Решение Алтайского краевого суда от 12 ноября 2024 г. N 3а-393/2024
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Г.Н.А. к Барнаульской городской Думе об оспаривании в части решения от 30 августа 2019 года N 344 "Об утверждении Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края" и решения от 25 декабря 2019 года N 447 "об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края", установил:
Г.Н.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Барнаульской городской Думе о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу приложение 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана городского округа - города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 года N 344, в части распространения функциональной зоны озелененных территорий специального назначения на территорию земельного участка расположенного по адресу: "адрес", приложение 1 "Карта градостроительного зонирования. Карта с отображением границ территориальных зон и территорий, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории" Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от 25 декабря 2019 года N 447, в части распространения территориальной зоны озелененных территорий специального назначения (СН-3) на земельный участок расположенного по адресу: "адрес".
В обоснование административных исковых требований указал, что является собственником земельного участка по адресу: "адрес". Данный участок он приобрел в 2022 году с целью строительства жилого дома. Именно данный вид разрешенного использования земельного участка был отражен в договоре купли продажи, а также в выписке из ЕГРН. В настоящее время сведения ЕГРН также содержат актуальную информацию о том, что вид разрешенного использования данного земельного участка - осуществление строительства жилых домов на территории дачного некоммерческого товарищества "С.". В 2023 году Г.Н.А. начал строительство на земельном участке, залил фундамент для возведения постройки. 04 сентября 2023 года им было получено предписание Южной поселковой администрации Центрального района г. Барнаула о недопустимости строительства на земельном участке по адресу: "адрес" поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 25 декабря 2019 года N 447 (далее - Правила землепользования и застройки) спорный земельный участок отнесен к территориальной зоне озелененных территорий специального назначения (СН-3), где не предусмотрено размещение жилых домов, а также нежилых зданий. Установление данной территориальной зоны оспариваемым нормативным правовым актом противоречит требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает право административного истца на предоставление земельного участка в собственность. В соответствии с Генеральным планом земельный участок расположен в функциональной зоне озелененных территорий специального назначения, которая не предполагает градостроительную деятельность, в том числе жилищное строительство.
При этом в соответствии с ранее действовавшими Генеральным планом городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 26 февраля 2010 года N 245, Правилами землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 09 октября 2012 года N 834, земельный участок административного истца находился в функциональной и территориальных зонах, допускающих жилищное строительство.
В судебном заседании представитель административного истца Г.А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что на земельном участке административный истец намерен был построить индивидуальный жилой дом, фундамент был залит под вспомогательное строение.
Представитель административного ответчика О.Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, руководствуясь требованиями статей 150, 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.
Исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора Х.И.А. о наличии оснований для удовлетворения заявленного иска, суд приходит к следующему.
Решением Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 года N 344 утвержден Генеральный план городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Решение представительного органа местного самоуправления опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" 07 сентября 2019 года N 134 (5026), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов 11 декабря 2019 года с присвоением номера государственной регистрации RU22085218201900579.
30 ноября 2021 года решением Барнаульской городской Думы N 794 в Генеральный план г. Барнаула внесены изменения, не затрагивающие предмета спора.
Решением Барнаульской городской Думы от 25 декабря 2019 года утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - города Барнаула, в которые решением Барнаульской городской Думы от 04 декабря 2020 года N 611 внесены изменения.
Решение опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" 31 декабря 2019 года N 195 (5088), включено в Регистр муниципальных нормативных правовых актов 30 января 2020 года с присвоением номера государственной регистрации RU22085218201900619.
В настоящее время Правила землепользования г. Барнаула действуют в редакции решений Барнаульской городской Думы от 4 декабря 2020 года N 611, от 28 мая 2021 года N 685, от 28 апреля 2022 года N 876, от 30 августа 2022 года N 958 и от 7 июня 2024 года N 342, которые не относились к изменению оспариваемой административным истцом зоны.
В судебном заседании установлено, что Г.Н.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" что подтверждается договором купли продажи земельного участка от 21 апреля 2022 года /л.д. 15/.
Согласно фрагменту Генерального плана (карта функциональных зон), ответу Комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула на запрос суда от 29 августа 2024 года земельный участок по адресу: "адрес", расположен в функциональной зоне озелененных территорий специального назначения.
Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования - карта с отображением границ территориальных зон и территорий, земельный участок по адресу: "адрес" расположен в территориальной зоне озелененных территорий специального назначения (СН-3) (л.д. 93, т. 1).
Поскольку предусмотренный статьей 73 Правил землепользования и застройки города Барнаула регламент территориальной зоны не предусматривает размещение индивидуальных жилых домов, как и установленная Генеральным планом города Барнаула функциональная зона, а вид разрешенного использования земельного участка административного истца (осуществление строительства жилых домов на территории дачного некоммерческого товарищества "С.") допускает размещение жилых строений, постольку Г.Н.А. является, с учетом положений части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, надлежащим административным истцом по требованиям об оспаривании нормативных правовых актов в области градостроительства.
Генеральный план г. Барнаула и Правила землепользования г. Барнаула являются нормативными правовыми актами, так как отвечают признакам нормативности, а именно содержат правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений по вопросам территориального планирования, землепользования и застройки на территории г. Барнаула Алтайского края, в связи с чем суд рассматривает настоящее административное исковое заявление по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Генеральный план г. Барнаула и Правила землепользования г. Барнаула приняты Барнаульской городской Думой в рамках полномочий, предусмотренных п. 8 ч. 2 ст. 40 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2018 года N 71. Порядок принятия данных нормативных правовых актов не нарушен, так как требования Устава муниципального образования - города Барнаула Алтайского края от 28 февраля 2018 года, Регламента Барнаульской городской Думы, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 02 июня 2017 года N 821, к составу, численности, кворуму и порядку принятия решений были соблюдены. Решения приняты по результатам публичных слушаний, официально опубликованы (обнародованы) в установленном порядке и внесены в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края.
Кроме того, процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов судом проверена, нарушений порядка принятия и обнародования нормативных правовых актов не установлено. Так, вступившими в законную силу решениями Алтайского краевого суда от 24 декабря 2019 года по административному делу *** по административному иску К.Н.А. к Барнаульской городской Думе о признании не действующим в части решения от 30 августа 2019 года N 344 "Об утверждении Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края" (оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 02 июня 2020 года N ***), от 14 февраля 2020 года по административному делу *** по административному иску К.В.И. к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части решения от 30 августа 2019 года N 344 "Об утверждении Генерального плана городского округа - города Барнаула", решения от 25 декабря 2019 года N 447 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула") также не установлено нарушений порядка принятия нормативных правовых актов.
По данным основаниям нормативные правовые акты административным истцом не оспариваются.
Проверяя соответствие оспариваемых положений нормативных правовых актов положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частями 3-5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Исходя из части 3 статьи 9, части 1 статьи 18, частей 1, 2, 4 статьи 30, частей 3, 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральный план городского округа является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, в том числе создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В силу части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон могут устанавливаться по: 1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; 2) красным линиям; 3) границам земельных участков; 4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; 5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 6) естественным границам природных объектов; 7) иным границам.
Из приведенных норм следует принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития, перед правилами землепользования и застройки, которые должны соответствовать генеральному плану.
Суд находит не соответствующими требованиям градостроительного законодательства установленную функциональную и территориальную зоны в районе земельного участка административного истца по следующим основаниям.
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9.8 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 244, к функциональным зонам могут быть отнесены общественно-деловые зоны, жилые зоны, рекреационные зоны, производственные и коммунальные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, пригородные и иные функциональные зоны.
Зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Границы зон различного функционального назначения могут определяться с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных обоснованных границ с учетом градостроительных ограничений.
В качестве параметров развития функциональных зон могут применяться такие показатели, как: максимально допустимый коэффициент застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования); максимальная и средняя этажность застройки зоны (за исключением зон инженерной и транспортной инфраструктур и зон сельскохозяйственного использования); плотность населения (для функциональных зон, в которых возможно размещение жилья); площадь зоны; максимальное количество автомобильного транспорта в границах функциональной зоны; иные параметры, характеризующие количественные и качественные особенности функциональной зоны.
Определение видов функциональных зон и их назначения относится к полномочиям органов местного самоуправления. При этом в любом случае функциональное зонирование в документах территориального планирования должно отвечать критерию правовой определенности, что применительно к рассмотрению настоящего административного дела предполагает точное и ясное назначение территории в рамках той или иной функциональной зоны исходя из ее описания, перечня имеющихся или подлежащих размещению объектов, параметров зоны и любых иных критериев, позволяющих установить определенное органом местного самоуправления перспективное развитие данной территории, конкретизированное в дальнейшем в документах градостроительного зонирования.
Согласно Генеральному плану функциональная зона озелененных территорий специального назначения отнесена к группе функциональных зон специального назначения наряду с функциональной зоной кладбищ и функциональной зоной складирования и размещения отходов.
В силу пункта 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации функциональные зоны представляют собой зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Поскольку виды функциональных зон не ограничены, в качестве таковых могут выделяться и зоны специального назначения, к которым исходя из части 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
Установление функциональных зон исходя из размещения имеющихся или планируемых объектов не противоречит градостроительному законодательству. Соответствует действующему законодательству и выделение в зонах специального назначения и озелененных территорий.
Вместе с тем, нормы о территориальном планировании и градостроительном зонировании должны отвечать требованиям правовой определенности с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 11 ноября 2003 года N 16-П и от 21 января 2010 года N 1-П, разъяснений пункта 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", предполагающим, что правовая норма, исходя из принципа равенства всех перед законом, должна отвечать критериям ясности, недвусмысленности, не должна влечь ее неоднозначное понимание и возможное произвольное применение.
Применительно к документам территориального планирования соблюдение указанного принципа предполагает обоснование принявшим нормативный правовой акт органом того или иного функционального назначения территории и размера функциональной зоны с целью определенности развития территории исходя из имеющихся или подлежащих размещению объектов федерального, регионального или местного значения.
В текстовой части Генерального плана описание назначения, видов использования функциональной зоны озелененных территорий специального назначения не приведено.
Пунктом 7.1 раздела 3 "Параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов" Приложения 1 "Положение о территориальном планировании городского округа - города Барнаула" Генерального плана назначение иных зон указано "иные озелененные территории, не включенные в градостроительную деятельность", при этом какие - либо объекты, подлежащие размещению в данной зоне, федерального регионального или местного значения, не указаны, то есть в самом Генеральном плане города Барнаула долгосрочное развитие территории в иной функциональной зоне также не определено.
Кроме того, исходя из ответа Комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула от 29 марта 2022 года земельный участок, находящийся по адресу: "адрес", частично входит в границы нормативно определенной в соответствии с СанПиН санитарно-защитные зоны промышленного предприятия и коммунально-складской организации III класса вредности. Граница данной санитарно-защитной зоны была определена совокупно от группы производственных и коммунально-складских объектов. Согласно информации, содержащейся на карте комплексной оценки территории, содержащейся в материалах по обоснованию Генерального плана, территория в районе рассматриваемого земельного участка отнесена: к территориям, ограниченно благоприятным для градостроительного освоения, с развитием просадочных грунтов (преимущественно I типа просадочности); к территориям регламентированного освоения - территории и зоны с особыми условиями использования территории (охранная зона инженерных коммуникаций).
В соответствии с пунктом 12.17 Методических рекомендаций в целях обеспечения нормальной эксплуатации земельных и водных ресурсов, объектов капитального строительства, безопасности населения могут устанавливаться зоны негативного воздействия по ГО и ЧС, в которых вводятся особые условия землепользования.
Устанавливая в пункте 7.1 раздела 3 Положения о территориальном планировании Генерального плана города Барнаула назначение иной функциональной зоны как озелененных территорий, не вовлеченных в градостроительную деятельность, представительный орган местного самоуправления не учел, что зоны просадочности, а также охранные зоны инженерных коммуникаций, не исключают в целом строительство на данной территории, а предусматривают лишь необходимость принятия мер инженерной защиты при размещении новых населенных пунктов и строительстве новых объектов капитального строительства. Раздел 8 "Инженерная подготовка и защита территории" СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" также не запрещает строительство на территориях поселений, подверженных просадочности.
Само по себе наличие охранной зоны инженерных коммуникаций не свидетельствует об ограничении оборотоспособности земельного участка, а лишь устанавливает особый режим его использования. Статьей 27 ЗК РФ такое основание для признания участка ограниченным в обороте, как охранная зона инженерных коммуникаций, отсутствует, следовательно, данное обстоятельство не может препятствовать реализации права заявителя на использование принадлежащего ему земельного участка для строительства, поскольку законодательством устанавливается лишь запрет на осуществление определенных действий, которые могут нарушить безопасную работу объектов инженерных коммуникаций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность представляет собой деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Исходя из понятий градостроительной деятельности и территориального планирования, территориальное планирование городского округа в генеральном плане предполагает развитие всей территории городского округа и осуществление градостроительной деятельности на всей территории городского округа с установлением особенностей назначения функциональных зон. Установление не вовлеченных в градостроительную деятельность территорий городского округа в документах территориального планирования (исключение в целом территории без определения особенностей ее развития и осуществления на этой территории градостроительной деятельности) не предусмотрено действующим законодательством.
Утверждение о том, что на данной территории размещение жилых домов не предусмотрено, не имеет значения, поскольку в оспариваемом Генеральном плане в целом отсутствует соответствующее действующее законодательству описание функционального назначения территории в районе земельного участка административного истца.
Правовая норма, исходя из принципа равенства всех перед законом, должна отвечать критериям ясности, недвусмысленности, не должна влечь ее неоднозначное понимание и возможное произвольное применение (правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлениях от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 11 ноября 2003 года N 16-П и от 21 января 2010 года N 1-П, разъяснения пункта 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
Установление оспариваемой функциональной зоны не соответствует требованиям градостроительного законодательства, критерию определенности, носит произвольный характер, в связи с чем Генеральный план в части функционального зонирования в границах земельного участка административного истца подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу как противоречащий требованию определенности, пункту 3 части 5, частям 6, 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Устанавливая наименование территориальной зоны СН-3 как зоны озелененных территорий, в регламенте данной зоны орган местного самоуправления какие - либо объекта рекреационного значения не предусмотрел.
При таких обстоятельствах, Правила землепользования и застройки в части территориального зонирования земельного участка административного истца также подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административные исковые требования Г.Н.А. удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу приложение 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана городского округа - города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от 30 августа 2019 года N 344, в части распространения функциональной зоны озелененных территорий специального назначения на территорию земельного участка расположенного по адресу: "адрес", приложение 1 "Карта градостроительного зонирования. Карта с отображением границ территориальных зон и территорий, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории" Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула, утв. решением Барнаульской городской Думы от 25 декабря 2019 года N 447, в части распространения территориальной зоны озелененных территорий специального назначения (СН-3) на земельный участок расположенный по адресу: "адрес".
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.
Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд удовлетворил административный иск о признании недействительными частей Генерального плана и Правил землепользования, касающихся функциональной зоны озелененных территорий специального назначения, на земельном участке истца. Суд установил, что установленные зоны противоречат градостроительному законодательству и не обеспечивают правовую определенность, что нарушает права собственника на использование участка для строительства жилого дома.
Решение Алтайского краевого суда от 12 ноября 2024 г. N 3а-393/2024
Текст решения предоставлен Алтайского краевого суда по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании