Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в некоторые постановления Администрации Волгоградской области следующие изменения:
1.1. В Положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Волгоградской области, утвержденном постановлением Администрации Волгоградской области от 27 августа 2021 г. N 471-п "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Волгоградской области", пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом являются:
выявление, в том числе с использованием беспилотного летательного аппарата, наличия специализированной техники на земельном участке, содержащем общераспространенные полезные ископаемые, а также поступление в течение месяца двух или более обращений граждан и (или) информации от государственных органов о наличии специализированной техники на земельном участке, содержащем общераспространенные полезные ископаемые, при отсутствии права пользования недрами;
выявление следов работы техники, выкопанного котлована, навалов земли, песка в границах участка недр, предоставленного в пользование контролируемому лицу в соответствии с лицензией на пользование недрами для осуществления геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, при отсутствии данных о наличии в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования" согласованного технического проекта разработки месторождения общераспространенного полезного ископаемого и заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, подтверждающих постановку запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс запасов полезных ископаемых;
отсутствие на территории в границах участка недр объектов капитального строительства, оборудования, горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, необходимых для ведения работ в соответствии с проектной документацией, согласованной и утвержденной в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Закона "О недрах", после наступления сроков начала работ, предусмотренных лицензией на пользование недрами и указанной проектной документацией.".
1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Волгоградской области, утвержденном постановлением Администрации Волгоградской области от 27 августа 2021 г. N 472-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Волгоградской области" (далее именуется - Положение):
1) в пункте 1.3 в абзаце втором слова "бюджетными учреждениями Волгоградской области, осуществляющими управление природными парками" заменить словами "учреждениями Волгоградской области, осуществляющими управление природными парками и государственными природными заказниками";
2) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
сокращение в течение трех предшествующих лет более чем на 20 процентов численности вида редких и находящихся под угрозой исчезновения растений на земельных участках, расположенных в границах особо охраняемой природной территории регионального значения или в границах охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения, в случаях, не связанных с чрезвычайными ситуациями;
поступление в течение месяца двух и более обращений граждан и (или) информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, из средств массовой информации о наличии выкопанного котлована, навалов земли, песка, складирования строительных материалов в границах особо охраняемой природной территории регионального значения или в границах охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения;
сокращение в течение трех предшествующих лет более чем на 30 процентов нагорных и пойменных дубрав, расположенных в границах особо охраняемой природной территории регионального значения или в границах охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения, в случаях, не связанных с чрезвычайными ситуациями.";
3) дополнить Положение пунктом 4.18 следующего содержания:
"4.18. Региональный государственный надзор может осуществляться в рамках постоянного рейда в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ в порядке, установленном настоящим Положением.
4.18.1. Установление территории (акватории) постоянного рейда осуществляется в соответствии с решением комитета, учреждения (далее именуется - территория постоянного рейда).
4.18.2. Постоянный рейд заключается в возможности перемещения инспекторов по территории постоянного рейда в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
4.18.3. Пункты контроля при осуществлении постоянного рейда не устанавливаются.
4.18.4. В решении комитета, учреждения указываются перечень территорий постоянного рейда, а также инспекторы, уполномоченные на проведение постоянного рейда на территориях постоянного рейда.
4.18.5. Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, деятельности и действий контролируемых лиц на территории постоянного рейда.
4.18.6. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемых лиц.
4.18.7. Контрольные (надзорные) действия в рамках постоянного рейда осуществляются в порядке и объеме, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.18.8. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут [в данный период времени не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия].
4.18.9. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет отдельный акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.18.10. Контролируемые лица, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, представить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица.";
4) в приложении 1 к Положению в заголовке и абзаце первом пункта 2 слова "бюджетных учреждений Волгоградской области, осуществляющих управление природными парками" заменить словами "учреждений Волгоградской области, осуществляющих управление природными парками и государственными природными заказниками";
5) в приложении 2 к Положению в абзаце четвертом пункта 2 слова "бюджетного учреждения Волгоградской области, осуществляющего управление природным парком" заменить словами "учреждения Волгоградской области, осуществляющего управление природными парками и государственными природными заказниками".
1.3. В Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Волгоградской области, утвержденном постановлением Администрации Волгоградской области от 27 августа 2021 г. N 473-п "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Волгоградской области", пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
получение информации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе представления ими отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащей сведения об изменении выбросов в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водный объект, массы образовавшихся и размещенных отходов более чем на 10 процентов по сравнению со сведениями, содержащимися в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, отчете об осуществлении производственного экологического контроля за предыдущий год;
установление по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) факта отсутствия в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сведений об объемах сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, на котором контролируемым лицом осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность более шести месяцев со дня начала эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
отклонение более чем на 10 процентов фактических выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, объема сброса сточных вод, содержания загрязняющих веществ в сточных водах по сравнению со сведениями, содержащимися в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и выявленными по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), проведенного посредством сравнения данных, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с данными отчетности и (или) иной информации, представляемой контролируемыми лицами;
выявление в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом фактов и (или) поступление в течение недели двух и более обращений (заявлений) в отношении изменений органолептических свойств компонентов природной среды (появление нехарактерных внешнего вида, цвета, запаха, консистенции, звука и прочего) от граждан и организаций, личность и полномочия представителей которых соответственно подтверждены в порядке, установленном статьей 59 Федерального закона N 248-ФЗ.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 декабря 2024 г. N 722-п "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области"
Вступает в силу с 11 декабря 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 11 декабря 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 декабря 2024 г. N 3400202412110015