Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 12.12.2024 N 611-п
Приложение 17
к государственной программе
Ивановской области
"Развитие культуры
в Ивановской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на софинансирование создания и (или) модернизации инфраструктуры в сфере культуры муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на софинансирование создания и (или) модернизации инфраструктуры в сфере культуры муниципальной собственности (далее - субсидии), возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства (объекты культуры) муниципальной собственности, не включенные в федеральные целевые программы (далее - объекты капитального строительства).
2. Субсидии предоставляются в рамках регионального проекта "Развитие искусства и творчества" государственной программы Ивановской области "Развитие культуры в Ивановской области" на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области полномочий по созданию условий для обеспечения жителей соответствующей территории услугами организаций культуры, при строительстве новых объектов или реконструкции объектов капитального строительства, только в случае завершения ранее начатых объектов капитального строительства, источником софинансирования которых являются субсидии.
3. Субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области при соблюдении следующих условий:
3.1. Наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и сроки их реализации.
3.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
3.3. Наличие потребности муниципального образования Ивановской области в соответствии с заявкой на завершение строительства или реконструкции объектов капитального строительства, составленной в произвольной форме.
3.4. Осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов и аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
3.5. Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях.
3.6. Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
4. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом культуры Ивановской области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - Соглашение).
Форма и содержание Соглашения, а также процедура его заключения должны обеспечивать выполнение условий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать положения, определенные подпунктами "а - д. 1", "ж - о" пункта 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области" (далее - Правила).
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б - д. 1", "ж - н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
Соглашение заключается в срок, установленный нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими общие требования к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
5. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
В случае увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Ивановской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил.
Основаниями для внесения изменений в Соглашение также являются уменьшение сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлена субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
6. Определение и установление предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Ивановской области осуществляются в соответствии с пунктом 5.1 Правил.
В Соглашении, заключенном на срок, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области, доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств (уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области за счет субсидии из областного бюджета) определяется на дату заключения Соглашения и остается неизменной в течение срока действия Соглашения.
В случае направления дополнительных средств местных бюджетов на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, для достижения значений результатов использования субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области общий объем бюджетных ассигнований, размер субсидии и уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области за счет субсидии из областного бюджета, указанные в Соглашении, не подлежат изменению.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии.
7. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется Департаментом по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии и установленного Соглашением планового значения результата использования субсидии, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Результатом использования субсидий является количество построенных, реконструированных объектов муниципальных учреждений культуры (единиц).
8. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области (далее - конкурсный отбор) на основании заявок муниципальных образований Ивановской области на предоставление субсидий (далее - Заявка).
Конкурсный отбор осуществляет рабочая группа Департамента, состав и порядок деятельности которой утверждается распоряжением Департамента, в соответствии с критериями в диапазонах оценки, приведенных в нижеследующей таблице:
N п/п |
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
1. |
Наличие потребности в завершении строительства объектов культуры, ранее начатых за счет средств федерального бюджета |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
2. |
Наличие обязательства по вводу в эксплуатацию созданного объекта культуры |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
Заявки для участия в конкурсном отборе представляются в Департамент в сроки и по форме, установленные в уведомлении о проведении конкурсного отбора. Уведомление о проведении конкурсного отбора в письменном виде направляется в адрес муниципальных образований Ивановской области не позднее 10 дней до дня начала конкурсного отбора.
К Заявке должны быть приложены:
а) заверенные органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях), правового акта об утверждении проектной документации, утвержденной проектной документации, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
б) справка, оформленная в произвольной форме, содержащая информацию о стоимости (предполагаемой стоимости) завершения строительства объектов капитального строительства в текущем уровне цен, а также о принятом обязательстве по вводу в эксплуатацию созданного объекта капитального строительства;
в) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство или реконструкцию, рассчитанное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
г) пояснительная записка, составленная в произвольной форме, с обоснованием необходимости включения конкретных объектов капитального строительства, включенных в перечень мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы Ивановской области "Развитие культуры в Ивановской области", в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в мероприятия муниципальной программы.
Ответственность за достоверность представляемых документов, указанных в настоящем пункте, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
9. Проведя оценку Заявок по каждому из установленных пунктом 7 настоящего Порядка критериев, рабочая группа Департамента сравнивает общие суммы оценки в баллах и выстраивает Заявки в рейтинг. В случае если одинаковое максимальное количество баллов набрало несколько участников конкурсного отбора, приоритет отдается участнику конкурсного отбора, чья Заявка имеет наиболее раннюю дату регистрации в системе электронного документооборота Департамента со дня начала конкурсного отбора.
10. В случае подачи на конкурсный отбор одной Заявки субсидия предоставляется муниципальному образованию Ивановской области, подавшему указанную Заявку, при ее соответствии положениям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Размер субсидии определяется исходя из объема денежных средств, выделенных из федерального и (или) областного бюджетов, с учетом потребности в денежных средствах, заявленных органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
12. Итоги рассмотрения оформляются протоколом рабочей группы Департамента, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами рабочей группы Департамента и содержит предложения по адресному распределению субсидий.
13. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации мероприятий по созданию и (или) модернизации инфраструктуры в сфере культуры муниципальной собственности может осуществляться уточнение распределения субсидий в следующих случаях:
а) приведения в соответствие с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства;
б) изменения объема субсидий за счет средств областного бюджета по результатам уточнения стоимости строительства или реконструкции объектов капитального строительства.
Предложения по внесению изменений в распределение субсидий вносятся рабочей группой Департамента, указанной в абзаце втором пункта 8 настоящего Порядка, и оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами рабочей группы Департамента и содержит предложения по адресному распределению субсидий.
Распределение дополнительного объема субсидии на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляется путем проведения дополнительного конкурсного отбора в соответствии с пунктами 8 - 13 настоящего Порядка.
Внесение изменений в распределение субсидии осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
14. Доведение предельных объемов финансирования субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, осуществляется Департаментом в сумме, соответствующей объему выполненных работ и (или) сумме аванса. В случае если муниципальным контрактом предусмотрено его поэтапное выполнение, выплата аванса осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Доведение предельных объемов финансирования субсидии осуществляется Департаментом на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, составленной в произвольной форме, и следующих документов:
заверенных органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копий муниципальных контрактов со всеми приложениями, копий дополнительных соглашений к муниципальным контрактам (в случае внесения изменений в муниципальные контракты);
заверенных органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копий счетов на оплату авансовых платежей по муниципальным контрактам, заключаемым муниципальным образованием Ивановской области, источниками финансового обеспечения которых являются средства субсидии, или документов, подтверждающих приемку выполненных работ по муниципальным контрактам, подписанных в Единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с приложением актов о приемке выполненных работ и иных документов, подтверждающих необходимость осуществления оплаты, в том числе фотоматериалов, подтверждающих выполнение работ.
Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования Ивановской области осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов", в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, в порядке, установленном федеральным казначейством.
В случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
16. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, за целевое использование субсидий и достоверность предоставляемой в Департамент информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
17. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства муниципального образования Ивановской области по достижению результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 15 Правил.
18. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных Правилами, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств в соответствии с пунктами 16, 16.1 и 16.2 Правил.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 12 декабря 2024 г. N 611-п "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.