Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Норильска
от 11.12.2024 N 589
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации города Норильска
от 07.12.2016 N 588
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом"
1. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" (далее - МП)
Основание для разработки МП |
Распоряжение Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск" |
Заказчик МП |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) МП |
Управление имущества Администрации города Норильска (далее - Управление имущества) |
Участники МП |
Управление по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска (далее - Управление по градостроительству); муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ УЖКХ); Управление жилищного фонда Администрации города Норильска (далее - Управление жилищного фонда) |
Цель МП |
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Норильск |
Задачи МП |
1. Обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества муниципального образования город Норильск. 2. Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск. 3. Предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования город Норильск. 4. Плата за содержание, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, пустующих жилых и нежилых помещений. 5. Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за муниципальные помещения в многоквартирном доме. 6. Обеспечение сохранности и поддержание в пригодном для эксплуатации состоянии муниципального имущества муниципального образования город Норильск. |
Срок реализации МП |
2017 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс. руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП на период 2017 - 2027 годов за счет всех источников финансирования составляет 3 594 966,6 тыс. руб., в том числе: за счет средств местного бюджета - 3 538 186,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 2023 годы - 2 339 222,5 тыс. руб.; 2024 год - 389 886,4 тыс. руб.; 2025 год - 294 607,1 тыс. руб.; 2026 год - 255 386,6 тыс. руб.; 2027 год - 259 083,6 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета - 56 780,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 2020 годы - 56 780,4 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП) |
К концу 2027 года планируется достичь следующих результатов: 1. Сохранение уровня выполнения обязательств по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости (в том числе земельные участки). 2. Сохранение уровня поступления неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск. 3. Доля пустующих нежилых помещений в общем объеме муниципальных нежилых помещений составит не более 1,4%. 4. Доля пустующего муниципального жилья в общем объеме муниципального жилья составит не более 20,8%. 5. Сохранение уровня выполнения обязательства по внесению платы за содержание находящихся в собственности муниципального образования город Норильск пустующих жилых и нежилых помещений. |
2. Текущее состояние
В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет муниципального образования город Норильск от использования муниципального имущества муниципального образования город Норильск.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Норильска важной стратегической целью проведения политики муниципального образования город Норильск в сфере имущественных отношений является повышение эффективности управления и распоряжения имуществом. От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы неналоговых поступлений в бюджет.
Уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами - Управлением имущества - осуществляются в рамках своей компетенции полномочия по учету, управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности муниципального образования город Норильск.
Управлением имущества рассматриваются вопросы по содержанию и учету объектов муниципальной собственности, а также прочие вопросы, связанные с обеспечением надлежащего содержания, использования, улучшения и приумножения муниципального имущества.
В отсутствие технической документации на отдельные объекты муниципального имущества, а также зарегистрированных на них прав не представляется возможным осуществление надлежащего учета объектов муниципальной собственности, в связи с чем возникает необходимость в проведении технической инвентаризации указанных объектов муниципальной собственности.
Поскольку в соответствии с действующим законодательством кадастровые работы с объектами недвижимого имущества вправе проводить лица, имеющие статус кадастрового инженера, услуги которых являются платными, заключаются муниципальные контракты на проведение технической инвентаризации.
В целях увеличения доходов муниципального бюджета и привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального образования город Норильск Управление имущества также осуществляет формирование земельных участков, в отношении которых проводятся аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков.
По состоянию на 01.10.2024 общая площадь муниципального жилищного фонда составляет 565,2 тыс. кв. м, из них 20,8% или 117,7 тыс. кв. м пустующее муниципальное жилье.
По состоянию на 01.10.2024 общая площадь муниципальных нежилых помещений составляет 465,1 тыс. кв. м, их них 1,4% или 6,7 тыс. кв. м пустующие помещения.
Объективными факторами, объясняющими причины наличия пустующего муниципального жилья, являются:
- наличие аварийного жилья, которое находится в эксплуатации до переселения граждан в благоустроенное жилье и до момента полного расселения;
- миграция населения в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации и сдача муниципального жилья.
Наличие пустующих муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах обусловлено ограниченным спросом (невостребованностью) нежилых помещений.
Обязанность по внесению платы за муниципальные помещения, включающей в себя плату за содержание помещения, возникает у собственника с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В рамках мероприятия по содержанию и обслуживанию муниципального имущества в многоквартирных домах осуществляется:
- внесение платы за содержание находящихся в собственности муниципального образования город Норильск пустующих жилых и нежилых помещений;
- предоставление организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, и исполнителям коммунальных услуг субсидии на возмещение затрат в связи с возникновением безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные услуги по содержанию многоквартирного дома и (или) коммунальные услуги;
- проведение санитарно-дезинфекционных работ высвободившихся муниципальных помещений;
- внесение платы за коммунальные услуги в части платы, сформированной в связи с применением повышающих коэффициентов по муниципальным жилым помещениям, в которых имеется техническая возможность, но не установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов;
- внесение платы организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае если размер платы вносимой нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда меньше, чем размер платы, установленный договором управления;
- оплата взносов в Региональный фонд капитального ремонта взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за муниципальные помещения в МКД.
Решение проблем, обозначенных в рамках реализации МП, окажет существенное положительное влияние на общее экономическое развитие муниципального образования город Норильск.
3. Цели, задачи и подпрограммы МП
Целью МП является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Норильск.
Реализация МП направлена на достижение следующих задач:
1. С помощью реализации основного мероприятия 1 МП:
1.1. обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества муниципального образования город Норильск;
1.2. совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск;
1.3. предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования город Норильск.
2. В рамках реализации основного мероприятия 2 МП осуществляется:
2.1. внесение платы за содержание находящихся в собственности муниципального образования город Норильск пустующих жилых и нежилых помещений;
2.2. обеспечение сохранности и поддержание в пригодном для эксплуатации состоянии муниципального имущества муниципального образования город Норильск;
2.3. внесение платы организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае если размер платы вносимой нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда меньше, чем размер платы, установленный договором управления.
2.4. оплата в Региональный фонд капитального ремонта взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за муниципальные помещения в многоквартирном доме.
3. В рамках реализации основного мероприятия 3 МП предоставляется возмещение за изымаемое недвижимое имущество его собственнику в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд.
Деление МП на подпрограммы не предусмотрено.
4. Механизм реализации МП
МП сформирована как комплекс целевых мероприятий, направленных на выполнение поставленных задач. Реализация МП основана на разграничении полномочий и полной ответственности конкретных исполнителей по основным мероприятиям МП.
Основное мероприятие 1 "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" будет осуществляется посредством реализации мероприятий МП, главным распорядителем бюджетных средств - Управлением имущества, действующим на основании Положения об Управлении имущества, утвержденного решением Норильского городского Совета депутатов от 11.12.2012 N 7/4-125 (далее - Положение) и Администрацией города Норильска в лице Управления по градостроительству, действующее на основании Положения об Управлении по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска, утвержденного распоряжением Администрации города Норильска от 20.03.2015 N 1716 (до 12.07.2022 участником МП являлось МКУ "Управление земельных и имущественных отношений", действовавшее на основании Устава, утвержденного распоряжением Администрации города Норильска от 15.10.2019 N 1716).
Основными задачами Управления имущества являются:
1) управление, распоряжение и реализация объектов, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования город Норильск;
2) формирование и ведение Реестра собственности муниципального образования город Норильск, за исключением жилых помещений;
3) организация и проведение муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Норильск за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
В своей деятельности Управление имущества руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Администрации города Норильска от 26.05.2016 N 300 "О создании муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" и утверждении Порядка осуществления закупок для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования город Норильск".
Мероприятие 1.1 "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения".
Реализация мероприятия включает в себя рациональное управление собственностью муниципального образования город Норильск, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию, содержание актуальных сведений об объектах имущества муниципального образования город Норильск.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержден Приказом Минфина России от 10.10.2023 N 163н.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется реализация объектов недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, ранее ими арендуемого.
Согласно Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется реализация объектов недвижимого имущества в соответствии с местной программой приватизации, утвержденной решением Норильского городского Совета депутатов на текущий год.
Мероприятие 1.3 "Мероприятия по землеустройству и землепользованию" реализовывается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
По данному мероприятию главным распорядителем бюджетных средств являются Управление имущества и Администрация города Норильска (Управление по градостроительству).
Управление имущества в рамках Положения осуществляет следующие мероприятия:
- изготовление технических паспортов, которые будут неотъемлемой частью технического плана (срок от 1 месяца);
- изготовление технического плана кадастровым инженером, имеющим соответствующие знания, с привязкой к земельному участку, на котором расположен объект учета (срок от 1 месяца);
- постановка объекта учета на кадастровый учет в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (срок от 1 месяца);
- осуществление государственной регистрации права собственности (срок от 10 дней);
- подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
- обеспечение выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
Вышеуказанные мероприятия необходимо проводить с целью осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
С целью актуализации сведений документов территориального планирования, формирование перечня предельных значений показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования город Норильск объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения, обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, Администрацией города Норильска (Управление по градостроительству) осуществляется:
- внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Норильск, утвержденный решением Норильского городского Совета депутатов от 16.12.2008 N 16-371;
- внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Норильск, утвержденные решением Норильского городского Совета депутатов от 10.11.2009 N 22-533;
- внесение изменений в Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Норильск Красноярского края, утвержденных решением Норильского городского Совета депутатов от 29.03.2016 N 30/4-662;
- подготовка документации по планировке территории муниципального образования город Норильск.
Мероприятие 1.4 "Мероприятия по проведению технической инвентаризации".
Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества (далее - объекты) в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществляется на основании:
1) актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоров и других сделок в отношении недвижимого имущества, совершенных в соответствии с законодательством, действовавшим на момент совершения сделки;
3) свидетельства о праве на наследство;
4) вступивших в законную силу судебных актов;
5) актов (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим на момент их издания;
6) технический план или акт обследования, подготовленные по результатам проведения в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровых работ;
7) иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
Основное мероприятие 2 "Содержание и обслуживание муниципального имущества" осуществляется посредством реализации мероприятий, ответственными исполнителями по которым являются МКУ УЖКХ, Управление имущества, Управление жилищного фонда. Реализация мероприятий осуществляется в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края", постановлением Администрации г. Норильска от 15.09.2020 N 484 "Об утверждении Порядка компенсации организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, и исполнителям коммунальных услуг затрат в связи с возникновением безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные услуги по содержанию многоквартирного дома и (или) коммунальные услуги".
Расходы, связанные с реализацией мероприятия, производятся в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Норильск.
Мероприятие 2.1. "Содержание муниципальных пустующих жилых и нежилых помещений".
Ответственными исполнителями по данному мероприятию являются с 2022 года Управление жилищного фонда (до 2022 года - МКУ УЖКХ), Управление имущества.
Обязанность по несению расходов за содержание муниципальных жилых и нежилых помещений, и оплате коммунальных услуг возникает у муниципального образования город Норильск как собственника до заключения или в связи с расторжением (прекращением) договора найма помещения муниципального жилищного фонда или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования помещением, находящегося в муниципальной собственности (в том числе аренда, безвозмездное пользование, оперативное управление и хозяйственное ведение). Внесение платы за жилищно-коммунальные услуги осуществляется управляющим организациям, товариществам собственников жилья, а также ресурсоснабжающим организациям за муниципальные пустующие жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Управление имущества осуществляет внесение платы за содержание и коммунальные услуги пустующих нежилых помещений, управляющим и ресурсоснабжающим организациям, и за помещения, переданные в аренду на основании договоров, условиями которых обязанность внесения платы за коммунальные услуги на арендатора не возложена.
Внесение платы за коммунальные услуги по муниципальным пустующим жилым помещениям, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, в соответствии с пунктом 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 - "При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения".
Мероприятие 2.2. "Компенсация безнадежной к взысканию задолженности".
Ответственным исполнителем по данному мероприятию является МКУ УЖКХ.
Предоставление управляющим организациям (ТСЖ) или ресурсоснабжающим организациям компенсации безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные жилищные услуги и (или) отопление в жилищном фонде, находящемся на территории муниципального образования город Норильск до 15.09.2020 осуществлялось в соответствии с постановлением Главы города Норильска от 13.06.2006 N 1204 и, в настоящее время, в соответствии с постановлением Администрации города Норильска от 15.09.2020 N 484, определяющими категорию граждан, задолженность которых подлежит компенсации за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск, и основания признания задолженности безнадежной к взысканию.
Предоставление субсидии на возмещение безнадежной к взысканию задолженности осуществляется при наличии положительного решения Комиссии по признанию безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные услуги по содержанию многоквартирного дома и (или) коммунальные услуги, представительный состав которой утвержден распоряжением Администрации города Норильска от 05.11.2013 N 6240 (далее - Комиссия).
На основании положительного решения Комиссии, которое оформляется протоколом, МКУ УЖКХ формирует план финансирования в разрезе получателей субсидий, в соответствии с которым осуществляется финансирование безнадежной к взысканию задолженности. Финансирование осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, и исполнителям коммунальных услуг на возмещение затрат в связи с возникновением безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные услуги по содержанию многоквартирного дома и (или) коммунальные услуги, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 13.05.2015 N 224.
Мероприятие 2.3 "Проведение санитарно-дезинфекционных работ, высвободившихся муниципальных жилых помещений многоквартирных домов для последующего заселения".
Ответственным исполнителем по данному мероприятию является с 2022 года Управление жилищного фонда (до 2022 года - МКУ УЖКХ).
Учитывая требования пункта 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Для приведения муниципальных жилых помещений, высвободившихся по различным причинам, в том числе, и в связи со смертью одиноко проживающих нанимателей, выселением из жилых помещений граждан, признанных судом утратившими право пользования жилым помещением, переходом в собственность муниципального образования город Норильск выморочного имущества (п. 2 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации), в состояние, соответствующее санитарным нормам, а также освобождение помещений от инвентаря, мебели и других элементов жизнедеятельности, необходимо проводить данное мероприятие по проведению санитарно-дезинфекционных работ за счет местного бюджета.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" дезинфекционная деятельность предусматривает организацию и осуществление работ и услуг, включающих борьбу с патогенными микроорганизмами, возбудителями инвазионных болезней, грызунами и их эктопаразитами, кровососущими членистоногими и другими насекомыми, имеющими медицинское значение, разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение, уничтожение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции, дезинвазии, дератизации, отпугивания (далее - дезинфекционная деятельность), а также контроль за этими работами и услугами.
Органы местного самоуправления обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность.
В целях выполнения ремонтных работ и последующего заселения высвободившихся муниципальных жилых помещений необходимо их приведение в состояние, соответствующее санитарным нормам, а также освобождение помещений от инвентаря, мебели и других элементов жизнедеятельности, а также необходимо осуществлять дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней.
Реализация данного мероприятия будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятие 2.4. "Исполнение обязательства муниципального образования город Норильск перед исполнителями коммунальных услуг по внесению платы за коммунальные услуги в части платы, сформированной в связи с применением повышающих коэффициентов по муниципальным жилым помещениям, в которых имеется техническая возможность, но не установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов".
Ответственным исполнителем по данному мероприятию является с 2022 года Управление жилищного фонда (до 2022 года - МКУ УЖКХ).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по оснащению жилых помещений индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов возложена на собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно части 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством РФ обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещений которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты.
В части муниципального жилищного фонда исполнители коммунальных услуг (управляющие организации) предъявляют платежные документы в Управление жилищного фонда для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, с применением повышающих коэффициентов, по муниципальным жилым помещениям, в которых имеется техническая возможность, но не установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов.
Мероприятие 2.5. "Внесение платы организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае если размер платы вносимой нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда меньше, чем размер платы, установленный договором управления".
Ответственным исполнителем по мероприятию является Управление жилищного фонда.
Реализация данного мероприятия осуществляется согласно части 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации и в случае, если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем (далее - Разница платы).
Размер платы за содержание для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск устанавливается дифференцированно для каждого многоквартирного дома соразмерно плате собственников помещений в таком доме, учитывая состав общего имущества многоквартирного дома, объемы, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту такого имущества.
Разница платы возникает в период с момента принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об установлении (изменении) размера платы за содержание помещения в многоквартирном доме (далее - Решение) до вступления в силу правового акта Администрации города Норильска, издаваемого Главой города Норильска (далее - НПА), об установлении размера платы для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск (далее - Период).
Объем денежных средств на внесение Разницы платы определяется как разница между размером платы для собственников, установленной Решением, и размером платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск, установленной НПА, за Период.
Мероприятие 2.6. "Взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за муниципальные помещения в многоквартирном доме (в рамках фонда РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА)".
Ранее мероприятие входило в состав муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Администрации города Норильска от 07.12.2016 N 585 (подпрограмма 2).
Ответственными исполнителями по данному мероприятию с апреля 2024 года (ранее - МКУ УЖКХ) являются Управление жилищного фонда (в отношении жилых помещений), Управление имущества (в отношении нежилых помещений).
С 2025 года данное мероприятие включается в МП.
Реализация мероприятия регламентируется Законом Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края".
Обязанность по уплате взносов у муниципального образования город Норильск, как собственника муниципальных помещений, возникает в силу требований статей 154, 155, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Расчет суммы взноса в фонд регионального оператора осуществляется на основании Постановления Правительства Красноярского края от 29.09.2022 N 826-п "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2023 - 2025 годы", устанавливающего размер взноса за единицу площади (руб./кв. м в месяц) и площади муниципальных жилых и нежилых помещений.
Порядок взаимодействия Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее - Региональный оператор) и муниципального образования город Норильск (далее - Собственник) по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за муниципальные помещения регулируется Соглашением о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственников помещений - муниципальным образованием город Норильск.
По данному Соглашению обязанность собственника ежемесячно, в полном объеме и в сроки, установленные статьей 6 Закона Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451, уплачивать взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных Региональным оператором либо уполномоченным им лицом. Платежные документы предоставляются Региональным оператором не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем. По письменному заявлению собственника доставка платежных документов может осуществляться посредством электронной почты на его электронный адрес.
Мероприятие 3 "Предоставление возмещения за изымаемое недвижимое имущество в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд".
Ответственным исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств по данному мероприятию является Управление имущества.
В том случае, если собственники жилых и нежилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию аварийного многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было многоквартирного дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого и нежилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых и нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
Предоставление возмещения за нежилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, заключаемым между собственником изымаемого нежилого помещения и Администрацией города Норильска в лице Управления имущества.
При определении размера возмещения за нежилое помещение в него включаются рыночная стоимость нежилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику нежилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с временным пользованием иным нежилым помещением до приобретения в собственность другого нежилого помещения, переездом, поиском другого нежилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое нежилое помещение.
По соглашению с собственником нежилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого нежилого помещения другое нежилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое нежилое помещение.
При необращении собственника нежилого помещения за возмещением и/или в случае невозможности установления местонахождения собственника изымаемого нежилого помещения в порядке, установленном Положением о переселении граждан из непригодных жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск и обеспечении жилищных прав собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. утвержденным решением Норильского городского Совета депутатов от 03.04.2012 N 2/4-21, сумма возмещения за изымаемое нежилое помещение на основании вступившего в законную силу решения суда об изъятии нежилого помещения путем выкупа, о прекращении права собственности третьих лиц и о признании права собственности муниципального образования город Норильск на указанное нежилое помещение вносится в депозит нотариуса в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Ресурсное обеспечение МП
Источниками финансирования мероприятий МП являются средства местного и краевого бюджетов.
Ресурсное обеспечение затрат и структура финансирования мероприятий за период 2024 - 2027 годы указаны в приложении N 1 к настоящей МП.
6. Индикаторы результативности МП
Целевые индикаторы за предшествующие периоды деятельности и плановые периоды представлены в приложении N 2 к МП.
Приложение N 1
к муниципальной Программе
"Управление муниципальным имуществом",
утвержденной постановлением
Администрации города Норильска
от 07.12.2016 N 588
Направление и объемы
финансирования муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом"
N п/п |
Подпрограммы, основные мероприятия и отдельные мероприятия МП |
Наименование ГРБС/Участника |
Код бюджетной классификации |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
Объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||
МБ |
Итого финансирование 2024 год |
МБ |
Итого финансирование 2025 год |
МБ |
Итого финансирование 2026 год |
МБ |
Итого финансирование 2027 год |
|||||
КЦСР |
(7+9+11+13) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1 "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" |
|
01.0.00.00100 |
625 712,9 |
148 865,1 |
148 865,1 |
159 243,6 |
159 243,6 |
159 141,8 |
159 141,8 |
158 462,4 |
158 462,4 |
1.1 |
МЕРОПРИЯТИЕ: 1.1. "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" |
Управление имущества |
01.0.00.00110 |
583 532,4 |
143 240,2 |
143 240,2 |
147 058,4 |
147 058,4 |
146 956,6 |
146 956,6 |
146 277,2 |
146 277,2 |
1.2 |
МЕРОПРИЯТИЕ: 1.3. "Мероприятия по землеустройству и землепользованию" |
Управление имущества/Администрация города Норильска (УГиЗ) |
01.0.00.00130 |
33 209,7 |
2 843,7 |
2 843,7 |
10 122,0 |
10 122,0 |
10 122,0 |
10 122,0 |
10 122,0 |
10 122,0 |
1.2.1 |
Мероприятия по землеустройству и землепользованию |
Управление имущества |
01.0.00.00130 |
10 262,7 |
1 262,7 |
1 262,7 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
1.2.2 |
Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Норильск, Правила землепользования и застройки муниципального образования город Норильск, Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Норильск, подготовка документации по планировке территории муниципального образования город Норильск |
Администрация города Норильска (УГиЗ) |
01.0.00.00130 |
22 947,0 |
1 581,0 |
1 581,0 |
7 122,0 |
7 122,0 |
7 122,0 |
7 122,0 |
7 122,0 |
7 122,0 |
1.3 |
МЕРОПРИЯТИЕ: 1.4. "Мероприятия по проведению технической инвентаризации" |
Управление имущества |
01.0.00.00140 |
8 970,8 |
2 781,2 |
2 781,2 |
2 063,2 |
2 063,2 |
2 063,2 |
2 063,2 |
2 063,2 |
2 063,2 |
2. |
ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2 "Содержание и обслуживание муниципального имущества" |
|
01.0.00.00300 |
572 050,8 |
239 821,3 |
239 821,3 |
135 363,5 |
135 363,5 |
96 244,8 |
96 244,8 |
100 621,2 |
100 621,2 |
2.1. |
МЕРОПРИЯТИЕ 2.1. "Содержание муниципальных пустующих жилых и нежилых помещений" |
МУ "УЖФ" |
01.0.00.00310 |
391 716,8 |
200 903,4 |
200 903,4 |
66 987,2 |
66 987,2 |
60 204,5 |
60 204,5 |
63 621,7 |
63 621,7 |
|
|
Управление имущества |
01.0.00.00310 |
61 604,4 |
19 043,4 |
19 043,4 |
8 144,3 |
8 144,3 |
16 887,0 |
16 887,0 |
17 529,7 |
17 529,7 |
2.2. |
МЕРОПРИЯТИЕ 2.2. "Компенсация безнадежной к взысканию задолженности" |
УГХ (МКУ "УЖКХ") |
01.0.00.00320 |
8 195,3 |
2 341,5 |
2 341,5 |
1 170,8 |
1 170,8 |
2 341,5 |
2 341,5 |
2 341,5 |
2 341,5 |
2.3. |
МЕРОПРИЯТИЕ: 2.3. "Проведение санитарно-дезинфекционных работ высвободившихся муниципальных жилых помещений многоквартирных домов для последующего заселения" |
МУ "УЖФ" |
01.0.00.00330 |
1 208,3 |
233,3 |
233,3 |
195,0 |
195,0 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
2.4. |
МЕРОПРИЯТИЕ 2.4. "Исполнение обязательства муниципального образования город Норильск перед исполнителями коммунальных услуг по внесению платы за коммунальные услуги в части платы, сформированной в связи с применением повышающих коэффициентов по муниципальным жилым помещениям, в которых имеется техническая возможность, но не установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов" |
МУ "УЖФ" |
01.0.00.00340 |
57 001,5 |
15 788,8 |
15 788,8 |
8 052,6 |
8 052,6 |
16 421,8 |
16 421,8 |
16 738,3 |
16 738,3 |
2.5. |
МЕРОПРИЯТИЕ 2.5. "Внесение платы организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае если размер платы вносимой нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда меньше, чем размер платы, установленный договором управления" |
МУ "УЖФ" |
01.0.00.00350 |
1 510,9 |
1 510,9 |
1 510,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.6. |
МЕРОПРИЯТИЕ 2.6. "Взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД за муниципальные помещения в МКД (в рамках фонда РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА)" |
МУ "УЖФ" |
01.0.00.00360 |
44 810,2 |
0,0 |
0,0 |
44 810,2 |
44 810,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Управление имущества |
01.0.00.00360 |
6 003,4 |
0,0 |
0,0 |
6 003,4 |
6 003,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 3 "Предоставление возмещения за изымаемое недвижимое имущество в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд" |
|
01.0.00.00500 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1. |
МЕРОПРИЯТИЕ 3.1 "Предоставление возмещения за изымаемое недвижимое имущество в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд" |
Управление имущества |
01.0.00.00510 |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по МП |
|
01.0.00.00000 |
1 198 963,7 |
389 886,4 |
389 886,4 |
294 607,1 |
294 607,1 |
255 386,6 |
255 386,6 |
259 083,6 |
259 083,6 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом",
утвержденной постановлением
Администрации города Норильска
от 07.12.2016 N 588
Целевые индикаторы
результативности муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом"
N п/п |
Целевые индикаторы результативности МП |
Ед. изм. |
Значения индикаторов результативности МП за отчетный период (текущий и два предыдущих года) |
Значения индикаторов результативности по периодам реализации МП |
Уд. вес индикатора в МП (в подпрограмме) |
Формула расчета индикатора |
Источник информации |
Мероприятия, влияющие на значение индикатора (номер мероприятия МП) |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||||||
Факт |
План |
Оценка |
План |
||||||||||
|
МП "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ" |
||||||||||||
1 |
Уровень выполнения обязательств по регистрации права муниципальной собственности на объектах недвижимости (в том числе земельных участках) |
% |
166 (83 объекта) |
383,3 (115 объектов) |
100 (70 объектов) |
92,9 (65 объектов) |
100 (60 объектов) |
100 (50 объектов) |
100 (50 объектов) |
2024-2027: 0,2 |
С = Зф/Зп *100% Зф - фактическое количество объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; Зп - плановое количество объектов недвижимого имущества для регистрации права муниципальной собственности |
Выписки из ЕГРН |
Основное мероприятие 1 |
2 |
Уровень поступления неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск |
% |
113,7 |
116,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2024-2027: 0,4 |
Зф - фактический объем неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом Зп - план по собираемости неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом |
Сведения о перечислении поступлении в бюджет |
Основное мероприятие 1 |
3 |
Доля пустующих нежилых помещений в общем объеме муниципальных нежилых помещений |
% |
5,5 |
3,4 |
4,3 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
2024-2027: 0,1 |
С = площадь пуст. мун. нежил. пом. (в МКД и отдельно стоящих) / общая площ. мун. нежил. пом. (в МКД и отдельно стоящих)*100% |
Реестр пустующих нежилых помещений МО город Норильск |
Основное мероприятие 2 |
4 |
Доля пустующего муниципального жилья в общем объеме муниципального жилья |
% |
- |
19,9 |
19,5 |
19,5 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
2024-2027: 0,1 |
С = площадь пуст. мун. жил. пом. / общая площ. мун. жил. пом. *100% |
Реестр собственности муниципального образования город Норильск в отношении жилых помещений |
Основное мероприятие 2 |
5 |
Уровень выполнения обязательства по внесению платы за содержание, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, пустующих жилых и нежилых помещений |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2024: 0,1 2025-2027: 0,2 |
С = Зф/Зп *100% Зф - фактический объем произведенных выплат; Зп - плановый объем по внесению платы |
Сведения о фактически произведенных выплатах |
Основное мероприятие 2 |
6 |
Доля собственников, которым предоставлено возмещение за изымаемое помещение от количества обратившихся |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
2024: 0,1 |
С = Зф/Зп *100% Зф - количество собственников, которым фактически предоставлены выплаты за изымаемые объекты недвижимого имущества; Зп - количество собственников, обратившихся за предоставлением выплаты за изымаемые объекты недвижимого имущества и предоставивших требуемые документы |
Сведения о количестве обратившихся и количестве граждан, которым фактически произведены выплаты (бухгалтерская отчетность) |
Основное мероприятие 3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 11 декабря 2024 г. N 589 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.