Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Новый Уренгой
от 28.11.2024 N 352
Положение
о бюджетном процессе в городе Новый Уренгой
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в городе Новый Уренгой (далее - Положение)
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета городского округа город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет города Новый Уренгой, местный бюджет), осуществлении контроля за его исполнением, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В Положении применяются понятия и термины в соответствии с понятиями и терминами, определенными Бюджетным кодексом РФ.
Раздел II. Основы бюджетного процесса в городе Новый Уренгой
Статья 3. Организация бюджетного процесса в городе Новый Уренгой
3.1. Бюджетный процесс в городе Новый Уренгой - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в городском округе город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - город Новый Уренгой, муниципальное образование) по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период, его утверждению и исполнению, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
3.2. Правовую основу бюджетного процесса в городе Новый Уренгой составляют Бюджетный кодекс РФ и иные акты бюджетного законодательства, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав городского округа город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты.
3.3. Бюджетный процесс в городе Новый Уренгой состоит из следующих этапов:
3.3.1. Первый этап - прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
3.3.2. Второй этап - составление проекта бюджета города Новый Уренгой, проведение публичных слушаний, одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования и принятие решения о внесении проекта решения о бюджете города Новый Уренгой в Думу города Новый Уренгой (далее - Дума).
3.3.3. Третий этап - рассмотрение и утверждение Думой проекта решения о бюджете города Новый Уренгой.
3.3.4. Четвертый этап - исполнение местного бюджета, завершение операций по его исполнению.
3.3.5. Пятый этап - составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Глава города Новый Уренгой;
- Администрация города Новый Уренгой (далее - Администрация города);
- Департамент финансов Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент финансов);
- Дума;
- Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов местного бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
5.1. Дума:
5.1.1. Рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении.
5.1.2. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях, заседаниях своих комиссий, а также в связи с депутатскими запросами в установленном ею порядке.
5.1.3. Формирует, определяет правовой статус (наименование, полномочия, состав и порядок осуществления полномочий) Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя.
5.1.4. Вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает и изменяет налоговые ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам и сборам, основания и порядок их применения.
5.1.6. Определяет порядок исчисления, размеры, сроки и условия уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов местного бюджета, в рамках полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5.1.7. Определяет порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
5.1.8. Принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, о внесении изменений в указанное решение, определяет порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
5.1.9. Устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования и порядок их исполнения.
5.1.10. Принимает решение об установлении предельного объема размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего и внешнего долга, установленными решением о бюджете города Новый Уренгой.
5.1.11. Принимает в соответствии с Бюджетным кодексом РФ решение об установлении случаев и порядка предоставления из местного бюджета субсидий бюджетам других муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе в целях обеспечения реализации заключенных соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, а также порядка, целей и условий заключения соглашений о предоставлении таких субсидий.
5.1.12. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом городского округа город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.2. Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя:
5.2.1. Проводит экспертизы проектов решений Думы о бюджете города Новый Уренгой, о внесении изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой, об исполнении бюджета города Новый Уренгой, проверку и анализ обоснованности показателей (параметров и характеристик местного бюджета).
5.2.2. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий, поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
5.2.3. Проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).
5.2.4. Осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Новый Уренгой, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.2.5. Осуществляет контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга.
5.2.6. Проводит оперативный анализ исполнения местного бюджета на основании представленных Администрацией города отчетов об исполнении местного бюджета и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
5.2.7. Ежеквартально представляет информацию о ходе исполнения местного бюджета в Думу и Главе города Новый Уренгой.
5.2.8. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств (далее совместно именуемые - главные администраторы бюджетных средств).
5.2.9. Готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5.2.10. Организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2.11. Осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.
5.2.12. Осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в установленном муниципальным правовым актом Думы порядке.
5.2.13. Готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
5.2.14. Обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Думы.
5.3. Глава города Новый Уренгой:
5.3.1. Вносит на рассмотрение Думы проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо даёт по ним заключения.
5.3.2. В интересах населения города Новый Уренгой направляет в Думу проект решения о выделении дополнительных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления отдельных переданных органам местного самоуправления города Новый Уренгой государственных полномочий при недостаточности переданных субвенций из бюджетов бюджетной системы РФ.
5.3.3. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом городского округа город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.4. Администрация города:
5.4.1. Определяет основные направления бюджетной и налоговой политики.
5.4.2. Обеспечивает составление проекта бюджета города Новый Уренгой.
5.4.3. Определяет порядок и сроки составления проекта бюджета города Новый Уренгой.
5.4.4. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
5.4.5. Принимает решение об одобрении предварительно согласованного комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) прогноза социально-экономического развития муниципального образования в форме муниципального правового акта.
5.4.6. Устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации.
5.4.7. Утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета.
5.4.8. Устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5.4.9. Устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
5.4.10. Принимает в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными актами бюджетного законодательства РФ муниципальные правовые акты в целях предоставления субсидий, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.2, 78.4 Бюджетного кодекса РФ.
5.4.11. Вносит на рассмотрение Думы проекты решений о бюджете города Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений и дополнений в него, об исполнении бюджета города Новый Уренгой с необходимыми документами и материалами.
5.4.12. Устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
5.4.13. Устанавливает в случаях, предусмотренных решением о бюджете города Новый Уренгой, порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий.
5.4.14. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.
5.4.15. Утверждает перечень главных администраторов доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ.
5.4.16. Утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ.
5.4.17. Устанавливает порядок формирования и ведения реестров источников доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведению реестров источников доходов бюджета, определенными Правительством Российской Федерации.
5.4.18. Принимает нормативные правовые акты, определяющие подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям бюджетных средств.
5.4.19. Устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования и оценки налоговых расходов с соблюдением общих требований, установленных Правительством РФ.
5.4.20. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города.
5.4.21. Устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства и порядок их исполнения.
5.4.22. Определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования.
5.4.23. Обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности.
5.4.24. Устанавливает правила реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием.
5.4.25. Осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования.
5.4.26. Определяет порядок предоставления муниципальных гарантий.
5.4.27. Определяет порядок проведения анализа финансового состояния принципала (юридического лица) при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после ее предоставления.
5.4.28. Устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.
5.4.29. Определяет порядок проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
5.4.30. Предоставляет муниципальные гарантии.
5.4.31. Устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги.
5.4.32. Обеспечивает и осуществляет управление муниципальным долгом.
5.4.33. Определяет порядок привлечения остатков средств на единый счет местного бюджета и их возврата.
5.4.34. Утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и предоставляет их в Думу, Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя.
5.4.35. Представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на внешнюю проверку в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя и в Думу для его последующего утверждения.
5.4.36. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом городского округа город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Положением.
5.5. Департамент финансов:
5.5.1. Осуществляет подготовку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
5.5.2. Организует составление и составляет проект бюджета города Новый Уренгой.
5.5.3. Утверждает методику планирования бюджетных ассигнований с учетом требований Бюджетного кодекса РФ.
5.5.4. Ведет реестр источников доходов местного бюджета в порядке, установленном Администрацией города, и представляет его в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в установленном Министерством финансов РФ порядке.
5.5.5. Определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
5.5.6. Разрабатывает программы муниципальных внутренних и внешних заимствований.
5.5.7. Ведет реестр расходных обязательств муниципального образования и представляет его в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.5.8. Представляет проект бюджета города Новый Уренгой с необходимыми документами и материалами в Администрацию города для внесения на рассмотрение в Думу.
5.5.9. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о внесении изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой.
5.5.10. Формирует и утверждает перечень налоговых расходов муниципального образования, осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.
5.5.11. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.
5.5.12. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.
5.5.13. Доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, а также бюджетные ассигнования до главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов.
5.5.14. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения местного бюджета по расходам.
5.5.15. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств при предоставлении средств из местного бюджета при выполнении условий.
5.5.16. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
5.5.17. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, включая требования к составу и срокам предоставления главными администраторами бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, и осуществляет составление и ведение кассового плана.
5.5.18. Устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета, включая порядок принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, подтверждения, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств.
5.5.19. Организует исполнение местного бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.
5.5.20. Определяет порядок взыскания остатка неиспользованной на начало финансового года субсидии, предоставленной:
- муниципальным бюджетным, автономным учреждениям, а также муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на иные цели.
5.5.21. Устанавливает порядок осуществления в отношении главных администраторов бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента и непосредственно проводит его.
5.5.22. Определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Департаменте финансов для участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, других юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
5.5.23. Управляет бюджетными средствами на едином счете местного бюджета.
5.5.24. Проводит анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии и мониторинг его финансового состояния после предоставления муниципальной гарантии в установленном Администрацией города порядке.
5.5.25. Проводит проверку достаточности надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии, и контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после выдачи муниципальной гарантии в установленном Администрацией города порядке.
5.5.26. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги, учет возникновения, сокращения, прекращения долговых обязательств муниципального образования, в том числе выданных муниципальных гарантий, учет увеличения, а также сокращения, прекращения муниципального долга по муниципальным гарантиям вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами полностью или частично обеспеченных гарантиями обязательств принципалов, учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям или по иным основаниям, установленным муниципальными гарантиями.
5.5.27. Устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием.
5.5.28. Выполняет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными стандартами государственного (муниципального) внутреннего финансового контроля, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ.
5.5.29. В качестве администратора источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета, формирует и предоставляет бюджетную отчетность.
5.5.30. Согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита.
5.5.31. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, сроки ее представления главными администраторами бюджетных средств в Департамент финансов.
5.5.32. Определяет порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году.
5.5.33. Устанавливает порядок согласования проектов решений главных администраторов бюджетных средств о наличии в текущем финансовом году потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме целевых субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
5.5.34. Ежемесячно составляет и представляет отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.5.35. Готовит отчет об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и передает на утверждение Администрации города.
5.5.36. Формирует бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета на основании бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств, и представляет ее в Администрацию города для принятия решения о направлении в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки, а также, впоследствии, о представлении бюджетной отчетности Думе для рассмотрения.
5.5.37. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом городского округа город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.6. Полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Раздел III. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета города Новый Уренгой
Статья 6. Общие положения
6.1. Составление проекта бюджета города Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период - исключительная прерогатива Администрации города.
6.2. Непосредственное составление проекта бюджета города Новый Уренгой осуществляет Департамент финансов.
6.3. Бюджет города Новый Уренгой разрабатывается и утверждается в форме решения Думы на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 7. Порядок составления проекта бюджета города Новый Уренгой
7.1. Проект бюджета города Новый Уренгой составляется на основе положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику, документов, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению, прогноза социально-экономического развития муниципального образования, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, муниципальных программ (проектов изменений муниципальных программ).
7.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Новый Уренгой, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета города Новый Уренгой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, определяются правовыми актами Администрации города.
7.3. Составление проекта бюджета города Новый Уренгой осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
7.4. В проекте решения о бюджете города Новый Уренгой должны содержаться характеристики и показатели местного бюджета, определенные Бюджетным кодексом РФ.
Показатели верхнего предела муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования в иностранной валюте, предусматриваются в проекте решения о бюджете города Новый Уренгой только при наличии у муниципального образования долговых обязательств в иностранной валюте, обусловленных внешними заимствованиями в иностранной валюте в форме бюджетных кредитов от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, а также муниципальными гарантиями, предоставленными Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
При отсутствии у муниципального образования долговых обязательств в иностранной валюте или оснований для их возникновения в будущем программы муниципальных внешних заимствований, муниципальных гарантий в иностранной валюте, а также источники внешнего финансирования дефицита местного бюджета в качестве самостоятельных приложений к проекту бюджета города Новый Уренгой не предусматриваются.
7.5. Проект решения о бюджете города Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем уточнения (изменения) параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода.
7.6. В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете города Новый Уренгой в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 9.7 статьи 9 настоящего Положения, проектом решения о бюджете города Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого местного бюджета.
7.7. До дня рассмотрения проекта решения о бюджете города Новый Уренгой Думой на территории города Новый Уренгой проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете города Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период. Принятие решения о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании.
Статья 8. Порядок внесения, рассмотрения проекта решения о бюджете города Новый Уренгой и его утверждения
8.1. Проект решения о бюджете города Новый Уренгой вносится Администрацией города на рассмотрение Думе не позднее 15 ноября текущего года.
Решение о внесении проекта бюджета города Новый Уренгой в Думу принимается в форме муниципального правового акта Администрации города одновременно с одобрением прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
8.2. С проектом решения о бюджете города Новый Уренгой Администрация города представляет Думе документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом РФ.
8.3. Проект решения Думы о бюджете города Новый Уренгой, внесенный в Думу, в течение двух дней направляется Председателем Думы в ее постоянные комиссии для рассмотрения и в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения экспертизы.
8.4. Подготовленное по итогам экспертизы заключение Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя на проект решения Думы о бюджете города Новый Уренгой должно быть предоставлено в Думу и направлено в Администрацию города не позднее чем за два дня до заседания Думы.
8.5. Проект решения Думы о бюджете города Новый Уренгой рассматривается Думой в течение 20 дней со дня его внесения в Думу Администрацией города.
8.6. При рассмотрении Думой проекта решения о бюджете города Новый Уренгой принимается во внимание прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета;
- дефицит местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета.
8.7. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города Новый Уренгой влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города Новый Уренгой.
8.8. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Новый Уренгой Дума принимает решение об утверждении основных характеристик, определенных пунктом 8.6 настоящего Положения.
При утверждении основных характеристик бюджета города Новый Уренгой Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Бюджетной комиссии.
8.9. В случае неутверждения основных характеристик местного бюджета или отдельных пунктов решения Дума создает согласительную комиссию из равного количества представителей Думы и Администрации города.
Представители Администрации города в согласительной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Новый Уренгой, правовым актом Администрации города, который должен быть принят не позднее дня, следующего за днем принятия решения Думы об отклонении проекта решения о бюджете города Новый Уренгой.
Представители Думы в согласительной комиссии назначаются правовым актом Думы, который должен быть принят не позднее дня, следующего за днем принятия решения Думы об отклонении проекта решения о бюджете города Новый Уренгой.
Организация деятельности согласительной комиссии осуществляется Думой.
8.10. Согласительная комиссия вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших при рассмотрении проекта решения о бюджете города Новый Уренгой, и по результатам заседания принимает решение об утверждении положений местного бюджета в редакции, согласованной комиссией.
8.11. Решение согласительной комиссии принимается раздельными голосованиями членов согласительной комиссии от Думы и от Администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
8.12. Проект бюджета города Новый Уренгой с изменениями, внесенными согласительной комиссией, вносится последней на рассмотрение Думе не позднее чем через пять дней после создания согласительной комиссии.
Дума рассматривает представленный согласительной комиссией проект решения о бюджете города Новый Уренгой не позднее чем через один день после внесения уточненного проекта решения о бюджете города Новый Уренгой.
Проект решения о бюджете города Новый Уренгой выносится на голосование в целом.
8.13. Принятое Думой решение о бюджете города Новый Уренгой вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
8.14. Если решение о бюджете города Новый Уренгой не вступает в силу с начала текущего финансового года, Департамент финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете города Новый Уренгой, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города Новый Уренгой на отчетный финансовый год.
8.15. Если решение о бюджете города Новый Уренгой - не вступает в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 8.14 настоящего Положения.
При этом Департамент финансов не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствования предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
8.16. Указанные в пунктах 8.14 и 8.15 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
8.17. Если решение о бюджете города Новый Уренгой вступит в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 8.14 - 8.15 настоящего Положения и положениями Бюджетного кодекса РФ, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой, уточняющего показатели местного бюджета с учетом его исполнения за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Внесение изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой
Статья 9. Внесение изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой
9.1. Внесение изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
9.2. Администрация города разрабатывает и представляет в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой по вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
9.3. Проект решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой, внесенный в Думу, в течение двух дней направляется Председателем Думы в ее постоянные комиссии для рассмотрения и в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения экспертизы.
9.4. Подготовленное по итогам экспертизы заключение Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя на проект решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой должно быть предоставлено в Думу и направлено в Администрацию города не позднее чем за два дня до заседания Думы.
9.5. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой (при отсутствии вопроса о его рассмотрении в перспективном или текущем плане заседаний Думы) подлежит рассмотрению Думой во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения в Думу.
9.6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой Дума утверждает изменения положений и показателей бюджета города Новый Уренгой в соответствии с пунктами 8.6 - 8.12 настоящего Положения.
9.7. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций и прочих безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, утвержденным решением о бюджете города Новый Уренгой (без учета внесенных в него изменений), положения указанного решения о бюджете города Новый Уренгой в части, относящейся к плановому периоду, признаются утратившими силу.
При внесении в Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете города Новый Уренгой в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования в плановом периоде не предоставляется.
9.8. В результате принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой Департамент финансов вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Раздел V. Исполнение местного бюджета. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 10. Исполнение местного бюджета
10.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией города.
10.2. Исполнение местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
10.3. Организация исполнения местного бюджета осуществляется Департаментом финансов на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Изменение показателей сводной бюджетной росписи в ходе исполнения местного бюджета осуществляется без внесения изменений в решение о бюджете города Новый Уренгой в соответствии с решениями руководителя Департамента финансов в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, а также решением о бюджете города Новый Уренгой.
10.4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Казначейский счет местного бюджета открывается в Федеральном казначействе.
10.5. Исполнение местного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
10.6. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря текущего года, за исключением операций, указанных в пункте 2 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ.
10.7. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов.
Статья 11. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
11.1. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой и включает:
- отчет об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
11.2. На основании приказа Департамента финансов главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность и представляют ее в Департамент финансов в установленные приказом Департамента финансов сроки.
11.3. Департамент финансов сводит и обобщает представленную главными администраторами бюджетных средств бюджетную отчетность.
11.4. Департамент финансов представляет бюджетную отчетность в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа для формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета.
11.5. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным (за первый квартал, полугодие и девять месяцев), утверждается Администрацией города и направляется в Думу и Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя.
11.6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
11.7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Нового Уренгоя.
11.8. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 марта текущего года представляют бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки посредством программного комплекса "Web-Консолидация" подсистемы государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа".
11.9. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета для проведения внешней проверки и подготовки заключения не позднее 1 апреля текущего года.
11.10. Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя в срок, не превышающий один месяц, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета.
Началом указанного срока является день, в который годовой отчет об исполнении местного бюджета поступил в Контрольно-счетную палату Нового Уренгоя для проведения внешней проверки, и завершается в день, в который письменное заключение, подготовленное по результатам внешней проверки, направлено в Думу и в Администрацию города.
11.11. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год включает в себя проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет правильности, достоверности отражения в их бюджетной отчетности объемов закрепленных за ними доходов, объемов осуществленных расходов, предусмотренных в бюджетных росписях главных распорядителей бюджетных средств, и объемов поступлений от источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, соответственно.
11.12. В процессе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета органы Администрации города представляют запрашиваемую Контрольно-счетной палатой Нового Уренгоя информацию об исполнении местного бюджета.
11.13. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности муниципального образования Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя дает заключение на отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в Думу с одновременным направлением в Администрацию города.
11.14. Годовой отчет об исполнении местного бюджета вносится Администрацией города в Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется проект решения об исполнении бюджета города Новый Уренгой, иная бюджетная отчетность, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
11.15. До рассмотрения годового отчета Думой в городе Новый Уренгой проводятся публичные слушания по проекту решения Думы об исполнении бюджета города Новый Уренгой за отчетный год. Принятие решения о проведении публичных слушаний и их проведение осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании, утвержденным Думой.
11.16. Годовой отчет об исполнении местного бюджета рассматривается на открытом заседании Думы, решение об исполнении бюджета города Новый Уренгой принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
11.17. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города Новый Уренгой за отчетный год.
В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета города Новый Уренгой он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предъявления в срок, не превышающий один месяц.
11.18. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города Новый Уренгой утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- расходов местного бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности классификации расходов местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2024 г. N 352 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.