1. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" к приказу Министерства труда и социального развития Омской области от 28 октября 2014 года N 164-п следующие изменения:
1) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами и (или) организациями, в распоряжении которых находятся сведения, предусмотренные перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, в том числе с:
- Минстроем России (акционерное общество "Оператор информационной системы", государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства при наличии таких сведений в указанной системе) посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства);
- Росреестром (публично-правовая компания "Роскадастр");
- ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния; единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации; автоматизированная информационная система "Налог-3"; по запросу в Минобороны России, Росгвардии, ФССП России, ФТС России);
- Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа);
- МВД России (ведомственная информационная система) (до 1 января 2026 года);
- ФССП России (ведомственная информационная система);
- ФСИН России (ведомственная информационная система);
- исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом, по решению исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации.";
2) пункт 17 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) принятие решения о продлении (об отказе в продлении) предоставления субсидии;";
3) в пункте 18:
- в подпункте 1 после слова "документов" дополнить словом "(сведений)";
Абзац вступает в силу с 25 декабря 2024 г.
- подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) рассмотрение заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) приостанавливается не более чем на 10 рабочих дней, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации), а также в случае установления факта наличия в заявлении о предоставлении субсидии и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации.
Учреждение не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления уведомляет заявителя о принятом решении с указанием перечня недостающих документов (сведений), подлежащих представлению в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента, и (или) информации, подлежащей корректировке.
Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии возобновляется со дня представления заявителем полного комплекта документов (сведений) и (или) поступления в уполномоченный орган доработанного заявления о предоставлении субсидии и (или) доработанных документов (сведений).
Если в течение указанного в абзаце первом подпункта 2 настоящего пункта срока приостановки рассмотрения заявления заявителем не предоставлены требуемые документы, учреждение принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа;";
4) в пункте 20:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"20. Для предоставления государственной услуги заявители и члены семей граждан, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, их представители представляют в учреждение по месту постоянного жительства заявление (с указанием всех членов семьи и степени родства) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих сведений:";
- подпункты 2, 3, 5 исключить;
- подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя;";
- дополнить подпунктами 8 - 25 следующего содержания:
"8) сведения о государственной регистрации рождения, в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства;
9) сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства;
10) сведения о родственниках и нетрудоспособных иждивенцах, являющихся членами семьи заявителя, в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
11) сведения о признании в судебном порядке лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи;
12) сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также военнослужащих и гражданского персонала Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (за исключением военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации);
13) сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
14) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
15) сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и незаключившего контракт о прохождении военной службы;
16) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
17) сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
18) сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
19) сведения о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
20) сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
21) сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
22) сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
23) единовременная материальная помощь, выплачиваемая за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников на лечение ребенка;
24) сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
25) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске.";
- абзацы девятый - одиннадцатый исключить;
5) в пункте 23:
- подпункты 1 - 5 изложить в следующей редакции:
"1) в Росреестре - сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту постоянного жительства;
2) в МВД России (ведомственная информационная система):
- сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
- сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
3) в Минстрое России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства):
- сведения о наличии (отсутствии) у заявителей подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за 3 последних года;
- сведения о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведения о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги;
4) в ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации):
- сведения о государственной регистрации рождения;
- сведения о государственной регистрации смерти;
- сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
- сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
- сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
5) в ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3"):
- сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье);
- сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организации;
- сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах в банках);
- сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой;
- сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
- сведения о доходах по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
- сведения о налогооблагаемых доходах от реализации имущества, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
- сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр;";
- дополнить подпунктами 6 - 10 следующего содержания:
"6) в ФНС России (по запросу в Минобороны России, Росгвардии, ФССП России, ФТС России):
- сведения о доходах военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации;
7) в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации (единая цифровая платформа):
- сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над членом семьи;
- сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
- сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
- сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
8) в ФССП России (ведомственная информационная система) - сведения о получаемых алиментах;
9) в ФСИН России (ведомственная информационная система):
- сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
- сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
10) в исполнительном органе субъекта Российской Федерации, уполномоченном на осуществление единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом по решению исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации, - сведения о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.";
- подпункты 23.1, 23.2 исключить;
- подпункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Заявитель вправе представить в учреждение по месту жительства документы, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.";
6) в пункте 27:
- абзац первый после слова "субсидии" дополнить словами "сведений и (или)";
7) подпункт 5 пункта 28 изложить в следующей редакции:
"5) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, размещаемая в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.";
8) пункт 58 дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) принятие решения о продлении (об отказе в продлении) субсидии;";
9) в пункте 65 после слова "документов" дополнить словами "(сведений)";
10) пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Специалист учреждения, ответственный за принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления, в день поступления к нему заявления и прилагаемых документов (сведений) готовит проект распоряжения учреждения о приостановлении рассмотрения заявления сроком на 10 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием перечня недостающих документов (сведений) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, визирует его и представляет руководителю учреждения.";
11) в пункте 72:
- в подпункте 2 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) установление факта наличия в заявлении о предоставлении субсидии и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации.";
12) пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. В случае если заявителем не представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, в установленном порядке направляет межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.";
13) подпункт 5 пункта 91 изложить в следующей редакции:
"5) формирует в отношении заявителя дело в электронном виде, в которое включает сведения и электронные образы документов, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее - персональное дело), и передает его специалисту, ответственному за экспертизу.";
14) дополнить подразделом 7.1 следующего содержания:
"
Подраздел 7.1. Принятие решения о продлении субсидии или об отказе в продлении субсидии
112.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о продлении предоставления субсидии является истечение 6 месяцев с даты принятия решения о предоставлении субсидии на основании имеющихся в учреждении документов (сведений) и документов (сведений) в соответствии с пунктами 20, 23 настоящего Административного регламента.
112.2. Решение о продлении субсидии или об отказе в продлении субсидии принимается учреждением путем подписания руководителем учреждения соответствующего распоряжения.
112.3. Специалист, ответственный за экспертизу, готовит проект распоряжения учреждения о продлении субсидии или отказе в продлении субсидии, визирует и передает его вместе с личным делом заявителя руководителю учреждения.
112.4. Критерии принятия решения:
1) наличие в учреждении документов (сведений), указанных в пунктах 20, 23 настоящего Административного регламента, содержащих достоверные сведения, принадлежность заявителя к числу лиц, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Административного регламента.
112.5. Руководитель учреждения:
1) принимает решение о продлении или об отказе в продлении субсидии путем подписания распоряжения учреждения о продлении или об отказе в продлении субсидии;
2) передает личное дело заявителя, распоряжение учреждения о продлении или об отказе в продлении субсидии специалисту, ответственному за экспертизу.
112.6. Специалист, ответственный за экспертизу:
1) регистрирует распоряжение учреждения в ГИС "ЭСРН" о продлении или об отказе в продлении субсидии и вносит необходимые данные о продлении или об отказе в продлении субсидии в электронную базу данных учреждения в ГИС "ЭСРН";
2) обеспечивает размещение информации о продлении или об отказе в продлении субсидии единой цифровой платформе;
3) приобщает распоряжение учреждения о продлении или об отказе в продлении субсидии к личному делу заявителя;
4) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за подготовку выплатных документов.
112.7. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 1 час.
112.8. Результатом административной процедуры по принятию решения о продлении или об отказе в продлении субсидии является распоряжение учреждения о продлении или об отказе в продлении субсидии.
112.9. Фиксация результата выполнения административной процедуры по принятию решения о продлении или об отказе в продлении субсидии осуществляется специалистом, ответственным за продление субсидии, посредством регистрации распоряжения учреждения о продлении или об отказе в продлении субсидии.
112.10. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по принятию решения о продлении или об отказе в продлении субсидии, является руководитель учреждения.";
15) в пункте 116 после слова "субсидии" дополнить словами ", о продлении субсидии";
16) приложение N 4 "Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
17) приложение N 6 "Распоряжение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
18) приложение N 11 "Распоряжение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением абзацев пятого - девятого подпункта 2 пункта 1 настоящего приказа, которые вступают в силу с 25 декабря 2024 года.
Министр |
И.П. Варнавская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 10 декабря 2024 г. N 173-п "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 28 октября 2014 года N 164-п"
Вступает в силу с 12 декабря 2024 г., за исключением абзацев пятого - девятого подпункта 2 пункта 1 настоящего приказа, которые вступают в силу с 25 декабря 2024 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 декабря 2024 г. N 5501202412110009