Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 29.11.2024 N 160
Методика
расчета показателя
"Доля городов с населением свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г. (за исключением Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей), входящих в состав городских агломераций, достигших не менее чем первого уровня зрелости интеллектуальной транспортной системы" в рамках мероприятия "Внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, а также Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.
1.2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля городов с населением свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г. (за исключением Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей), входящих в состав городских агломераций, достигших не менее чем первого уровня зрелости интеллектуальной транспортной системы" в рамках мероприятия "Внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (далее - Показатель, Мероприятие) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 (далее - Правила N 1596), входящего в состав в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни".
1.3. Показатель характеризует увеличение числа городов с населением свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г. (за исключением Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей), входящих в состав городских агломераций (далее - города), достигших не менее чем первого уровня зрелости интеллектуальной транспортной системы 1 в общем количестве таких городов (66 городов). Уровни зрелости ИТС предусмотрены приложением N 3 к Государственной программе "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.
1.4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет показателя, является Федеральное дорожное агентство.
1.5. Показатель рассчитывается на основании сведений, предоставляемых субъектами Российской Федерации, участвующими в Мероприятии, в системе оперативного управления "Эталон" (далее - СОУ "Эталон") в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике.
В случае непредставления субъектом Российской Федерации для расчета показателя в СОУ "Эталон" значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода (при наличии).
1.6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации среди субъектов Российской Федерации, участвующих в Мероприятии, нарастающим итогом, с ежеквартальной (ежемесячной, в случае принятия Федеральным дорожным агентством соответствующего решения) периодичностью, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением последнего квартала отчетного года) (месяцем, в случае принятия Федеральным дорожным агентством соответствующего решения).
При необходимости, Показатель может быть рассчитан ежемесячно на основании решения Федерального дорожного агентства о предоставлении субъектами Российской Федерации, участвующими в Мероприятии, административных данных, необходимых для расчета показателя в сроки, установленные пунктом 8 настоящей Методики.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 1.8"
1.7. Предельное значение Показателя стремится к 100%.
1.8. Сроки представления (распространения) информации по Показателю субъектами Российской Федерации ежеквартально (за исключением последнего квартала отчетного года) - не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (месяцем, в случае принятия Федеральным дорожным агентством соответствующего решения).
В последнем квартале отчетного года субъектами Российской Федерации подаются сведения не позднее 20 декабря текущего года.
1.9. Единица измерения показателя - проценты (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).
II. Описание расчета ежегодного и ежемесячного Показателя и используемых для их расчета данных
2.1. Показатель (Dагл) рассчитывают по формуле
где
N - количество городов, образующих городские агломерации в рамках Мероприятия, в отношении которых субъектами Российской Федерации, участвующими в Мероприятии, была представлена информация о достижении 1 или последующих уровней зрелости ИТС, шт. (нарастающим итогом, с 1 января 2020 г.);
М - общее количество городов, образующих городские агломерации (66 городов, образующих городские агломерации в рамках Мероприятия и имеющие население свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 года в соответствии со сведениями Федеральной службы государственной статистики о населении городов на указанный период) в рамках Мероприятия, шт. Источником информации являются сведения Федеральной службы государственной статистики.
2.2. Источником информации для компонента N является административные данные, представляемые субъектами Российской Федерации в соответствии с формой, утвержденной Федеральным дорожным агентством. Федеральным дорожным агентством осуществляется сбор административных данных посредствам СОУ "Эталон". Федеральным дорожным агентством могут запрашиваться дополнительные сведения и материалы, необходимые для подтверждения достоверности предоставляемых сведений. На основании совокупности значений, представляемых субъектом Российской Федерации административных данных в соответствии с формой, утвержденной Федеральным дорожным агентством, устанавливается факт достижения городом 1 или последующих уровней зрелости ИТС. Требования к уровням зрелости ИТС установлены Правилами N 1596.
2.3. К источникам подтверждения исходных данных относятся:
локальный проект городской агломерации субъекта Российской Федерации, согласованный Федеральным дорожным агентством, в соответствии с Правилами N 1596;
сведения, содержащиеся в Единой информационной системы в сфере закупок;
иные сведения и материалы, подтверждающие достоверность предоставляемой информации и заверенные надлежащим образом, в том числе разъяснения, представленные письмом в адрес Федерального дорожного агентства за подписью руководителя локального проекта.
Верификация достоверности данных осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнительного анализа представленных в соответствии с формой, утвержденной Федеральным дорожным агентством, административных данных и подтверждающих документов, а также сведений, представленных в прошлый отчетный период.
2.4. Федеральное дорожное агентство имеет право на проведение проверок полноты и достоверности данных и сведений, направляемых субъектами Российской Федерации.
2.5. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство сведений возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
------------------------------
1 Система управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта. (ГОСТ Р 56829-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.