Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Собрание муниципального округа
1. Собрание муниципального округа является выборным, постоянно действующим представительным органом муниципального округа, состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок пять лет.
2. Численность депутатов Собрания муниципального округа составляет 20 человек.
Собрание муниципального округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Основной организационной формой деятельности Собрания муниципального округа являются заседания сессий и комиссий Собрания муниципального округа. Заседание сессий Собрания муниципального округа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Заседание Собрания муниципального округа проводятся не реже одного раза в три месяца.
5. Вновь избранное Собрание муниципального округа собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Собрания муниципального округа в правомочном составе.
6. Порядок работы Собрания муниципального округа, проведения заседаний Собрания муниципального округа компетенция его председателя, заместителя председателя, порядок формирования и работы постоянных и временных комиссий, иных рабочих органов Собрания муниципального округа (при наличии) определяются настоящим Уставом и регламентом Собрания муниципального округа.
7. Собрание муниципального округа обладает правами юридического лица.
8. В исключительной компетенции Собрания муниципального округа находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального округа в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального округа.
9. К полномочиям представительного органа также относится:
1) принятие Положения о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также решений о выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Охинский муниципальный округ Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
2) внесение в органы государственной власти субъекта инициатив, оформленных в виде решений Собрания об изменении границ, преобразовании муниципального образования Охинский муниципальный округ Сахалинской области;
3) принятие решения о назначении муниципальных выборов и референдума;
4) присвоение звания "Почетный гражданин города Охи";
5) принятие решения о наименовании и переименовании улиц и площадей с учетом мнения населения;
6) утверждение по представлению главы муниципального образования Охинский муниципальный округ Сахалинской области программы приватизации (продажи) муниципального имущества;
7) утверждение реестра должностей муниципальных служащих в муниципальном образовании Охинский муниципальный округ Сахалинской области;
8) утверждение порядка учета, изучения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
9) утверждение документов территориального планирования, генеральных планов застройки г. Охи и муниципального образования Охинский муниципальный округ Сахалинской области, правил землепользования;
10) утверждение по представлению главы муниципального образования Охинский муниципальный округ Сахалинской области структуры администрации Охинского муниципального округа Сахалинской области;
11) учреждение муниципальных средств массовой информации;
10. Иные полномочия Собрания муниципального округа определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, настоящим Уставом.
11. Собрание муниципального округа заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального округа о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием муниципального округа.
12. Полномочия Собрания муниципального округа могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ.
13. Полномочия Собрания муниципального округа также прекращаются:
1) в случае принятия Собранием муниципального округа решения о самороспуске.
Инициатива решения о самороспуске может быть выдвинута группой депутатов Собрания муниципального округа в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания муниципального округа и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
Сессия Собрания муниципального округа по вопросу самороспуска проводится открыто и гласно. Вопрос о самороспуске Собрания муниципального округа подлежит обязательному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссии Собрания муниципального округа, которые должны принять решение о своем отношении к вопросу о самороспуске.
Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Собрания муниципального округа должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы о самороспуске депутатами и населением муниципального округа и не может быть менее одного месяца.
Инициатива принятия решения о самороспуске Собрания муниципального округа не может быть выдвинута в случае:
а) если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее одного года;
б) если в данный период времени возбуждена инициатива досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа, либо прекращения его полномочий по основаниям, установленным федеральным законодательством, законами Сахалинской области, настоящим Уставом;
в) в период принятия бюджета муниципального округа;
г) объявления на территории муниципального округа чрезвычайного положения;
д) возникновения на территории муниципального округа форс-мажорных обстоятельств (землетрясение, наводнение и др.).
Решение о самороспуске Собрания муниципального округа принимается большинством голосов в две трети от установленного числа депутатов Собрания муниципального округа.
В случае непринятия Собранием муниципального округа решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению не ранее, чем через один год с предыдущей инициативы.
Самороспуск Собрания муниципального округа не является основанием для прекращения полномочий главы муниципального округа.
2) в случае вступления в силу решения Сахалинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания муниципального округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального округа, осуществляемого в соответствии с частью 7 ст. 13 Федерального закона от# N 131-ФЗ, увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа, а также в случае упразднения муниципального округа.
Полномочия Собрания муниципального округа могут быть досрочно прекращены в случае нарушения срока издания нормативного правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
14. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания муниципального округа порядок подготовки, проведения и подведения итогов досрочных муниципальных выборов регулируется федеральными законами, законами Сахалинской области.
15. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Собрания муниципального округа, либо невозможности исполнения обязанностей депутата, в соответствии с настоящим Уставом, Собрание муниципального округа имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Собрания муниципального округа). В этом случае регламент работы Собрания муниципального округа исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.