Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 10.12.2024 N 1691
Муниципальная программа
муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Развитие и сохранение культуры на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
I. Паспорт муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Развитие и сохранение культуры на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие и сохранение культуры на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление организационно-информационного обеспечения Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по работе с общественными организациями Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", учреждения культуры, подведомственные Департаменту образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не выделяются |
Цель муниципальной программы |
Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурно-досуговой жизни города, - повышение и реализация культурно-творческого потенциала города Нарьян-Мара, - создание благоприятных условий для развития традиционного народного творчества в целях сохранения культурного и исторического наследия города |
Целевые показатели муниципальной программы |
- уровень удовлетворенности граждан проведенными концертными мероприятиями (%); - количество представителей традиционного народного художественного творчества и промыслов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", участвующих во всероссийских фестивалях, выставках, конкурсах по направлению "Народные художественные промыслы, ремесла, декоративно-прикладное и изобразительное творчество", организуемых государственными учреждениями (чел.); - количество проведенных мастер-классов по традиционному народному творчеству(ед.) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется с 2025 года по 2030 год. Этапы реализации Программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет) 2 255,42968 тыс. рублей, в том числе по годам: 2025 год - 336,35984 тыс. руб.; 2026 год - 336,35984 тыс. руб.; 2027 год - 336,35984 тыс. руб.; 2028 год - 396,17750 тыс. руб.; 2029 год - 392,17750 тыс. руб.; 2030 год - 457,99516 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Уровень удовлетворенности граждан проведенными концертными мероприятиями (%) к 2030 году - 90% положительных отзывов от числа посетителей концертных мероприятий; - количество представителей традиционного народного художественного творчества и промыслов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", участвующих во всероссийских фестивалях, выставках, конкурсах по направлению "Народные художественные промыслы, ремесла, декоративно-прикладное и изобразительное творчество", организуемых государственными учреждениями (чел.), к 2030 году - 4 чел. в год. - количество проведенных мастер-классов по традиционному народному творчеству (ед.) к 2030 году - 7 мастер-классов |
II. Общая характеристика сферы реализации Программы
Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком в процессе общественно-исторического развития. Культура является существенной характеристикой жизни общества и неотделима от человека как социального существа. В настоящее время ведущую роль в формировании человеческого капитала играет развитие сферы культуры. Организация досуга населения, доступности культурных ценностей, создание условий для реализации культурных потребностей человека - важнейшее направление социальной деятельности.
В Российской Федерации культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России.
В национальном проекте "Культура" особое внимание обращено на необходимость укрепления общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Эта задача решается путем проведения мероприятий, направленных на популяризацию русского языка, литературы как основы национальной идентичности, на поддержку народного творчества, а также раскрывается в комплексе мер по созданию широкого доступа к культурным ценностям, что способствует повышению качества жизни каждого человека.
Целью муниципальной программы является развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара.
Для достижения цели Программы определены основные задачи, выполнение которых позволит решать вопросы местного значения по:
организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей городского округа услугами организаций культуры;
созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.
С целью более эффективной реализации полномочий в области культуры заключено соглашение о сотрудничестве между Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Администрация города) и Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
В пределах своих компетенций в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, Департамент оказывает содействие в реализации настоящей Программы.
Для решения вопроса по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек (далее - библиотечное обслуживание) Администрация города в рамках исполнения своих полномочий и используя предусмотренное статьей 40 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" право участвовать в организации комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек, расположенных на территории муниципального образования, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти или органы государственной власти субъекта Российской Федерации, предполагает участие в библиотечном обслуживании государственного бюджетного учреждения культуры Ненецкого автономного округа "Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова" (далее - Библиотека), расположенного на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Для более эффективной работы, направленной на комплектование библиотечных фондов, необходимо провести анализ тематической потребности книжных изданий. В рамках данной работы будут учтены не только рекомендации сотрудников Библиотеки, но также мнение жителей о приобретении необходимых печатных изданий, пользующихся спросом у населения.
В то же время, стремясь к исполнению одного из основных показателей национального проекта "Культура" - увеличению созданных объектов организаций культуры, в перспективе возможно создание муниципального учреждения культуры в одном из районов города, что позволит проводить локальные мероприятия непосредственно для жителей городского округа.
С целью планомерного достижения поставленных на перспективу задач первые два года реализации Программы следует считать переходными, позволяющими выработать концепцию дальнейшей работы исходя из полномочий, основных направлений социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", определенных стратегией социально-экономического развития МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" до 2030 года, культурного и социального запросов жителей города Нарьян-Мара.
III. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара.
В соответствии с поставленной целью Программы для достижения ее должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурно-досуговой жизни города,
- повышение и реализация культурно-творческого потенциала города Нарьян-Мара,
- создание благоприятных условий для развития традиционного народного творчества в целях сохранения культурного и исторического наследия города.
Задачи Программы будут реализованы посредством проведения выставочных мероприятий, концертных программ во взаимодействии с учреждениями культуры Ненецкого автономного округа, мастер-классов по традиционному народному творчеству для жителей муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" с целью формирования благоприятных условий для творческой самореализации населения города Нарьян-Мара, участия представителей народного художественного творчества и промыслов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" во всероссийских фестивалях, выставках, конкурсах по направлению "народные художественные промыслы, ремесла, декоративно-прикладное и изобразительное творчество", организуемых государственными учреждениями.
С целью реализации поставленных задач определены основные целевые показатели реализации Программы, подтверждающие ее эффективность. Перечень данных показателей приведен в Приложении 1 к Программе.
IV. Целевые показатели достижения целей и задач
Реализация поставленной цели и задач Программы будет выражаться в количественных показателях и использоваться для оценки результативности реализации Программы:
1. Уровень удовлетворенности граждан проведенными концертными мероприятиями рассчитывается ежегодно.
Источники данных: заполненные анкеты, опросы, представленные отзывы граждан, посетивших концертные мероприятия.
Расчет показателя осуществляется по формуле:
УУ = ПО/КУ х 100, где:
УУ - уровень удовлетворенности граждан проведенными концертными мероприятиями (%);
ПО - количество положительных отзывов от посетителей концертных мероприятий (ед.);
КУ - количество посетителей (чел.).
2. Количество представителей традиционного народного художественного творчества и промыслов муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", участвующих во всероссийских фестивалях, выставках, конкурсах по направлению "Народные художественные промыслы, ремесла, декоративно-прикладное и изобразительное творчество", организуемых государственными учреждениями. Значение показателя определяется методом прямого подсчета на основании информации, имеющейся в распоряжении Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", за отчетный год. Источником данных является журнал учета проводимых мероприятий, мастер-классов по традиционному народному творчеству.
3. Количество проведенных мастер-классов по традиционному народному творчеству (ед.). Значение показателя определяется методом прямого подсчета на основании информации, имеющейся в распоряжении Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", за отчетный год. Источником данных является журнал учета проводимых мероприятий, мастер-классов по традиционному народному творчеству.
V. Сроки и этапы Программы
Программа реализуется в сроки с 2025 года по 2030 год. Этапы Программы не выделяются.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждаются решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в приложении 2 к Программе.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Анализ рисков реализации Программы и меры управления рисками
В ходе реализации программы могут возникать определенные риски, которые отрицательно повлияют на достижение итоговых целевых показателей. В таблице 1 приведены виды возможных рисков, оценка вероятности их наступления, методы контроля за рисками и степень контроля.
Таблица 1
Возможные риски
реализации муниципальной программы
Виды рисков |
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
Методы контроля рисков |
Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Финансово-экономические риски, в случае неисполнения доходной части городского бюджета |
Средняя |
1. Мониторинг реализации программы. 2. Внесение изменений в мероприятия программы, план реализации программы, направленные на перераспределение, снижение объемов финансирования программы |
Частичный |
Нормативные риски в случае несвоевременного принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы |
Низкая |
1. Мониторинг реализации программы. 2. Оперативное принятие нормативных правовых актов (внесение изменений) |
Полный |
Организационные и управленческие риски в случае несвоевременного принятия управленческих решений, отсутствия достаточного контроля и мониторинга за реализацией программных мероприятий, отставания от сроков реализации мероприятий |
Средняя |
1. Мониторинг реализации программы. 2. Формирование плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению недостатков в реализации программы |
Полный |
Риски, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Риски могут возникнуть в связи с некорректным планированием закупок, отсутствием заявок на участие в торгах, способами, определенными Федеральным законом, несвоевременной поставкой товаров, выполнением работ, услуг исполнителями муниципальных контрактов |
Средняя |
1. Мониторинг реализации программы. 2. Своевременное и оперативное принятие управленческого решения в случае наступления одного из указанных рисков |
|
IX. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность Программы оценивается степенью фактического достижения целевых показателей, утвержденных настоящей Программой.
Планомерная реализация программных мероприятий позволит достичь следующих качественных результатов:
- повышение удовлетворенности жителей муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проводимыми мероприятиями,
- предоставление возможности презентаций достижений в народном творчестве, отражающих основные национальные компоненты региона на площадках федерального уровня;
- повышение уровня профессиональных навыков и мастерства участников мастер-классов по народному художественному творчеству для дальнейшего их применения в профессиональной и общественной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.