Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 10.12.2024 N 1469
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 28.12.2020 N 1593
(приложение 10)
Порядок
предоставления субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр гарантийного обеспечения малого и среднего предпринимательства" (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий автономной некоммерческой организации "Центр гарантийного обеспечения малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Получателем бюджетных средств, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр гарантийного обеспечения малого и среднего предпринимательства", является Министерство экономического развития Вологодской области (далее - Министерство).
1.3. Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Центр гарантийного обеспечения малого и среднего предпринимательства" (далее - Центр) в виде имущественного взноса Вологодской области - учредителя Центра на финансовое обеспечение осуществления деятельности, направленной на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", (далее - получатели поддержки) к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в целях реализации мероприятия 7.4.5 "Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр гарантийного обеспечения малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 7 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Вологодской области" государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300.
1.4. Средства субсидии, полученные Центром в 2024 году, направляются на достижение значения результата предоставления субсидии в 2025 году.
1.5. Центр осуществляет размещение временно свободных средств в депозиты в кредитных организациях, номинированные в валюте Российской Федерации денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях.
Согласование решения Центра по результатам отбора кредитных организаций для размещения временно свободных средств в депозитах осуществляется Советом при учредителе Центра.
Доход от размещения временно свободных средств, источником которых является субсидия, направляются на пополнение гарантийного капитала, на исполнение обязательств Центра по выданным поручительствам, покрытие расходов, связанных с обеспечением условий размещения временно свободных средств Центра, источником которых является субсидия, уплаты налогов, связанных с получением дохода от размещения временно свободных средств, источником которых является субсидия.
1.6. Для целей настоящего Порядка под временно свободными денежными средствами понимаются денежные средства гарантийного капитала, не используемые в текущий момент на осуществление выплат, связанных с исполнением обязательств Центром по предоставленным гарантиям, поручительствам.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Центр должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1 по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующим дате подачи заявления о предоставлении субсидии (включая дату подачи заявления):
2.1.1.1 у Центра на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.1.2 Центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.1.3 в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Центра;
2.1.1.4 Центр не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2.1.1.5 Центр не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Вологодской области на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.1.1.6 Центр не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.1.1.7 Центр не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.1.1.8 Центр не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.1.1.9 Центр имеет не менее 2 (двух) действующих соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями;
2.1.1.10 Центр имеет программу деятельности на трехлетний период, действующую в году получения субсидии, включающую:
анализ деятельности Центра;
ежегодные целевые значения ключевых показателей эффективности (включая показатели на год получения субсидии) в соответствии с пунктом 2.3 Требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 года N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности" (далее - Приказ N 763);
мероприятия по продвижению гарантийных продуктов, расширению партнерской сети и позиционированию Центра;
комплекс мероприятий по достижению целевых значений ключевых показателей эффективности.
Программа деятельности Центра на трехлетний период должна быть утверждена Советом при учредителе Центра;
2.1.1.11 Центр ведет самостоятельный учет средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещения таких средств на банковских счетах;
2.1.1.12 Центр осуществляет размещение временно свободных средств в порядке, установленном разделом X Приказа N 763;
2.1.1.13 соблюдение Центром требований к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленных Приказом N 763, которые включают в себя:
1) порядок определения объема обеспечения региональными гарантийными организациями исполнения субъектами малого и среднего предпринимательства, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обязательств;
2) требования к аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и порядку их отбора;
3) порядок определения размера поручительств и (или) независимых гарантий, планируемых к выдаче (предоставлению) в следующем финансовом году;
4) порядок определения допустимого размера убытков в связи с исполнением обязательств такой организации по договорам поручительства и (или) независимых гарантий, обеспечивающим исполнение обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организаций инфраструктуры поддержки, кредитных организаций и иных финансовых организаций, а также требования к ним и условия взаимодействия региональных гарантийных организаций с ними при предоставлении поручительств и (или) независимых гарантий;
6) порядок и условия предоставления региональными гарантийными организациями поручительств и (или) независимых гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организациям инфраструктуры поддержки;
7) порядок расчета вознаграждения за предоставление региональными гарантийными организациями поручительств и (или) независимых гарантий;
8) предоставление информации о текущей деятельности и в целях ранжирования в автоматизированную информационную систему "Мониторинг МСП" (https://monitoring.corpmsp.ru) (при наличии технической возможности работы в АИС "Мониторинг МСП");
9) иным требованиям, установленным Приказом N 763;
2.1.1.14 обеспечение Центром (при наличии технической возможности работы на цифровой платформе с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (далее - ЦП МСП)):
внесения и актуализации общих сведений о Центре на ЦП МСП;
внесения и актуализации сведений об услугах (мерах поддержки), оказываемых Центром, на ЦП МСП;
внесения и актуализации сведений об оказанных Центром услугах и мерах поддержки, включая сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях поддержки, с использованием функционала формирования реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки ЦП МСП в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты принятия решения об оказании поддержки или не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты оказания поддержки;
заключения договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации, предусматривающего организацию предоставления услуг Центра в многофункциональных центрах для бизнеса;
предоставления информации по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.1.2 на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии:
у Центра отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью.
2.2. Для получения субсидии в 2024 году Центр представляет в Министерство не позднее 23 декабря года получения субсидии следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по рекомендуемому образцу, установленному Министерством финансов области (далее - заявление);
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание документов, представленных в целях получения субсидии;
документы, подтверждающие полномочия лица на представление документов в целях получения субсидии;
справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданная налоговым органом по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующим дате подачи заявления (включая дату подачи заявления) (допускается представление справки, полученной в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика);
справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Министерством финансов области;
справку на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявления (включая дату подачи заявления), подписанную руководителем (уполномоченным лицом) Центра, подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии), с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии) и дат рождения лиц, указанных в справке. К справке прилагаются согласия на обработку персональных данных лиц, указанных в справке;
согласие Центра на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копии не менее 2 (двух) действующих соглашений о сотрудничестве с финансовыми организациями;
копии(ю) программ(ы) деятельности на трехлетний период, действующих(ей) на год предоставления субсидии и год, следующий за годом предоставления субсидии;
копии документов, подтверждающих ведение самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещение таких средств на банковских счетах (копия карточки счета по учету целевых средств и (или) копия оборотно-сальдовой ведомости);
копии документов, подтверждающих размещение временно свободных средств в порядке, установленном разделом X Приказа N 763 (копии протоколов заседания Совета при учредителе Центра, копии договоров банковских вкладов (депозитов), копии платежных поручений, копии документов по приобретению государственных ценных бумаг), за год получения субсидии;
копию порядка определения объема обеспечения Центром исполнения субъектами малого и среднего предпринимательства, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обязательств;
копию порядка отбора аудиторской организации;
копию порядка определения размера поручительств и (или) независимых гарантий, планируемых к выдаче (предоставлению) в следующем финансовом году;
копию порядка определения допустимого размера убытков в связи с исполнением обязательств Центра по договорам поручительства и (или) независимых гарантий, обеспечивающим исполнение обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
копию порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организаций инфраструктуры поддержки, кредитных организаций и иных финансовых организаций, а также требования к ним и условия взаимодействия Центра с ними при предоставлении поручительств и (или) независимых гарантий;
копию порядка и условий предоставления Центром поручительств и (или) независимых гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организациям инфраструктуры поддержки;
копию порядка расчета вознаграждения за предоставление Центром поручительств и (или) независимых гарантий;
копии документов, подтверждающих размещение информации в автоматизированной информационной системе "Мониторинг МСП" (https://monitoring.corpmsp.ru) (скриншоты (снимки с экрана) страниц АИС "Мониторинг МСП" (https://monitoring.corpmsp.ru), подтверждающие внесение и (или) актуализацию информации) (при наличии технической возможности работы в АИС "Мониторинг МСП");
копии документов, подтверждающих обеспечение Центром внесения и (или) актуализации на ЦП МСП общих сведений о Центре, об услугах (мерах поддержки), оказываемых Центром на ЦП МСП, об оказанных Центром услугах и мерах поддержки, включая сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях поддержки (скриншоты (снимки с экрана) страниц ЦП МСП, подтверждающие внесение и (или) актуализацию сведений) (документы предоставляются при наличии технической возможности работы на ЦП МСП);
копию договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром Вологодской области, предусматривающего организацию предоставления услуг Центра в многофункциональных центрах для бизнеса, действующего на дату подачи заявления;
копии документов, подтверждающих взаимодействие Центра с единым органом управления организациями инфраструктур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (копии писем и (или) информаций по запросам, и (или) соглашений, действующих в году предоставления субсидии).
2.3. Документы, представленные в целях получения субсидии, должны быть изложены на русском языке и разборчиво.
Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Копии представляемых документов должны быть заверены Центром.
2.4. Документы могут быть представлены одним из следующих способов:
лично (через уполномоченного представителя заявителя);
курьером;
посредством почтовой связи.
2.5. Заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
2.6. Министерство в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения от Центра документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия Центра условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с процедурой, установленной правовым актом Министерства.
Проверка осуществляется Министерством посредством анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Министерства и размещенной в открытых источниках, направления запросов в иные органы государственной власти, государственные учреждения, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у Центра просроченной задолженности по возврату в бюджет Вологодской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Министерством путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления.
ГКУ ВО "Областное казначейство" не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса предоставляет в Министерство запрашиваемые сведения.
По результатам проверки Министерство оформляет заключение, которое содержит вывод о соответствии (несоответствии) Центра требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
2.7. В срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 2.6 настоящего Порядка, Министерство:
принимает решение об отказе Центру в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка;
принимает решение о предоставлении субсидии.
Решение оформляется правовым актом Министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Центру Министерство в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после даты принятия решения направляет письменное уведомление Центру почтовой связью или на адрес электронной почты, или вручает лично представителю Центра.
2.8. Министерство отказывает в предоставлении субсидии в случаях:
несоответствия Центра требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствия представленных Центром документов требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
установления факта недостоверности представленной Центром информации;
отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии;
представления документов не в срок, установленный пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.9. Размер субсидии определяется законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета).
2.10. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления фактов, являющихся основанием возврата субсидии в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, направляет Центру уведомление с требованием о возврате части средств субсидии в областной бюджет в объеме, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка, не позднее 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В уведомлении указываются следующие сведения:
размер подлежащей возврату субсидии;
правовое основание возврата субсидии;
срок для возврата субсидии Центром;
порядок возврата субсидии Министерству;
предупреждение о судебном взыскании задолженности в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения требования Центром в установленный в уведомлении срок.
Возврат субсидии осуществляются путем их перечисления в безналичном порядке по реквизитам, указанным в уведомлении. Центр считается надлежащим образом исполнившим свои обязательства по возврату субсидии с даты зачисления всей суммы денежных средств на счет, указанный в уведомлении.
В случае непоступления средств в течение 14 календарных дней после получения Центром уведомления Министерство в течение 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
2.11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в срок не позднее 4 (четырех) рабочих дней после даты принятия решения обеспечивает подготовку и подписание соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Центром в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
Дополнительное соглашение к Соглашению (соглашение о расторжении Соглашения) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.12. Условия заключения Соглашения:
а) использование субсидии на цель, предусмотренную пунктом 1.3 настоящего Порядка в срок до 31 декабря 2024 года;
б) выполнение результата предоставления субсидии (далее - результат) и характеристики результата (далее - характеристика) в срок до 31 декабря 2025 года.
Результатом предоставления субсидии является объем предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, и (или) организациям инфраструктуры поддержки, а также физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" поручительств и (или) независимых гарантий Центром в 2025 году.
Порядок (методика) расчета результата использования субсидии, достигнутого Центром:
Vг = Vs х М, где:
Vг - объем предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, и (или) организациям инфраструктуры поддержки, а также физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" поручительств и (или) независимых гарантий Центром (за год), в рублях;
Vs - объем субсидии, предоставленной в 2024 году, в рублях;
М - мультипликатор, в объеме 3.
Достижение результата оценивается путем достижения характеристики результата.
Характеристикой является количество предоставленных поручительств и (или) независимых гарантий Центром в 2025 году.
Порядок (методика) расчета характеристики результата:
Кп = Vs/СрП, где:
Кп - количество предоставленных поручительств и (или) независимых гарантий Центром в 2025 году;
Vs - объем предоставленной субсидии в 2024 году, в рублях;
СрП - средний объем поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных Центром за 11 месяцев 2024 года, в рублях.
Значения результата и характеристики, указанных в настоящем подпункте, устанавливается Министерством в Соглашении;
в) соблюдение запрета приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) согласие Центра на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им Порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата и характеристики ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение такого согласия в соглашение о предоставлении субсидии;
д) получение Центром у лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Центром (за исключением государственных (муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их Министерством проверок соблюдения ими Порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата и характеристики ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение такого согласия в договоры (соглашения);
е) обеспечение предоставления отчетов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
ж) использование средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
з) проведение ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Центра. Отбор аудиторской организации для указанной цели проводится Центром в соответствии с порядком, утвержденным Советом при учредителе Центра;
и) предоставление информации о текущей деятельности и в целях ранжирования в автоматизированную информационную систему "Мониторинг МСП" (https://monitoring.corpmsp.ru);
к) внесение и (или) актуализация на ЦП МСП общих сведений о Центре, об услугах (мерах поддержки), оказываемых Центром на ЦП МСП, об оказанных Центром услугах и мерах поддержки, включая сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях поддержки (при технической возможности работы на ЦП МСП).
2.13. Субсидия перечисляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов области, на лицевой счет Центра, открытый в Министерстве финансов области для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Для перечисления субсидий Министерство представляет в ГКУ ВО "Областное казначейство" предложения на перечисление субсидий, копию решения Министерства о предоставлении субсидий и копию заключенного Соглашения.
Субсидия перечисляется в соответствии с графиком, являющимся приложением к Соглашению, исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
В случае изменения доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в график перечисления субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
2.14. В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом Центр и направляет почтовой связью или вручает представителю Центра предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.15. В случае реорганизации, ликвидации в период действия Соглашения Центр направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц в Министерство уведомление о реорганизации, ликвидации.
В случае реорганизации Центра в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае реорганизации Центра в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Центром обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении договора не может быть инициатива Центра.
2.16. Не использованный получателем субсидии в отчетном финансовом году остаток средств субсидии может быть израсходован в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, при принятии Министерством решения о наличии потребности в средствах субсидии.
В случае наличия потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, получатель субсидии в срок до 15 января года, следующего за годом получения субсидии, направляет в Министерство письмо с указанием причин возникновения остатков средств на 1 января текущего финансового года и предложения, содержащие обоснование потребности в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения обращения Центра рассматривает представленные документы и принимает решение о наличии потребности в средствах субсидии в текущем финансовом году или о возврате остатка средств субсидии отчетного финансового года.
В случае отсутствия оснований для отказа в подтверждении потребности в использовании остатка субсидии Министерство принимает решение о наличии потребности в средствах субсидии в текущем финансовом году.
Министерство отказывает в подтверждении потребности в использовании остатка субсидии и принимает решение о возврате остатка средств субсидии отчетного финансового года при отсутствии обоснования потребности в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Решения о наличии потребности в средствах субсидии в текущем финансовом году, о возврате остатка средств субсидии отчетного финансового года принимаются в форме правового акта Министерства с последующим уведомлением Центра о принятом решении в письменном виде в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия решения о возврате остатка средств субсидии отчетного финансового года не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления, содержащего требование о возврате остатка субсидии. В случае непоступления средств в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления, содержащего требование о возврате остатка субсидии, Министерство в срок не более 3 (трех) месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Уведомления Министерству направляются посредством почтовой связи или по электронной почте на адреса, указанные в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Центр представляет в Министерство следующие отчеты:
3.1.1 отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, характеристики ежеквартально по состоянию на 1 (первое) число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок не позднее 10 (десятого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет о достижении значений результата, характеристики предоставляется Центром за каждый отчетный квартал, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором получена субсидия, с нарастающим итогом по форме, установленной Соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В целях документального подтверждения информации, содержащейся в отчете о достижении значений результата, характеристики к отчету прилагаются на бумажном носителе заверенные уполномоченным лицом Центра копии соглашений (договоров) о предоставлении поручительств и (или) независимых гарантий с приложением заверенных копий согласий на обработку персональных данных лиц, персональные данные которых содержатся в представленных договорах (соглашениях) (не предоставляются, если согласие на обработку персональных данных включено в соглашение (договор));
3.1.2 отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" ежеквартально по состоянию на 1 (первое) число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок не позднее 10 (десятого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет предоставляется Центром за каждый отчетный квартал, начиная с квартала, в котором получена субсидия, с нарастающим итогом за период расходования субсидии по типовой форме, установленной Соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с заключенным Соглашением;
3.1.3 отчет о целевом использовании субсидии на бумажном носителе ежеквартально по состоянию на 1 (первое) число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок не позднее 10 (десятого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет предоставляется Центром за каждый отчетный квартал, начиная с квартала, в котором получена субсидия, с нарастающим итогом в течение периода расходования субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением заверенных уполномоченным лицом Центром копий документов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку;
3.1.4 отчет о реализации Плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий ежеквартально по состоянию на 1 (первое) число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок не позднее 10 (десятого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10 (десятого) рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
Отчет предоставляется Центром за каждый отчетный квартал, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором получена субсидия, с нарастающим итогом по форме, утвержденной соглашением. Представление отчета осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с указанием в отчете информации, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка отчеты и документы на бумажном носителе регистрируются в Министерстве в день их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции Министерства.
Отчеты, сформированные и представленные Центром в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции Министерства не подлежат.
3.3. В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации (поступления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Министерство в соответствии с установленной Министерством процедурой осуществляет проверку представленных отчетов и документов и по итогам проверки составляет заключение, содержащее анализ достижения (недостижения) Центром результата и характеристики, выводы о целевом (нецелевом) использовании субсидии, о соблюдении порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.
Министерство письменно уведомляет получателя субсидии о результатах проверки отчетов и документов в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты составления заключения путем направления копии заключения почтовой связью по адресу получателя субсидии или по адресу электронной почты (при его наличии), указанному в Соглашении.
3.4. В случаях представления Центром неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Министерство запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у Центра для проверки представленной информации. Центр обязан представить дополнительные сведения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В случае непредставления Центром в сроки, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, отчетов и документов Министерство в течение 15 рабочих дней с даты окончания сроков представления запрашивает их у Центра. Центр обязан представить соответствующие отчеты и документы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения запроса.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления и характеристики, органы финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки).
Министерство осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Министерство проводит проверки по месту нахождения Министерства на основании документов, поступивших в Министерство от Центра.
Министерство проводит проверки по месту нахождения Центра или по месту нахождения Министерства на основании:
поступившей в Министерство от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата и характеристики;
выявленных Министерством фактов несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата и характеристики.
Период, в котором Министерство проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, составляет 2 (два) года со дня заключения Соглашения.
Мониторинг достижения результата и характеристики осуществляется исходя из достижения значения результата, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В случае установления факта представления Центром недостоверных сведений, повлекших нарушение условий (за исключением условия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.12 настоящего Порядка) предоставления субсидии, и (или) установления факта нарушения Центром условий, порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого установлены представление Центром недостоверных сведений и (или) нарушение Центром условий, порядка предоставления субсидии.
4.3. В случае если Центром по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии допущены нарушения условия предоставления субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 2.12 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x 0,001, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Центру в 2024 году.
4.4. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии получатель обязан вернуть неиспользованный остаток в областной бюджет в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, в случае, если получатель не обратился в Министерство на основании настоящего Порядка с заявлением о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка.
4.5. Центр несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результата и характеристики.
Министерство несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии.
Приложение 1
к Порядку
Форма
СОГЛАСИЕ
получателя субсидии на осуществление
Министерством экономического развития Вологодской области
и органами государственного финансового контроля проверок
Автономная некоммерческая организация "Центр гарантийного
обеспечения малого и среднего предпринимательства" ______________________
_________________________________________________________________________
(дата, орган, осуществивший государственную регистрацию)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Министерством экономического развития
Вологодской области проверок соблюдения порядка и условий предоставления
субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а
также проверок органами государственного финансового контроля в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Руководитель Центра
(уполномоченное лицо) _________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"_____________ 20__ года
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку
Форма
ОТЧЕТ
о целевом использовании субсидии автономной
некоммерческой организации "Центр гарантийного
обеспечения малого и среднего предпринимательства"
по Соглашению от "____"_________ 20__ года N _________
за "____"______________________ 20__ года
(указывается отчетный период)
1. Получено средств по Соглашению, всего ___________________ рублей.
2. Израсходовано средств субсидии по целевому назначению с момента
заключения Соглашения, всего ______________________ рублей, в том числе:
в отчетном периоде _____________ рублей.
3. Остаток неиспользованной субсидии на отчетную дату ______ рублей.
N п/п |
Наименование (Ф.И.О.) получателя поручительства, ИНН |
Сумма поручительства за счет средств субсидии (руб.) |
Наименование и реквизиты подтверждающих документов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
на 1 января 2025 года | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
Итого за отчетный период: |
|
х |
||
на 1 апреля 2025 года | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
Итого за отчетный период: |
|
х |
||
на 1 июля 2025 года | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
Итого за отчетный период: |
|
х |
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
на 1 октября 2025 года | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
Итого за отчетный период: |
|
х |
||
на 1 января 2026 года | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
Итого за отчетный период: |
|
х |
||
Всего израсходовано (с нарастающим итогом): |
|
х |
Приложение к отчету за отчетный период (представляются при
осуществлении расходов в отчетном периоде) заверенные уполномоченным
лицом Центра копии:
1. Соглашений (договоров) поручительств и (или) независимых
гарантий на ____ л.
2. Заявлений о предоставлении поручительства на ____ л.
3. Решений о предоставлении поручительств на ____ л.
4. Согласий получателей поддержки на обработку персональных данных
на ____ л. (если согласие получателя поддержки не включено в соглашение
(договор)).
Руководитель Центра
(уполномоченное лицо) _________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"_____________ 20__ года
М.П. (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 10 декабря 2024 г. N 1469 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.