В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р, постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 сентября 2005 г. N 146 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок выдачи (переоформления) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан.
2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по выдаче (переоформлению) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 11 декабря 2024 г. N 396
Порядок
выдачи (переоформления) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи (переоформления) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
2. Статус многодетной семьи присваивается семьям, имеющим трёх и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), приемных, проживающим на территории Республики Дагестан, при соблюдении следующих условий:
а) все члены многодетной семьи должны, быть гражданами Российской Федерации;
б) супруги должны находиться в зарегистрированном браке, а в случае расторжения брака при присвоении статуса многодетной семьи учитывается соглашение родителей или вступившее в законную силу решение суда об определении места жительства детей;
в) совместное проживание (пребывание) членов семьи на территории Республики Дагестан. Допускается наличие у одного из супругов регистрации по месту жительства (пребывания) в другом регионе при условии, что второй супруг и не менее трех несовершеннолетних детей имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) в Республике Дагестан.
3. Не учитываются в составе многодетной семьи:
а) дети, в отношении которых оба родителя или единственный родитель лишены родительских прав;
б) дети, приобретшие дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак.
4. Документом, подтверждающим статус многодетной семьи в Российской Федерации, является удостоверение по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р.
5. Выдачу удостоверения осуществляют государственные казенные учреждения Республики Дагестан - управления (территориальные управления) социальной защиты населения в муниципальных районах и городских округах (далее - управления социальной защиты населения).
6. Прием заявлений о выдаче удостоверения осуществляется государственным автономным учреждением Республики Дагестан "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан" и его филиалами (далее - МФЦ) или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
7. Для получения удостоверения один из родителей (законных представителей - усыновителей, приемных родителей) (далее - заявитель) или его доверенное лицо представляет следующие документы:
а) заявление на выдачу удостоверения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого из членов семьи, в том числе детей, достигших возраста 14 лет;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность);
г) копии свидетельств о рождении каждого ребенка в возрасте до 14 лет, выданных компетентными органами иностранных государств, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
д) копия свидетельства о заключении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
е) соглашение родителей или вступившее в законную силу решение суда об определении места жительства детей в случае расторжения брака между родителями. Удостоверение оформляется на родителя, с которым проживают дети;
ж) вступившее в законную силу решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах) (в случае если один (оба родителя) лишен(ы) родительских прав, ограничен(ы) в родительских правах в отношении детей);
з) справка с места учебы об обучении ребенка, достигшего возраста 18 лет, по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, - до окончания обучения, но не более чем до 23 лет;
и) фотографии родителей (законных представителей - усыновителей, приемных родителей) размером 3x4 см;
к) сведения о составе семьи по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 декабря 2022 г. N 430.
Заявитель представляет нотариально заверенные копии документов либо копии документов с одновременным предъявлением их подлинников.
8. В зависимости от сложившейся у заявителя жизненной ситуации одновременно с заявлением заявитель вправе предоставить следующие сведения (документы) по собственной инициативе:
а) сведения о государственной регистрации рождения (усыновления) ребенка (детей) и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении (усыновлении), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
б) сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака и сведения о внесении исправлений и изменений в записи актов о государственной регистрации заключения и расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
в) сведения об установлении отцовства, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
г) сведения из органов опеки и попечительства о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
д) сведения о наличии регистрации по одному месту жительства (пребывания) на территории Республики Дагестан заявителя и несовершеннолетних детей;
е) сведения о перемене фамилии кого-либо из членов многодетной семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
ж) сведения из управления социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) другого родителя о невыдаче ему удостоверения многодетной семьи (в случае регистрации одного из родителей по другому адресу);
з) сведения из органа опеки и попечительства по месту жительства заявителя о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (в случае подачи заявления приемным родителем).
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений и документов, представленных им для присвоения семье статуса многодетной.
9. В день обращения заявителя сотрудник МФЦ выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и направляет заявление с приложенными документами в управление социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
10. В случае поступления в управление социальной защиты населения заявления посредством ЕПГУ формирование электронной формы заявления осуществляется путем заполнения интерактивной формы на ЕПГУ.
Заявления и документы, необходимые для получения удостоверения, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Управление социальной защиты населения обеспечивает прием документов (сведений), указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, в электронной форме без необходимости повторного представления заявителем таких документов (сведений) на бумажном носителе.
В электронной форме заявителю направляется уведомление о результатах рассмотрения заявления, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
11. Заявление на выдачу удостоверения, поступившее в управление социальной защиты населения посредством ЕПГУ и МФЦ, регистрируется управлением социальной защиты населения в день его поступления в журнале регистрации заявлений (документов) и учета выдачи (переоформления) удостоверений многодетным семьям по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - журнал регистрации).
Управление социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в пункте 8 настоящего Порядка (при необходимости - в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе).
Межведомственный запрос направляется управлением социальной защиты населения в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, не позднее 2 дней со дня поступления указанного запроса представляют их в управление социальной защиты населения.
12. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
а) несоответствие семьи условиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
в) выдача удостоверения в другом регионе.
13. Управление социальной защиты населения принимает решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов управлением социальной защиты населения.
В случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, срок принятия решения о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении социальной защиты населения.
Решение об отказе в выдаче удостоверения фиксируется управлением социальной защиты населения в журнале регистрации.
Решение об отказе в выдаче удостоверения с указанием причины отказа оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в МФЦ для выдачи заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, а второй вместе с заявлением и копиями предоставленных документов остается в управлении социальной защиты населения.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ решение об отказе в выдаче удостоверения направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица управления социальной защиты населения.
14. Удостоверение выдается управлением социальной защиты населения заявителю под личную подпись. Факт выдачи заявителю удостоверения фиксируется в журнале регистрации, в ведомственной информационной системе - программном комплексе "Катарсис: Соцзащита" и на ЕПГУ.
15. Удостоверение выдается бессрочно.
16. Требования к оформлению удостоверения:
а) все реквизиты подлежат заполнению без сокращений. Произведенные записи заверяются печатью и подписью руководителя управления социальной защиты населения;
б) в случае, когда внесена неправильная или неточная запись, оформляется новое удостоверение, а бланк испорченного удостоверения уничтожается, о чем управлением социальной защиты населения составляется акт.
17. При утрате удостоверения или в случае приведения его в негодность выдается дубликат удостоверения на основании письменного заявления обратившегося. Выдача дубликата удостоверения осуществляется в порядке, аналогичном порядку выдачи удостоверения, при этом на внутренней странице ставится штамп или производится запись "дубликат".
18. Действующие на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ) справки (удостоверения), подтверждающие статус многодетной семьи, подлежат переоформлению в связи с утверждением распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.
Для получения удостоверения заявитель или его доверенное лицо представляет в управление социальной защиты населения заявление на выдачу удостоверения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, фотографии заявителя размером 3x4 см, фотографии другого родителя, с которым заявитель состоит в зарегистрированном браке (при наличии), размером 3x4 см и справку (удостоверение), подтверждающую статус многодетной семьи, действующую в Республике Дагестан на день вступления в силу Указа.
При наличии в распоряжении управления социальной защиты населения необходимых документов и сведений переоформление справки (удостоверения), подтверждающей статус многодетной семьи, на удостоверение осуществляется в беззаявительном порядке.
19. Удостоверения являются бланками строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и выдачу удостоверений несет уполномоченный руководителем сотрудник управления социальной защиты населения.
20. Выданное удостоверение считается недействительным (прекращает свое действие) в случае:
а) лишения родительских прав или ограничения в родительских правах в отношении ребенка (детей), в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей;
б) наступления полной дееспособности (эмансипации) одного из детей или вступления в брак до достижения возраста 18 лет, если в семье остается менее трех несовершеннолетних детей;
в) помещение ребенка (детей) заявителя на полное государственное обеспечение, за исключением временного (на период реабилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения, если в семье остается менее трех несовершеннолетних детей.
В случае наступления указанных обстоятельств заявители обязаны в течение 14 дней сдать удостоверение в управление социальной защиты населения.
Возврат удостоверения фиксируется в журнале регистрации с подписью получателя и датой.
Изъятые удостоверения подлежат уничтожению, о чем управлением социальной защиты населения составляется акт.
Приложение N 1
к Порядку выдачи (переоформления)
удостоверения, подтверждающего статус
многодетной семьи в Российской Федерации
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче (переоформлении) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
В управление (территориальное управление)
социальной защиты населения в
муниципальном образовании
"_____________________________________"
(наименование муниципального
района/городского округа)
Прошу выдать (переоформить) моей семье удостоверение, подтверждающее
статус многодетной семьи в Российской Федерации.
1. Сведения о заявителе
Основные сведения
Фамилия ________________________________________
Имя ________________________________________
Отчество (при наличии) ________________________________________
СНИЛС ________________________________________
Сведения о документе,
удостоверяющем личность (серия,
номер, дата выдачи) _________________________________________
Дата рождения (дд.мм.гггг) _________________________________________
Контактные данные (номер
телефона, адрес электронной
почты) _________________________________________
2. Сведения о супруге заявителя (другом родителе)
Основные сведения
Фамилия ________________________________________
Имя ________________________________________
Отчество (при наличии) ________________________________________
СНИЛС ________________________________________
Сведения о документе,
удостоверяющем личность (серия,
номер, дата выдачи) _________________________________________
Дата рождения (дд.мм.гггг) _________________________________________
3. Сведения о детях заявителя
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка |
Число, месяц, год рождения |
СНИЛС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К настоящему заявлению прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку, использование и передачу
третьим лицам моих персональных данных, а также персональных данных моих
несовершеннолетних детей.
Настоящее согласие распространяется на обработку персональных данных
с целью, указанной в настоящем заявлении.
________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя)
Специалист, принявший заявление
__________________________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 2
к Порядку выдачи (переоформления)
удостоверения, подтверждающего статус
многодетной семьи в Российской Федерации
Форма
Журнал
регистрации заявлений (документов) и учета выдачи (переоформления) удостоверений многодетным семьям
N п/п |
Дата поступления заявления |
Ф.И.О. родителей |
Место жительства (пребывания) родителей, паспортные данные, СНИЛС |
Ф.И.О. детей, степень родства (сын, приемный сын, дочь, приемная дочь) |
Даты рождения детей |
Реквизиты свидетельства о рождении, паспортные данные (для детей, достигших 14-летнего возраста), СНИЛС |
Содержание решения (выдать/ отказать в выдаче удостоверения). Дата принятия решения |
Подпись лица, выдавшего удостоверение (с расшифровкой) |
Подпись получателя удостоверения |
Примечание |
|
из МФЦ |
из ЕГПУ |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 11 декабря 2024 г. N 396
Изменения,
которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан
1. Внести в Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан, утверждённое постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2007 г. N 300 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 17, ст. 832; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 9 октября, N 05002004724; 2022, 20 сентября, N 05002009647), изменение, изложив подпункт 7.45 пункта 7 в следующей редакции:
"7.45. осуществляет выдачу (переоформление) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации;".
2. Внести в раздел 14 Сводного перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Дагестан и подведомственными им государственными учреждениями в рамках делегированных им полномочий органов исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 мая 2019 г. N 120 "Об утверждении Сводного перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Дагестан и подведомственными им государственными учреждениями в рамках делегированных им полномочий органов исполнительной власти Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 27 мая, N 05002004232; 24 декабря, N 05002005093; 2020, 21 мая, N 05002005601; 2022, 20 сентября, N 05002009647; 2023, 29 мая, N 05002011315; 11 июля, N 05002011604; 27 июля, N 05002011687; 22 сентября, N 05002011988; 14 декабря, N 05002012498; 26 декабря, N 05002012621; 30 декабря, N 05002012786; 2024, 12 марта, N 05002013065; 5 апреля, N 05002013225), изменение, изложив пункт 14.39(3) в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "изложив пункт 14.39(3)" имеется в виду "дополнив пунктом 14.39(3)"
"14.39(3). Выдача (переоформление) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.".
3. Внести в Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан, переводимых в электронный формат, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2021 г. N 359 "Об утверждении Перечня массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан, переводимых в электронный формат" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 29 декабря, N 05002008239; 2022, 7 октября, N 05002009724; 2023, 29 мая, N 05002011315; 2 июня, N 05002011359; 2024, 12 марта, N 05002013069), изменение, изложив пункт 9.2 в следующей редакции:
"9.2. Выдача (переоформление) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 11 декабря 2024 г. N 396 "Об утверждении Порядка выдачи (переоформления) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 13 декабря 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2024 г. N 0500202412170029