В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской федерации", постановлением Правительства Амурской области от 24.07.2023 N 627 "О системе управления государственными программами Амурской области", в целях совершенствования программно-целевого планирования, Администрация города Тынды
постановляет:
1. Внести в Положение о системе управления муниципальными программами города Тынды, утвержденное постановление Администрации города Тынды от 17.05.2024 N 870 следующие изменения.
1.1. Раздел 2 "Требования к структуре, целеполаганию и содержанию муниципальных программ" изложить в новой редакции:
"2. Требования к структуре, целеполаганию и содержанию муниципальных программ
2.1. В систему документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, входят:
1) стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования город Тында, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы;
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы и приложения к ним, включая планы реализации структурных элементов муниципальной программы, по форме согласно приложениям N 2 - N 3 к настоящему Положению соответственно;
4) перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости (при наличии) по форме согласно приложениям N 4 к настоящему Положению;
5) правила предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Тында.
Структура муниципальной программы приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.1.1. Стратегические приоритеты, паспорт муниципальной программы, разделы "Основные положения" и "Финансовое обеспечение" паспортов структурных элементов муниципальной программы, перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости, а также правила предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Тында, утверждаются постановлением Администрации города Тынды в составе муниципальной программы.
2.1.2. Паспорт структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы утверждаются правовым актом Администрации города Тынды либо приказом отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации города, руководитель (заместитель руководителя) которого является ответственным исполнителем соответствующего структурного элемента муниципальной программы.
2.2. Стратегические приоритеты муниципальной программы должны включать:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Тынды;
2) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
3) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления города Тынды;
4) задачи, определенные в соответствии с национальными целями;
5) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития города Тынды в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Тынды и с иными региональными (отраслевыми) стратегиями.
2.3. Паспорт муниципальной программы должен содержать:
2.3.1. Основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, перечня направлений (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (целевых показателей национальных целей).
При указании периода реализации муниципальной программы допускается выделение двух отдельных этапов ее реализации:
- I этап: год начала реализации муниципальной программы - 2015 год (например: 2015 - 2024 годы) (при необходимости);
- II этап: 2025 год - год окончания реализации муниципальной программы (например: 2025 - 2030 годы).
Для каждой муниципальной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города в соответствующей сфере.
Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Цели муниципальных программ могут включать указание на:
- национальные цели или достижение целевых показателей (в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации муниципальной программы);
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607;
- стратегические цели и приоритеты развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития города, установленные в Стратегии социально-экономического развития города Тынды, государственных программах Амурской области.
Цели, показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны в целом покрывать основные направления развития в соответствующей сфере и соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Направления муниципальной программы выделяются при необходимости.
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации указываются в разрезе этапов реализации муниципальной программы. Планирование финансового обеспечения осуществляется исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей муниципальной программы.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы и ее структурных элементов указываются в увязке с параметрами местного бюджета. При подготовке проектов муниципальных программ и ее структурных элементов допускается отражение планируемых объемов финансирования, утвержденных документами федеральных и (или) региональных органов государственной власти.
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственными программами приводятся наименования национальных целей и их целевых показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и наименования государственных программ (при наличии), на достижение показателей которых влияет муниципальная программа.
2.3.2. Показатели муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы, сгруппируются по ее целям, с указанием связи с показателями национальных и иных целей.
Показатели муниципальной программы должны удовлетворять одному из следующих условий:
- целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
- целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым федеральными или региональными органами власти;
- целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
- целевые значения показателей рассчитываются по методикам, разрабатываемым ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ.
В число показателей муниципальных программ рекомендуется включать:
- показатели, характеризующие достижение национальных целей;
- показатели приоритетов социально-экономического развития города, определяемые в документах стратегического планирования;
- показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (при необходимости).
Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы. Используемая система показателей муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю приводится его наименование, уровень соответствия показателя муниципальной программы: "НП" (национального проекта), "ГП РФ" (государственной программы Российской Федерации), "ФП вне НП" (федерального проекта, не входящего в состав национального проекта), "ГП АО" (государственной программы Амурской области), "ОМС" (показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, показатели, рассчитываемые по методикам, разрабатываемым ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ), характеристика планируемой динамики показателя (возрастающий/убывающий), единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, документ, на основании которого показатель включен в муниципальную программу (при наличии), наименование органа, учреждения, организации, ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи) и информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение показателя за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по соответствующим методикам.
Показатели муниципальной программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения (по необходимости), в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ).
2.3.3. План достижения показателей муниципальной программы заполняется в случае необходимости ежемесячного мониторинга хода достижения показателей, в течение текущего года.
2.3.4. Прокси-показатели муниципальной программы, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета (при необходимости).
2.3.5. Перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием показателей (задач) и кратким описанием ожидаемых эффектов от достижения этих показателей (задач), сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента муниципальной программы, а также связи структурных элементов муниципальной программы с показателями муниципальной программы.
2.3.6. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие:
а) средства городского, областного, федерального бюджетов, средства внебюджетного фонда в разрезе структурных элементов муниципальной программы;
б) общий объем налоговых расходов, предусмотренных в рамках этой муниципальной программы.
2.3.7. Основные положения и финансовое обеспечение паспортов структурных элементов государственной программы, включающие в разрезе структурных элементов, паспорта, основные положения и финансовое обеспечение.
2.4. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит:
1) проекты, в совокупности, составляющие проектную часть муниципальной программы;
2) комплексы процессных мероприятий (процессная часть муниципальной программы).
2.5. В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положениями о проектной деятельности, в том числе:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
3) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим и физическим лицам, применяющим НПД (самозанятым), индивидуальным предпринимателям;
4) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
5) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
6) создание и развитие информационных систем;
7) значимые объекты капитального ремонта (реконструкции, модернизации);
8) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.6. В рамках процессной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
2) осуществление текущей деятельности муниципальных учреждений и организаций;
3) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
5) обслуживание муниципального долга города Тынды;
6) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
7) иные направления деятельности.
2.7. Паспорт структурного элемента муниципальной программы содержит:
1) наименование структурного элемента;
2) сроки реализации;
3) сведения о кураторе, руководителе, администраторе;
4) связь с государственными программами (при наличии);
5) задачи (при наличии);
6) показатели (при наличии);
7) план достижения показателей (при необходимости);
8) перечень мероприятий (результатов);
9) параметры финансового обеспечения (при наличии);
10) план исполнения бюджетных ассигнований (при необходимости);
11) план реализации, включающий информацию о контрольных точках (при необходимости).
2.7.1. В число показателей структурных элементов муниципальных программ включаются:
1) показатели Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
2) показатели, доведенные соглашениями о реализации на территории города Тынды государственных программ Амурской области, направленных на достижение целей и показателей муниципальной программы.
2.7.2. Показатели структурных элементов муниципальной программы должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения, в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ).
2.7.3. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения показателей (задач) структурного элемента муниципальной программы.
Мероприятие (результат) в паспорте структурного элемента муниципальной программы содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения его реализации.
Мероприятия (результаты) отражают непосредственный итог действий, совершаемых для достижения показателей (задач) соответствующего структурного элемента муниципальной программы. Плановые значения для мероприятий (результатов) устанавливаются по годам, а на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
2.7.4. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
2.7.5. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата).
Для мероприятий (результатов) должно быть сформировано несколько контрольных точек:
- для проектов не менее 6 контрольных точек в год, на одно мероприятие;
- для комплекса процессных мероприятий не менее 4 контрольных точек в год, на одно мероприятие.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
Обязательные атрибутивные признаки контрольных точек: наименование контрольной точки; срок выполнения в формате ДД.ММ.ГГГГ; ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность);
вид документа (источнике данных), подтверждающего выполнение контрольной точки.
В целях унифицирования процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ каждому мероприятию (результату) следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек в соответствии с рекомендуемыми Перечнями согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
При необходимости допускается формирование иных типов контрольных точек, не предусмотренных Перечнями.
Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента муниципальной программы с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации такого структурного элемента муниципальной программы.".
1.2. Раздел 3 "Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ" изложить в новой редакции:
"3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
3.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение ее наименования в перечень муниципальных программ города Тынды, утверждаемый правовым актом Администрации города Тынды (далее - Перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ формируется отделом экономической политики и стратегического планирования Управления стратегического планирования, экономического развития, торговли и муниципального заказа Администрации города Тынды по согласованию с Финансовым Управлением Администрации города Тынды (далее - отдел экономической политики и Финансовое Управление соответственно), на основании одобренной кураторами муниципальных программ структуры.
3.2. Разработка проекта структуры муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с предполагаемыми соисполнителями (участниками) муниципальной программы (руководителями структурных элементов муниципальной программы).
3.3. Проект структуры муниципальной программы содержит:
1) проекты документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
2) пояснительную записку к проекту муниципальной программы (при необходимости).
3.4. Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации города Тынды или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, представляет проект структуры муниципальной программы в отдел экономической политики и в Финансовое Управление в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
3.5. Отдел экономической политики и Финансовое управление Администрации города Тынды (далее - Финансовое Управление) в соответствии с компетенцией в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта структуры муниципальной программы осуществляют его проверку.
Финансовое Управление согласовывает проект структуры муниципальной программы на предмет соответствия планируемых показателей национальным целям и возможности финансирования исходя из прогнозных параметров городского бюджета на долгосрочный период.
Отдел экономической политики согласовывает проект структуры муниципальной программы на предмет соответствия планируемых показателей социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Тынды, Мастер-плана, долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города Тынды и соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Положением.
При рассмотрении проекта структуры муниципальной программы Финансовое Управление и отдел экономической политики области вправе обращаться к отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям Администрации города Тынды в соответствии с компетенцией для получения необходимой дополнительной информации. Запрашиваемая информация должна быть представлена в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
Несоответствие проекта структуры муниципальной программы требованиям настоящего Положения, за исключением муниципальной программы, разработанной в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства или при наличии рекомендаций федеральных органов власти и органов исполнительной власти Амурской области о разработке муниципальных программ, является основанием для его возврата на доработку.
3.6. После согласования проекта структуры муниципальной программы Финансовым Управлением и отделом экономической политики руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации города Тынды или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, направляет проект структуры муниципальной программы на рассмотрение и одобрение заместителю главы города, курирующему направления муниципальной программы.
3.7. Заместитель главы Администрации города Тынды, курирующий направления муниципальной программы, в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет ее рассмотрение и согласование.
3.8. Отдел экономической политики, на основании согласованных кураторами муниципальных программ проектов структуры муниципальных программ, обеспечивает внесение изменений в Перечень муниципальных программ (при необходимости).
3.9. В перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы, исполнительный орган - ответственный исполнитель муниципальной программы и куратор муниципальной программы.
3.10. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в Перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
1) корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;
2) смены ответственного исполнителя муниципальной программы и куратора муниципальной программы;
3) прекращения реализации муниципальных программ;
4) дополнения муниципальными программами.".
1.3. Раздел 4 "Этапы разработки муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"4. Этапы разработки муниципальной программы
4.1. Разработка муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в рамках подготовки проекта нормативного правового акта о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.1. Соисполнители (участники) муниципальной программы на основании структуры муниципальной программы осуществляют разработку мероприятий (результатов) и показателей (при необходимости) для структурных элементов муниципальной программы и иных предусмотренных документов и направляют их руководителям структурных элементов муниципальной программы в срок до 10 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.2. Руководители структурных элементов муниципальной программы на основании поступивших предложений формируют проекты паспортов структурных элементов муниципальных программ и направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 20 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 20 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, с учетом поступивших проектов документов обеспечивает разработку проекта муниципальной программы в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения, согласовывает со всеми ответственными исполнителями структурных элементов муниципальной программы и направляет проект муниципальной программы на согласование в отдел экономической политики, Финансовое Управление.
4.1.4. Методики расчета показателей паспортов структурных элементов муниципальной программы и муниципальной программы (при использовании) направляются ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономической политики в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы вместе с проектом муниципальной программы.
4.2. Отдел экономической политики, Финансовое Управление осуществляют согласование проекта муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
4.2.1. Отдел экономической политики осуществляет согласование на предмет соответствия проекта муниципальной программы требованиям, установленным настоящим Положением.
4.2.2. Финансовое Управление осуществляет согласование на предмет:
1) соответствия предусмотренных объемов средств муниципальной программы предусмотренным и планируемым бюджетным ассигнованиям, включая соответствие наименований и объемов средств по структурным элементам муниципальной программы, параметрам (показателям) бюджета;
2) соответствия порядков предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования города Тынды Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 N 95.
4.2.3. Несоответствие проекта муниципальной программы, за исключением муниципальных программ, разработанных в соответствии с требованиями федерального (областного) законодательства, требованиям, установленным настоящим Положением, является основанием для доработки проекта муниципальной программы.
4.3. При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает принятие постановления Администрации города Тынды об утверждении муниципальной программы не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.5. Проект паспорта структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы разрабатываются соисполнителями (участниками) структурных элементов муниципальной программы совместно и направляются руководителем данного структурного элемента муниципальной программы в отдел экономической политики в срок до 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.6. Отдел экономической политики не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов, рассматривает их и в случае выявления несоответствия требованиям настоящего Положения направляет соответствующему руководителю структурного элемента муниципальной программы информацию о необходимости устранения выявленных недостатков.
4.7. Руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают принятие правовых актов Администрации города Тынды либо приказов отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации города, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Положения, и направление их в отдел экономической политики в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.".
1.4. Приложение N 1 к Положению о системе управления муниципальными программами муниципального образования город Тында изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложения N 1 - 3 изложить в новой редакции"
1.5. Приложение N 4 к Положению о системе управления муниципальными программами муниципального образования город Тында изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.6. Положение о системе управления муниципальными программами муниципального образования город Тында дополнить приложением N 5 согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном периодическом печатном издании города Тынды газете "Авангард" и разместить на официальном сайте Администрации города Тынды в сети "Интернет": https://tynda.amurobl.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяет свое действие с 1 января 2025 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Тынды Т.А. Плотникову.
Мэр города Тынды |
С.С. Гуляев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 3 декабря 2024 г. N 2217 "О внесении изменений в постановление Администрации города Тынды от 17.05.2024 N 870 "О системе управления муниципальными программами"
Вступает в силу с 12 декабря 2024 г. и распространяет свое действие с 1 января 2025 г.
Опубликование:
Авангард, 12 декабря 2024 г. N 21