Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 10.12.2024 N 222
Положение
о Министерстве промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающим реализацию полномочий Карачаево-Черкесской Республики в области потребительского рынка, промышленности, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и государственного контроля в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и другими организациями.
1.4. Министерство осуществляет функции главного администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также получателя субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.
1.5. Министерство является юридическим лицом, учредителем которого является Карачаево-Черкесская Республика, имеет лицевой счет и иные счета в учреждениях банков, открываемые в установленном действующим законодательством порядке, бланки и печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, а также имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.6. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к полномочиям Министерства, не допускается.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
1.8. Сокращенное наименование Министерства: Минпромэнерго КЧР.
1.9. Местонахождение Министерства:
369000, г. Черкесск, ул. Калантаевского, 36.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере потребительского рынка, промышленности, топливно-энергетического комплекса, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями), лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной продукции, заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений о необходимых мерах по созданию режима наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности.
2.3. Обеспечение потребности объектов экономики и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления.
2.4. Обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса.
2.5. Участие в разработке основных направлений развития топливно-энергетического комплекса.
2.6. Участие в решении вопросов размещения и строительства предприятий топливно-энергетического комплекса.
2.7. Проведение единой государственной социально-экономической политики в области потребительского рынка, сферы услуг, направленной на обеспечение устойчивого развития предприятий потребительского рынка и сферы услуг всех форм собственности на основе использования рыночных механизмов хозяйствования, обеспечение продовольственной безопасности, товарных запасов, устойчивого развития бытового обслуживания.
2.8. Осуществление контрольно-надзорных мероприятий в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области потребительского рынка:
3.1.1. Формирование торгового реестра Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с утвержденной формой и порядком его формирования. Торговый реестр включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.2. Ведение реестров розничных рынков, объектов торговли, предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенных на территории республики.
3.1.3. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем 12 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
3.1.4. Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
3.1.5. Рассмотрение заявлений на выдачу, переоформление, продление срока действия и досрочное прекращение действия лицензий.
3.1.6. Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.7. Обеспечение соблюдения на территории республики порядка лицензионной деятельности, установленной законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий.
3.1.8. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативно-методической документации по вопросам розничной продажи алкогольной продукции и лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.1.9. Разработка и утверждение административных регламентов предоставления Министерством государственных услуг по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.1.10. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.1.11. Разработка положений о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов и внесение их в установленном порядке на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.12. Организация и участие в рамках осуществления лицензионного контроля совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления республики, другими государственными контрольно-надзорными органами, общественными организациями потребителей в проведении проверок деятельности предприятий и организаций потребительского рынка и услуг, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.1.13. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.1.14. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и предоставления государственной статистической отчетности в сфере торговли и услуг лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, обеспечения ее достоверности.
3.1.15. Внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.1.16. Утверждение перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.1.17. Принятие участия в мероприятиях по обеспечению защиты прав потребителей, защиты потребительского рынка от поступления некачественных, фальсифицированных товаров, участие в установленном порядке в проведении проверок жалоб и заявлений граждан по вопросам деятельности потребительского рынка.
3.1.18. Разработка предложений по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания населения.
3.1.19. Осуществление еженедельного мониторинга цен и анализа средних цен на основные продовольственные товары в динамике и внесение предложений по стабилизации и недопущению необоснованного роста цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в соответствии с действующим законодательством в сфере ценообразования.
3.1.20. Анализ состояния потребительского рынка и сферы услуг. Разработка прогнозов их развития на краткосрочный и долгосрочный период на основе изучения спроса и предложений товаров и услуг, уровня потребления основных видов продовольственных и непродовольственных товаров населением республики.
3.1.21. Внесение предложений по вопросам регулирования экономических процессов и методам реализации стратегии развития приоритетных форм и видов торговой деятельности.
3.1.22. Содействие развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, созданию единства экономического пространства, свободному перемещению высококачественных конкурентоспособных товаров и услуг.
3.1.23. Принятие участия в разработке программ развития потребительского рынка, учитывающих социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития республики.
3.1.24. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики по вопросам схем размещения торговых объектов и мер экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры.
3.1.25. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам торговой деятельности и сферы услуг.
3.1.26. Взаимодействие со средствами массовой информации в вопросах распространения передового опыта в торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения; информирования юридических и физических лиц о новых нормативных актах, действующих в отрасли, информирования населения о проводимой работе по защите прав потребителей, о работе по развитию межрегиональных связей республики.
3.1.27. Осуществление консультационной, методической и информационной деятельности по вопросам работы потребительского рынка и услуг, лицензирования, декларирования, проведение по данным вопросам научно-практических конференций, семинаров и иных мероприятий.
3.1.28. Организация работы по стимулированию инвестиционной активности в сфере потребительского рынка и услуг.
3.1.29. Разработка проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, указов и распоряжений Главы Карачаево-Черкесской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики и ведомственных актов в сфере потребительского рынка и услуг, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, другим вопросам.
3.1.30. Осуществление в установленном порядке мероприятий по антитеррористической защищенности торговых объектов и безопасности граждан на объектах потребительского рынка республики.
3.1.31. Организация и проведение республиканских выставок, выставок-продаж, презентаций, конкурсов, весенне-осенних ярмарок.
3.1.32. Обеспечение внедрения системы маркировки в Карачаево-Черкесской Республике в области розничной торговли на постоянной основе и осуществление информирования участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
3.1.33. Организация и проведение республиканских мероприятий, посвященных профессиональным праздникам в сфере потребительского рынка и услуг.
3.1.34. Ходатайствует о поощрении и награждении работников потребительского рынка и сферы услуг государственными наградами Российской Федерации и наградами Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.35. Разработка основных направлений и координация деятельности республиканского художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.36. Обеспечение организации и проведения конкурса качества продукции "Карачаево-Черкесск продукт" с правом использования эмблемы "Карачаево-Черкесск продукт".
3.2. В области промышленности:
3.2.1. Проведение единой государственной промышленной политики, создание условий для эффективного развития видов экономической деятельности крупных и средних хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств (кроме производства пищевых продуктов и напитков), разработка и реализация в пределах своей компетенции мероприятий по увеличению промышленного производства конкурентоспособной продукции, привлечению инвестиций, направленных на увеличение вклада промышленности в пополнение доходной части бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
3.2.2. Координация работы по структурной перестройке промышленности, исходя из государственной политики в области трудовых ресурсов, формирование рынка рабочей силы, создание рабочих мест.
3.2.3. Участие в реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности в промышленности.
3.2.4. Формирование предложений по стратегии промышленного развития.
3.2.5. Координация деятельности республиканских органов государственной власти, осуществляющих мероприятия в области промышленной политики.
3.2.6. Прогнозирование основных экономических показателей развития промышленности Карачаево-Черкесской Республики, мониторинг и анализ финансово-экономических показателей развития промышленности Карачаево-Черкесской Республики, эффективности применения мер по стимулированию ее развития, представление данной информации в Правительство Карачаево-Черкесской Республики и в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 85-РЗ "Об отдельных вопросах промышленной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики".
3.2.7. Предоставление оператору государственной информационной системы промышленности информации, включаемой в эту информационную систему и не являющуюся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, в составе и порядке которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 85-РЗ "Об отдельных вопросах промышленной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики".
3.2.8. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мероприятий по увеличению промышленного производства конкурентоспособной продукции, привлечению инвестиций, направленных на увеличение вклада промышленности в наполнение доходной части бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
3.2.9. Организация и проведение форумов, выставок, экспозиций, конкурсов, фестивалей, акций, содействие участию в аналогичных всероссийских, международных и межрегиональных мероприятиях совместно с заинтересованными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, промышленных предприятий региона.
3.2.10. Разработка и реализация мер государственной поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, направленных на достижение показателей (индикаторов) государственной программы в сфере промышленности, участие в разработке и реализации федеральных и республиканских государственных программ и проектов, направленных на развитие конкуренции и формирование рыночных структур в области промышленности.
3.2.11. Участие в продвижении продукции предприятий Карачаево-Черкесской Республики на рынки стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации и внутренний рынок Карачаево-Черкесской Республики.
3.2.12. Содействие стимулированию выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в организациях оборонно-промышленного комплекса.
3.2.13. Осуществление методического руководства и координации проектов, включающих проекты создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа.
3.2.14. Формирование позиции по вопросам промышленного развития республики в части создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа.
3.2.15. Обеспечение проведения комплексного анализа и организации методического сопровождения проектов, включающих проекты создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа.
3.2.16. Формирование предложений по мерам государственной поддержки проектов, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа.
3.2.17. Координация применения мер государственной поддержки, а также мер финансовой поддержки институтов развития проектов, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа.
3.2.18. Разработка проектов республиканских законов, нормативных правовых и правовых актов Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Министерства в сфере реализации проектов, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа, территориальных кластеров.
3.2.19. Содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности.
3.2.20. Организационное обеспечение деятельности Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе по осуществлению мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.04.2023 N 59 "О Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Карачаево-Черкесской Республике".
3.2.21. Осуществление функций уполномоченного исполнительного органа Карачаево-Черкесской Республики по взаимодействию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328.
3.2.22. Осуществление функций уполномоченного исполнительного органа Карачаево-Черкесской Республики по участию в категорировании объектов (территории) промышленности и согласовании паспорта безопасности объектов (территории) промышленности в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.05.2024 N 91.
3.3. В области топливно-энергетического комплекса:
3.3.1. Участие в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.2. Установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе в рамках энергосервисных контрактов.
3.3.3. Разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3.4. Информационное обеспечение на территории Карачаево-Черкесской Республики мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных республиканской программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.3.5. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.6. Представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с действующим законодательством.
3.3.7. Участие в совершенствовании экономического механизма регулирования работы предприятий топливно-энергетического комплекса.
3.3.8. Подготовка совместно с заинтересованными организациями предложений по созданию и регулированию экономических и правовых основ развития рыночных отношений, направленных на устойчивое обеспечение народного хозяйства и населения Карачаево-Черкесской Республики топливом и энергией.
3.3.9. Внесение в установленном законом порядке совместно с заинтересованными исполнительными органами республики предложений по формированию тарифов, цен на топливно-энергетические ресурсы.
3.3.10. Содействие в привлечении в установленном порядке иностранных инвесторов для развития отраслей топливно-энергетического комплекса и повышения их экономического потенциала.
3.3.11. Формирование лимитов потребления электроэнергии, газа, твердого и жидкого топлива для организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, контроль за их рациональным использованием.
3.3.12. Участие в работе экспертных советов и рабочих групп по рассмотрению вопросов и подготовке предложений, относящихся к деятельности топливно-энергетического комплекса республики.
3.3.13. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
3.3.14. Содействие в согласовании использования водных объектов предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.15. Содействие в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.16. Участие в осуществлении мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.3.17. Реализация мероприятий по предоставлению из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по строительству вводных газопроводов в рамках реализации мероприятий по догазификации.
3.3.18. Разработка и реализация программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
3.4. В сфере регулирования деятельности подведомственных учреждений:
3.4.1. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству, в порядке и сроки, установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых вносит органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющему функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган), представления на назначение на должности руководителей вышеуказанных предприятий (за исключением Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии со статьей 7 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 N 71-РЗ "Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики".
3.4.2. Проведение аттестации руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских казенных учреждений, республиканских государственных автономных учреждений и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству.
3.4.3. Согласование уставов Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий.
3.4.4. Утверждение уставов республиканских казенных, автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству.
3.4.5. Осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью находящихся в ведении Министерства учреждений.
3.4.6. Согласование приема на работу заместителей руководителей, главных бухгалтеров, руководителей кадровых и юридических подразделений (служб), а в случае их отсутствия лиц, осуществляющих кадровое и (или) юридическое обеспечение деятельности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству, заключение с ними, изменение, дополнение и прекращение трудовых договоров.
3.4.7. Осуществление ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, подведомственных Министерству.
3.4.8. Предоставление в установленные сроки отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений и предприятий в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, налоговые органы, внебюджетные фонды, в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики.
3.4.9. Осуществление функций и полномочий учредителя республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.4.10. Заключение и прекращение трудовых договоров с руководителями Карачаево-Черкесских республиканских казенных учреждений, подведомственных Министерству. Трудовой договор с руководителями Карачаево-Черкесских республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству, заключается сроком на 3 года (за исключением Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 N 71-РЗ "Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики").
3.4.11. Формирование и утверждение государственных заданий для республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.4.12. Утверждение при реорганизации республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству, передаточных актов или разделительных балансов.
3.4.13. Создание ликвидационных комиссий и утверждение ликвидационных балансов республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.4.14. Утверждение сметы доходов и расходов организаций, подведомственных Министерству, обеспечение эффективности и целевого характера использования выделяемых финансовых ресурсов, распределение бюджетных средств в установленном порядке.
3.5. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых подведомственным предприятиям и учреждениям.
3.6. Участие в разработке и реализации государственных программ, проектов и мероприятий в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
3.7. Координация деятельности по размещению объектов производственного назначения на территории Карачаево-Черкесской Республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
3.8. Представление в установленном порядке сводных заявок на финансирование из республиканского бюджета расходов по курируемым отраслям экономики.
3.9. Выполнение в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.
3.10. Осуществление функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций.
3.11. Разработка и принятие административных регламентов по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия.
3.12. Осуществление во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций.
3.13. Создание в установленном порядке восполняемого государственного резерва материально-технических ресурсов для ликвидации аварий и последствий стихийных бедствий.
3.14. Участие в принятии мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.15. Разработка мобилизационных планов в пределах своих полномочий.
3.16. Обеспечение своевременного оповещения и явки сотрудников Министерства, подлежащих призыву на военную службу, и мобилизацию на сборные пункты или в воинские части.
3.17. Выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечение предоставления отчетности по бронированию.
3.18. Осуществление работы с письменными и устными обращениями юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.19. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.20. Организация дополнительного профессионального образования работников Министерства.
3.21. Осуществление организации и ведение гражданской обороны в пределах своей компетенции.
3.22. Проведение ежеквартального мониторинга предприятий потребительского рынка, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики на основе полученных в установленном порядке от предприятий, налоговых органов, органов статистики данных по форме, согласованной с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, и предоставление формы отчетности до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.23. Ведение реестра предприятий потребительского рынка, промышленности, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики с указанием контактной информации, видов деятельности и объемов производства.
3.24. Полугодовое и годовое предоставление Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики сводной информации об итогах развития подведомственных отраслей.
3.25. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка, промышленности, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики, разработка стратегии их развития, разработка мер государственной поддержки подведомственных учреждений, нормативно-правовое и методологическое обеспечение их реализации.
3.26. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.
3.27. Составление протоколов об административных правонарушениях за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.28. Принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму в пределах своей компетенции.
3.29. Организация выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству, в пределах своей компетенции.
3.30. Участие в проведении учений органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму.
3.31. Участие в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
3.32. Участие в реализации принятых Правительством Карачаево-Черкесской Республики мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
3.33. Осуществление иных функций, отнесенных к компетенции Министерства, в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Министерства
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные акты в области потребительского рынка, промышленности, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Вносить на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты правовых и нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
4.3. Давать в установленном порядке разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области потребительского рынка, промышленности, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.4. Вносить в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и организаций хозяйства, топливно-энергетического комплекса на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.5. Анализировать показатели финансовой деятельности учреждений и предприятий, подведомственных Министерству.
4.6. Получать в установленном порядке информацию о штатной численности, статистические данные и бухгалтерскую отчетность от учреждений и предприятий, подведомственных Министерству.
4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления информацию по вопросам потребительского рынка, промышленности, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от предприятий и организаций республики независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности информацию, в том числе статистические данные и бухгалтерскую отчетность.
4.9. Участвовать в заключении соглашений в сфере потребительского рынка, промышленности, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.10. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.11. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии и группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства.
4.12. Привлекать для изучения и решения вопросов в курируемых Министерством отраслях специалистов-экспертов на договорной (контрактной) основе.
4.13. Осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, в том числе:
отказывать в установленном порядке в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
приостанавливать и возобновлять действие выданной лицензии, аннулировать ее в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий беспрепятственно посещать объекты, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности;
проводить проверки деятельности лицензиата, запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты, протоколы с указанием конкретных нарушений и выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждения и применять иные меры воздействия к нарушителям установленного порядка лицензирования и лицензионных условий в соответствии с действующим законодательством, направлять в соответствующие органы представления о привлечении нарушителей к ответственности, предъявлять в судебные органы заявления по делам, связанным с лицензированием заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
давать разъяснения и рекомендации по применению нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности.
4.14. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
4.15. В пределах своей компетенции выступать в качестве стороны по делам Министерства во всех инстанциях судов общей юрисдикции, арбитражных судов.
4.16. Осуществлять подготовку наградной документации для представления к награждению Почетными грамотами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Почетными грамотами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, присвоению почетных званий Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4.17. Обладает иными правами, предоставленными Министерству законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
5. Организация деятельности и управления
5.1. Министерство возглавляет Министр промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Министр имеет первого заместителя Министра и заместителей Министра, руководителя департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра с предоставлением права подписи финансовых документов, правом решения кадровых вопросов и иных текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
Министр руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
5.2. Министр:
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности на представление интересов Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
распределяет обязанности между первым заместителем Министра и заместителями Министра, руководителем департамента;
разрабатывает и вносит на утверждение:
Главе Карачаево-Черкесской Республики структуру и положение Министерства;
Президиуму Правительства Карачаево-Черкесской Республики штатное расписание Министерства;
утверждает положение о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве;
назначает граждан на должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Министерстве, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с действующим законодательством;
принимает на работу иных работников Министерства, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
представляет особо отличившихся государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, иных работников Министерства к присвоению почетных званий, почетных грамот и награждению государственными наградами Карачаево-Черкесской Республики;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащим обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (работниками Министерства), организует и контролирует их исполнение;
обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
вносит в установленном порядке предложения по назначению и освобождению от должности руководителей подведомственных Министерству республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских казенных учреждений, республиканских государственных автономных учреждений и бюджетных учреждений;
определяет должностных лиц уполномоченных по составлению протоколов об административных правонарушениях;
несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством другие полномочия, входящие в компетенцию Министерства.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителя департамента и заместителя руководителя департамента. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии утверждается приказом Министра. Решение коллегии оформляется протоколом и реализуется приказом Министра.
5.4. Реорганизация либо ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 10 декабря 2024 г. N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.