Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Амурской области
от 11 декабря 2024 г. N 952
Правила
предоставления субсидии на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального и областного бюджетов, на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, арголесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - субсидия), категории лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
1.2. В настоящих Правилах используются понятия и термины в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, являющимися приложением N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731.
1.3. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также научным и образовательным организациям (далее - заявители) в рамках реализации проекта Амурской области "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса области" государственной программы Амурской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 22.09.2023 N 789, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящими Правилами.
1.4. Субсидия предоставляется в целях эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса области (в части проведения гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне).
1.5. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат заявителей на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор проектов мелиорации в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.07.2023 N 618 (далее - Порядок), в отношении гидромелиоративных мероприятий, в том числе:
1) разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);
2) строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) заявителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения.
1.6. Субсидия предоставляется в размере 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, связанных с реализацией гидромелиоративных мероприятий, предусмотренных пунктом 1.5 настоящих Правил.
Затраты на реализацию проектов мелиорации принимаются в соответствии с расчетными инвестициями проекта мелиорации (далее - предельный размер затрат) и площадью земель, указанными в протоколе заседания комиссии по организации и проведению отбора проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком (далее соответственно - комиссия, Протокол).
Субсидия предоставляется с учетом суммы средств федерального бюджета, указанной в Протоколе.
1.7. Субсидия предоставляется в текущем финансовом году по затратам на реализацию проекта мелиорации без учета налога на добавленную стоимость, понесенным заявителями в году предоставления субсидии и (или) за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проекта мелиорации не возмещались ранее в рамках настоящих Правил (в случае реализации проекта мелиорации (этапа проекта мелиорации) в период, превышающий 1 год).
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидия не предоставляется на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
1.8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора заявителей для предоставления субсидии
2.1. Отбор заявителей для предоставления субсидии осуществляется министерством путем запроса предложений (заявлений о предоставлении субсидии) (далее соответственно - отбор, заявление).
2.2. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://agro.amurobl.ru (далее - сайт министерства) не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявлений и включает следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дата и время начала подачи или окончания приема заявлений и документов, необходимых для участия в отборе (далее - документы), представляемых заявителями;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования, предъявляемые к заявителям, предусмотренные пунктом 2.6 настоящих Правил, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия их указанным требованиям;
7) категории и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи заявлений и документов, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений и документов;
9) порядок отзыва заявлений и документов, порядок возврата заявлений и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядок внесения изменений в заявления и документы;
10) правила рассмотрения заявлений и документов, предусмотренные пунктами 2.22 - 2.27, 2.29 настоящих Правил;
11) сведения о дне вскрытия заявлений, который не может быть ранее даты окончания приема заявлений и документов;
12) порядок возврата заявлений на доработку;
13) порядок отклонения заявлений, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящими Правилами, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
18) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496).
2.4. В случае возникновения необходимости внесения изменений в объявление о проведении отбора министерство вносит соответствующие изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявлений и документов с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи заявлений и документов должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, до даты окончания приема заявлений и документов указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
2) изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявлений и документов в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право заявителей внести изменения в заявления и документы;
4) заявители, подавшие заявления, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.5. Дата окончания приема заявлений и документов, представляемых заявителями, устанавливается министерством и не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Для участия в отборе заявитель должен одновременно соответствовать следующим условиям:
1) документально подтвержденное наличие у заявителя прав пользования земельными участками из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Амурской области, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации;
2) наличие проектной документации по гидромелиоративным мероприятиям;
3) соответствие заявителя следующим требованиям (по состоянию на даты рассмотрения заявления и заключения Соглашения):
а) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящих Правил;
е) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
ж) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) включение проекта мелиорации в перечень проектов мелиорации, отобранных комиссией в соответствии с Порядком;
5) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за финансовый год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные министерством.
2.7. Для участия в отборе заявители представляют:
1) заявление, включающее следующие сведения:
а) информация о заявителе:
полное и сокращенное наименование заявителя (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для индивидуальных предпринимателей);
основной государственный регистрационный номер заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность) (для юридических лиц);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемом заявителем заявлении, а также иной информации о заявителе, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии;
г) предлагаемое заявителем значение результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии;
2) справка-расчет субсидии по форме, утвержденной министерством;
3) правоустанавливающие документы, подтверждающие право пользования земельным участком из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенным на территории Амурской области, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации, в случае отсутствия регистрации указанного права в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
4) проектная документация по гидромелиоративным мероприятиям, включая:
а) сводный сметный расчет стоимости гидромелиоративных мероприятий;
б) положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных и (или) осушительных систем общего и (или) индивидуального пользования и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений, и (или) рыбоводных прудов и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой документации (в случае, если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), включая экспертизу достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения оросительных и (или) осушительных систем общего и (или) индивидуального пользования и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений, и (или) рыбоводных прудов;
в) разрешение на строительство;
г) пояснительную записку;
5) договор подряда на гидромелиоративные мероприятия (в случае выполнения работ подрядным способом);
6) акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 (в случае выполнения мероприятий проекта мелиорации подрядным способом);
7) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 (в случае выполнения мероприятий проекта мелиорации подрядным способом);
8) платежные документы об оплате выполненных работ и затрат по гидромелиоративным мероприятиям;
9) справка, выданная федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области", содержащая сведения о площади мелиорированных земель (введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель), с указанием кадастровых номеров земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, обслуживаемых элементами мелиоративной системы, на которых заявителем проведены гидромелиоративные мероприятия в текущем финансовом году и (или) за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проекта мелиорации на данных площадях не возмещались ранее в рамках настоящих Правил (в случае реализации проекта мелиорации (этапа проекта мелиорации) в период, превышающий 1 год);
10) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае реализации проекта мелиорации (этапа проекта мелиорации) в период, превышающий 1 год, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляется в году, в котором завершается реализация проекта мелиорации (этапа проекта мелиорации));
11) заключение о соответствии объекта строительства (реконструкции) требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (в случае реализации проекта мелиорации (этапа проекта мелиорации) в период, превышающий 1 год, документ, указанный в настоящем подпункте, представляется в году, в котором завершается реализация проекта мелиорации (этапа проекта мелиорации));
12) реестр фактических затрат на гидромелиоративные мероприятия по форме, утвержденной министерством;
13) письменное обязательство заявителя по достижению планового объема производства сельскохозяйственной продукции (в случае если заявителями являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) или планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений (в случае если заявителями являются научные и образовательные организации) на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, по форме, утвержденной министерством (в случае реализации проекта мелиорации (этапа проекта мелиорации) в период, превышающий 1 год, документ, указанный в настоящем подпункте, представляется в году, в котором завершается реализация проекта мелиорации (этапа проекта мелиорации)).
Оценка достижения планового объема производства сельскохозяйственной продукции или планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, определяется в соответствии с Методикой оценки достижения планового объема производства сельскохозяйственной продукции или планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, приведенной в приложении к настоящим Правилам.
2.8. Заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 2.7 настоящих Правил, вправе по собственной инициативе представить:
1) правоустанавливающий документ, подтверждающий право пользования земельным участком из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенным на территории Амурской области, на котором осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации, в случае регистрации указанного права в ЕГРН;
2) уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленного заявителем в налоговый орган по месту учета заявителя и имеющего отметку налогового органа о его получении (далее - уведомление).
В случае, если заявитель представил уведомление, расчет суммы понесенных затрат осуществляется исходя из суммы расходов, включая сумму налога на добавленную стоимость.
В случае, если заявитель не представил уведомление, расчет суммы понесенных затрат осуществляется исходя из суммы расходов без учета налога на добавленную стоимость.
2.9. В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 1 пункта 2.8 настоящих Правил, министерство в течение 3 рабочих дней с даты окончания приема заявлений и документов посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в отношении заявителя выписку из ЕГРН в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.
2.10. Министерство в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.6 настоящих Правил, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов предоставить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.11. Проверка заявителя на соответствие требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.6 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.12. Подтверждение соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.6 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.13. Формирование заявителями заявлений осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Заявление в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
2.15. Датой и временем представления заявителем заявления считаются дата и время подписания заявителем заявления с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.16. Порядок ранжирования поступивших заявлений определяется исходя из очередности поступления заявлений.
2.17. Заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявлений и документов вправе направить в министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснения положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявлений и документов, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем заявителям.
2.18. Заявитель не позднее даты окончания приема заявлений и документов вправе внести изменения в заявление и (или) в представленные с заявлением электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий необходимых документов.
2.19. С даты начала приема заявлений и документов министерству в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным заявителями заявлениям для их рассмотрения.
2.20. Протокол вскрытия заявлений автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя Правительства Амурской области - министра сельского хозяйства Амурской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявлений, установленного в объявлении о проведении отбора, и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, размещается на едином портале.
2.21. Протокол вскрытия заявлений содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявлениях:
1) регистрационный номер заявления;
2) дата и время поступления заявления;
3) полное наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;
4) адрес юридического лица, адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
5) запрашиваемый заявителем размер субсидии.
2.22. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня вскрытия заявлений осуществляет рассмотрение заявлений, в том числе определяет соответствие (несоответствие) заявителей условиям, установленным пунктом 2.6 настоящих Правил, осуществляет проверку заявлений и документов, представленных заявителями, на соответствие требованиям к заявлениям и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 2.7 настоящих Правил.
2.23. В случае выявления в ходе рассмотрения заявлений оснований для возврата заявления на доработку министерство в течение 1 рабочего дня со дня выявления таких оснований возвращает заявление на доработку с использованием системы "Электронный бюджет" с указанием оснований для возврата заявления на доработку, а также положений заявления, нуждающихся в доработке.
2.24. Основаниями для возврата заявления на доработку являются выявление орфографических и (или) математических ошибок, ошибок в расчете.
Заявитель в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем возврата заявления на доработку, направляет доработанное заявление с использованием системы "Электронный бюджет".
2.25. В случае, если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявления необходимо получение информации и документов от заявителей для разъяснений по представленным им документам и информации, министерство осуществляет запрос у заявителей разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем заявителям.
Заявитель формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем направления соответствующего запроса.
Если заявитель в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 2.26 настоящих Правил.
2.26. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя Правительства Амурской области - министра сельского хозяйства Амурской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" не позднее 18 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявлений и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, размещается на едином портале, а также на сайте министерства.
2.27. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявлений;
2) информация о заявителях, заявления которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявления;
4) наименования получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения (далее - получатель субсидии), и размер предоставляемой им субсидии.
2.28. В случае возникновения необходимости внесения изменений в протокол подведения итогов отбора министерство не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора вносит соответствующие изменения в протокол подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.29. Основаниями для отклонения заявления являются:
1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, установленной пунктом 1.3 настоящих Правил;
2) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2.6 настоящих Правил;
3) несоответствие представленных заявителем заявления и документов требованиям к заявлению и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 2.7 настоящих Правил;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.7 настоящих Правил;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами;
6) подача заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
7) непредставление доработанного заявления после доработки в соответствии с пунктами 2.23, 2.24 настоящих Правил;
8) получение субсидии за указанный в справке-расчете субсидии период;
9) проведение заявителем в текущем финансовом году и (или) за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, гидромелиоративных мероприятий на площади менее площади, указанной в Протоколе.
2.30. Отбор отменяется в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, приводящего к невозможности распределения объема субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.31. Министерство не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявлений и документов формирует объявление об отмене отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", содержащее информацию о причинах отмены отбора.
Объявление об отмене отбора в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя председателя Правительства Амурской области - министра сельского хозяйства Амурской области (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале.
2.32. Заявители, подавшие заявления, в течение 1 рабочего дня со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.33. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявлений подано только одно заявление;
2) по результатам рассмотрения заявлений только одно заявление соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявлений не подано ни одного заявления;
4) по результатам рассмотрения заявлений отклонены все заявления.
2.34. В случае если по результатам рассмотрения заявлений единственное заявление признано соответствующим требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, Соглашение заключается с единственным заявителем, подавшим такое заявление.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия распределяется между получателями субсидии в порядке ранжирования поступивших заявлений исходя из очередности поступления заявлений и исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между министерством и получателем субсидии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует для подписания получателем субсидии проект Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в электронной форме в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым пункта 26.5 и пунктом 43 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496.
3.3. Соглашение должно включать:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) условие о выполнении получателем субсидии значения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящих Правил;
3) условие о достижении планового объема производства сельскохозяйственной продукции (в случае если получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) или планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений (в случае если получателями субсидии являются научные и образовательные организации) на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации;
4) срок реализации проекта мелиорации (в случае реализации проекта мелиорации (этапа проекта мелиорации) в период, превышающий 1 год).
3.4. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения подписывает его в электронной форме в системе "Электронный бюджет" электронной подписью.
3.5. Заместитель председателя Правительства Амурской области - министр сельского хозяйства Амурской области (уполномоченное им лицо) в течение 5 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения получателем субсидии подписывает его в электронной форме в системе "Электронный бюджет" электронной подписью, после чего Соглашение является заключенным.
Министерство в день заключения Соглашения принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии.
3.6. В случае, если в указанный в пункте 3.4 настоящих Правил срок получатель субсидии не подписал сформированный министерством проект Соглашения в электронной форме в системе "Электронный бюджет", такое Соглашение считается незаключенным, а получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, о чем министерство не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.4 настоящих Правил, направляет уведомление получателю субсидии (способом, позволяющим подтвердить факт направления).
3.7. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.8. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3.9. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.10. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке и по форме, установленным пунктами 3.2, 3.4, 3.5 настоящих Правил.
3.11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на основании справки-расчета субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 2.7 настоящих Правил, на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении.
3.12. В случае обнаружения факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления получателем субсидии недостоверной информации министерство в течение 1 рабочего дня со дня обнаружения указанного факта принимает в форме приказа решение об отказе в заключении Соглашения.
3.13. В случае, если затраты на проведение гидромелиоративных мероприятий не превышают предельный размер затрат, размер субсидии (Ссуб.) рассчитывается по формуле:
Ссуб.=Р0,5 ,
где:
Р - стоимость выполненных работ и затраты согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат, представленной получателем субсидии в соответствии с подпунктом 7 пункта 2.7 настоящих Правил.
В случае, если затраты на проведение гидромелиоративных мероприятий превышают предельный размер затрат, размер субсидии (Ссуб) рассчитывается по формуле:
Ссуб=Ргм. пред.0,5 ,
где:
Ргм. пред. - предельный размер затрат (рублей).
Конкретный размер субсидии указывается министерством в Соглашении.
3.14. Результатом предоставления субсидии является осуществление ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет гидромелиоративных мероприятий (тыс. гектаров).
Типом результата предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ).
Конкретное значение результата предоставления субсидии и точная дата его завершения устанавливаются министерством в Соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в министерство следующую отчетность по формам, определенным в Соглашении:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - в срок до 12-го числа месяца, следующего за месяцем получения субсидии;
2) отчет о достижении планового объема производства сельскохозяйственной продукции или планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, - в сроки, установленные в Соглашении;
3) отчет о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий год - в сроки, установленные в Соглашении;
4) отчет о площадях мелиорируемых земель за счет проведения мелиоративных мероприятий - в сроки, установленные в Соглашении.
4.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящих Правил (далее - отчеты), осуществляет их проверку и принятие.
В случае наличия у министерства замечаний к отчетам получатель субсидии обеспечивает устранение замечаний к отчетам в пределах срока проверки и принятия министерством отчетов, установленного абзацем первым настоящего пункта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
5.3. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (Vвозврат) в областной бюджет в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврат=Ck ,
где:
C - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
k=1-m/n ,
где:
m - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
n - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в Соглашении.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю субсидии министерством в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, по форме, утвержденной приказом министерства.
5.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности в случае недостижения им значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств: наводнение, подтопление, паводок, переувлажнение почвы, град, засуха почвенная, оползень, ураганный ветер, лавина, сель, природный пожар.
Получатель субсидии, не достигший значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4.1 настоящих Правил, представляет в министерство документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных получателем субсидии, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, утверждаются приказом министерства и размещаются на сайте министерства.
Решение министерства об освобождении получателя субсидии от применения меры ответственности в случае недостижения им значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, принимается в форме приказа в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, представленных получателем субсидии.
5.5. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
5.6. В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Приложение
к Правилам предоставления субсидии на
проведение гидромелиоративных,
культуртехнических, агролесомелиоративных
и фитомелиоративных мероприятий, а также
мероприятий в области известкования
кислых почв на пашне
Методика
оценки достижения планового объема производства сельскохозяйственной продукции или планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции (в случае если получателями средств являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) или планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений (в случае если получателями средств являются научные и образовательные организации) на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее - оценка), а также меры ответственности получателей средств за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции или планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
2. В настоящей Методике используются понятия и термины в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, являющимися приложением N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731.
3. При проведении оценки используются следующие исходные данные:
1) объем производства сельскохозяйственной продукции (в случае если получателями средств являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) или объем посевов (посадок) сельскохозяйственных растений (в случае если получателями средств являются научные и образовательные организации) в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между министерством сельского хозяйства Амурской области и получателем средств в соответствии с Правилами предоставления субсидии на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 30.10.2019 N 615 (далее соответственно - Соглашение, министерство, субсидия);
2) объем производства сельскохозяйственной продукции (в случае если получателями средств являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) или объем посевов (посадок) сельскохозяйственных растений (в случае если получателями средств являются научные и образовательные организации) в соответствии с предоставленным получателем средств отчетом о достижении планового объема производства сельскохозяйственной продукции или планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
4. Сроки предоставления получателями средств отчета о достижении планового объема производства сельскохозяйственной продукции или планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, устанавливаются министерством в Соглашении.
Первым отчетным годом считается год, следующий за годом завершения реализации проекта мелиорации.
5. Оценка проводится министерством ежегодно в течение 3 лет с года, следующего за годом завершения реализации проекта мелиорации.
6. В случае недостижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции (в случае если получателями средств являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) или планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений (в случае если получателями средств являются научные и образовательные организации) на землях, на которых реализован проект мелиорации, установленного в Соглашении, получатель средств обязан осуществить возврат субсидии (Vвозврат) в областной бюджет в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврат=Ck ,
где:
C - размер субсидии, предоставленной получателю средств;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k=1-m/n ,
где:
m - фактически достигнутый объем производства сельскохозяйственной продукции или объем посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на землях, на которых реализован проект мелиорации;
n - плановое значение объема производства сельскохозяйственной продукции или объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на землях, на которых реализован проект мелиорации, установленное в Соглашении.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю средств министерством в течение 15 рабочих дней со дня установления факта недостижения планового объема производства сельскохозяйственной продукции (в случае если получателями средств являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) или планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений (в случае если получателями средств являются научные и образовательные организации) на землях, на которых реализован проект мелиорации, по форме, утвержденной приказом министерства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 11 декабря 2024 г. N 952 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.