Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 11 декабря 2024 г. N 3684
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального округа "Ухта"
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального округа "Ухта" (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального округа "Ухта" с целью выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального округа "Ухта" проводится Правовым управлением администрации муниципального округа "Ухта" (далее - Правовое управление).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального округа "Ухта" проводится в соответствии в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. При разработке проектов нормативных правовых актов отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации муниципального округа "Ухта", осуществляющие разработку (далее - разработчики), проводят первичный анализ норм проекта в соответствии с правовыми актами, указанными в пункте 1.3. Порядка.
При подготовке проектов нормативных правовых актов разработчики обязаны не допускать включения в их текст норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
2.2. Проект нормативного правового акта, подготовленный разработчиком, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, направляется в Правовое управления для проведения антикоррупционной экспертизы в установленном порядке.
2.3. В случае если Правовым управлением при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается Правовым управлением в установленном порядке с указанием факта проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующем заключении.
2.4. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов Правовое управление отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
2.5. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются самостоятельно разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии его доработки, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в Правовое управление.
2.6. При проведении антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов организуется в результате мониторинга их применения и проводится в соответствии с Планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального округа "Ухта" (далее - План).
3.2. План ежегодно утверждается постановлением администрации муниципального округа "Ухта".
Нормативные правовые акты включаются в План с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);
- предложений от органов местного самоуправления муниципального округа "Ухта", заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы.
3.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются выявленные коррупциогенные факторы и проявления коррупции или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения. Заключение направляется разработчику нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения и подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его поступления разработчику.
3.4. По результатам рассмотрения заключения разработчиком нормативного правового акта в целях устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимается решение о внесении изменений в нормативный правовой акт.
3.5. В случае несогласия с заключением разработчик направляет в Правовое управление администрации муниципального округа "Ухта" письменное обоснование выраженного несогласия.
Рассмотрев замечания, указанные письменном обосновании выраженного несогласия, Правовое управление в течение 30 календарных дней со дня его поступления инициирует совещание с участием заинтересованных сторон и обязательным участием заместителя руководителя администрации муниципального округа "Ухта", курирующего деятельность разработчика, для обсуждения имеющихся разногласий по рассматриваемому нормативному правовому акту.
В случае, если стороны не смогут прийти к единому мнению, окончательное решение по спорным вопросам принимает заместитель руководителя администрации муниципального округа "Ухта", курирующий деятельность разработчика проекта нормативного правового акта.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации муниципального округа "Ухта" и их проектов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации муниципального округа "Ухта" и их проектов (далее - независимая экспертиза) проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперты), в соответствии с Методикой.
4.2. В отношении нормативных правовых актов администрации муниципального округа "Ухта" и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
4.3. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта осуществляется путем размещения указанного проекта на официальном портале администрации муниципального округа "Ухта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Общим отделом администрации муниципального округа "Ухта" после его согласования с заинтересованными лицами в установленном порядке.
4.4. Проект размещается в разделе "Антикоррупционная экспертиза" на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение независимого эксперта).
4.5. Срок приема заключения независимого эксперта на проект составляет 10 рабочих со дня размещения проекта в разделе "Антикоррупционная экспертиза" Портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.6. Заключение независимого эксперта носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению инициатором проекта в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.7. В срок не более трех рабочих дней, со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего Порядка, независимому эксперту направляется подготавливаемый инициатором проекта мотивированный ответ, содержащий описание мер, принятых для устранения коррупциогенных факторов, за исключением случаев, когда в заключение отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.8. По результатам рассмотрения заключения независимого эксперта инициатор проекта в течение 10 дней со дня его получения дорабатывает проект с учетом замечаний, изложенных в заключении независимого эксперта, и повторно представляет проект в Правовое управление - в случае получения отрицательного заключения на проект, приложив само заключение независимого эксперта.
4.9. Инициатор проекта подготавливает и представляет в Правовое управление мотивированный ответ в случае несогласия с выявленными в проекте коррупциогенными факторами и способами их устранения.
4.10. После устранения коррупциогенных факторов, указанных в отрицательном заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, и повторного согласования доработанного проекта Правовым управлением проект направляется в Прокуратуру г. Ухты для проведения антикоррупционной экспертизы в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми от 11 декабря 2024 г. N 3684 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.