Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу комитета по образованию
города Барнаула
от 09.12.2024 N 1733-осн
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета города субсидий на иные цели муниципальным учреждениям, подведомственным комитету по образованию города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета города субсидий на иные цели муниципальным учреждениям, подведомственным комитету по образованию города Барнаула (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением администрации города от 03.02.2021 N 113 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по установлению порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели".
1.2. Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления муниципальным учреждениям, подведомственным комитету по образованию города Барнаула (далее - учреждение), субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее - субсидия), а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.3. Предоставление субсидий является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств города Барнаула, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств бюджета города Барнаула доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является комитет по образованию города Барнаула (далее - комитет).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии учреждение предоставляет в комитет:
2.1.1. Заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2.1.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные в приложении 2 к Порядку, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию, исходя из целей предоставления субсидии.
Расчет-обоснование суммы субсидии должен быть подтвержден не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными учреждением (в случаях, если стоимость единицы потребности определяется плановым методом или методом индексации), калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными (в случаях, если стоимость единицы потребности определяется нормативным методом).
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую сумму на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Расчет-обоснование суммы субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии;
2.1.3. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
2.1.4. Программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
2.1.5. Информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
2.1.6. Информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
2.1.7. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета, сформированные в личном кабинете юридического лица Федеральной налоговой службы (не предоставляется для получения субсидии на цели, предусмотренные в пункте 2.7 Порядка);
2.1.8. Иную информацию, подтверждающую потребность учреждения, в обоснование заявленных сумм расходов на иные цели.
Ответственность за достоверность предоставленных данных возлагается на руководителя учреждения.
2.2. Документы, предусмотренные в пункте 2.1 Порядка, предоставленные в комитет на бумажном носителе, должны быть подписаны руководителем учреждения и содержать печать учреждения, а предоставленные в комитет в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения.
2.3. Комитет регистрирует документы, предоставленные учреждением, в день их поступления.
2.4. Комитет в течение семи рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Требования, которым должны соответствовать учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии:
2.5.1. У учреждения на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.5.2. У учреждения отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет города Барнаула субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Барнаула, за исключением задолженности по неналоговым доходам от штрафов и иных сумм в возмещение ущерба, подлежащих зачислению в бюджет города Барнаула.
2.6. Учреждения в заявке подтверждают соответствие учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 Порядка.
2.7. Требования, установленные пунктом 2.5 Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на:
2.7.1. Осуществление выплат физическим лицам;
2.7.2. Осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
2.7.3. Предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
2.7.4. Предупреждение терроризма и ликвидацию последствий проявлений терроризма;
2.7.5. Погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, требованиям налоговых органов;
2.7.6. Иные случаи, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами города Барнаула.
2.8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
2.8.1. Несоответствие учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 Порядка;
2.8.2. Несоответствие предоставленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка;
2.8.3. Недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных учреждением;
2.8.4. Недостаточность лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных комитету как получателю бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.9. В случае отсутствия оснований для отказа учреждению в предоставлении субсидии, предусмотренных в пункте 2.8 Порядка, комитетом принимается решение о предоставлении учреждению субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.10. В случае наличия оснований для отказа учреждению в предоставлении субсидии, предусмотренных в пункте 2.8 Порядка, комитетом принимается решение об отказе учреждению в предоставлении субсидии.
2.11. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 2.4 Порядка, уведомляет учреждение, подавшее заявку и документы, о результатах их рассмотрения, а в случае отказа в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа.
Уведомление учреждений о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии осуществляется способом, указанным для информирования учреждением в заявке.
2.12. В случае принятия комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2.8.1, 2.8.2 пункта 2.8 Порядка, учреждение имеет право повторно представить документы, предусмотренные в пункте 2.1 Порядка, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, но не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем получения отказа в предоставлении субсидии.
2.13. Объем субсидии, направление расходования утверждаются приказом комитета.
2.14. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете города Барнаула, нормативными правовыми актами Правительства Алтайского края, муниципальными правовыми актами города Барнаула, рассчитывается по формуле:
S с=Р 1S 1+P 2
S 2+P n
S n, где:
S с - размер целевой субсидии;
Р 1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с Р 1 по Р n) в текущем финансовом году;
S 1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с S 1 по S n) в текущем финансовом году.
2.15. Основанием предоставления субсидии является соглашение, заключенное между комитетом и учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - комитет по финансам).
Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
В соглашении устанавливаются показатели результативности предоставления субсидии в соответствии с приложением 2 к Порядку.
В случаях, установленных соглашением, соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемыми частями соглашения.
Действие соглашения может быть прекращено до истечения срока его действия по соглашению сторон, в случае одностороннего отказа комитета от исполнения обязательств по соглашению в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения, при установлении факта предоставления учреждением недостоверных сведений, нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению, по решению суда.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми приказом комитета по финансам.
При реорганизации учреждения в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае уменьшения комитету ранее доведенных на цели предоставления субсидии лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение к соглашению о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае, если субсидии предоставляются за счет субвенций, полученных из федерального бюджета, соглашения и дополнительные соглашения к нему заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.16. Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете, открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
2.17. Перечисление субсидии осуществляется согласно графику перечисления субсидии, установленному в соглашении исходя из целей предоставления субсидии, в пределах сумм, необходимых для оплаты обязательств по расходам учреждения, после предоставления в комитет заявки на финансирование расходов бюджета города Барнаула на предоставление субсидии и документов, предоставляемых в электронном виде, подтверждающих возникновение указанных обязательств.
3. Требования к отчетности об использовании субсидии
3.1. Комитет формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
В плане мероприятий отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и их плановых значений, а также плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный план мероприятий осуществляется путем утверждения плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
3.2. Учреждение в сроки, предусмотренные соглашением, предоставляет в комитет:
3.2.1. Отчет о реализации плана мероприятий (далее - отчет), формируемый по форме согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
3.2.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
3.2.3. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по типовым формам, утвержденным приказом комитета по финансам.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждение несет ответственность за нарушение целей и условий предоставления субсидии в соответствии с условиями заключенного соглашения и действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии учреждением, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется комитетом и органами государственного (муниципального) контроля в пределах имеющихся полномочий в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Учреждение по запросу комитета в установленный им срок предоставляет документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, в соответствии с Порядком.
Учреждение несет ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставляемых в комитет.
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится комитетом исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. Контроль (мониторинг) за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии осуществляется комитетом путем проведения проверки документов, предоставленных учреждением в комитет в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
4.6. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных Порядком и соглашением, выявленных по результатам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного (муниципального) контроля, средства субсидии подлежат возврату в городской бюджет:
4.6.1. На основании требования комитета - в объеме, указанном в требовании, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения требования;
4.6.2. На основании представления (предписания) органа государственного (муниципального) контроля - в объеме, указанном в представлении (предписании), в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 4.8 Порядка, подлежат возврату в бюджет города Барнаула на основании требования комитета в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
4.8. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет города Барнаула (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vk, где:
V - размер субсидии, предусмотренный учреждению в соответствии с соглашением в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k=1-T/S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.9. Возврат средств осуществляется путем перечисления учреждением средств субсидии на лицевой счет комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
4.10. Комитет не позднее трех рабочих дней со дня получения средств от учреждения перечисляет их в доход бюджета города Барнаула по действующей бюджетной классификации Российской Федерации на единый счет Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.
4.11. В случае отказа учреждения от добровольного возврата субсидии она взыскивается комитетом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. Не использованные по состоянию на 01 января очередного финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждением в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения комитета, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало очередного финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, принимается комитетом не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Остатки средств субсидии, не использованные на начало финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, при отсутствии решения комитета о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату в бюджет города Барнаула.
Председатель комитета |
А.Г. Муль |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ комитета по образованию города Барнаула от 9 декабря 2024 г. N 1733-осн "О внесении изменений в приказ комитета по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.