В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 30.06.2014 N 372 и Перечнем муниципальных программ муниципального образования город Норильск, утвержденным распоряжением Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864, постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Профилактика правонарушений и укрепление межнационального и межконфессионального согласия", утвержденную постановлением Администрации города Норильска от 08.12.2021 N 596 (далее - МП), следующие изменения:
1.1. Строки "Срок реализации МП", "Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП)" паспорта МП изложить в следующей редакции:
"
Срок реализации МП |
2022 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (в тыс. руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 1 047 583,7 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета по годам: 2022 - 2023 годы - 539 329,0 тыс. руб.; 2024 год - 146 138,3 тыс. руб.; 2025 год - 281 711,2 тыс. руб.; 2026 год - 40 202,6 тыс. руб.; 2027 год - 40 202,6 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП) |
1. Количество правонарушений на территории муниципального образования город Норильск 17 950 ед. к концу 2027 года. 2. Количество национально-культурных объединений (далее - НКО), принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие межнационального согласия, составит не менее 16 организаций ежегодно |
".
1.2. Раздел 2 "Текущее состояние" МП изложить в следующей редакции:
"2. Текущее состояние
По возрастной категории социально-демографическая характеристика преступности на территории муниципального образования город Норильск выглядит следующим образом:
2023 год (в %) |
9 месяцев 2024 года (в %) |
||
от 14 до 17 |
2,9 |
от 14 до 17 |
3,5 |
от 18 до 24 |
10,9 |
от 18 до 24 |
8,9 |
от 25 до 29 |
12,1 |
от 25 до 29 |
10,4 |
от 30 до 49 |
65,2 |
от 30 до 49 |
65,5 |
от 50 и старше |
8,9 |
от 50 и старше |
11,8 |
В 2024 году сохраняется положительная динамика по раскрываемости преступлений. За 9 месяцев 2024 года показатель составил 51,6% (44,0% по Красноярскому краю). В 2023 году показатели по раскрываемости преступлений составили 59,0% (49,1% по Красноярскому краю).
Одновременно наблюдается рост регистрации преступлений, обусловленный, в первую очередь, существенным ростом мошенничеств, совершаемых с использованием телефонной связи и сети Интернет (далее - IT преступления). Отмечается, что рост числа IT преступлений происходит не только на территории муниципального образования город Норильск, так и государства в целом.
По итогам 3 квартала 2024 года рост регистрации преступлений имеет тенденцию к снижению и составил 8,2%, тогда как в 1 полугодии 2024 года - 14,6%.
С целью профилактики и недопущения перевода гражданами денежных средств на счета мошенников за 9 месяцев 2024 года сотрудниками Отдела Министерства внутренних дел России по городу Норильску (далее - Отдел МВД России по городу Норильску) проведено 12 акций по дежурству у банкоматов на объектах с наибольшим посещением гражданами, Администрацией города Норильска организовано более 16 рабочих встреч представителей Отдела МВД России по городу Норильску с работниками организаций и учреждений бюджетной сферы по вопросам профилактики IT мошенничеств.
Также сотрудниками Отдела МВД России по городу Норильску ведется успешная работа по раскрытию преступлений "прошлых лет". За 9 месяцев 2024 года раскрыто 34 подобных преступления, расследование по которым ранее было приостановлено за не установлением лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности.
Рассматривая вопрос состояния преступности на улицах и в общественных местах, можно отметить специфику города Норильска, где в силу климатических условий доля уличной преступности невелика. Однако, очень высокий удельный вес имеют преступления, совершенные в подъездах жилых домов (46,2% в муниципальном образовании город Норильск и 5,1% в целом по Красноярскому краю).
С целью профилактики и противодействия преступлениям, совершаемым на улицах и общественных местах, сотрудниками Отдела МВД России по городу Норильску с привлечением представителей Норильской добровольной народной дружины (далее - Дружина) обеспечено состояние порядка в общественных местах на стабильном уровне при проведении 32 мероприятий с массовым участием граждан (более 225 тыс. человек).
Успешно ведется работа по противостоянию преступным посягательствам на незаконный сбыт наркотических средств на территории муниципального образования город Норильск
C начала 2024 года пресечена деятельность организованных преступных групп, совершивших 22 тяжких и особо тяжких преступления, выявлено 53 факта сбыта наркотиков с использованием IT-технологий. Всего пресечена дальнейшая противоправная деятельность 55 лиц, причастных к совершению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, большая часть из них сбытчики.
Судом рассмотрены уголовные дела в отношении 39 сбытчиков, они изолированы от общества на срок от 3-х до 15 лет. Из незаконного оборота на момент возбуждения уголовного дела изъято более 14 кг наркотических веществ.
Эффективность работы по раскрытию преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, в том числе сбытов, по итогам 9 месяцев 2024 года является одной из лучшей среди крупных отделов внутренних дел Красноярского края и превышает средние результаты по краю.
Обеспечение безопасности на автодорогах муниципального образования требует особого внимания.
B целях пресечения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий в Администрации города проведено 5 заседаний комиссии по безопасности дорожного движения. По предложению Отдела МВД России по городу Норильску рассмотрено 28 вопросов, связанных с обсуждением и принятием мер, направленных на совершенствование профилактического воздействия на состояние аварийности.
В рамках повседневного надзора и проводимых профилактических мероприятий в отношении участников дорожного движения за различные нарушения правил дорожного движения возбуждено 7 179 административных материалов, из них пресечено 507 административных правонарушения, связанные с выездом на встречную полосу, 281 - за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, 731 - за не пристегнутые ремни безопасности, 193 - за нарушение правил перевозки детей, 126 - за нарушения правил проезда пешеходных переходов. Возбуждено 28 уголовных дел по фактам повторности вождения транспортного средства в состоянии опьянения и лишенным права управления по ст.ст. 264.1, 264.2 УК РФ.
За допущенные нарушения к административной ответственности привлечены 63 юридических и 11 должностных лиц.
Реализован комплекс мер по усилению контроля за содержанием улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения. Балансодержателям и дорожно-коммунальным организациям муниципального образования город Норильск выдано 29 предостережений на их устранение. Проведено 2 профилактических визита, по линии дорожного надзора.
За 9 месяцев 2024 года в средствах массовой информации размещено и опубликовано 511 материалов, из них 173 материала по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, 31 материал с мест проведения различных профилактических мероприятий.
В образовательных учреждениях города с несовершеннолетними участниками дорожного движения проведено 260 профилактических занятий по основам правил дорожного движения и соблюдению мер безопасности, с приведением характерных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием детей и причин их возникновения, о необходимости использования свето-возвращающих элементов, популяризации ремней безопасности и детских удерживающих устройств, а также закрепление навыков движения детей по наиболее безопасным маршрутам "Дом - школа - дом".
Муниципальное образование город Норильск является вторым по численности населения городом Красноярского края (более 170 тысяч человек), в котором, согласно данным Всероссийской переписи населения, проживают представители более 70 национальностей, в том числе русские, татары, осетины, башкиры, украинцы, казахи, немцы, белорусы, мордва, чуваши, киргизы, армяне, грузины, азербайджанцы, молдаване, таджики, литовцы, латыши, эстонцы, китайцы, хорваты, сербы и представители других национальностей.
Подобная многонациональная структура сложилась исторически и во многом благодаря участию выходцев из союзных республик бывшего СССР в строительстве города и горно-металлургического комбината.
На территории муниципального образования город Норильск функционируют 16 национально-культурных объединений (далее - НКО), имеющих официальную регистрацию.
По итогам 2023 года число иностранных граждан, поставленных на миграционный учет снизилось на 10% (с 8998 до 8137). В свою очередь увеличилось число граждан РФ, прибывших из Северо-Кавказского региона на 23,7% (с 1666 до 2061).
С 2023 года существенно усилена работа по проведению проверок соблюдения миграционного законодательства, число которых возросло более чем в 2,5 раза. В результате выявлено 1504 административных правонарушения, возбуждено 52 уголовных дела по преступлениям, связанным с нарушением миграционного законодательства.
В 2024 году тенденция уменьшения количества иностранных граждан, поставленных на миграционный учет продолжилась. За 9 месяцев 2024 года число иностранных граждан, поставленных на миграционный учет снизилось до 4296 человек.
За 9 месяцев 2024 года выявлено 2009 административных правонарушения, возбуждено 50 уголовных дел по преступлениям, связанным с нарушением миграционного законодательства РФ, по результатам проверки с регистрационного учета, как фиктивно зарегистрированные, снято 165 человек, из них 5 иностранных граждан, 160 граждан РФ.
С целью профилактики экстремизма и терроризма на территории муниципального образования город Норильск Отделом МВД России по городу Норильску на постоянной основе продолжается сотрудничество с национальными диаспорами, религиозными и общественными организациями, общеобразовательными учреждениями города, проводятся мероприятия по профилактике межнациональных конфликтов. В постоянном режиме осуществляется мониторинг Интернет-ресурсов на предмет пресечения распространения экстремистских материалов.
В отчетном периоде проведено 18 встреч с лидерами национально-культурных диаспор, в ходе которых рассмотрены вопросы о недопустимости разжигания межнациональной розни и вражды, нарушений общественного порядка. Особое внимание обращено на проведение разъяснительной работы лидерами и старейшинами общин среди молодежи, проведены беседы и разъяснения требований миграционного законодательства Российской Федерации.
Профилактическая работа в сфере пресечения проявлений экстремизма и терроризма проводится по всем направлениям. С начала 2024 года проверено 583 места компактного (проживания) пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, в ходе которых пресечено 454 административных нарушений в сфере миграции.
C целью предотвращения распространения ложных сведений о подготовке и совершении террористических актов в образовательных учреждениях города Норильска на постоянной основе проводятся лекции по правовой тематике с разъяснением ответственности, в том числе за совершение преступлений, предусмотренных статьей 207 УК РФ "Заведомо ложное сообщение о терроризме".
За 9 месяцев 2024 года в различные учреждения и организации муниципального образования город Норильск поступило 14 заведомо ложных сообщений о минировании 58 объектов, в ходе их отработки задействовано 87 сотрудников полиции, 9 единиц техники, в 3 случаях, по решению руководителя организации, производилась эвакуация граждан (всего было эвакуировано 2045 граждан). При обходе зданий каких-либо подозрительных предметов или взрывчатых веществ установлено не было.
В части профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, общеобразовательные учреждения, проводят большую работу по повышению роли семьи, как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков, в том числе занимаясь индивидуальной работой с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.
В целях предупреждения правонарушений несовершеннолетних и в отношении них, на территории муниципального образования город Норильск в 2024 году проведено 1061 профилактическое мероприятие. Проведено 238 рейдовых мероприятий.
Тем не менее, по итогам 9 месяцев 2024 года число противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними выросло.
За неисполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних к административной ответственности привлечено 217 родителей и законных представителей несовершеннолетних (270 в 2023 году).
Необходимо отметить, что из 21 несовершеннолетнего, совершившего преступление, только трое ранее уже привлекались к уголовной ответственности (в 2023 году из 26 несовершеннолетних, совершивших преступления, четверо ранее уже привлекались к уголовной ответственности).
Необходимо усилить работу с подрастающим поколением по профилактике детского и молодёжного терроризма и экстремизма на национальной и религиозной почве.
Отдельные усилия субъектов профилактики правонарушений не могут привести к снижению уровня криминогенной обстановки без соответствующей поддержки и участия всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений.
Предупредить развитие негативных явлений возможно, объединив проводимые различными ведомствами профилактические мероприятия в единую комплексную систему по предупреждению правонарушений на территории муниципального образования город Норильск и предусмотрев в этой системе межведомственное и межотраслевое взаимодействие.
На территории муниципального образования город Норильск с 2017 по 2020 годы реализовывалась межведомственная программа по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности (далее - Межведомственная программа).
Межведомственная программа включала в себя 25 мероприятий, которые выполнялись совместными действиями Администрации города Норильска, Отдела МВД России по городу Норильску, управляющими компаниями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Норильск. Программа носила комплексный аналитический характер, отражающий в одном документе все принимаемые меры, направленные на обеспечение общественного порядка и безопасности.
В 2021 году велась проработка вопроса пролонгации и формата нового программного документа. При этом реализация включенных ранее в Межведомственную программу мероприятий продолжалась в штатном режиме.".
1.3. Абзац второй раздела 4 "Механизм реализации" МП изложить в следующей редакции:
"Реализация МП рассчитана на период с 2022 по 2027 год.".
1.4. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение МП" слова "с 2022 по 2026" заменить словами "с 2024 по 2027".
1.5. В приложении N 1 к МП:
1.5.1. Строки "Срок реализации подпрограммы МП", "Объемы и источники финансирования подпрограммы МП по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы МП)" паспорта подпрограммы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" изложить в следующей редакции:
"
Срок реализации подпрограммы МП |
2022 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы МП по годам реализации (тыс. руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 1 составляет 1 016 999,9 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета по годам: 2022 - 2023 годы - 530 743,2 тыс. руб.; 2024 год - 137 681,3 тыс. руб.; 2025 год - 277 379,0 тыс. руб.; 2026 год - 35 598,2 тыс. руб.; 2027 год - 35 598,2 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы МП) |
- материально-техническое оснащение и материальное стимулирование граждан, вовлеченных в работу добровольной народной дружины - 31 человек в 2022 году, по 50 человек в 2023 - 2027 годах; - количество изготовленных и распространенных информационных материалов, не менее 20000 ед. ежегодно; - количество отремонтированных объектов - по 3 ед. в 2022 - 2024 годах; - создание к 2026 году комплексной автоматизированной системы видеонаблюдения за автомобильными дорогами муниципального образования город Норильск |
".
1.5.2. Раздел 2 "Текущее состояние" изложить в следующей редакции:
"2. Текущее состояние
В 2015 году на территории муниципального образования город Норильск создана Норильская добровольная народная дружина (далее - Дружина) численностью 22 человека.
Одной из целей разработки и принятия настоящей муниципальной программы являлась необходимость расширения участия Дружины в мероприятиях по охране общественного порядка на территории муниципального образования город Норильск, в том числе посредством увеличения ее численности.
С целью решения задач, определенных настоящей МП, и стратегии развития Дружины постановлением Администрации города Норильска о 17.05.2023 N 184 утвержден Порядок предоставления народной дружине, созданной в форме общественной организации, субсидии на материально-техническое обеспечение деятельности, материальное стимулирование деятельности народных дружинников.
Кроме того, Дружине предоставлено в безвозмездное пользование помещение (часть нежилого здания по адресу: г. Норильск, пр. Ленинский, д. 21, комната N 1, на 2 этаже, общей площадью 52,0 кв. м.) для размещения штаба Дружины.
В период с начала действия МП по настоящее время для нужд Дружины и дружинников приобретены: офисная мебель и офисная техника, тактическое оборудование (фонарики и носимые видеорегистраторы), униформа.
Прилагаемые усилия и мероприятия, реализованные в рамках настоящей МП, позволили привлечь в ряды Дружины необходимое количество граждан.
По состоянию на ноябрь 2024 года с учетом организационных мероприятий и естественного для муниципального образования город Норильск выбытия жителей на постоянное место жительства в другие регионы России численность Дружины составляет 40 человек. 3 человека сдали документы для вступления в ряды Дружины, более 10 человек получили консультацию о порядке и условиях приема в ряды Дружины, в том числе 2 жителя городского поселка Снежногорск.
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" по состоянию на ноябрь 2024 года на обслуживаемой территории Отдела МВД России по городу Норильску для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан члены Дружины привлекались более 1300 раз (более 5 тысяч часов), в том числе:
- в составе автопатрулей и пеших нарядов отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции Отдела МВД России по городу Норильску в качестве дополнительных сил по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности граждан на улицах муниципального образования город Норильск;
- члены Дружины задействованы в акциях по профилактике мошенничеств, в ходе которых совместно с сотрудниками Отдела МВД России по городу Норильску проводят поквартирные обходы жилых домов и осуществляют профилактические беседы;
- совместно с сотрудниками отдела по делам несовершеннолетних (далее - ОДН) Отдела МВД России по городу Норильску дружинники проводили профилактические беседы с семьями, подростками и несовершеннолетними состоящими на профилактическом учете в ОДН Отдела МВД России по городу Норильску, о недопущении совершения преступлений и административных правонарушений, а также надлежащем поведении в школе, дома, в общественных местах.
Кроме того, дружинники осуществляют работу по военно-патриотическому и нравственному воспитанию учеников образовательных учреждений.
По состоянию на ноябрь 2024 года с участием дружинников выявлено более 400 административных правонарушения.
В 2023 году с участием дружинников сотрудниками Отдела МВД России по городу Норильску раскрыто два тяжких преступления (ст. 105 УК РФ и ст. 228.1 УК РФ).
Неоценимую помощь в раскрытие правонарушений и преступлений уже вносит создаваемая на территории муниципального образования город Норильск комплексная автоматизированная система видеонаблюдения за автомобильными дорогами (далее - КСВН), которая включает в себя:
- систему видеонаблюдения;
- систему ситуационной аналитики;
- систему распознавания государственных номерных знаков автомобилей;
- систему распознавания биометрических шаблонов лиц;
- геоинформационную систему;
- ИКТ - инфраструктуру: магистральную сеть передачи данных, подсистему хранения данных, вычислительные ресурсы и подсистему информационной безопасности.
КСВН предусматривает заведение более 700 камер с возможностью дальнейшего расширения и глубиной хранения архива 30 суток. КСВН является одной из немногих подобных систем, развернутых за Полярным кругом и второй в Красноярском крае по оснащению, которая позволяет получать информацию и в период полярной ночи.
Количество устанавливаемых в рамках проекта камер - 359 шт., в том числе: 268 шт. - обзорные, 69 шт. - для распознавания ГРЗ, 22 шт. - поворотные. Часть устанавливаемых камер аналитические, в том числе ситуационные, биометрические.
Магистральная сеть передачи данных - 10 Гбит/с. Протяженность волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) более 70 км.
В настоящее время в Отделе МВД России по городу Норильску развернуто рабочее место с полным доступом к системам видеонаблюдения, на текущее время доступно более 900 видеокамер, из них - 30 камер подключены в программное обеспечение биометрической идентификации лиц "FindFace".
Администрацией города Норильска с целью повышения результативности использования КСВН и устранения имеющихся недостатков в работе системы проводятся совместные совещания и практические занятия с представителями Отдела МВД России по городу Норильску, а также с разработчиками программного обеспечения.
На текущий момент в программном обеспечении биометрической идентификации лиц отслеживаются актуальные ориентировки по лицам различных категорий: подозреваемые, без вести пропавшие, состоящие на профилактических учетах в Отделе МВД России по городу Норильску.
По 3 оповещениям по совпадениям биометрических данных лиц, раскрыто 3 преступления, предусмотренные статьями 158 "Кража", 167 "Умышленное повреждение или уничтожение имущества" УК РФ, по двум из них расследование закончено, уголовные дела направлены в суд. Также посредством КСВН раскрыто 2 преступления по 2 находящимся в розыске автотранспортным средствам, ведутся следственные мероприятия.
Кроме того, КСВН используется с целью пресечения совершения преступлений и правонарушений лицами, состоящими под административным надзором.
Организовано тесное взаимодействие единой дежурно-диспетчерской службы города Норильска (далее - ЕДДС) с Отделом МВД России по городу Норильску в части передачи информации о преступлениях, правонарушениях, чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортных и иных происшествиях, выявленных с использованием КСВН.
С 1 января 2024 года по 31 октября 2024 года оперативно-дежурной сменой ЕДДС при работе с видеокамерами "Безопасный город" было передано 144 сообщения о происшествиях на территории города Норильска, в том числе 4 сообщения переданы в службу 103.
На территории муниципального образования город Норильск, как и на территории Российской Федерации в целом актуальной остается проблема мошенничеств, совершаемых с использованием телефонной связи и сети Интернет.
В рамках реализации МП Администрация города Норильска прикладывает значительные усилия по доведению до жителей муниципального образования город Норильск информации о способах и методах мошенничеств, а также по способам их предупреждения и профилактики.
С целью информирования жителей муниципального образования город Норильск изготовлено и распространено более 50 тыс. печатных информационных материалов.".
1.5.3. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы N 1 МП" слова "с 2022 по 2026" заменить словами "с 2024 по 2027".
1.6. В приложении N 2 к МП:
1.6.1 Строки "Срок реализации подпрограммы Программы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы Программы по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы (индикаторы результативности Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы Программы" паспорта подпрограммы "РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК" изложить в следующей редакции:
"
Срок реализации подпрограммы Программы |
2022 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы МП по годам реализации (тыс. руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы N 2 составляет 30 583,8 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета по годам: 2022 - 2023 годы - 8 585,8 тыс. руб.; 2024 год - 8 457,0 тыс. руб.; 2025 год - 4 332,2 тыс. руб.; 2026 год - 4 604,4 тыс. руб.; 2027 год - 4 604,4 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы МП) |
- количество поддержанных проектов НКО составит 2 проекта ежегодно; - количество изготовленных и распространенных информационных материалов 1000 ед. в 2023 - 2024 годах, 6 961 ед. в 2025 году, 9 683 ед. в 2026 - 2027 годах; - количество изготовленных и транслированных в эфире телеканала телевизионных программ - 14 единиц в 2024 году |
".
1.6.2. В абзаце третьем раздела 2 "ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ" цифру "14" заменить цифрой "16".
1.6.3. В абзаце восьмом раздела 3 "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ N 2 МП" цифры "2026" заменить цифрами "2027".
1.6.4. Абзац девятнадцатый раздела 4 "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ N 2 МП" изложить в следующей редакции:
"- является ответственным (непосредственным исполнителем) за своевременную реализацию мероприятия по изготовлению и транслированию в эфире телеканала 14 телевизионных программ "Хороводы Севера";".
1.6.5. Абзац сорок седьмой раздела 4 "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ N 2 МП" изложить в следующей редакции:
"2.1.6. Мероприятие "Изготовление и транслирование в эфире телеканала 14 телевизионных программ "Хороводы Севера".".
1.6.6. Абзац пятидесятый раздела 4 "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ N 2 МП" изложить в следующей редакции:
"2.1.7. Мероприятие "Информационное обеспечение деятельности в сфере адаптации мигрантов". Мероприятие направлено на информирование иностранных граждан, пребывающих на территорию муниципального образования город Норильск с целью соблюдения миграционного законодательства и ответственность за его нарушение, а также профилактика правонарушений.".
1.6.7. Раздел 4 "МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ N 2 МП" дополнить абзацами следующего содержания:
"2.1.8. Мероприятие "Школа мигранта". С января 2025 года с целью оказания содействия детям иностранных граждан (в том числе трудовым мигрантам) планируется организация занятий по изучению русского языка и истории Российской Федерации. Занятия планируется проводить в учебном классе, расположенном по адресу: г. Норильск, ул. Мира, д. 2 (помещения выделены под деятельность национально-культурных объединений города Норильска). По каждому предмету планируется организовать по 2 группы обучающихся не более 10-12 человек: 1 группа от 7 до 17 лет, 2 группа от 17 лет и старше. В функционал преподавателя будет входить: первичная диагностика владения предметом, составление программы преподавания (с указанием тем) и ведение преподавания с группами (по графику), подготовка учебных материалов и наглядных пособий, проведение промежуточных срезов усвоенных знаний, корректировка программы преподавания с учетом индивидуальных особенностей обучаемых, подготовка домашних заданий и их проверка.
2.1.9. Мероприятие "Реализация Модельного плана мероприятий по адаптации иностранных граждан - трудовых мигрантов".
Красноярский край как субъект Российской Федерации является привлекательным регионом для иностранных граждан - трудовых мигрантов, в качестве дополнительной рабочей силы. С июня 2024 года разработана новая модель работы с трудовыми мигрантами, включающую реализацию специальных комплексов мероприятий по социокультурной адаптации иностранных граждан.
Город Норильск, как второй по численности населения в Красноярском крае и предоставлению рабочих мест является пилотным по внедрению Модельных планов мероприятий по адаптации иностранных граждан - трудовых мигрантов.
Каждому хозяйствующему субъекту, на котором задействованы иностранные граждане - трудовые мигранты (от 5 и более человек), с 2024 года планируется утвердить план мероприятий по адаптации иностранных граждан - трудовых мигрантов.
В рамках реализации Модельного плана хозяйствующим субъектам необходимо подготовить и оформить информационный стенд для размещения информационных материалов, совместно с Управлением по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска регулярно проводить встречи с иностранными гражданами - трудовыми мигрантами.
Ответственность за реализацию мероприятия несет Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, участвующими в реализации МП, изложен в приложении N 5 к настоящей МП.".
1.6.8. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы N 2 МП" слова "с 2022 по 2026" заменить словами "с 2024 по 2027".
1.6.9. По всему тексту МП слова "Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике" заменить словами "Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска" в соответствующих падежах.
1.7. Приложение N 3 к МП изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение N 4 к МП в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.9. Приложение N 5 к МП изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025.
Глава города Норильска |
Д.В. Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 11 декабря 2024 г. N 588 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 08.12.2021 N 596"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
газета "Заполярная правда", 17 декабря 2024 г. N 99