В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Законом Новосибирской области от 19.12.2023 N 409-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по предоставлению единовременной денежной выплаты на обеспечение условий доступности для инвалида жилого помещения" Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области" следующие изменения:
1. В государственной программе Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области":
1) в разделе I "Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области":
а) в подразделе 1 "Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы":
в абзаце тридцать восьмом слова "районов и городских округов" заменить словом "образований";
после абзаца тридцать восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Кроме того, в Новосибирской области реализуется мероприятие по обеспечению санаторно-курортным лечением неработающих ветеранов труда, ветеранов войны на базе санаторно-курортных организаций Новосибирской области.";
б) абзац первый подраздела 2 "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области" определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", которым определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2036 года - сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи. Указом установлены целевые показатели, характеризующие достижение национальной цели до 2030 года и на перспективу до 2036 года: увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни; увеличение к 2030 году численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги долговременного ухода, не менее чем до 500 тыс. человек из числа наиболее нуждающихся в таких услугах; снижение уровня бедности ниже 7 процентов к 2030 году и ниже 5 процентов к 2036 году, в том числе уровня бедности многодетных семей до 12 процентов к 2030 году и до 8 процентов к 2036 году.";
2) в приложении N 5 "Методика распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Новосибирской области в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области":
а) абзац первый пункта 1.1 после слов "социальной реабилитации," дополнить словами "для несовершеннолетних, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,";
б) в пункте 4 слова "на 2020 - 2022 годы" исключить;
в) в абзаце первом пункта 5 слова "Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Новосибирской области в 2023 году, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2022 N 618-п" заменить словами "Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе на территории Новосибирской области в 2024 году, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2023 N 633-п";
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Объем трансферта (Si), предусмотренного i-му муниципальному образованию на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, определяется по формуле:
Si = Zi+Ti, где:
Si - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный муниципальному образованию;
Zi - предельный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный муниципальному образованию, на заработную плату помощникам по уходу;
Ti - предельный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный муниципальному образованию, на приобретение оборудования (технических средств реабилитации).
Zi = (E*21+E
*28)*B*D, где:
Zi - предельный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный муниципальному образованию;
E - количество граждан - получателей социальных услуг второго уровня нуждаемости в уходе;
E - количество граждан - получателей социальных услуг третьего уровня нуждаемости в уходе;
B - заработная плата помощника по уходу за единицу времени ухода (за 1 час);
D - количество недель ухода;
21 - количество часов ухода в неделю за гражданами второго уровня нуждаемости в уходе;
28 - количество часов ухода в неделю за гражданами третьего уровня нуждаемости в уходе.
Ti = Pi*N, где:
Pi - стоимость одной единицы оборудования (технического средства реабилитации);
N - количество оборудования (технических средств реабилитации).
Результатом использования трансферта является доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода на территории муниципального образования, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе на территории муниципального образования.";
д) в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Трансферты на создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействия их активному участию в жизни общества предоставляются бюджетам муниципальных образований Новосибирской области:";
абзац второй признать утратившим силу;
е) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отчеты о расходовании трансферта на создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействия их активному участию в жизни общества, предоставляются администрациями муниципальных образований ежемесячно и по итогам финансового года в периоды, установленные соглашением.";
ж) подпункт 4 пункта 20 после слов "по погребению умерших" дополнить словами ", трансферта на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;".
2. В приложении N 1 "Порядок финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области":
1) в пункте 1 слова "в соответствии с планом реализации мероприятий государственной программы" исключить;
2) пункт 3 после слов "муниципальных нужд"," дополнить словами "Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Финансирование мероприятий государственной программы в форме субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания".
Субсидии государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на иные цели предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2020 N 557-п "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству труда и социального развития Новосибирской области, на иные цели".";
4) пункт 7 признать утратившим силу.
3. В приложении N 2 "Порядок предоставления субвенций местным бюджетам в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области":
1) пункт 1 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по предоставлению единовременной денежной выплаты на обеспечение условий доступности для инвалида жилого помещения.";
2) в абзаце третьем пункта 2 слова ", Минстроя НСО" исключить;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, согласно приложению к Закону Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, указанных в статье 2 Закона Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", до 1 июня текущего финансового года представляют в Минтруда и соцразвития НСО заявки для расчета планируемого объема субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на очередной финансовой год и плановый период по утвержденной Минтруда и соцразвития НСО форме.
В составе субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений предусматриваются расходы на:
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений для предоставления данных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
осуществление строительства жилых помещений для данной категории граждан;
предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения для данной категории граждан;
уплату взноса на капитальный ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, предоставленных гражданам, указанным в статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
доплату разницы между стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Новосибирской области, устанавливаемой областным исполнительным органом Новосибирской области, уполномоченным в сфере строительства, для использования на соответствующий финансовый год, и средней рыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Новосибирской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на III квартал года, предшествующего году предоставления жилого помещения по Новосибирской области.
Предоставленные жилые помещения должны отвечать санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также соответствовать установленной в Новосибирской области норме предоставления площади жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Органы местного самоуправления при принятии решения об осуществлении закупки, а также при заключении от имени муниципального образования контрактов по приобретению недвижимого имущества в распорядительных документах указывают обоснование необходимости авансирования поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору на поставку. Органы местного самоуправления вправе при заключении указанных договоров предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 20 процентов цены договора.
Приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе в порядке долевого строительства, выполнения подрядных работ по строительству жилых помещений, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Договор участия в долевом строительстве заключается органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
При этом договор участия в долевом строительстве:
1) заключается при условии ввода в эксплуатацию строящегося объекта капитального строительства в течение срока до одного года;
2) должен содержать условия:
о возмещении полной стоимости жилого помещения с учетом удорожания в случае расторжения договора;
о том, что цена договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения;
об уплате цены договора органами местного самоуправления Новосибирской области путем перечисления денежных средств на счет эскроу, открытый в уполномоченном банке в соответствии со статьей 15.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Обязательства застройщика по договору участия в долевом строительстве должны быть обеспечены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В случае заключения застройщиком договора страхования гражданской ответственности срок действия обязательства страховщика по такому договору должен не менее чем на год превышать срок передачи объекта долевого строительства, определенный договором участия в долевом строительстве.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При заключении контракта стоимость 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Новосибирской области, установленную областным исполнительным органом Новосибирской области, уполномоченным в сфере строительства, для использования на соответствующий финансовый год.
После регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение органы местного самоуправления организуют предоставление данного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированного жилого помещения с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае наступления в процессе строительства жилого объекта обстоятельств, предусмотренных статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", влекущих необходимость увеличения бюджетных ассигнований, размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для такого объекта увеличивается пропорционально стоимости объема дополнительных работ, но не более чем на 10% процентов цены контракта.";
4) абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"для местных бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Новосибирской области - в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан, являющейся приложением к Закону Новосибирской области от 13.12.2006 N 65-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан";";
5) дополнить пунктом 6.3 следующего содержания:
"6.3. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по предоставлению единовременной денежной выплаты на обеспечение условий доступности для инвалида жилого помещения, осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, являющейся приложением к Закону Новосибирской области от 19.12.2023 N 409-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по предоставлению единовременной денежной выплаты на обеспечение условий доступности для инвалида жилого помещения".";
6) в пункте 7:
а) в абзаце третьем слова "Минстрою НСО," исключить;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Минстрой НСО на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минстрою НСО, осуществляет перечисление субвенций на лицевые счета органов местного самоуправления, открытые для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов, на основании заявки органов местного самоуправления при условиях:
осуществление расходов на основании договоров, контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии централизации закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500 000,0 рубля (кроме муниципального образования города Новосибирска), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субвенции, главным распорядителем бюджетных средств по которым является Минстрой НСО, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 12-п "О наделении полномочиями министерства строительства Новосибирской области";
наличие неиспользованного остатка субвенции, предоставленной ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субвенции, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
наличие утвержденной проектно-сметной документации на реализуемый проект по строительству жилья, имеющей положительное экспертное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, при строительстве; наличие муниципального контракта на строительство (на строительный контроль и авторский надзор) жилья;
наличие акта о приемке выполненных работ при строительстве.
В рамках строительства жилых домов субвенция может быть использована для оплаты контрактов, договоров, заключенных на строительство, и иных муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с утвержденным сводным сметным расчетом, за исключением расходов по подведению внеплощадочных сетей инженерной инфраструктуры. Финансирование работ по подведению внеплощадочных сетей инженерной инфраструктуры при строительстве осуществляется администрациями муниципальных образований за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных источников, в том числе оплата по договорам технологического присоединения к сетям инженерного обеспечения.".
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 10 декабря 2024 г. N 558-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п"
Вступает в силу с 22 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 11 декабря 2024 г. N 5400202412110008