В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Уставом муниципального образования Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области Совет депутатов муниципального образования Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области
решил:
1. Установить на территории муниципального образования Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области земельный налог.
2. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в границах муниципального образования Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области.
3. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
3.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
3.1.1. Отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
3.1.2. Занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, и земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3.1.3. Не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3.1.4. Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
3.2. 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
4. Налоговые льготы по земельному налогу предоставляются в порядке и случаях, установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Освобождаются от уплаты земельного налога в размере 100 процентов:
5.1.Органы местного самоуправления, а так же учреждения, созданные органами местного самоуправления и отвечающие требованиям статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.2. Учреждения культуры, не зависимо от формы собственности;
5.3. Учреждения образования, независимо от форм собственности;
5.4. Физические лица и организации, участники инвестиционной деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Оськинское сельское поселение;
5.5. Физические лица:
- Герои социалистического труда;
- многодетные семьи, имеющие трёх и более несовершеннолетних детей;
- матери - одиночки, имеющие несовершеннолетних детей;
- дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- ветераны и инвалиды ВОВ;
5.6. Члены добровольных народных дружин, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Оськинское сельское поселение - в отношении одного земельного участка по личному заявлению;
5.7. Члены добровольной пожарной охраны, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных не менее одного года, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Оськинское сельское поселение - в отношении одного земельного участка по личному заявлению;
5.8. Граждане, принимающие участие в проведении специальной военной операции (далее - участники специальной военной операции), а также члены их семей.
5.8.1. Для целей применения настоящего решения:
а) участниками специальной военной операции признаются лица, относящиеся хотя бы к одной из следующих категорий:
- граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооружённые Силы Российской Федерации;
- граждане, проходящие военную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации по контракту или военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
- граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации;
б) членами семей участников специальной военной операции признаются:
- супруга (супруг) участника специальной военной операции, состоящая (состоящий) с ним в браке, заключённом в органах записи актов гражданского состояния;
- дети участника специальной военной операции, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети участника специальной военной операции, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
- родители участника специальной военной операции, если он является членом их семьи и совместно проживает с ними.
5.8.2. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется гражданину, принимающему участие в проведении специальной военной операции, или членам его семьи в отношении одного земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
В случае, если земельный участок, указанный в настоящем пункте, принадлежит гражданину, принимающему участие в проведении специальной военной операции, и членам его семьи на праве общей долевой собственности, налоговая льгота предоставляется в отношении земельного участка в целом.
5.8.3. Участники специальной военной операции, а также члены их семей, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также документы, подтверждающие статус, определенный подпунктом 8.1). настоящего решения.
Члены семей участников специальной военной операции также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу:
а) документы, подтверждающие состав семьи гражданина:
о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени;
вступившие в законную силу решения судов о признании лица членом семьи гражданина, о вселении;
б) договор о приемной семье или иной документ, подтверждающий осуществление приемным родителем (приемными родителями) опеки и (или) попечительства над детьми, не достигшими возраста 18 лет, если гражданин и (или) его супруга (супруг) являются (является) приемными родителями (приемным родителем) указанных детей;
в) справка общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, об обучении ребенка (детей) в очной форме по реализуемой такой образовательной организацией образовательной программе среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (при достижении ребенком (детьми) возраста 18 лет).
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
6. Уплата земельного налога и авансовых платежей по земельному налогу осуществляются в порядке и сроки, установленные статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
7. Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода (01.01.2025 г.).
8. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
В.С. Бардин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Совета депутатов муниципального образования "Оськинское сельское поселение" Инзенского района Ульяновской области от 15 ноября 2024 г. N 26 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области"
Вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода (1 января 2025 г.)
Опубликование:
газета "Вперёд", 22 ноября 2024 г. N 47