Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Организация документооборота (прием, обработка и прохождение корреспонденции)
Организация документопотоков
110. В документообороте администрации ЗГО в соответствии с особенностями технологической обработки выделяются документопотоки: поступающая документация (входящая); отправляемая документация (исходящая); внутренняя документация.
Поступающая, отправляемая и внутренняя документация регистрируется в программе АСДОУ. В составе входящей и исходящей документации могут выделяться:
1) документы, поступившие из Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высших судов (Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации), Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, Законодательного Собрания Челябинской области и других организаций;
2) документы из органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, отраслевых органов администрации Златоустовского городского округа и подведомственных им учреждений;
3) документы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
4) обращения, сообщения граждан;
5) запросы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, депутатов Собрания депутатов Златоустовского городского округа;
6) документы из государственных и негосударственных организаций;
7) документы из правительственных и неправительственных организаций зарубежных стран и другие группы документов.
111. В администрации ЗГО доставка и отправка документов осуществляются средствами почтовой связи и электронной почты, факсограмм, посредством систем управления электронными документами СЭД ТЭЗИС, ПОС через уполномоченных специалистов.
Работа с входящей корреспонденцией
112. Учет, систематизация и обобщение обращений и запросов авторов на этапе их приема, регистрации и рассмотрения.
Поступившие в администрацию ЗГО тексты в письменной форме, в форме электронного документа подлежат:
1) учету в момент поступления путем создания учетной записи с целью фиксации даты, времени и места поступления и адресата с присоединением электронного образа конверта (при наличии) и проставлением учетного штампа;
2) отбору по внешним признакам на предмет выявления "не обращений": поздравлений, приглашений, соболезнований, печатных изданий, текстов на иностранных языках, а также текстов, адресованных иному государственному органу, органу местного самоуправления или иному должностному лицу, которые без регистрации и сканирования направляются адресатам в порядке, предусмотренном для служебного делопроизводства;
3) разбору по самостоятельным текстам, находящимся в почтовом конверте, а также проверке наличия и полноты вложений к самостоятельным текстам в конверте;
4) регистрации в течение двух дней с момента поступления путем создания электронной карточки в программе АСДОУ с присоединением электронного образа текста.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких текстов от одного либо от разных авторов, регистрации подлежит каждый текст в отдельности.
113. При регистрации в электронную карточку в программе АСДОУ вносятся:
1) дата регистрации;
фамилия(и), имя (имени), отчество(а) автора(ов), (последнее - при наличии);
почтовый(ые) адрес(а) автора(ов) и (или) адрес электронной почты;
форма поступления (в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме);
признак "много пишущий автор" для дальнейшего направления конкретному уполномоченному лицу, рассматривающему тексты, поступающие от данного автора;
канал поступления (почта, сеть "Интернет", личный прием, каналы электронного обмена СЭД ТЕЗИС, ПОС, факс, телефон, "Личный кабинет", средства массовой информации);
сведения об адресате (орган, руководитель органа, заместитель руководителя органа либо иные адресаты);
количество листов либо формат и объем электронного файла;
наличие приложений либо вложений (описание приложения, количество листов либо формат и объем электронного файла);
регистрационный номер.
При регистрации текстов в письменной форме рекомендуется осуществлять последовательное введение почтового адреса автора для направления ответа или уведомления с возможностью автоматизированного заполнения населенных пунктов, улиц по первым введенным символам с использованием базы данных АО "Почта России" - федеральной информационной системы (далее - АО "Почта России" - ФИАС).
При регистрации текстов в письменной форме рекомендуется обеспечивать автоматизированную проверку адресной части почтового адреса для направления ответа или уведомления с использованием базы данных АО "Почта России" - ФИАС.
113. Поступившие в администрацию ЗГО тексты в письменной форме подлежат сканированию с созданием электронного образа документа и прикреплению к электронной карточке.
114. Неправильно адресованные и оформленные тексты в письменной форме, ошибочно вложенные документы пересылаются по назначению или возвращаются отправителю.
115. Вся входящая корреспонденция принимается, сортируется, вскрывается (кроме писем с пометкой "лично" и адресованная главе ЗГО, первому заместителю главы ЗГО, заместителям главы ЗГО) отделом по общим вопросам.
116. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности указания адресата и целостности упаковки, наличия указанных вложений.
117. Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается на почтовое отделение.
118. При обработке поступающей корреспонденции предусмотрены:
1) проверка правильности адресования и комплектности;
2) сортировка на подлежащие и не подлежащие регистрации;
3) выделение корреспонденции, адресованной в органы местного самоуправления, структурные подразделения, отраслевые органы администрации округа для передачи ее непосредственно к ним;
4) составление акта в трех экземплярах в случае обнаружения некомплектности документа, повреждения документа или конверта (упаковки), наличия на конверте (упаковке) грифа ограничения доступа к документу ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально", "Коммерческая тайна" и другие и пометки "Лично"): один акт - в отдел по общим вопросам, второй приобщается к поступившему документу, третий направляется отправителю документа;
5) сохранение конверта, в котором поступил документ, в случаях, если только по конверту может быть установлен адрес отправителя и дата отправки;
6) при необходимости отметка о поступлении может дополняться указанием времени поступления в часах и минутах и способа доставки документа.
Отметка о поступлении документа проставляется с помощью штампа.
119. Отделом по общим вопросам осуществляется регистрация в день поступления входящей служебной корреспонденции в электронной базе данных в программе АСДОУ до 16.00 часов, в случае поступления большого количества корреспонденции разрешается регистрация в течение двух дней.
120. В электронной регистрационной карточке указываются следующие реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, наименование организации корреспондента (Адресант), фамилия должностного лица, подписавшего документ, дата документа и исходящий номер, фамилия должностного лица, которому направлен документ на рассмотрение, способ доставки, краткое содержание документа, номенклатура, резолюция руководителя.
121. На зарегистрированных документах в нижней правой части лицевой стороны первого листа основного документа ставится регистрационный штамп, в котором указываются дата регистрации и входящий номер документа.
122. Зарегистрированный отделом по общим вопросам входящий документ подвергается сканированию с сохранением электронного образа документа в электронной базе данных.
123. При получении повторного документа по одному и тому же вопросу присваивается новый входящий номер со ссылкой на регистрационный номер и дату предыдущего обращения с приложением копии резолюции по первому письму. В карточке первичной регистрации делается ссылка на регистрационный номер и дату вторичного обращения.
124. Секретари главы ЗГО, первого заместителя главы ЗГО, заместителей главы ЗГО имеют доступ к электронной базе данных зарегистрированных документов по адресату для просмотра (без права редактирования) с последующим заполнением карточки, а также имеют право самостоятельно регистрировать документы в программе АСДОУ (входящие, исходящие).
125. Учет документов, поступивших непосредственно в структурное подразделение, отраслевой орган администрации ЗГО, осуществляется по месту поступления.
126. Поступившие в отдел по общим вопросам обращения (письма) граждан передаются в отдел по работе с обращениями граждан Организационного управления администрации округа, где регистрируются в программе АСДОУ и формируются в дела.
127. Поступившие в отдел по общим вопросам законодательные акты Российской Федерации и Законодательного Собрания Челябинской области передаются главе округа, заместителям главы округа, Правовое управление.
128. Документы регистрируются в день поступления, а при их поступлении после 16.00 часов или в нерабочее время - в следующий рабочий день.
129. Документы с пометкой "Срочно", "Оперативно" регистрируются незамедлительно и передаются немедленно.
130. После регистрации документы, поступившие в администрацию округа, формируются в соответствии с постановлением администрации округа "О полномочиях заместителей главы Златоустовского городского округа и руководителя аппарата администрации Златоустовского городского округа" с 10.30 до 11.30 часов и с 14.30 до 15.30 часов направляются главе ЗГО, первому заместителю главы ЗГО, заместителям главы Златоустовского городского округа.
131. Служебные резолюции на корреспонденцию различного уровня и содержание излагаются от 1-го лица единственного числа ("Прошу рассмотреть...", "Прошу рассмотреть и определиться...", "Для работы", "В работу", "Для принятия решения. Срок до________", "Подготовить предложения. Срок до ______", "Принять участие", "Организовать исполнение", "Выделить из резерва администрации ЗГО", "Рассмотреть. Ответ заявителю и мне" (приложение 20).
132. Срок исполнения документа исчисляется в календарных днях. Документы подлежат исполнению в следующие сроки (если иные не установлены главой округа):
1) содержащие конкретную дату исполнения - в указанный срок;
2) имеющие пометку "срочно" - от одного часа до трех календарных дней, пометку "оперативно" - в 10-дневный срок;
3) без указания конкретной даты исполнения - в срок не более 30 дней со дня получения (днем получения считается дата регистрации в отделе по общим вопросам);
4) парламентские запросы - в 15-дневный срок со дня получения;
5) запросы сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - в 30-дневный срок со дня получения;
6) запросы уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации сведений, документов, материалов, иной информации, необходимых для осуществления его полномочий, не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок. Ответы на запросы направлять уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации за подписью главы Златоустовского городского округа либо исполняющего обязанности главы ЗГО.
7) запросы депутатов Законодательного Собрания Челябинской области и депутатов Собрания депутатов Златоустовского городского округа - в 30-дневный срок;
8) протесты прокуратуры - в 10-дневный срок со дня получения;
9) представления прокуратуры - в срок не более 30 дней со дня получения.
Если установленный срок исполнения документа приходится на выходные или праздничные дни, сроком их исполнения считается последний рабочий день перед выходными и праздничными днями.
133. Все документы, в том числе рассмотренные главой ЗГО, первым заместителем главы ЗГО, заместителями главы ЗГО направляются для исполнения в структурные подразделения, отраслевые органы и подведомственные учреждения администрации ЗГО через отдел по общим вопросам и посредством программы АУСОД.
134. В случае, когда исполнение документа поручено нескольким исполнителям, ответственным за исполнение является исполнитель, указанный в резолюции первым. Ему направляется оригинал документа.
По резолюции главы ЗГО, первого заместителя главы ЗГО, заместителей главы ЗГО задание уходит исполнителям через программу АУСОД, необходимое количество копий для работы исполнители тиражируют самостоятельно.
Не позднее, чем за пять календарных дней до истечения срока исполнения, исполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и составления ответа.
Исполнители несут ответственность за своевременную и качественную подготовку необходимых для ответа материалов.
Прохождение исходящей корреспонденции
135. Работа с исходящей корреспонденцией включает в себя проверку правильности оформления, печатание, регистрацию, учет и отправку служебных документов в организации, должностным лицам и гражданам.
136. Проекты документов, подписанные главой ЗГО, первым заместителем главы ЗГО, заместителями главы ЗГО (на бумажном и электронном носителях, а также в программе АСДОУ) передаются в отдел по общим вопросам администрации ЗГО, для оформления в программе АСДОУ. Представленные в отдел по общим вопросам документы должны быть правильно оформлены в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
Сотрудник отдела по общим вопросам проверяет правильность оформления документа, прохождение всех согласований, расчет рассылки данного документа (расчет рассылки оформляется отдельным листом либо на оборотной стороне проекта письма с указанием адреса, электронного адреса, индекса отправки письма (приложение 15) и передает документы для последующего оформления.
137. Подписанные оригиналы регистрируются в программе АСДОУ в отделе по общим вопросам и отправляются в соответствии указанной рассылки по программе АСДОУ, СЭД ТЕЗИС, ПОС, при необходимости дополнительно направляются по электронной почте.
Представленные к отправке документы должны быть правильно оформлены и согласованы в установленном порядке:
1) ответственность за составление и оформление документа, а также согласование проекта документа с заинтересованными лицами и организациями (внешнее согласование) и должностными лицами (внутреннее согласование) возлагается на структурное подразделение - исполнителя документа;
2) проекты документов готовятся на бланках установленной формы; для отправки документов, не имеющих адресной части, готовятся сопроводительные письма;
3) до представления на подпись исполнитель проверяет правильность оформления документов, адресования, наличие необходимых виз, приложений, при необходимости - справок, пояснительных записок, разъясняющих содержание подготовленных документов, листа (указателя) рассылки, в том числе электронный адрес;
4) проекты документов визируются исполнителем (руководителем подразделения или его заместителем), при необходимости работниками других структурных подразделений; визы проставляются на лицевой стороне последнего листа документа в нижней его части, на втором экземпляре (копии) документа или на отдельном листе согласования;
5) исходящим документам присваиваются регистрационный номер и суффикс нумератор подразделения (например: от 01.05.2024 г. N 12151/АДМ);
6) документ регистрируется в электронной базе данных программы АСДОУ, в уже заполненной электронной регистрационной карточки, которая обязательно содержит: номер и дату регистрации, краткое содержание документа, фамилию должностного лица, подписавшего документ, фамилию исполнителя, адрес и способ доставки документа;
7) в письмах-ответах делается ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа, а в регистрационной карточке входящего документа делается отметка об исполнении (указывается дата и исходящий номер письма-ответа, при необходимости указывается дополнительный адрес электронной почты, указанный в письме);
8) исходящий документ представляется в отдел по общим вопросам в 1 экземпляре (на бумажном носителе, электронном виде в программе АСДОУ): регистрируется, подписывается электронной цифровой подписью, проект исходящего документа сканируется и сохраняется в базе данных программы АСДОУ. Электронный документ направляется адресату либо подлинник документа, проект документа с визами остается в отделе по общим вопросам, электронная копия с регистрационным номером направляется исполнителю.
138. Документы, принятые отделом по общим вопросам на отправку до 16:00 часов, должны быть обработаны и отправлены в день поступления.
139. Прием, обработка и передача документов по электронной почте, каналам факсимильной связи, в программах АСДОУ, СЭД ТЕЗИС, ПОС.
Электронная почта, факсимильная связь, программы АСДОУ, СЭД ТЕЗИС, ПОС, (далее средства связи) предназначены для оперативной передачи информации и приема документов в виде копий.
Средства связи установлены в приемной главы ЗГО, его заместителей, приемных структурных подразделений и отраслевых органах администрации ЗГО.
Документы, поступающие в отдел по общим вопросам по каналам связи, а также исходящие документы главы ЗГО, первого заместителя главы ЗГО, заместителей главы ЗГО, структурных подразделений администрации ЗГО, передаваемые по каналам связи, регистрируются в отделе по общим вопросам и местах установки технических средств.
Для отправки документа связью обязательно указание электронного адреса получателя, точного номера факса (при необходимости - кода города) и организации.
После передачи документа по каналам связи он направляется адресату почтовой связью. Губернатору и в Правительство Челябинской области бумажный носитель не направляется.
Запрещается передавать по каналам факсимильной связи тексты документов с пометкой "Для служебного пользования".
Персональная ответственность за правильность передачи (приема) документов по каналам связи возлагается на работника, ответственного за использование технических средств.
Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в системе электронного документооборота администрации округа программе АСДОУ. Электронный документ, имеющий приложения, регистрируется как один документ.
После отправки электронного документа, заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица, досылки адресату его копии на бумажном носителе, как правило, не требуется. За исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении.
Исполненные электронные документы систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел администрации округа. При составлении номенклатуры дел в заголовок дела включается указание "Электронные документы".
Например:
Переписка об административно-хозяйственном обслуживании. Электронные документы.
Сроки хранения электронных документов соответствуют срокам хранения документов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, типовыми или ведомственными перечнями для аналогичных документов на бумажном носителе.
140. Регистрация и прохождение внутренних документов.
Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления соответствует прохождению отправляемых документов, а на этапе исполнения - поступающих документов.
Особенности работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения (с отметкой "Для служебного пользования")
141. К служебной информации ограниченного доступа относится несекретная информация, поступившая с отметкой об ограниченном доступе (конфиденциальной, для служебного пользования) или отнесенная сотрудниками администрации ЗГО, перечисленными в "Перечне должностных лиц, уполномоченных относить (снимать) служебную информацию к разряду ограниченного доступа" и соответствующая "Перечню сведений ограниченного доступа, не содержащих государственную тайну (информация конфиденциального характера) в администрации Златоустовского городского округа", ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью. Учет, ведение служебной переписки с использованием информации ограниченного распространения регламентируется специальной инструкцией. На этих документах (в необходимых случаях и на их проектах) проставляется пометка "Для служебного пользования". Они не подлежат опубликованию в открытой печати, передаче по радио и телевидению. Сотрудником (исполнителем), допущенным к работе с документами "ДСП", запрещается сообщать устно или письменно кому бы то ни было сведения, содержащиеся в этих документах, если это не вызвано служебной необходимостью.
Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется должностным лицом, подписывающим, утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения.
Документы "ДСП" учитываются и регистрируются отдельно.
Пересылаются документы "ДСП" другим структурным подразделениям, отраслевым органам администрации ЗГО, предприятиям, организациям и учреждениям нарочно, заказными или ценными почтовыми отправлениями, хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах). Размножение таких документов (снятие копий) производится в соответствии с резолюцией руководителя, с разрешения отдела по мобилизационной работе и бронированию администрации ЗГО.
Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:
акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов и органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;
описание структуры органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, функции направления и формы деятельности, а также адрес;
порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;
решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;
сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;
документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также за нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, сотрудники администрации округа, отраслевых органов администрации, муниципальных предприятий и учреждений могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
Регистрация, оформление и отправка документов "Для служебного пользования"
142. Учет входящих и исходящих документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа (далее - документы ДСП), осуществляется в отделе по общим вопросам администрации округа, по журналам регистрации (журнал поэкземплярного учета входящей корреспонденции содержащей сведения ограниченного доступа (конфиденциальной информации, журнал поэкземплярного учета исходящей корреспонденции, содержащей сведения ограниченного доступа (конфиденциальной информации).
143. Учет и регистрацию входящих, исходящих документов ДСП осуществляется отдельно от других несекретных документов. К регистрационному индексу документа добавляется пометка "ДСП". При электронном учете содержимое документа ДСП в электронном виде не сохраняется, (сканирование документа запрещено).
144. Печатание исходящих документов ДСП производится ответственным исполнителем на отдельном автоматизированном рабочем месте (кабинет N 421), не имеющем выход в общую сеть администрации ЗГО и выхода в открытую телекоммуникационную сеть Интернет. Если при подготовке документов ДСП необходимо использование дополнительных электронных документов, не содержащих сведения ограниченного доступа, то перенос информации производится только на зарегистрированных машинных носителях.
145. На всех черновиках, проектах и экземплярах подготавливаемых документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, устанавливается гриф ограничения доступа к документу. Соответствующая отметка печатается в правом верхнем углу каждого листа документа. Номер экземпляра, необходимый для осуществления поэкземплярного учета, контроля движения и местонахождения, проставляется на оригиналах ниже грифа ограничения доступа к документу, отделяется полуторным межстрочным интервалом и центрируется по отношению к нему.
Например:
|
Для служебного пользования Экз. N ____ |
146. При производстве и рассылке документов ДСП до 5 экземпляров на обороте последнего листа каждого экземпляра указываются учетный номер и дата печатания документа, адреса, в которые направлен документ, фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона, фамилия отпечатавшего документ (приложение 22).
147. На документ, предназначенный для направления более 5 адресов, составляется список рассылки, который подписывается руководителем подразделения, где готовился документ, а на каждом направляемом экземпляре указывается только фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона. Если при разработке документа использовался другой документ, содержащий служебную информацию ограниченного распространения, то дополнительно указывается учетный номер этого документа (пример заполнения приведен в приложении 23).
148. Каждое приложение к документу, если оно является документом ДСП, учитывается за отдельным номером и должно иметь самостоятельную порядковую нумерацию листов или страниц.
149. При отправке документа с сопроводительным письмом после слова "Приложение" указываются наименование каждого приложения (если это не оговорено в тексте сопроводительного письма), его регистрационный номер, номер (номера) экземпляра (экземпляров), количество листов в экземпляре, пометка "Для служебного пользования" (пример заполнения приведен в приложении 24). Если у отправителя не остается копий пересылаемых приложений, то в сопроводительном письме указывается "Только в адрес".
150. Отпечатанный документ ДСП, после согласования с непосредственным руководителем (вместе с проектом) передается в отдел по общим вопросам для подписания и последующей регистрации в журналах регистрации. Дополнительно размноженные экземпляры подготовленного документа учитываются за номером этого документа, о чем делается отметка на размножаемом документе. Нумерация дополнительно размноженных экземпляров документа продолжается от последнего номера ранее учтенных экземпляров документа. Копия исходящего документа вместе с проектом направляется в дело на хранение в соответствии с номенклатурой дел общего делопроизводства.
151. Документы ДСП могут направляться адресатам за своими номерами без сопроводительных писем, если назначение этих документов не требует пояснений.
152. Документы ДСП передаются сотрудникам сторонних организациям под расписку или пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями. Запрещается передавать документы ДСП посредством факсимильной связи и электронной почты.
153. Порядок работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного доступа (конфиденциальную информацию) в администрации округа определен и утвержден постановлением администрации Златоустовского городского округа.
Учет и анализ объемов документооборота
154. Учет объемов документооборота ведется в целях совершенствования организации работы с документами и расчета оптимальной численности работников, занятых в делопроизводстве.
155. Анализ объемов документооборота, структуры документопотоков и содержания документов, поступающих в адрес главы ЗГО, первого заместителя главы ЗГО, заместителей главы ЗГО, ведется в целях рационального распределения документопотоков, повышения исполнительской дисциплины, качества и эффективности принимаемых решений.
156. Данные о количестве документов обобщаются, анализируются отделом по общим вопросам и представляются руководству в установленном порядке в виде справок (сводок, отчетов) статистического и аналитического характера.
157. Под объемом документооборота понимается количество документов, поступающих в адрес главы ЗГО и его заместителей, структурных подразделений и созданных ими за определенный период времени (неделю, месяц, полугодие, год).
158. Учет количества документов проводится по регистрационным данным в местах регистрации документов.
За единицу учета количества документов принимается экземпляр документа (подлинник или копия, если это единственный экземпляр документа). Экземпляры документа, получаемые в результате копирования или тиражирования документа, в объеме документооборота не учитываются.
При учете исходящих документов сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы принимаются за один документ.
Работа исполнителя с документами
159. Организация работы с документами в структурных подразделениях, отраслевых органах администрации ЗГО осуществляется на основании указаний по исполнению документов (резолюций) главы ЗГО, его заместителей, руководителей структурных подразделения и отраслевых органов администрации ЗГО, иных должностных лиц.
Подразделение - исполнитель получает документы по программе АСДОУ в электронном виде незамедлительно, на бумажном носителе в возможно короткие сроки (в день их рассмотрения соответствующим руководителем или на следующий рабочий день), срочные документы передаются исполнителю незамедлительно.
Документы, поступившие в структурное подразделение с резолюцией руководителя, передаются исполнителям только после их рассмотрения руководителем подразделения.
160. Специалисты структурных подразделений и отраслевых органов администрации ЗГО в процессе исполнения документа осуществляют:
1) сбор и обработку необходимой информации;
2) подготовку проекта документа и всех необходимых приложений с соблюдением правил документирования, установленных в администрации округа;
3) согласование проекта с заинтересованными должностными лицами;
4) подготовку сводки отзывов (с комментарием "Принято", "Отклонено" с указанием причин, с соответствующим пояснением);
5) доработку проекта документа по замечаниям, полученным в ходе согласования (в случае серьезной корректировки проекта документа проводится его повторное согласование);
6) в необходимых случаях - подготовку списка (указателя) рассылки документа);
7) представление проекта документа на подпись (утверждение) руководителю;
8) определение места хранения документа (копии документа) проставлением отметки с указанием номера дела по номенклатуре дел, в которое должен быть помещен документ.
161. Допускается порядок групповой работы над документом в случаях, если исполнение документа поручено нескольким лицам, в том числе:
1) функция ответственного исполнителя и функции соисполнителей в подготовке проекта документа (принадлежит должностному лицу, указанному первым в резолюции, или указано персонально);
2) право ответственного исполнителя созывать соисполнителей для выработки совместного решения;
3) порядок и сроки представления проектов ответственному исполнителю (указываются в резолюции).
162. В случае отсутствия исполнителя (командировка, отпуск, болезнь) исполнение документа поручается другому исполнителю. В случае увольнения работника или перехода на другой участок работы осуществляется передача документов по акту приема - передачи руководителю подразделения или по его указанию вновь назначенному сотруднику.
163. Исполнитель может предлагать изменение срока исполнения документа (с соответствующим обоснованием, представляемым руководителю), если отсутствуют реальные условия выполнения задания, делать пометки на документе о времени его поступления, о датах промежуточного исполнения (телефонных и письменных запросах), о дате и результате окончательного исполнения.
164. Исполнитель не должен разглашать содержание поступивших к нему документов и подготовленных проектов служебных документов, с ними могут быть ознакомлены только лица, имеющие отношение к их исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.