Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2024 года N 690-П
Порядок
предоставления субсидии Адвокатской палате Ямало-Ненецкого автономного округа для обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и деятельности юридических консультаций
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии Адвокатской палате Ямало-Ненецкого автономного округа для обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и деятельности юридических консультаций (далее - Порядок, субсидия, автономный округ) определяет порядок и условия предоставления субсидии из окружного бюджета Адвокатской палате автономного округа.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат Адвокатской палаты автономного округа на материально-техническое и финансовое обеспечение юридических консультаций, предоставляющих юридическую помощь в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа (далее - юридическая консультация), оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 324-ФЗ) и статьей 5 Закона автономного округа от 24 мая 2012 года N 23-ЗАО "Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 23-ЗАО), и компенсацию их расходов на оказание такой помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является государственно-правовой департамент автономного округа (далее - департамент).
Получателем субсидии является Адвокатская палата автономного округа (далее - получатель субсидии).
1.4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии по следующим направлениям расходов:
1.4.1. расходы на содержание помещений юридических консультаций, включая арендную плату, уборку, охрану, коммунальные услуги;
1.4.2. расходы на обеспечение юридических консультаций средствами и услугами связи, канцелярскими принадлежностями, картриджами для принтеров и многофункциональных печатающих устройств (в том числе услугами по заправке картриджей), офисным программным обеспечением (текстовый и табличный редакторы, почтовая, антивирусная программы), сопровождением справочно-правовой системы, оборудованием (мебель, оргтехника, за исключением картриджей для принтеров и многофункциональных печатающих устройств);
1.4.3. расходы, связанные с поездками адвокатов, осуществляющих деятельность в юридических консультациях, для оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа;
1.4.4. расходы, связанные с выплатой вознаграждения адвокатам, направленным для работы в юридических консультациях;
1.4.5. расходы на оплату услуг банков по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счетах юридических консультаций (далее - услуга банка);
1.4.6. расходы на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом N 324-ФЗ и статьей 5 Закона N 23-ЗАО, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;
1.4.7. расходы на компенсацию расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом N 324-ФЗ и статьей 5 Закона N 23-ЗАО, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, на оказание такой помощи.
1.5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.6. Субсидия предоставляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы автономного округа "Совершенствование государственного управления", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2013 года N 1075-П.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. На дату регистрации в департаменте обращения, содержащего в том числе информацию, предусмотренную абзацем вторым пункта 2.5 Порядка (далее - обращение), получатель субсидии:
2.1.1. не должен иметь просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
2.1.2. не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.3. не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.4. не должен получать средства из окружного бюджета на соответствующий финансовый год на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
2.1.5. не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.1.6. не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.1.7. не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2. Получатель субсидии подтверждает свое соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, путем декларирования такого соответствия в обращении.
2.3. Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, осуществляется департаментом путем сбора и изучения информации о получателе субсидии из открытых источников и направления запросов сведений в порядке межведомственного взаимодействия в государственные органы, иные органы, в распоряжении которых находятся (могут находиться) сведения о соответствии (о несоответствии) получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка.
2.4. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между департаментом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - Соглашение, типовая форма).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой.
2.5. Для заключения Соглашения получатель субсидии до 10 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в департамент обращение.
Обращение должно содержать информацию о соответствии получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, и положения, предусмотренные абзацами третьим, четвертым пункта 2.9 Порядка.
Обращение регистрируется в департаменте в соответствии с требованиями действующей Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
2.6. Департамент рассматривает представленное получателем субсидии обращение и принимает решение о заключении Соглашения или отказе в заключении Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в департаменте.
2.7. Департамент отказывает получателю субсидии в заключении Соглашения, о чем уведомляет его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в заключении Соглашения при наличии следующих оснований:
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии в обращении информации;
несоответствие обращения требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.5 Порядка;
установление факта несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;
направление получателем субсидии обращения после даты, определенной пунктом 2.5 Порядка.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа, предусмотренного абзацами вторым, третьим и (или) четвертым настоящего пункта, получатель субсидии вправе повторно направить обращение в департамент в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка.
2.8. При отсутствии оснований для отказа в заключении Соглашения департамент принимает решение о заключении Соглашения в форме приказа и в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 2.6 Порядка, направляет получателю субсидии Соглашение для подписания в 2 экземплярах.
2.9. В Соглашение подлежат включению следующие обязательные положения:
о согласовании новых условий Соглашения или о его расторжении при недостижении сторонами Соглашения согласия по новым условиям Соглашения, связанным с уменьшением департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о согласии получателя субсидии, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление департаментом в отношении их проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, являются обязательными для включения в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению.
Договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии с иными лицами в целях исполнения обязательств по Соглашению, должны также содержать порядок и сроки возврата ему средств, полученных на основании этих договоров (соглашений) в случае выявления по фактам проверок, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения Соглашения осуществляет его подписание и направление в департамент в 2 экземплярах.
2.11. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии Соглашения осуществляет его подписание и возвращает 1 экземпляр получателю субсидии.
В случае непоступления в департамент подписанного Соглашения в срок, предусмотренный пунктом 2.10 Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, а решение о заключении Соглашения аннулируется путем принятия департаментом не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.10 Порядка, приказа, копия которого направляется получателю субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.12. Получатель субсидии ежемесячно обеспечивает подготовку и (или) получение от адвокатов, осуществляющих деятельность в юридических консультациях, и от адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, следующих документов:
по направлениям расходов субсидии, предусмотренных подпунктами 1.4.1 - 1.4.5 пункта 1.4 Порядка, - реестров расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности юридических консультаций, оплату труда и компенсацию расходов адвокатов, осуществляющих в них деятельность, согласно приложению N 1 (далее - реестр расходов) с документами, подтверждающими расходы (копии счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, актов оказанных услуг, актов приема-передачи, чеков, квитанций об оплате услуг, платежных поручений, проездных документов, иных первичных документов, подтверждающих произведенные расходы);
по направлениям расходов субсидии, предусмотренных подпунктами 1.4.6, 1.4.7 пункта 1.4 Порядка, - сводного отчета об оказанной бесплатной юридической помощи адвокатами, участвующими в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, и документов, предусмотренных пунктами 8, 9 Порядка определения размера и оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и компенсации расходов адвокатов на оказание такой помощи, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 26 сентября 2012 года N 806-П (далее - Порядок N 806-П).
2.13. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 20 числа, направляет в адрес департамента заявку на предоставление субсидии на очередной месяц с учетом потребности в финансировании в пределах размера субсидии, указанного в Соглашении, по форме согласно приложению N 2 (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 2.12 Порядка.
В представленных получателем субсидии заявке и приложенных к ней документах не должно быть исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок. Под техническими ошибками в данном случае понимаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявки и приложенных к ней документов, рассматривает их, проводит их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии на очередной месяц или об отказе в ее предоставлении. Результаты проведения проверки представленных получателем субсидии заявки и документов оформляются актом проведения проверки, в котором фиксируется принятое департаментом решение. В случае принятия департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии на очередной месяц копия акта проведения проверки направляется в адрес получателя субсидии в течение 2 рабочих дней со дня его оформления.
2.14. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии на очередной месяц, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка, департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на очередной месяц перечисляет соответствующие денежные средства на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации или в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня поступления субсидии на очередной месяц на его расчетный или корреспондентский счет перечисляет денежные средства на расчетные счета юридических консультаций и адвокатов согласно документам, предусмотренным пунктом 2.12 Порядка.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на очередной месяц являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявки и документов требованиям, определенным пунктом 2.13 Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
бесплатная юридическая помощь оказана гражданину Российской Федерации, не относящемуся к категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом N 324-ФЗ, Законом N 23-ЗАО, Порядком принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 03 августа 2012 года N 629-П (далее - Порядок N 629-П);
оказанная бесплатная юридическая помощь не соответствует случаям, установленным Федеральным законом N 324-ФЗ и Законом N 23-ЗАО;
бесплатная юридическая помощь оказана адвокатом, не включенным в список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи.
2.16. Расчет размера субсидии осуществляется на основании фактических расходов, произведенных юридическими консультациями, размеров вознаграждения и компенсации расходов адвокатов, осуществляющих в них деятельность, и (или) размеров оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание такой помощи, но не более установленных норм:
2.16.1. содержание помещений юридических консультаций, включая арендную плату, уборку, охрану, коммунальные услуги, - в размере 13 708 рублей в месяц на одну юридическую консультацию;
2.16.2. обеспечение юридических консультаций средствами и услугами связи, канцелярскими принадлежностями, картриджами для принтеров и многофункциональных печатающих устройств (в том числе услугами по заправке картриджей), офисным программным обеспечением (текстовый и табличный редакторы, почтовая, антивирусная программы), сопровождение справочно-правовой системы, оплата услуг банка на сумму, не превышающую 48 000 рублей в год на одну юридическую консультацию;
2.16.3. обеспечение юридических консультаций оборудованием - 1 раз в 5 лет (мебель, оргтехника, за исключением картриджей для принтеров и многофункциональных печатающих устройств) на одну юридическую консультацию;
2.16.4. оплата расходов адвокатов, связанных с поездками для оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа, производится в порядке и согласно нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2002 года N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений";
2.16.5. вознаграждение адвокатам, направленным для работы в юридических консультациях, - в размере 25 000 рублей в месяц на одну юридическую консультацию;
2.16.6. оплата труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация их расходов на оказание такой помощи производится в порядке и согласно нормам, утвержденным Порядком N 806-П.
2.17. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
2.18. Результатом предоставления субсидии являются произведенные получателем субсидии расходы, указанные в пункте 1.4 Порядка.
Срок достижения результата предоставления субсидии - 31 декабря года предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается - 100% финансирование получателем субсидии потребности по направлениям расходов субсидии, подтвержденной заявками и документами, указанными в пункте 2.12 Порядка.
III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии ежемесячно в течение 2 первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент отчет об осуществлении получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой.
Получатель субсидии ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой.
Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом (далее - отчетность), регистрируются в департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
Департамент проводит проверку представленной отчетности в срок не более 30 рабочих дней со дня ее регистрации. При отсутствии оснований для отказа в принятии отчетности, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока ее проверки принимает решение о принятии отчетности.
3.2. Основаниями для отказа в принятии отчетности являются:
несоответствие отчетности формам, определенным пунктом 3.1 Порядка, либо ее непредставление (представление ее не в полном объеме);
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации в отчетности;
иные случаи, установленные Соглашением.
3.3. При наличии оснований для отказа в принятии отчетности, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, департамент отказывает в принятии отчетности и возвращает ее получателю субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3.1 Порядка, для устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в принятии отчетности (далее - устранение замечаний).
3.4. Получатель субсидии после устранения замечаний повторно направляет отчетность в департамент в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 Порядка. В этом случае департамент повторно рассматривает представленную получателем субсидии отчетность в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 3.1, 3.3 Порядка.
3.5. В отношении получателя субсидии, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее - проверяемые лица), департаментом осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В ходе осуществления проверки департамент при необходимости запрашивает у проверяемых лиц финансовые и иные документы (их надлежаще заверенные копии) о соблюдении ими условий и порядка предоставления субсидии.
3.6. В отношении получателя субсидии департаментом и департаментом финансов автономного округа проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии проводится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
IV. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значения результата предоставления субсидии
4.1. За нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, а также при недостижении значения результата предоставления субсидии применяется мера ответственности в виде возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет.
4.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии или достижения его в неполном объеме в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта департаментом составляется акт о недостижении результата предоставления субсидии (далее - акт), в котором также указывается размер субсидии, подлежащий возврату.
Размер субсидии, подлежащий возврату в окружной бюджет в случае недостижения значения результата предоставления субсидии или достижения его в неполном объеме, определяется по формуле:
В=Р(1-Ф/100%),
где:
В - размер субсидии, подлежащей возврату, руб.;
Р - размер субсидии, предоставленной в соответствии Порядком, руб.;
Ф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, %.
Копия акта и требование департамента о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет направляются департаментом в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.
Субсидию (часть субсидии), подлежащую возврату, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в нем.
4.3. В случае выявленного по фактам проверок, указанных в пункте 3.5 Порядка, нарушения получателем субсидии и иными лицами, с которыми заключены договоры (соглашения) в целях исполнения обязательств по Соглашению, порядка и (или) условий предоставления субсидии, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, с нарушением условий и (или) порядка предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в размере и по реквизитам, которые в нем указаны.
4.4. Требование департамента о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в случае, предусмотренном пунктом 4.3 Порядка, направляется департаментом в адрес получателя субсидии в течение 7 рабочих дней со дня выявления нарушения.
4.5. В случае невозврата средств субсидии (части субсидии) в окружной бюджет получателем субсидии в сроки, предусмотренные Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
V. Иные положения
Взаимодействие между департаментом и получателем субсидии при реализации Порядка осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату его совершения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.