Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
цифрового развития Красноярского края
от 11.12.2024 N 73-81-2024
Порядок
определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевому государственному автономному учреждению, в отношении которого министерство цифрового развития Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевому государственному автономному учреждению, в отношении которого министерство цифрового развития Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок), устанавливает правила определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, краевому государственному автономному учреждению (далее - учреждение), в отношении которого министерство цифрового развития Красноярского края (далее - министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.2. Субсидия на иные цели предоставляется в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п (далее - государственная программа), в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждения:
1.2.1. Приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения.
Размер субсидии на иные цели определяется исходя из количества основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения, и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии на иные цели является количество приобретенных основных средств и (или) материальных запасов для осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных уставом учреждения;
1.2.2. Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, по капитальному ремонту (реставрации) имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
Размер субсидии на иные цели определяется исходя из количества объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, а также на основании предварительной сметы расходов, перечня объектов недвижимого имущества и (или) конструктивных элементов таких объектов, подлежащих капитальному ремонту (реставрации).
Результатом предоставления субсидии на иные цели являются:
количество объектов недвижимого имущества (помещений), закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, в отношении которых осуществлено обследование технического состояния объектов, проведены инженерные изыскания, осуществлена подготовка проектной документации для проведения капитального ремонта (реставрации) и (или) количество полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;
количество объектов недвижимого имущества (помещений), в которых осуществлен капитальный ремонт (реставрация), за исключением реконструкции с элементами реставрации, в рамках обеспечения деятельности учреждения;
1.2.3. Финансовое обеспечение деятельности по предоставлению грантов на реализацию научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов физическим лицам и (или) юридическим лицам.
Размер субсидии на иные цели определяется на основании предварительной сметы и расчетов-обоснований суммы субсидии на иные цели.
Результатом предоставления субсидии на иные цели является количество грантов, предоставленных физическим и (или) юридическим лицам на реализацию научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов.
1.2.4. Осуществление иных расходов, не относящихся к расходам, осуществляемым за счет средств субсидий на иные цели, предусмотренных подпунктами 1.2.1 - 1.2.3 настоящего пункта.
Размер субсидий на иные цели определяется в зависимости от направления расходов на основании предварительной сметы, расчетов-обоснований суммы субсидии на иные цели.
Результат предоставления субсидий на иные цели, определяется в зависимости от направления расходов субсидии на иные цели.
1.3. Конкретные значения результатов предоставления субсидии на иные цели устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии на иные цели в соответствии с пунктом 2.10 Порядка.
1.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (и плановый период), является министерство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Министерство в срок не позднее (13 декабря в 2024 году) 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии на иные цели в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждает Перечень субсидий из краевого бюджета на иные цели учреждению (далее - Перечень) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с формой, установленной постановлением Правительства Красноярского края от 22.12.2020 N 902-п "О регулировании отдельных вопросов предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)", и в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Перечня направляет в учреждение уведомление об утверждении Перечня с указанием в уведомлении объема и направлений расходования субсидии на иные цели.
Уведомление направляется в учреждение в форме электронного документа посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных исполнительных органов Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее - система "Енисей-СЭД"), или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения.
2.2. Условием предоставления субсидии на иные цели, либо изменения объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году учреждению является его соответствие следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату формирования справки Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу обращения в министерство с заявлением о предоставлении субсидии на иные цели, либо об изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году;
отсутствие по состоянию на 1 число месяца обращения в министерство с заявлением о предоставлении субсидии на иные цели, либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году у учреждения просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на иные цели на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Красноярского края.
2.3. В целях получения субсидии на иные цели учреждение направляет в министерство составленное в произвольной форме заявление о предоставлении субсидии на иные цели, либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, в текущем финансовом году (далее - заявление) с приложением документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, в том числе обосновывающих необходимость предоставления бюджетных средств по направлениям расходования, установленным пунктом 1.2 Порядка, в объеме и по направлениям расходования, соответствующим объему и направлениям расходования субсидии на иные цели, указанным в уведомлении министерства об утверждении Перечня, направленном учреждению в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 Порядка.
2.4. Перечень документов (копии документов), представляемых учреждением для получения субсидии на иные цели, либо изменения объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии на иные цели, либо изменения объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели (в случаях обращения учреждения в министерство с заявлениями об изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году, предусмотренными пунктами 2.15 или 2.16 Порядка) по направлениям расходования, установленным пунктом 1.2 Порядка, с указанием предполагаемых значений результатов предоставления субсидии на иные цели, соответствующих положениям пункта 1.2 Порядка;
б) расчет-обоснование суммы субсидии на иные цели;
в) перечень планируемого к приобретению имущества (за исключением недвижимого имущества), включающий детализацию планируемых к приобретению основных средств и (или) материальных запасов, с указанием их технических характеристик - в случаях, если целью предоставления субсидии на иные цели является финансовое обеспечение затрат учреждения на осуществление расходов, предусмотренных абзацем первым подпункта 1.2.1 пункта 1.2 Порядка;
г) перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту (реставрации), в том числе содержащий информацию о предполагаемых сроках и стоимости работ по капитальному ремонту (реставрации) имущества учреждения с приложением заверенной копии акта (актов) обследования таких объектов и дефектной ведомости, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является финансовое обеспечение затрат учреждения на осуществление расходов, предусмотренных абзацем первым подпункта 1.2.2 пункта 1.2 Порядка;
д) программа мероприятий, планируемых к проведению учреждением и (или) перечень планируемых к выполнению работ (оказанию услуг), либо планируемых к приобретению нематериальных активов в рамках обеспечения деятельности учреждения, в случае, если целью предоставления субсидии на иные цели является финансовое обеспечение затрат учреждения на осуществление расходов, предусмотренных абзацем первым подпункта 1.2.3 пункта 1.2 Порядка;
е) предварительная смета расходов с приложением заверенных копий не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистических данных и иной ценовой информации, которыми подтверждаются показатели предварительной сметы, по направлениям расходования субсидии на иные цели, предусмотренным абзацем первым подпункта 1.2.1, абзацем первым подпункта 1.2.2, абзацем первым подпункта 1.2.3 пункта 1.2 Порядка, за исключением случаев, когда размер субсидии на иные цели определен законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете), решением Правительства Красноярского края, в том числе государственной программой;
ж) проект плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии на иные цели с указанием сроков достижения предполагаемых результатов (их значений) предоставления субсидии на иные цели;
з) справка Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированная не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу обращения в министерство с заявлением, или ее заверенная копия;
и) справка, составленная учреждением в произвольной форме, об отсутствии у учреждения по состоянию на 1 число месяца обращения в министерство с заявлением просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на иные цели на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, и (или) исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Красноярского края;
к) план (проект плана) финансового-хозяйственной деятельности учреждения, в котором в составе выплат содержатся расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации, и размеры таких расходов соответствуют объему и направлениям расходования субсидии на иные цели, предусмотренным Перечнем;
л) документ, подтверждающий полномочия представителя, либо его заверенная копия - в случае, если с заявлением о предоставлении субсидии на иные цели, либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году обращается представитель учреждения.
2.5. Заявления о предоставлении субсидии на иные цели, предусмотренные пунктами 2.3, 2.15, 2.16 Порядка, а также документы (копии документов), предусмотренные пунктом 2.4 Порядка, представляются в форме электронного документа посредством системы "Енисей-СЭД", или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, должны быть подписаны руководителем, либо представителем учреждения, заверены печатью учреждения, за исключением документа, предусмотренного подпунктом "з" пункта 2.4 Порядка.
2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии на иные цели и документов (копии документов), указанных в пункте 2.4 Порядка, представленных учреждением в соответствии с пунктами 2.3-2.5 Порядка, рассматривает их на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении учреждению субсидии на иные цели, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка.
2.7. В случае выявления министерством оснований для отказа в предоставлении учреждению субсидии на иные цели, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, министерство в пределах срока, установленного пунктом 2.6 Порядка, направляет учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии на иные цели с указанием оснований для отказа в форме электронного документа посредством системы "Енисей-СЭД", или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на иные цели, либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году учреждению являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка;
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, представленных учреждением;
несоответствие объема расходов, предусматриваемых учреждением и планируемых к осуществлению за счет субсидии на иные цели, объемам и (или) направлениям расходования, утвержденным Перечнем (изменениями, внесенными в Перечень в текущем финансовом году) и указанным в уведомлении министерства об утверждении Перечня или о внесении изменений в Перечень;
несоответствие предусматриваемых учреждением расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидии на иные цели, направлениям расходования, установленным пунктом 1.2 Порядка;
несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.
Дополнительным основанием для отказа учреждению в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году, обратившемуся с заявлением об изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 Порядка, является отсутствие доведенных в установленном порядке до министерства как до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Учреждение вправе повторно обратиться в министерство с заявлением о предоставлении субсидии на иные цели, либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году после устранения замечаний, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии на иные цели или изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году, в порядке, предусмотренном настоящим разделом для рассмотрения соответствующего заявления.
2.9. Размер субсидии на иные цели, за исключением случаев, когда размер субсидии на иные цели определен Законом о бюджете, решением Правительства Красноярского края, в том числе государственной программой, рассчитывается по формуле:
,
где:
З i - расчетный размер субсидии на иные цели, предоставляемый учреждению в пределах лимита бюджетных обязательств, доведенных до министерства;
P i - количество (объем) планируемого к приобретению i-го вида имущества, работ (услуг);
Q i - цена планируемого к приобретению i-го вида имущества, работ (услуг), определяемая одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка);
затратным методом;
тарифным методом;
проектно-сметным методом.
2.10. Субсидия на иные цели предоставляется на основании соглашения, заключаемого министерством с учреждением, в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или их расторжение (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из краевого бюджета краевому государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 29.12.2020 N 176 (далее - типовая форма).
2.11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии на иные цели, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов (копий документов), указанных в пункте 2.4 Порядка, осуществляет в порядке, установленном пунктом 2.9 Порядка, расчет размера субсидии на иные цели по направлениям расходования, предусмотренным Перечнем, и направляет учреждению для подписания подписанное уполномоченным должностным лицом министерства соглашение в двух экземплярах в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа в Автоматизированной системе управления бюджетным процессом "Автоматизированный Центр Контроля Финансов".
Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения осуществляет подписание соглашения и представляет в министерство подписанные экземпляры соглашения в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа в Автоматизированной системе управления бюджетным процессом "Автоматизированный Центр Контроля Финансов".
2.12. В случае внесения изменений в соглашение между министерством и учреждением заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой.
Расторжение (изменение) соглашения о предоставлении субсидии на иные цели осуществляется по соглашению сторон, за исключением случая расторжения соглашения министерством в одностороннем порядке, в форме дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается с соблюдением требований, которые предусмотрены Порядком для заключения соглашения.
2.13. Перечисление субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением и являющимся его неотъемлемой частью, на счет учреждения, открытый в кредитной организации, или лицевой счет автономного учреждения, открытый в министерстве финансов Красноярского края.
2.14. Изменения в Перечень в текущем финансовом году могут быть внесены министерством в следующих случаях:
а) внесения изменений в государственную программу и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;
б) увеличения или уменьшения объема доведенных министерству лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период;
в) выявления потребности учреждения в осуществлении дополнительных расходов, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка, при условии наличия доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период;
г) выявления невозможности осуществления расходов за счет субсидии на иные цели в полном объеме;
д) выявления необходимости:
перераспределения объема субсидии на иные цели между направлениями, предусмотренными пунктом 1.2 Порядка;
перераспределения лимитов бюджетных обязательств между видами субсидий, предусмотренных учреждению в соответствии с абзацами первым, вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в Перечень осуществляется министерством по собственной инициативе при наступлении одного из случаев, указанных в подпунктах "а", "б", "д" настоящего пункта, в порядке, установленном пунктом 2.15 Порядка.
Учреждение вправе инициировать внесение министерством изменений в Перечень по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" - "г" настоящего пункта, в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 Порядка.
Внесение изменений в Перечень является условием для заключения дополнительного соглашения к соглашению (в случае, если между министерством и учреждением заключено соглашение на текущий финансовый год), заключения соглашения (в случае, если соглашение с учреждением в текущем финансовом году не заключалось).
2.15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня утверждения изменений в Перечень, внесенных по собственной инициативе в случаях, предусмотренных абзацами "а", "б", "д" пункта 2.14 Порядка, направляет в учреждение уведомление о внесении изменений в Перечень, содержащее информацию об измененных объеме и (или) направлениях расходования субсидии на иные цели на текущий финансовый год, утвержденных Перечнем, в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.1 Порядка.
Учреждение в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, представляет в министерство заявление с приложением документов (копии документов), указанных в пункте 2.4 Порядка, с учетом требований, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка.
В случае обращения с заявлением об изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году в пояснительной записке, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.4 Порядка, дополнительно указываются обоснования изменений, необходимых для внесения в связи с изменением объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году в график перечисления субсидии на иные цели и в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии на иные цели, являющихся приложением к соглашению.
Объем и направления расходования субсидии на иные цели, содержащиеся в представленных учреждением в соответствии с настоящим пунктом заявления и документах, должны соответствовать объему и направлениям расходования субсидии на иные цели, указанным в уведомлении министерства о внесении изменений в Перечень.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, представленных учреждением в соответствии с настоящим пунктом, осуществляет их рассмотрение на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении субсидии на иные цели, либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году, установленных пунктом 2.8 Порядка.
В случае выявления министерством оснований для отказа в предоставлении субсидии на иные цели, либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, министерство в пределах срока, установленного абзацем пятым настоящего пункта, направляет учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии на иные цели, либо об отказе в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели с указанием оснований отказа в форме электронного документа с посредством системы "Енисей-СЭД", или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии на иные цели, либо изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, министерство в пределах срока, установленного абзацем пятым настоящего пункта, направляет учреждению для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, подписанный уполномоченным должностным лицом министерства, в двух экземплярах в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа в Автоматизированной системе управления бюджетным процессом "Автоматизированный Центр Контроля Финансов".
Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению осуществляет его подписание, представляет в министерство подписанные экземпляры дополнительного соглашения к соглашению на бумажном носителе в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа в Автоматизированной системе управления бюджетным процессом "Автоматизированный Центр Контроля Финансов".
2.16. При наличии потребности учреждения во внесении изменений в Перечень по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" - "г" пункта 2.14 Порядка, и соответствующем изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели на текущий финансовый год учреждение обращается в министерство с составленным в произвольной форме заявлением об изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели на текущий финансовый год с приложением документов (копии документов), в том числе обосновывающих необходимость такого изменения, указанных в пункте 2.4 Порядка, с учетом требований пункта 2.5 Порядка.
В пояснительной записке, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.4 Порядка, дополнительно указываются обоснования изменений, необходимых для внесения в связи с изменением объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году в график перечисления субсидии на иные цели и в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии на иные цели, являющихся приложением к соглашению.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, представленных учреждением в соответствии с настоящим пунктом, осуществляет их рассмотрение на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году, установленных пунктом 2.8 Порядка, за исключением оснований, установленных абзацем пятым пункта 2.8 Порядка.
В случае выявления министерством оснований для отказа в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году, установленных пунктом 2.8 Порядка, за исключением основания, установленного абзацем пятым пункта 2.8 Порядка, министерство в пределах срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет уведомление об отказе в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели с указанием оснований такого отказа в форме электронного документа с посредством системы "Енисей-СЭД", или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае отсутствия оснований для отказа в изменении объема и (или) направлений расходования субсидии на иные цели в текущем финансовом году, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, министерство в пределах срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, осуществляет в порядке и случаях, установленных пунктом 2.9 Порядка, расчет размера субсидии на иные цели на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, вносит соответствующие изменения в Перечень путем его утверждения в новой редакции и направляет учреждению уведомление о внесении изменений в Перечень, содержащее информацию об измененных объеме и (или) направлениях расходования субсидии на иные цели на текущий финансовый год, утвержденных Перечнем.
Уведомление направляется в учреждение в форме электронного документа посредством системы "Енисей-СЭД", или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения.
Министерство в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, формирует проект дополнительного соглашения к соглашению и направляет учреждению подписанный со стороны министерства проект дополнительного соглашения к соглашению в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа в Автоматизированной системе управления бюджетным процессом "Автоматизированный Центр Контроля Финансов".
Подписанный руководителем учреждения или уполномоченным им лицом (с приложением документов о наделении соответствующим полномочием) экземпляр дополнительного соглашения к соглашению на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению направляется учреждением в адрес министерства в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа в Автоматизированной системе управления бюджетным процессом "Автоматизированный Центр Контроля Финансов".
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение ежеквартально представляет в министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии на иные цели (далее - отчеты).
Отчеты представляются в министерство на бумажном носителе по формам, предусмотренным соглашением, за первый, второй, третий кварталы до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, за четвертый квартал до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии на иные цели. Информация в отчетах формируется на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом.
К отчетам прилагается пояснительная записка с указанием приобретенных основных средств и (или) материальных запасов, объектов движимого и недвижимого имущества, мероприятий, проведенных учреждением, получателей грантов (с указанием размера гранта), иных достигнутых результатов предоставления субсидии на иные цели, а в случае не достижения значений результата (результатов) предоставления субсидии на иные цели - причин такого недостижения.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии на иные цели, предоставленной учреждению, подлежат возврату в краевой бюджет.
4.2. Средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, при наличии потребности в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидии на иные цели, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году в соответствии с решением министерства.
Для принятия министерством решения об использовании в текущем финансовом году средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат (далее - средства от возврата дебиторской задолженности текущего года), источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня поступления средств предоставляется в министерство информация о поступлении средств от возврата дебиторской задолженности текущего года с указанием причин ее образования и заявление об их использовании на цели, ранее установленные условиями предоставления в соглашении, в текущем году.
Решение об использовании в текущем финансовом году средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается министерством в форме приказа в течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство информации и документов (копий документов), предусмотренных настоящим пунктом, и доводится до учреждения посредством системы "Енисей-СЭД", или на бумажном носителе нарочным, или посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и описью вложения в течение 5 рабочих дней.
Средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, в отношении которых не принято решение об их использовании в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30 рабочих дней с момента поступления учреждению уведомления министерства о принятом решении.
4.3. Остатки средств субсидии на иные цели могут использоваться учреждением в году, следующем за отчетным, при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением министерства, принимаемым в форме приказа в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, согласованным с министерством финансов Красноярского края.
Учреждение не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, обращается в министерство для принятия решения о наличии потребности в направлении неиспользуемых остатков средств субсидии на иные цели и представляет информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января отчетного финансового года остатки субсидии на иные цели, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Министерство финансов Красноярского края согласовывает указанное решение в течение 10 рабочих дней после представления министерством заверенной им или учреждением копии одного из следующих документов, подтверждающих наличие потребности в направлении остатков субсидии на иные цели в году, следующем за отчетным финансовым годом на те же цели:
проектно-сметной документации на выполнение работ, финансируемых за счет средств субсидии на иные цели;
документов, подтверждающих проведение в отчетном финансовом году процедур закупки товаров, работ, услуг в целях заключения договоров, на основании которых планируется осуществление расходов, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка (далее - договоры), и являющихся основанием для заключения договоров;
документов, подтверждающих наличие неисполненных обязательств, финансируемых за счет субсидии на иные цели.
4.4. Средства от возврата дебиторской задолженности при отсутствии потребности в их использовании на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии на иные цели, подлежат возврату в краевой бюджет.
4.5. В случае недостижения значения результатов предоставления субсидии на иные цели, объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
V возврата=Vk,
где:
V - размер субсидии на иные цели, предусмотренный учреждению в соответствии с соглашением в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, на иные цели который рассчитывается по формуле:
k=1-(T/S),
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на иные цели на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии на иные цели, установленное соглашением.
4.6. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края осуществляют проверку соблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели.
4.7. В случае установления по результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 4.6 Порядка, фактов несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии на иные цели, установленных Порядком и соглашением, недостижения значений результатов предоставления субсидии на иные цели, соответствующие средства субсидии на иные цели подлежат возврату в краевой бюджет:
на основании требований министерства - в течение 30 рабочих дней со дня получения учреждением соответствующего требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля Красноярского края - в установленные им сроки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае нарушения учреждением срока возврата субсидии на иные цели (остатков субсидии), установленного пунктом 4.7 Порядка, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения срока возврата субсидии на иные цели (остатков субсидии), обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств с учреждения.
Пункт 4.9 Порядка вступает в силу с 1 января 2025 г.
4.9. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии на иные цели, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии на иные цели (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства цифрового развития Красноярского края от 11 декабря 2024 г. N 73-81-2024 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.