Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 10.12.2024 N 770
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25 октября 2019 г. N 781
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса Нижегородской области в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, с учетом Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 1192 (далее - Федеральные правила), регулирует предоставление из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса Нижегородской области в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансирования мероприятий, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), в рамках непрограммного направления деятельности инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на непрограммные расходы.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Инспекция).
1.4. Получателем субсидии является публично-правовая компания "Фонд развития территорий" (далее - Фонд, получатель субсидии).
1.5. Способы предоставления субсидии:
1) финансовое обеспечение затрат Фонда по следующим направлениям расходов:
- финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, а также объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях последующей безвозмездной передачи указанных объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность (далее - объекты инфраструктуры), осуществляемых Фондом либо некоммерческой организацией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Нижегородской области", созданной Нижегородской областью в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - фонд Нижегородской области), в том числе мероприятий, связанных с содержанием жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов недвижимости до государственной регистрации права собственности участников строительства на указанные помещения и машино-места;
- погашение требований по текущим платежам, требований кредиторов первой и второй очереди, требований кредиторов, не являющихся участниками строительства, по обязательствам, обеспеченным залогом прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, включенных в реестр требований кредиторов, а также перечисление денежных средств застройщику в соответствии с пунктом 3 статьи 201.15-1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях обеспечения в соответствии со статьями 201.11 и 201.15-1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" возможности передачи участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых завершено, или передачи Фонду или фонду Нижегородской области прав на земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями;
- финансирование мероприятий, связанных с соблюдением условий и требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 201.15-2-2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- финансирование деятельности и мероприятий, осуществляемых Фондом или фондом Нижегородской области в порядке, установленном статьей 13.3 Закона;
- выплата возмещения гражданам в соответствии со статьей 13 Закона;
- погашение расходов в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13.1 Закона;
- финансирование мероприятий, осуществляемых фондом Нижегородской области, по исполнению обязательств застройщика по передаче участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в соответствии с условиями договора, на основании решения о финансировании;
- оплата услуг специализированных организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации и имеющих право на осуществление работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений в случаях, если необходимость проведения такого обследования предусмотрена законодательством о градостроительной деятельности;
- финансирование мероприятий, связанных с реализацией Фондом прав и обязанностей по договорам (контрактам), заключенным фондом Нижегородской области с организацией, выполняющей инженерные изыскания, осуществляющей подготовку проектной документации, и (или) с генеральным подрядчиком, и (или) техническим заказчиком, иным договорам, заключенным в соответствии с целями, предусмотренными статьей 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", переданных Фонду по основаниям, предусмотренным частью 3.12 статьи 13.1 Закона;
2) возмещение затрат, понесенных Фондом за счет собственных денежных средств по направлениям, предусмотренным подпунктом 1 настоящего пункта.
Затраты, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются в отношении объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, включенных в перечень объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, в отношении которых осуществляется финансирование мероприятий по завершению строительства и выплата возмещения гражданам, являющийся приложением к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному между Инспекцией и Фондом в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - соглашение).
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) соответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения;
3) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
4) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Инспекцией соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении них проверки Инспекцией соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) принятие Фондом в соответствии с Федеральными правилами на дату перечисления субсидии решения о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Закона.
2.2. Получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключено соглашение, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Нижегородской области;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе Фонда, членах коллегиального исполнительного органа Фонда, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Фонда, или главном бухгалтере Фонда;
5) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
7) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.3. Для получения субсидии Фонд представляет в Инспекцию заявку на предоставление субсидии, составленную в свободной форме и подписанную руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом (далее - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы:
1) письмо, подписанное руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом, содержащее информацию о соответствии Фонда требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (в случае, если такое лицо не является единоличным исполнительным органом).
Фонд несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.4. Заявка подлежит регистрации в Инспекции в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.5. Инспекция в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения от Фонда заявки и документов, проверяет их комплектность, а также осуществляет проверку Фонда:
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 4, 5, 7 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), либо на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1 - 3, 6 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной Фондом.
Фонд вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1 - 3, 5, 7 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных Фондом документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
2.7. По результатам рассмотрения заявки Инспекция до истечения срока, установленного в пункте 2.5 настоящего Порядка:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется приказом Инспекции.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Инспекции указываются реквизиты правового акта, которым определен получатель субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
В срок не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Инспекция письменно информирует получателя субсидии о принятом решении путем направления уведомления.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Инспекцию с заявкой после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписи), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Размер субсидии рассчитывается в соответствии с Федеральными правилами.
2.9. На основании решения о предоставлении субсидии до истечения срока, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, Инспекция заключает с Фондом соглашение по типовой форме, являющейся приложением к Федеральным правилам.
В соглашение включаются:
- условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 1, 3 - 7 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- условие о согласовании Инспекцией и получателем субсидии новых условий соглашения, в том числе касающихся размера и (или) сроков предоставления субсидии, и заключении дополнительного соглашения к соглашению или дополнительного соглашения о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения ранее доведенных до Инспекции лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный на дату достижения результата предоставления субсидии, установленную в соглашении, остаток субсидии или возврат указанных средств в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При ликвидации получателя субсидии соглашение может быть расторгнуто Инспекцией в одностороннем порядке. При расторжении соглашения формируется акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет при его наличии.
2.10. Результаты предоставления субсидии:
1) количество участников строительства, в отношении которых публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" в соответствии с частями 2.1 и 2.4 статьи 9.1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или унитарной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с частями 2 и 5 статьи 21.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" исполнены обязательства застройщика по передаче жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест;
2) количество граждан - членов жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, имеющих требования о передаче жилого помещения, нежилого помещения, машино-места в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, в отношении которых публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" или указанной унитарной некоммерческой организацией осуществлены мероприятия по завершению строительства в соответствии с частью 3 статьи 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) количество граждан, которым выплачено возмещение в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, установленной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, на счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, являющейся уполномоченным банком в сфере жилищного строительства в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.12. При наличии не использованного на дату достижения результата предоставления субсидии, установленную в соглашении, остатка субсидии получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии Инспекцией в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, в сроки, определенные соглашением, решения о наличии потребности в указанных средствах (решения об использовании остатка субсидии).
При отсутствии решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 90 дней после наступления срока достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней после наступления срока достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, представляет в Инспекцию отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, являющейся приложением к Федеральным правилам.
3.2. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом, направляет в Инспекцию информацию о неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и направлениях использования субсидии.
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представляемых в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Инспекция в течение 30 календарных дней с даты поступления в Инспекцию отчетности и информации в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.
По результатам проведенной проверки Инспекция либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления соответствующей отчетности.
3.5. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:
- Инспекцией - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Инспекцией и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, необходимых для осуществления Инспекцией контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.
3.7. Возврат средств субсидии осуществляется на основании:
- письменного требования Инспекции - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;
- предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.
3.8. Инспекция в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
3.9. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.10. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, пунктом 3.6 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2024 г. N 770 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.