В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 24.09.2013 N 712-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Молодежь Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. преамбулу постановления изложить в новой редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.09.2023 N 848-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:";
1.2. государственную программу Пензенской области "Молодежь Пензенской области", утвержденную постановлением, изложить в новой редакции:
"Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 сентября 2013 г. N 712-пП
Государственная программа Пензенской области "Молодежь Пензенской области"
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Пензенской области "Молодежь Пензенской области"
1.1. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной молодежной политики в сфере реализации государственной программы сформированы на основе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", от 28.11.2024 N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО (далее - Стратегия социально-экономического развития Пензенской области).
Реализация государственной программы Пензенской области "Молодежь Пензенской области" (далее - Программа) непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации - реализацию потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности. В приоритетах Программы стоит комплексное развитие молодежной политики, в том числе создание современной инфраструктуры, наполнение ее эффективной содержательной деятельностью, формирование современных событийных форм взаимодействия с молодежью в соответствии с потребностями целевых аудиторий, социальным запросом, государственными задачами.
1.2. Задачи государственной молодежной политики, способы их эффективного решения
Программа соответствует целям и задачам долгосрочной государственной экономической политики Российской Федерации. Реализация мероприятий осуществляется в рамках направления Стратегии социально-экономического развития Пензенской области "Пензенская область - территория образования, культуры и туризма".
К числу приоритетов Программы отнесены:
- развитие инфраструктуры молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях для создания благоприятных условий и материальной базы поддержки и развития способностей, и талантов у детей и молодежи;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
- к концу 2027 года - вовлечение не менее 36% молодых людей, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, в деятельность общественных объединений, в том числе волонтерских и добровольческих;
- развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи;
- создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, а также внедрение технологии "социального лифта" (как способа изменения социального статуса);
- формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между госструктурами, общественными объединениями и молодежью, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи.
В целях преодоления актуальных вызовов, с которыми сталкивается молодежная политика, а также достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Пензенской области определены цели, разработана структура и система показателей Программы.
1.3. Оценка текущего состояния сферы молодежной политики в Пензенской области
Государственная молодежная политика является одним из важнейших направлений деятельности государства, поскольку ее можно оценить как непосредственный вклад в будущее страны. Молодежь стоит рассматривать в качестве самостоятельной социально-демографической группы, поскольку ей присущи определенные общественные отношения и общественные формы. Как и любая социально-демографическая группа молодежь имеет ряд специфических черт, которые обусловлены ее сущностью и определяют ее предпочтения. К социальным особенностям данной группы населения можно отнести специфическую позицию в строении социальной структуры общества, а также возможность не только сохранять и наследовать, но и изменять сложившиеся устои и социальные нормы. Возникающие внутри данных процессов противоречия служат причиной возникновения проблем молодого поколения. Вследствие этого формирование мероприятий Программы направлено на совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Пензенской области, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни региона.
В рамках реализации государственной молодежной политики сформирована база нормативных правовых документов, в том числе законы Пензенской области от 02.04.2021 N 3639-ЗПО "О реализации молодежной политики в Пензенской области" (с последующими изменениями), от 22.11.2024 N 4467-ЗПО "О патриотическом воспитании в Пензенской области" и от 24.04.2024 N 4218-ЗПО "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) в Пензенской области" (с последующими изменениями).
В целях поощрения активных представителей волонтерского (добровольческого) сообщества, популяризации волонтерской (добровольческой) деятельности на территории Пензенской области и формирования позитивного общественного мнения о волонтерской (добровольческой) деятельности в Пензенской области Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4008-ЗПО "О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области" (с последующими изменениями) учреждено почетное звание "Почетный волонтер Пензенской области".
Развивается инфраструктура молодежной политики. Основной точкой притяжения молодежи, реализующей молодежную политику в регионе, является государственное автономное учреждение Пензенской области "Многофункциональный молодежный центр Пензенской области" (далее - Многофункциональный молодежный центр). На базе Многофункционального молодежного центра функционирует региональный центр добровольчества Пензенской области.
В Пензенской области также созданы и функционируют четыре центра общественного развития "Добро.Центр":
- универсальный Добро.Центр ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет архитектуры и строительства";
- Добро.Центр ВОД "Волонтеры культуры" Пензенской области;
- Добро.Центр по сохранению историко-культурного наследия "АРТЕФАКТ";
- Добро.Центр.Пенза.Молоды душой.
Всем центрам общественного развития "Добро.Центр" предоставляются помещения во временное пользование на безвозмездной основе для проведения мероприятий и встреч на территории Многофункционального молодежного центра.
Уделяется особое внимание патриотическому воспитанию молодежи. Регулирование реализации Программы, включая патриотическое воспитание, со стороны региональных исполнительных органов власти включает инфраструктурный, содержательный, событийный компоненты. Деятельность регионального Министерства образования направлена на проведение и организацию участия молодежи Пензенской области в международных, всероссийских, окружных, межрегиональных, региональных мероприятиях по вопросам патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан к военной службе.
Министерство образования Пензенской области оказывает содействие улучшению материально-технической базы учреждений, организаций, ведущих работу по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи, в том числе муниципальных (зональных) центров военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе для организации и проведения военно-патриотических мероприятий. При поддержке Министерства образования проходит организация мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия". В качестве координирующего органа по патриотическому воспитанию в регионе функционирует областной организационный комитет "Победа", который является совещательным и консультативным органом при Губернаторе Пензенской области и образован в целях подготовки предложений по вопросам проведения единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан в Пензенской области.
Основными направлениями патриотического воспитания молодежи в Пензенской области являются:
- допризывная подготовка молодежи;
- организация военно-спортивных игр на региональном этапе, подготовка к окружным и всероссийским соревнованиям;
- поддержание и развитие деятельности школьных музеев;
- развитие поискового движения.
Центром реализации проектов патриотического воспитания является "Региональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе", функционирующий на базе Многофункционального молодежного центра. В Пензенской области действуют 492 детских и молодежных общественных объединения, из них 218 патриотической направленности, 28 зональных (районных) центров военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе 76 военно-патриотических клубов, воспитанниками которых являются свыше 17000 человек.
Пензенская область является участником Всероссийских проектов Федерального агентства по делам молодежи, таких как "Гос.Старт", "Росмолодежь.Бизнес", "Росмолодежь.Гранты", "Твой ход".
В Российской Федерации проблема работы с детьми и молодежью является чрезвычайно актуальной. При этом число субъектов воспитательной работы в современном образовательном пространстве достаточно велико. Неуклонно растет число организаций, привлекающих молодежь к активной деятельности в различных сферах общественной жизни. Это связано с растущей потребностью молодых людей адаптироваться к непрерывно изменяющимся социально-экономическим и политическим условиям, которые порой не поддерживаются государством.
Разнообразие региональных практик работы с детьми и молодежью не только со стороны органов власти и образовательных организаций, но и других объединений и организаций нуждается в поиске и построении новых форм работы, в организационной систематизации и универсальной законодательной основе. Еще одним необходимым шагом является создание постоянно действующего единого механизма координации и методического обеспечения молодежной политики. В целях выработки единого системообразующего подхода, определения его целей, принципов, направлений реализуется Программа.
2. Общая характеристика участия органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в реализации Программы
Органы местного самоуправления участвуют в Программе в части реализации осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области полномочий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
Достижение указанного ниже целевого показателя Программы связано с деятельностью органов местного самоуправления и зависит от объемов ее финансового обеспечения из федерального бюджета, из бюджета Пензенской области, из бюджетов муниципальных образований:
- количество общеобразовательных организаций, имеющих в штатном расписании должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
2.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области по финансовому обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях Пензенской области
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Пензенской области, возникающих при реализации регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан", входящего в состав национального проекта "Образование", предусматривающих мероприятия по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях Пензенской области (далее соответственно - субсидии, советники по воспитанию).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования Пензенской области, на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
4. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
а) наличие в штатных расписаниях муниципальных общеобразовательных организаций должности советников по воспитанию;
б) наличие муниципальной программы муниципального района (городского округа) Пензенской области, утвержденной нормативным правовым актом муниципального района (городского округа) Пензенской области, включающей мероприятия по обеспечению деятельности советников по воспитанию, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. В рамках отбора Министерство образования Пензенской области (далее - Министерство) направляет во все муниципальные районы (городские округа) Пензенской области запрос с указанием срока окончания приема заявок.
6. Для участия в отборе администрации муниципальных районов (городских округов) Пензенской области формируют и направляют в течение одного дня после объявления Министерством начала отбора:
а) заявку, сформированную с указанием размера субсидии, предоставляемой муниципальному району (городскому округу) Пензенской области, определенную по формуле, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, с приложением информации о количестве общеобразовательных организаций, имеющих в штатных расписаниях должности советников по воспитанию;
б) муниципальную программу муниципального района (городского округа) Пензенской области, утвержденную нормативным правовым актом муниципального района (городского округа) Пензенской области, включающую мероприятия по обеспечению деятельности советников по воспитанию, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) гарантийные письма о включении в бюджет муниципального района (городского округа) Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Пензенской области, софинансирование которого осуществляется из бюджета Пензенской области в объеме, необходимом для исполнения, с учетом планируемой к предоставлению из бюджета Пензенской области субсидии.
7. Министерство образования Пензенской области рассматривает представленные документы муниципальных районов (городских округов) Пензенской области в течение одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии заключается Соглашение в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями).
В случае принятия решений об отказе в предоставлении субсидий в муниципальные районы (городские округа) Пензенской области направляются письма с указанием причины отказа в течение трех рабочих дней со дня принятия таких решений.
В предоставлении субсидии отказывается в случае:
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоответствия заявки муниципальных районов (городских округов) Пензенской области критериям отбора для предоставления субсидии согласно пункту 4 настоящего Порядка;
- представления недостоверных сведений.
8. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является:
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
9. Субсидии распределяются между муниципальными районами (городскими округами) Пензенской области, в отношении которых по результатам отбора принято решение о предоставлении субсидии (Sir) i-му муниципальному району (городскому округу) Пензенской области, размер которой определяется по формуле:
где:
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
W i - количество муниципальных общеобразовательных организаций в i-м муниципальном районе (городском округе) Пензенской области, заявленных i-м муниципальным районом (городским округом) Пензенской области, в которых советники по воспитанию приступят к работе с 1 января соответствующего года;
0,5 - размер ставки штатной единицы, применяемый для расчета заработной платы ставки советника по воспитанию, софинансируемый из федерального бюджета;
R i - показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в целом в Пензенской области, согласно федеральному статистическому наблюдению за 2021 год, скорректированный на прогнозный уровень инфляции в прогнозируемом периоде;
Z i - уровень софинансирования расходного обязательства i-гo муниципального района (городского округа) Пензенской области из бюджета Пензенской области, равный 0,995 (0,99 - федеральный бюджет, 0,005 - бюджет Пензенской области). В 2026 году уровень софинансирования расходного обязательства i-гo муниципального района (городского округа) Пензенской области из бюджета Пензенской области, равный 0,96 (0,92 - федеральный бюджет, 0,04 - бюджет Пензенской области).
10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на основании Соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пензенской области размещают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчет о достижении значения результата использования субсидии в порядке и сроки, установленные Соглашением.
12. В случае если муниципальным районом (городским округом) Пензенской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) Пензенской области в бюджет Пензенской области, срок возврата указанных средств, а также основания для освобождения муниципального района (городского округа) Пензенской области от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16-18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями).
13. Результатом использования субсидии является количество общеобразовательных организаций, имеющих в штатных расписаниях должности советников по воспитанию.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области в территориальных органах Федерального казначейства.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результата использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых муниципальным районом (городским округом) Пензенской области значений результата использования субсидии.
16. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным районом (городским округом) Пензенской области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования Пензенской области сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на муниципальный район (городской округ) Пензенской области.
18. Контроль за соблюдением муниципальными районами (городскими округами) Пензенской области условий предоставления субсидии осуществляется Министерством образования Пензенской области и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
2.2. Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций Пензенской области
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (далее - муниципальное образование) на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций Пензенской области (далее соответственно - Порядок, советники директоров, образовательные организации, иные межбюджетные трансферты), в рамках реализации государственной программы Пензенской области "Молодежь Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 24.09.2013 N 712-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Молодежь Пензенской области" (с последующими изменениями).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование) (далее - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды).
Источником финансового обеспечения выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров являются средства федерального бюджета.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования Пензенской области (далее - Министерство) как получателя средств бюджета Пензенской области на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие потребности муниципальных образований в обеспечении выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров исходя из прогнозируемой численности педагогических работников образовательных организаций в должности "советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" в образовательных организациях на начало учебного года.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие у муниципальных образований принятых в установленном порядке нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования (далее - Соглашение).
6. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании Соглашения, заключаемого Министерством с органом местного самоуправления муниципального образования в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
При заключении Соглашения уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящего Порядка.
Министерство на основании представленного уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования отчета об исполнении условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящего Порядка, осуществляет контроль соблюдения муниципальным образованием указанного условия.
7. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований размещают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета муниципального образования, отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта в сроки, установленные Соглашением.
8. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Выплаты ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров предоставляются педагогическим работникам образовательных организаций, принятым на должность "советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями".
9. Размер предоставляемого бюджету муниципального образования иного межбюджетного трансферта (T Cli ) определяется по формуле:
T Cli=T СкрH Cl
N Cм
S Cвзн
где:
T Скр - 5 тыс. рублей - размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров (но не более одной выплаты ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику образовательной организации при осуществлении трудовых функций советника директора в 2 и более образовательных организациях);
N См - количество месяцев в году, в которые выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение советникам директоров;
S Свзн - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Прогнозируемое количество советников директоров, заявленное муниципальным образованием (H Сl ), рассчитывается по формуле:
H Сl=H Са+H Сlв,
где:
H Са - количество советников директоров, осуществляющих трудовые функции в одной образовательной организации;
H Сlв - количество советников директоров, осуществляющих трудовые функции в 2 и более образовательных организациях.
10. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства.
Перечисление средств иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования осуществляется на основании представленной в Министерство заявки муниципального образования о перечислении иного межбюджетного трансферта в пределах сроков и сумм, установленных Соглашением и кассовым планом.
11. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством путем сравнения плановых и фактических значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, которые устанавливаются Соглашением (количество предоставленных выплат ежемесячного вознаграждения советникам директоров в общем количестве запланированных выплат).
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного Соглашением, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Пензенской области до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата ), определяется по формуле:
V возврата=(V ИМБТD i)
0,01,
где:
V ИМБТ - иной межбюджетный трансферт, предоставленный бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного Соглашением.
13. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (D i ), определяется по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное Соглашением.
14. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Правительства Пензенской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Правительства Пензенской области;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на муниципальное образование.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, предусмотренных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы молодежной политики.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 декабря 2024 г. N 990-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 24.09.2013 N 712-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 10 декабря 2024 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 10 октября 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2024 г. N 5800202412100003