Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 декабря 2024 г. N 152
"О городском бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов"
28 января, 6 февраля 2025 г.
Принято Череповецкой городской Думой 03.12.2024
Рассмотрев представленный мэрией города проект городского бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, Череповецкая городская Дума решила:
Пункт 1 изменен с 7 февраля 2025 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 февраля 2025 г. N 14
1. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2025 год:
общий объем доходов в сумме 21 414 841,8 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 22 616 853,6 тыс. рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 1 202 011,8" тыс. рублей или 20,4 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2026 год:
общий объем доходов в сумме 16 639 951,1 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 16 951 156,4 тыс. рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 311 205,3 тыс. рублей или 5,0 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2027 год:
общий объем доходов в сумме 15 661 912,3 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 15 987 206,3 тыс. рублей;
дефицит городского бюджета в сумме 325 294,0 тыс. рублей или 5,0 процентов от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 1 к настоящему решению.
Пункт 5 изменен с 29 января 2025 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 января 2025 г. N 1
5. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга на:
1 января 2026 года в сумме 160 201,2 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей;
1 января 2027 года в сумме 471 406,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей;
1 января 2028 года в сумме 796 700,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей.
Пункт 6 изменен с 29 января 2025 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 января 2025 г. N 1
6. Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального долга на:
2025 год в сумме 14 110,5 тыс. рублей;
2026 - 2027 годы (ежегодно) в сумме 67 674,0 тыс. рублей.
Пункт 7 изменен с 7 февраля 2025 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 февраля 2025 г. N 14
7. Утвердить сумму средств, направляемую на финансирование дефицита городского бюджета, на:
2025 год - 1 202 011,8 тыс. рублей;
2026 год - 311 205,3 тыс. рублей;
2027 год - 325 294,0 тыс. рублей.
8. Установить, что доходы городского бюджета формируются за счет:
8.1. Налоговых и неналоговых доходов - по нормативам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области об областном бюджете.
8.2. Налоговых доходов по единым нормативам, установленным законами Вологодской области, от:
налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в областной бюджет - на 2025 - 2027 годы по нормативу 5,0 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - на 2025 - 2027 годы по нормативу 20,0 процентов.
8.3. Налоговых доходов по дифференцированным нормативам, установленным законом Вологодской области от:
акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации по нормативу до 01.02.2025 -0,1612 процентов, с 01.02.2025 до 31.12.2025 (включительно) - 0,1762 процентов; на 2026 год - 0,1762 процентов; 2027 год - 0,1369 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативам на 2025 год - 10,44 процента, 2026 год - 9,55 процента, 2027 год - 8,88 процента.
9. Установить объем доходов городского бюджета на:
2025 год согласно приложению 2 к настоящему решению;
плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 3 к настоящему решению.
10. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на:
2025 год в сумме 15 520 517,5 тыс. рублей;
2026 год в сумме 10 432 400,7 тыс. рублей;
2027 год в сумме 9 195 980,5 тыс. рублей.
11. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.
Утвердить в составе программы муниципальных внутренних заимствований объем погашения долговых обязательств города на плановый период 2026 и 2027 годов - приложение 4 к настоящему решению.
Установить, что в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов муниципальные внешние заимствования не осуществляются.
12. Утвердить в пределах общего объема, установленного пунктами 1-3 настоящего решения:
12.1. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на:
2025 год согласно приложению 5 к настоящему решению;
плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 6 к настоящему решению.
12.2. Ведомственную структуру расходов городского бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на:
2025 год согласно приложению 7 к настоящему решению;
плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.
13. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам города на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 9 к настоящему решению.
14. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по осуществлению дорожной деятельности в составе общих расходов городского бюджета по разделу 04 подразделу 09 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" согласно приложениям 5-8 к настоящему решению и объем доходов муниципального дорожного фонда города Череповца в составе общих доходов городского бюджета:
2025 год в сумме 3 587 936,4 тыс. рублей;
2026 год в сумме 1 684 398,8 тыс. рублей;
2027 год в сумме 641 692,9 тыс. рублей.
15. Установить размер резервного фонда мэрии города на:
2025 - 2027 годы (ежегодно) в сумме 100 000,0 тыс. рублей.
Пункт 16 изменен с 29 января 2025 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 января 2025 г. N 1
16. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на:
2025 год в сумме 293 628,2 тыс. рублей;
2026 год в сумме 248 295,2 тыс. рублей;
2027 год в сумме 244 212,2 тыс. рублей.
Пункт 17 изменен с 7 февраля 2025 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 февраля 2025 г. N 14
17. Утвердить общий объем условно утверждаемых расходов городского бюджета на:
2026 год в сумме 777 580,0 тыс. рублей;
2027 год в сумме 1 756 143,9 тыс. рублей.
Пункт 18 изменен с 29 января 2025 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 января 2025 г. N 1
18. Установить, что из городского бюджета в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
по обеспечению искусственного освещения для выполнения полномочий города;
на возмещение затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере;
на возмещение части затрат на приобретение пунктов быстрого питания;
на проведение капитального ремонта фасадов и крыш многоквартирных домов;
по благоустройству дворовых территорий;
по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
МУП "Автоколонна N 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2020 году;
МУП "Автоколонна N 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2021 году.
Объем субсидий, выделяемых МУП "Автоколонна N 1456", определяется в размере лизинговых платежей к договорам финансовой аренды (лизинга) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, в рамках муниципальной программы "Развитие городского общественного транспорта" и утверждается настоящим решением.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим решением, в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.
Условия и порядок предоставления субсидий, порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, устанавливаются мэрией города.
19. Установить, что в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов из городского бюджета производится предоставление субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим решением, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на реализацию мероприятий:
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Череповце";
муниципальной программы "Содействие развитию институтов гражданского общества, молодежной политики и информационной открытости органов местного самоуправления в городе Череповце" на реализацию общественно полезных проектов (программ) социально ориентированным некоммерческим организациям для решения социально значимых задач;
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Череповца" на возмещение затрат по замене лифтов с истекшим назначенным сроком службы в многоквартирных домах Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области;
муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной и туристической привлекательности города Череповца" по выделению субсидии автономной некоммерческой организации поддержки предпринимательства "Агентство Городского Развития".
Условия и порядок предоставления субсидий, порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, устанавливаются мэрией города.
Объем субсидии, выделяемой автономной некоммерческой организации поддержки предпринимательства "Агентство Городского Развития", определяется в 2025 году в размере 32 624,4 тыс. рублей, 2026 - 2027 годах (ежегодно) в размере 32 532,4 тыс. рублей на реализацию основного мероприятия по формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Объемы субсидий, выделенных Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области, определяются в 2025 году в размере 83 479,0 тыс. рублей.
20. Установить, что в случае уменьшения бюджетных ассигнований на цели, указанные в пунктах 18, 19 настоящего решения, главные распорядители бюджетных средств осуществляют уменьшение субсидий, предоставляемых соответственно юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
21. Установить, что в 2025 году из городского бюджета в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации производится предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальному унитарному предприятию с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве хозяйственного ведения у этого предприятия, а также уставного фонда указанного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения:
МУП "Автоколонна N 1456" на реконструкцию фасадного освещения здания автовокзала, включая поставку и установку осветительных приборов.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидии муниципальному унитарному предприятию на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности устанавливается мэрией города в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Установить в соответствии с пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что выделение средств на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений за счет доходов от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц (в том числе добровольных пожертвований) осуществляется при условии фактического поступления указанных доходов в городской бюджет в порядке, установленном мэрией города, после доведения лимитов бюджетных обязательств.
Доведение указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств предусматривается в порядке по составлению и ведению сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.
23. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2024 году бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) (с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальным правовым актом), а также субсидий, предоставленных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2025 году не подтверждено в установленном порядке, в объеме неподтвержденных остатков, подлежат в установленном мэрией города порядке возврату в городской бюджет.
Решение дополнено пунктом 23.1 с 7 февраля 2025 г. - Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 февраля 2025 г. N 14
23.1. Установить, что в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат средства на:
авансовые платежи и расчеты по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму 500 000,0 тыс. рублей и более, предметом которых является приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
авансовые платежи и расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым в целях исполнения муниципальных контрактов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на сумму более 10 000,0 тыс. рублей.
24. Установить в соответствии с пунктами 3, 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда мэрии города - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в резервном фонде мэрии города;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах утвержденных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставлены межбюджетные трансферты из бюджетов вышестоящего уровня;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по кодам бюджетной классификации, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств, в связи с уточнением порядков (правил) по предоставлению указанных средств;
в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае необходимости соблюдения установленных норм федерального законодательства в части финансового обеспечения по расходам на оказание содействия в подготовке и проведении выборов, в том числе на информирование избирателей и дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, с присвоением соответствующих кодов бюджетной классификации, включая код главного распорядителя бюджетных средств, в сводной бюджетной росписи городского бюджета за счет свободного остатка средств на счете городского бюджета, с последующим внесением изменений в решение о городском бюджете;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств, в пределах средств, предусмотренных на реализацию муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
в случае внесения изменений в муниципальные программы по перераспределению бюджетных ассигнований между структурными элементами и мероприятиями (результатами) без изменения общего объема бюджетных ассигнований муниципальных программ на соответствующий год, а также уточнения соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, с учетом перераспределения по главным распорядителям бюджетных средств и уточнением муниципальной программы.
25. Установить, что в ходе исполнения городского бюджета в 2025 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета, установленным бюджетным законодательством, в соответствии с решениями мэрии города в сводную бюджетную роспись городского бюджета без внесения изменений в решение о городском бюджете могут быть внесены изменения:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и их последствий, направленных на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и оказание мер социальной поддержки граждан, в том числе граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены (за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), и на цели, определенные мэрией города;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита городского бюджета.
26. Предоставить право мэрии города в целях обеспечения исполнения городского бюджета:
осуществлять привлечение бюджетных кредитов, а также заимствования у кредитных организаций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами;
определять размеры дополнительного перечисления в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий при условии сверхпланового получения прибыли данными предприятиями, нераспределенной прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после оплаты налогов, и иных обязательных платежей по результатам работы за отчетный год, а также неиспользованной прибыли прошлых лет;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств в целях эффективного расходования бюджетных средств в части отнесения на отдельные коды бюджетной классификации экономии бюджетных средств, бюджетных средств, высвободившихся в связи с проводимыми мероприятиями по оптимизации расходов городского бюджета, по причинам неисполнения или ненадлежащего исполнения условий муниципальных контрактов, а также при заключении (расторжении) муниципальных контрактов в связи с изменением общехозяйственных направлений, и при изменении расчета затрат по оказанию (выполнению) муниципальных заданий, в порядке, определенном по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета;
устанавливать ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в течение финансового года путем уменьшения ранее доведенных, в порядке, определенном по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета.
27. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Череповецкой городской Думы по бюджету и экономической политике.
28. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.
Временно исполняющий полномочия |
С.Н. Макаров |
03.12.2024
N 152
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 декабря 2024 г. N 152 "О городском бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации г. Череповца (http://cherinfo-doc.ru) 9 декабря 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 февраля 2025 г. N 14
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2025 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 января 2025 г. N 1
Изменения вступают в силу с 29 января 2025 г.