Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 12 декабря 2024 г. N 709-п
"Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 7 декабря 2023 года N 665-п
Регламент
межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Омской области
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок и формы межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Омской области (далее соответственно - межведомственное взаимодействие, система долговременного ухода, граждане, нуждающиеся в уходе) по выявлению граждан, нуждающихся в уходе, включению их в систему долговременного ухода.
2. Участниками межведомственного взаимодействия являются:
1) уполномоченные органы - Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство труда) и его территориальные органы, Министерство здравоохранения Омской области;
2) уполномоченные организации:
- бюджетные учреждения Омской области - комплексные центры социального обслуживания населения, участвующие в предоставлении услуг в рамках системы долговременного ухода (далее - поставщики социальных услуг), согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе бюджетные учреждения здравоохранения Омской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (далее - медицинские организации), согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- территориальный координационный центр, созданный в Управлении Министерства труда по городу Омску (далее - территориальный координационный центр);
- региональный координационный центр, созданный в казенном учреждении Омской области "Социальная защита" (далее - региональный координационный центр);
3) работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в уходе, а также в обеспечении функционирования системы долговременного ухода.
3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях оперативного обмена информацией о гражданах, нуждающихся в уходе, и предоставления уполномоченными органами и организациями в Омской области социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе:
1) при выявлении потенциальных получателей социальных услуг;
2) при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) при подборе гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
4) при предоставлении гражданам, нуждающимся в уходе, социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу;
5) при госпитализации граждан, нуждающихся в уходе, в медицинскую организацию;
6) при подтверждении факта оказания гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в целях оплаты данных услуг поставщику социальных услуг.
4. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем формирования и направления запросов информации, а также получения документов и информации о гражданах, нуждающихся в уходе:
1) посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) по защищенным каналам связи в электронной форме;
3) на бумажных носителях.
Межведомственное взаимодействие посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется при технической готовности к эксплуатации указанных информационных систем.
5. Участники межведомственного взаимодействия несут ответственность за достоверность передаваемой информации, а также за ее разглашение и иные последствия ее передачи третьим лицам в порядке, установленном законодательством.
6. Участники межведомственного взаимодействия обеспечивают безопасность хранения электронных носителей, содержащих сведения, предназначенные для направления посредством информационного обмена, а также сведения, полученные посредством указанного обмена, их защиту от несанкционированного доступа третьих лиц, соблюдение прав доступа к указанной информации в соответствии с законодательством.
7. Выявление граждан, нуждающихся в уходе, осуществляется посредством получения и обработки региональным координационным центром информации о потенциальных получателях социальных услуг, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия:
1) с поставщиками социальных услуг:
- при обращении к ним граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах;
- при проведении ими опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов;
2) с медицинскими организациями:
- при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
3) при обращении граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:
- на "горячую линию" или "телефон доверия" уполномоченных органов и организаций;
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
8. Региональный координационный центр обеспечивает:
1) сбор, обработку информации о гражданах, нуждающихся в уходе, а также обмен такой информацией с другими участниками межведомственного взаимодействия;
2) формирование и ведение учета граждан, нуждающихся в долговременном уходе;
3) направление в течение 1 рабочего дня со дня поступления от медицинской организации информации в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 настоящего Регламента в территориальный координационный центр данных о гражданах, нуждающихся в уходе;
4) в случае отсутствия свободных мест для включения в систему долговременного ухода граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, направление в течение 2 рабочих дней со дня получения от территориального координационного центра информации в соответствии с подпунктом 4 пункта 11 настоящего Регламента на имя гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, уведомления о постановке его на учет для включения в систему долговременного ухода (далее - учет). Уведомление о постановке на учет должно содержать информацию о дате постановки на учет и порядковом номере в соответствии с журналом учета, формируемым поставщиком социальных услуг;
5) проведение мониторинга данных о гражданах, отказавшихся от социального обслуживания;
6) осуществление мониторинга и анализа информации по системе долговременного ухода в части выявления вопросов, требующих содействия в их решении;
7) представление в Министерство труда еженедельных, ежемесячных отчетов о реализации мероприятий системы долговременного ухода по формам, утвержденным Министерством труда;
8) оказание помощи участникам системы долговременного ухода по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия;
9) организационно-методическое и консультативное сопровождение участников межведомственного взаимодействия;
10) рассмотрение поступивших посредством телефонной связи, в письменной или электронной форме обращений граждан по вопросам получения услуг в системе долговременного ухода.
9. Обработанная региональным координационным центром информация о гражданах, нуждающихся в уходе, направляется в территориальный координационный центр в соответствии с пунктом 4 настоящего Регламента.
10. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости, которые являются работниками территориального координационного центра, с учетом сведений, полученных в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода.
11. На основании заявления гражданина, нуждающегося в уходе, или его законного представителя о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) территориальный координационный центр осуществляет организацию мероприятий по определению индивидуальной потребности в уходе:
1) в течение 1 рабочего дня со дня обращения гражданина, нуждающегося в уходе, или его законного представителя с заявлением направляет запросы сведений о гражданине, нуждающемся в уходе, в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) в течение 2 рабочих дней со дня обращения гражданина, нуждающегося в уходе, или его законного представителя с заявлением организует выезд специалистов совместно с сотрудниками медицинских организаций по месту фактического проживания гражданина, нуждающегося в уходе, в целях заполнения анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, по форме согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2023 года N 895 "О реализации в Российской Федерации в 2024 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" и проведения оценки состояния гражданина по шкале реабилитационной маршрутизации для системы долговременного ухода (далее - ШРМ СДУ) согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
В случае отсутствия у сотрудников медицинской организации возможности для совместного выезда медицинская организация в течение 2 рабочих дней со дня получения от территориального координационного центра информации о гражданине, нуждающемся в уходе, самостоятельно проводит оценку состояния гражданина по ШРМ СДУ и в течение 1 рабочего дня со дня проведения указанной оценки при наличии письменного согласия гражданина или его законного представителя на передачу персональных данных и письменного согласия на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, передает в территориальный координационный центр информацию, содержащую:
- персональные данные гражданина (ФИО, СНИЛС, адрес места жительства или места пребывания);
- дату проведения оценки состояния гражданина по ШРМ СДУ, итоговый балл по ШРМ СДУ;
- полное наименование и адрес медицинской организации, к которой прикреплен гражданин;
- медицинские рекомендации по приему лекарственных препаратов, соблюдению питьевого режима, соблюдению диеты, соблюдению двигательного режима и физической активности, профилактике пролежней и застойных явлений и иные;
3) подготавливает проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, или об отказе гражданину в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - решение), составляет проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнений к индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
В случае отказа гражданина или его законного представителя от предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг, в течение 1 рабочего дня передает в медицинскую организацию уведомление о невключении гражданина в систему долговременного ухода;
4) в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения передает в региональный координационный центр информацию, содержащую:
- персональные данные гражданина (ФИО, СНИЛС, адрес места жительства или места пребывания);
- дату проведения выезда;
- дату и номер решения.
12. Социальное обслуживание предоставляется гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином, нуждающимся в уходе, или его законным представителем в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - договор).
После заключения договора поставщик социальных услуг:
1) обеспечивает составление и ведение дневника ухода за гражданином, нуждающимся в уходе, с учетом медицинских рекомендаций по осуществлению ухода и индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (при наличии);
2) в течение 1 рабочего дня со дня установления признаков ухудшения состояния здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, в период получения социального обслуживания передает одним из способов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Регламента, информацию в медицинскую организацию, а в случае резкого ухудшения состояния здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, незамедлительно обеспечивает вызов скорой медицинской помощи.
13. Медицинские организации обеспечивают:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе, из числа пациентов, обратившихся в медицинскую организацию;
2) проведение оценки состояния гражданина по ШРМ СДУ;
3) направление информации о выявленных гражданах, нуждающихся в уходе, состояние которых оценивается от 4 до 6 баллов по ШРМ СДУ, в региональный координационный центр в течение 1 рабочего дня выявления таких граждан с указанием следующих сведений:
- персональные данные гражданина (ФИО, СНИЛС, адрес места жительства или места пребывания, контактный телефон);
- итоговый балл по ШРМ СДУ;
- полное наименование и адрес медицинской организации, к которой прикреплен гражданин;
- медицинские рекомендации по приему лекарственных препаратов, соблюдению питьевого режима, соблюдению диеты, соблюдению двигательного режима и физической активности, профилактике пролежней и застойных явлений и иные;
4) при поступлении сведений от поставщика социальных услуг об ухудшении состояния здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, незамедлительно организуют оказание необходимой медицинской помощи, в том числе в очном или дистанционном формате;
5) при изменении состояния здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих сведений от поставщика социальных услуг направляют в территориальный координационный центр медицинские рекомендации по осуществлению ухода (с изменениями, дополнениями при необходимости);
6) проводят коррекцию медицинских рекомендаций гражданину, включенному в систему долговременного ухода, не реже 1 раза в год.
14. В случае госпитализации гражданина, нуждающегося в уходе, в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, поставщик социальных услуг передает одним из способов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Регламента, информацию о выписке гражданина, нуждающегося в уходе, в день его выписки в медицинскую организацию по месту жительства гражданина для получения им первичной медико-санитарной помощи.
Медицинская организация по месту жительства гражданина, нуждающегося в уходе, в течение 2 рабочих дней со дня поступления от поставщика социальных услуг информации о выписке гражданина, нуждающегося в уходе, из медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, организует выезд медицинских работников по месту проживания гражданина, нуждающегося в уходе, в целях проведения осмотра, оценки состояния его здоровья, назначения (коррекции) лечения после госпитализации, корректировки медицинских рекомендаций по осуществлению ухода.
15. Поставщик социальных услуг в целях организации профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения граждан, включенных в систему долговременного ухода, ежемесячно осуществляет передачу сведений о гражданах (ФИО, СНИЛС, адрес места жительства или места пребывания) в медицинские организации, в которых они получают первичную медико-санитарную помощь.
16. Медицинская организация с учетом сведений о гражданах, полученных в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента, проводит корректировку планов проведения профилактических осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в целях увеличения охвата граждан, включенных в систему долговременного ухода.
Приложение N 1
к Регламенту межведомственного
взаимодействия в системе долговременного
ухода за гражданами пожилого возраста
и инвалидами, нуждающимися в уходе,
в Омской области
Перечень
бюджетных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения, участвующих в предоставлении услуг в рамках системы долговременного ухода
N п/п |
Наименование бюджетных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения, участвующих в предоставлении услуг в рамках системы долговременного ухода |
1 |
Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Вдохновение" Октябрьского административного округа" |
2 |
Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Любава" Советского административного округа" |
3 |
Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Пенаты" Центрального административного округа" |
4 |
Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" Ленинского административного округа" |
5 |
Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Рябинушка" Центрального административного округа" |
6 |
Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Сударушка" Кировского административного округа" |
Приложение N 2
к Регламенту межведомственного
взаимодействия в системе долговременного
ухода за гражданами пожилого возраста
и инвалидами, нуждающимися в уходе,
в Омской области
Перечень
бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (далее - БУЗОО), оказывающих первичную медико-санитарную помощь
N п/п |
Наименование БУЗОО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
1 |
БУЗОО "Клиническая медико-санитарная часть N 7" |
2 |
БУЗОО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 2" |
3 |
БУЗОО "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." |
4 |
БУЗОО "Клиническая медико-санитарная часть N 9" |
5 |
БУЗОО "Городская больница N 2" |
6 |
БУЗОО "Городская больница N 3" |
7 |
БУЗОО "Городская больница N 6" |
8 |
БУЗОО "Городская клиническая больница N 11" |
9 |
БУЗОО "Городская больница N 9" |
10 |
БУЗОО "Городская поликлиника N 1" |
11 |
БУЗОО "Городская поликлиника N 2" |
12 |
БУЗОО "Городская поликлиника N 3" |
13 |
БУЗОО "Городская поликлиника N 4" |
14 |
БУЗОО "Городская поликлиника N 6" |
15 |
БУЗОО "Городская поликлиника N 8" |
16 |
БУЗОО "Городская поликлиника N 9" |
17 |
БУЗОО "Городская поликлиника N 10" |
18 |
БУЗОО "Городская поликлиника N 11" |
19 |
БУЗОО "Городская поликлиника N 12" |
20 |
БУЗОО "Городская поликлиника N 13" |
21 |
БУЗОО "Городская поликлиника N 15" |
22 |
БУЗОО "Городская больница N 17" |
23 |
БУЗОО "Азовская центральная районная больница" |
24 |
БУЗОО "Большереченская центральная районная больница" |
25 |
БУЗОО "Большеуковская центральная районная больница" |
26 |
БУЗОО "Горьковская центральная районная больница" |
27 |
БУЗОО "Знаменская центральная районная больница" |
28 |
БУЗОО "Исилькульская центральная районная больница" |
29 |
БУЗОО "Калачинская центральная районная больница" |
30 |
БУЗОО "Колосовская центральная районная больница" |
31 |
БУЗОО "Кормиловская центральная районная больница" |
32 |
БУЗОО "Крутинская центральная районная больница имени профессора А.В. Вишневского" |
33 |
БУЗОО "Любинская центральная районная больница" |
34 |
БУЗОО "Марьяновская центральная районная больница" |
35 |
БУЗОО "Москаленская центральная районная больница" |
36 |
БУЗОО "Муромцевская центральная районная больница" |
37 |
БУЗОО "Называевская центральная районная больница" |
38 |
БУЗОО "Нижнеомская центральная районная больница" |
39 |
БУЗОО "Нововаршавская центральная районная больница" |
40 |
БУЗОО "Одесская центральная районная больница" |
41 |
БУЗОО "Оконешниковская центральная районная больница" |
42 |
БУЗОО "Омская центральная районная больница" |
43 |
БУЗОО "Павлоградская центральная районная больница" |
44 |
БУЗОО "Полтавская центральная районная больница" |
45 |
БУЗОО "Русско-Полянская центральная районная больница" |
46 |
БУЗОО "Саргатская центральная районная больница" |
47 |
БУЗОО "Седельниковская центральная районная больница" |
48 |
БУЗОО "Таврическая центральная районная больница" |
49 |
БУЗОО "Тарская центральная районная больница" |
50 |
БУЗОО "Тевризская центральная районная больница" |
51 |
БУЗОО "Тюкалинская центральная районная больница" |
52 |
БУЗОО "Усть-Ишимская центральная районная больница" |
53 |
БУЗОО "Черлакская центральная районная больница" |
54 |
БУЗОО "Шербакульская центральная районная больница" |
Приложение N 3
к Регламенту межведомственного
взаимодействия в системе долговременного
ухода за гражданами пожилого возраста
и инвалидами, нуждающимися в уходе,
в Омской области
Рекомендуемая шкала
реабилитационной маршрутизации для системы долговременного ухода (далее - ШРМ СДУ)
Значение показателя ШРМ СДУ (баллов) |
Описание состояния функционирования и ограничения жизнедеятельности (функции и структуры организма, активность и участие пациента) |
0 |
Отсутствие нарушений функционирования и ограничения жизнедеятельности. Функции, структуры организма сохранены полностью |
1 |
Отсутствие проявлений нарушений функционирования и ограничения жизнедеятельности при наличии симптомов заболевания: а) может вернуться к прежнему образу жизни (работа, обучение, другое), поддерживать прежний уровень активности и социальной жизни; б) тратит столько же времени на выполнение дел, как и до болезни; в) может выполнять физическую нагрузку выше обычной без слабости, сердцебиения, одышки |
2 |
Легкое нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности: а) не может выполнять виды деятельности (управление транспортным средством, чтение, письмо, танцы, работа и другие) с той степенью активности, которая была до болезни, но может справляться с ними без посторонней помощи; б) обычная физическая нагрузка не вызывает выраженного утомления, слабости, одышки или сердцебиения. Стенокардия развивается при значительном, ускоренном или особо длительном напряжении (усилии). Тест шестиминутной ходьбы (ТШМ) > 425 м. Тесты с физической нагрузкой (велоэргометрия или спироэргометрия) Вт, ME; в) может самостоятельно себя обслуживать (сам одевается и раздевается, ходит в магазин, готовит еду, может совершать небольшие путешествия и переезды, самостоятельно передвигается); г) не нуждается в наблюдении; д) может проживать один дома от недели и более без посторонней помощи |
3 |
Умеренное нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности: а) может передвигаться самостоятельно без посторонней помощи; б) патологические симптомы в покое отсутствуют, обычная физическая нагрузка вызывает слабость, утомляемость, сердцебиение, одышку, стенокардия развивается при ходьбе на расстояние > 500 м по ровной местности, при подъеме на > 1 пролет обычных ступенек в среднем темпе в нормальных условиях. ТШМ = 301 - 425 м. Тесты с физической нагрузкой (велоэргометрия /спироэргометрия) = 75 - 100 Вт/4 - 6,9 ME; в) самостоятельно одевается, раздевается, ходит в туалет, ест и выполняет другие виды повседневной активности; г) нуждается в посторонней помощи при выполнении сложных видов активности: приготовлении пищи, уборке дома, походе в магазин за покупками; д) может проживать один дома без посторонней помощи от 1 суток до 1 недели |
4 |
Выраженное нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности: а) умеренное ограничение возможностей передвижения; б) стенокардия возникает при ходьбе от 100 до 500 м по ровной местности, при подъеме на 1 пролет обычных ступенек в среднем темпе в нормальных условиях. ТШМ= 150 - 300 м, тесты с физической нагрузкой (велоэргометрия /спироэргометрия) = 25 - 50 Вт/2-3,9 ME; в) нуждается в посторонней помощи при выполнении повседневных задач: одевании, раздевании, туалете, приеме пищи и других; г) в обычной жизни нуждается в ухаживающем; д) может проживать один дома без посторонней помощи до 1 суток |
5 |
Грубое нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности: а) больной комфортно чувствует себя только в состоянии покоя, минимальные физические нагрузки приводят к появлению слабости, сердцебиения, одышки, болям в сердце. ТШМ<150 м; б) не может передвигаться самостоятельно без посторонней помощи; в) нуждается в постоянном внимании, помощи при выполнении всех повседневных задач: одевании, раздевании, туалете, приеме пищи и других; г) круглосуточно нуждается в уходе; д) не может быть оставлен один дома без посторонней помощи |
6 |
Нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности крайней степени тяжести |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 12 декабря 2024 г. N 709-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.