Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Красноярского края
от 10.12.2024 N 381-уг
Положение
об агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее - Агентство) является исполнительным органом Красноярского края (далее - край), который осуществляет:
1) предоставление государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в сферах развития территорий Крайнего Севера края и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера края, в том числе территорий северного завоза, защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории края (далее - коренные малочисленные народы), а также в областях образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов, государственной поддержки северного оленеводства (за исключением полномочий иных исполнительных органов края) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края;
2) контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований края отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки коренным малочисленным народам и лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим такие же, как и коренные малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
3) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и правовых актов Правительства края в областях (сферах), указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и (или) правовыми актами Правительства края.
1.2. Полное официальное наименование Агентства: агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края.
1.3. Агентство находится в ведении Правительства края.
1.4. Агентство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к полномочиям Агентства.
1.5. Агентство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в министерстве финансов края, и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
1.6. Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.7. Местонахождение Агентства: 660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 3.
2. Задачи Агентства
2.1. Обеспечение создания условий для развития территорий Крайнего Севера края и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера края, в том числе территорий северного завоза.
2.2. Обеспечение создания условий для сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов, в том числе для образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов.
2.3. Обеспечение гарантий самобытного социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов.
2.4. Содействие развитию конкуренции в сфере защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов, а также в областях образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов, государственной поддержки северного оленеводства.
3. Полномочия Агентства
3.1. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края, проектов договоров (соглашений), заключаемых Губернатором края или Правительством края в областях (сферах), указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по вопросам:
1) утверждения государственных программ в области государственной поддержки северного оленеводства;
2) утверждения государственных программ края в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов;
3) утверждения концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов;
4) регулирования порядка предоставления мер государственной поддержки оленеводческим хозяйствам, оленеводам и членам их семей;
5) ограничения хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов на территории края;
6) образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов краевого (регионального) значения, в том числе в местах расположения оленьих пастбищ;
7) утверждения положений о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов краевого (регионального) значения с участием лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, и общин коренных малочисленных народов или их уполномоченных лиц;
8) установления порядка образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов краевого (регионального) значения и перечня документов, необходимых для принятия решения об образовании территории традиционного природопользования краевых малочисленных народов краевого (регионального) значения;
9) определения порядка утверждения нормативно-справочных показателей, необходимых для исчисления размера убытков, причиненных коренным малочисленным народам, объединениям коренных малочисленных народов в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (далее - нормативно-справочные показатели);
10) утверждения нормативно-справочных показателей;
11) определения параметров (стандартов) и требований, которым должно отвечать кочевое (промысловое) жилье;
12) утверждения по согласованию с федеральными органами исполнительной власти лимитов использования объектов животного мира и лимитов и квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой для существования;
13) утверждения порядка ведения учета и перечня подлежащих учету сведений о лицах из числа коренных малочисленных народов и субъектах хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
14) утверждения порядка материально-технического обеспечения ведения традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
15) утверждения порядков предоставления субсидий, в том числе грантов, социальных выплат, компенсационных выплат из краевого бюджета;
16) утверждения порядка предоставления лицам из числа коренных малочисленных народов социальных выплат на приобретение, доставку и строительство малоэтажных жилых домов из бруса;
17) утверждения порядка предоставления товарно-материальных ценностей;
18) утверждения порядка обеспечения кочевым жильем, строительства малоэтажных жилых домов, предоставления строительных и отделочных материалов;
19) утверждения порядка организации проведения социально значимых мероприятий и мероприятий в области культуры, спорта;
20) утверждения порядка организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по профессиям, необходимым общинам коренных малочисленных народов для осуществления традиционной хозяйственной деятельности;
21) утверждения порядка обеспечения дополнительными медицинскими услугами сверх установленных заданий по обеспечению государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи;
22) утверждения порядка предоставления дополнительных гарантий в сфере образования, установленных законами края, государственными программами края в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов;
23) утверждения порядка обеспечения детей из числа коренных малочисленных народов, обучающихся в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, в котором они проживают, проездом от населенного пункта, в котором родители (законные представители) имеют постоянное место жительства, до места нахождения родителей (законных представителей) вне населенного пункта (в тундре, в лесу, на промысловых точках) и обратно один раз в год авиационным видом транспорта;
24) создания стратегического запаса грузов, утверждения порядка создания стратегического запаса грузов, выдачи грузов первой категории из стратегического запаса грузов.
3.2. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение административных регламентов предоставления Агентством государственных услуг, а также административных регламентов исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований края отдельных государственных полномочий края, переданных им на основании законов края, в областях (сферах), указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения (за исключением полномочий иных исполнительных органов края);
2) определение порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в отношении которых Агентство осуществляет полномочия главного администратора доходов краевого бюджета;
3) определение порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением имущества, находившегося в государственной собственности края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе Агентства;
4) установление форм отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований края по осуществлению ими отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки коренным малочисленным народам и лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим такие же, как и коренные малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, а также сроков их представления;
5) установление периодичности, сроков и форм проведения проверок по осуществлению контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований края отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки коренным малочисленным народам и лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим такие же, как и коренные малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни;
6) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и (или) правовыми актами Правительства края.
3.3. Подготовка и представление в Правительство края предложений по вопросам:
1) участия в реализации федеральных программ социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов;
2) разработки инвестиционной политики в области формирования системы заготовки, хранения, переработки и сбыта продукции северного оленеводства;
3) представления в Правительство Российской Федерации предложений по перечню мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов на территории края;
4) согласования устанавливаемых на территории края федеральными органами государственной власти ограничений нетрадиционной для коренных малочисленных народов хозяйственной деятельности организаций, находящихся в федеральной собственности, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
5) согласования образования на территории края территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов федерального значения;
6) определения поставщиков (исполнителей) товаров, услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территориях северного завоза, для заказчиков края и муниципальных заказчиков муниципальных образований края в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) создания новых объектов транспортно-логистической инфраструктуры для включения в опорную сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза на территории края;
8) представления федеральному координатору северного завоза предложений о включении в план северного завоза грузов первой категории и о включении в план северного завоза грузов второй категории.
3.4. Осуществление реализации государственных программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора и Правительства края.
3.5. Ведение системы учета сведений о лицах из числа коренных малочисленных народов и субъектах хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
3.6. Организация грантовой поддержки проектов, способствующих развитию оленеводческих хозяйств, в соответствии с законом края.
3.7. Проведение выставок и ярмарок, посвященных северному оленеводству.
3.8. Заключение с общинами коренных малочисленных народов, союзами (ассоциациями) общин коренных малочисленных народов договоров на выполнение работ и предоставление услуг в соответствии с гражданским законодательством.
3.9. Предоставление мер государственной поддержки коренным малочисленным народам и лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающим в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущим такие же, как и коренные малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в соответствии с законами края и иными нормативными правовыми актами края, за исключением случаев, предусмотренных законами края о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края отдельными государственными полномочиями.
3.10. В случае передачи органам местного самоуправления муниципальных образований края отдельных государственных полномочий, указанных в пункте 3.9 настоящего Положения (далее - государственные полномочия), в соответствии с законами края о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края отдельными государственными полномочиями:
1) осуществление контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий;
2) внесение предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края по осуществлению ими государственных полномочий;
3) осуществление запроса у органов местного самоуправления муниципальных образований края отчетов, документов и иной информации, связанной с осуществлением ими государственных полномочий;
4) выдача письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и края по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований края и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований края;
5) своевременное предоставление бюджету муниципального образования края субвенции из краевого бюджета на исполнение государственных полномочий в объеме, установленном законом края о краевом бюджете;
6) координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края по осуществлению ими государственных полномочий;
7) оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований края в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий.
3.11. Подготовка предложений по определению комплекса мер компенсационного, восстановительного, предупредительного и иного характера для субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов краевого (регионального) значения.
3.12. Осуществление функций планирования, организации и координации северного завоза на территории края.
3.13. Подготовка предложений Губернатору края о включении территорий края в перечень территорий северного завоза и (или) о внесении изменений в перечень территорий северного завоза.
3.14. Содействие в организации факторий.
3.15. Информирование населения об образовании территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов краевого (регионального) значения.
3.16. Обеспечение охраны окружающей среды в пределах границ территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов краевого (регионального) значения.
3.17. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.18. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением имущества, находившегося в государственной собственности края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе Агентства, и ее списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3.19. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, организациях по вопросам, отнесенным к полномочиям Агентства.
3.20. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, организаций информации, необходимой для осуществления полномочий Агентства.
3.21. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Агентства, в установленном порядке.
3.22. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Агентства в установленном порядке.
3.23. Представление с использованием координат в установленном порядке сведений о месте нахождения Агентства, а также о местах организации ярмарок, организаторами которых является Агентство.
3.24. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
3.25. Организация хранения, комплектования, учета и использования документов Агентства.
3.26. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Агентства.
3.27. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне, реализация плана гражданской обороны и защиты населения края по вопросам, относящимся к полномочиям Агентства.
Пункт 3.28 Положения в части утверждения программы (плана) по профилактике коррупции в агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края применяется к правоотношениям, возникающим при утверждении программ (планов) по профилактике коррупции в агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, подлежащих реализации начиная с 2025 г.
3.28. Осуществление противодействия коррупции в пределах полномочий Агентства, в том числе разработка, утверждение и реализация программы (плана) по профилактике коррупции в Агентстве.
3.29. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, отнесенным к полномочиям Агентства.
3.30. Создание совещательных органов в случаях, установленных федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и (или) правовыми актами Правительства края.
3.31. Издание приказов по вопросам, отнесенным к полномочиям Агентства, а также иных правовых актов, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.32. Осуществление иных полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и правовых актов Правительства края.
4. Организация деятельности Агентства
4.1. Агентство возглавляет руководитель Агентства. Руководитель Агентства назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края.
4.2. Руководитель Агентства имеет заместителя. Заместитель руководителя Агентства назначается на должность и освобождается от должности руководителем Агентства. Заместитель руководителя Агентства осуществляют полномочия в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым руководителем Агентства.
4.3. Руководитель Агентства:
1) представляет Агентство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) подписывает правовые акты Агентства;
3) представляет Агентство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Агентства;
4) организует работу Агентства;
5) вносит Губернатору края предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Агентства;
6) вносит члену Правительства края, координирующему и контролирующему деятельность Агентства на основании распределения обязанностей между членами Правительства края, проект положения об Агентстве;
7) представляет члену Правительства края, координирующему и (или) контролирующему деятельность Агентства на основании распределения обязанностей между членами Правительства края, проект ежегодного плана работы и показатели деятельности Агентства, а также проект отчета об их исполнении;
8) утверждает штатное расписание Агентства в порядке, установленном системой исполнительных органов края, утвержденной указом Губернатора края от 19.07.2022 N 198-уг;
9) утверждает положения об отделах Агентства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Агентства;
10) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Агентства;
11) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Агентства;
12) поощряет государственных гражданских служащих Агентства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
13) осуществляет иные полномочия по руководству Агентством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
4.4. Руководитель Агентства вправе передать заместителю руководителя Агентства осуществление отдельных своих полномочий по руководству Агентством, а осуществление полномочий по подписанию отдельных правовых актов Агентства - в случаях, предусмотренных федеральным законом или законом края.
4.5. Руководитель Агентства несет персональную ответственность за деятельность Агентства.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Красноярского края от 10 декабря 2024 г. N 381-уг "Об утверждении Положения об агентстве по развитию северных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.