Получателя субсидии требованиям и категории, установленным пунктами 1.9, 2.20 настоящего Порядка, представление документов, указанных в пункте 2.23 настоящего Порядка в полном объеме и соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.22 - 2.25 настоящего Порядка;
3.1.2. участие СО НКО в конкурсном отборе и признание ее победителем конкурсного отбора;
3.1.3. заключение Договора между Главным распорядителем бюджетных средств и Получателем субсидии;
3.1.4. согласие Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор;
3.1.5. соблюдение запрета приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателями субсидии, за счет полученных из бюджета города Перми средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Основанием для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии является тот факт, что участник Конкурса, представивший Проект, не признан Победителем Конкурса, а также при наличии оснований, указанных в пункте 2.37 настоящего Порядка.
3.3. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии определяются в соответствии с пунктами 2.43, 2.44 настоящего Порядка.
3.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании Договора, заключаемого между Главным распорядителем бюджетных средств и Получателем субсидии в течение 20 рабочих дней после дня размещения на Сайте информации о результатах Конкурса, предусмотренной пунктом 2.48 настоящего Порядка.
В течение 13 рабочих дней после дня размещения информации о результатах Конкурса на Сайте Главный распорядитель бюджетных средств подготавливает Договор и направляет его Получателю субсидии для подписания.
Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения Договора подписывает и направляет его Главному распорядителю бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств подписывает и регистрирует Договор в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его получения от Получателя субсидии.
3.5. В случае если признанное Победителем Конкурса лицо не представит в установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка срок подписанный им Договор, Победитель Конкурса признается уклонившимся от заключения договора. Договор считается незаключенным. Денежные средства, предусмотренные для данного Договора, возвращаются в бюджет города Перми.
3.6. Договор должен содержать условие о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре.
В случае изменения условий Договора или расторжения Договора между Главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств и Получателем субсидии заключается Дополнительное соглашение к Договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Договора, по форме, утвержденной распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми.
Договор должен содержать условие о согласии Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Неотъемлемой частью Договора является календарный план реализации мероприятий Проекта, смета расходов (расчеты к смете расходов).
3.7. Субсидии перечисляются Главным распорядителем бюджетных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании предъявленных счетов со следующей периодичностью:
в течение 20 рабочих дней после подписания Договора - 50% от размера субсидии, предусмотренного Договором;
в течение 20 рабочих дней после сдачи отчетов, предусмотренных Договором, - остаток средств, предусмотренных Договором.
3.8. Результатами предоставления субсидии является количество участников Проекта и количество мероприятий Проекта.
3.9. Запрещается приобретение Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателями субсидии, за счет полученных из бюджета города Перми средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.10. При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре юридического лица, являющегося правопреемником.
3.11. При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии Договор расторгается с формированием уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Договору с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Перми.";
2.6. пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Получатель субсидии представляет Главному распорядителю бюджетных средств:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, ежеквартально (нарастающим итогом) по состоянию на 01 число месяца, следующего за отчетным периодом, не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал не позднее 20 декабря текущего года по форме, утвержденной распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих осуществление расходов, ежеквартально (нарастающим итогом) по состоянию на 01 число месяца, следующего за отчетным периодом, не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал не позднее 20 декабря текущего года по форме, утвержденной распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми.";
2.7. пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает в Договоре сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности:
финансового отчета об использовании субсидии на реализацию мероприятий;
содержательного отчета о выполнении мероприятий.
Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.";
2.8. в пункте 4.6 после слова "отчетов" дополнить словами ", предусмотренных пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка,";
2.9. абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"Орган муниципального финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
2.10. пункт 5.1.1 изложить в следующей редакции:
"5.1.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.";
2.11. пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Средства субсидии, предоставляемые Получателю субсидии, подлежат возврату в бюджет города Перми в случаях:
нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля;
недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных Договором.";
2.12. дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. Порядок и сроки возврата субсидии и средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем субсидии, в бюджет города Перми в случае нарушения условий ее предоставления:
5.4.1. в случае выявления нарушений, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет требование о возврате субсидии, которое должно быть исполнено Получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения требования;
5.4.2. в случае невыполнения Получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет возврат субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";
2.13. приложение 3 признать утратившим силу;
2.14. приложение 4 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
2.15. приложение 5 признать утратившим силу;
2.16. приложение 6 признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2025 г., но не ранее дня официального обнародования посредством официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить обнародование настоящего постановления посредством официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить обнародование настоящего постановления посредством официального опубликования в сетевом издании "Официальный сайт муниципального образования город Пермь www.gorodperm.ru".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Трошкова С.В.
Глава города Перми |
Э.О. Соснин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 4 декабря 2024 г. N 1179 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 11.06.2020 N 512 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета города Перми на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов победителями конкурса поддержки локальных инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций города Перми"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, 10 декабря 2024 г. N 93
официальный сайт муниципального образования город Пермь (http://www.gorodperm.ru) 10 декабря 2024 г.