В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск в новой редакции, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 30.06.2014 N 372, распоряжением Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск", постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Молодежь муниципального образования город Норильск в XXI веке", утвержденную постановлением Администрации города Норильска от 07.12.2016 N 584 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Строки "Срок реализации Программы", "Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации Программы (индикаторы результативности Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации Программы)" изложить в следующей редакции:
"
Срок реализации Программы |
2017 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации (тыс. руб.) |
Объем финансирования по Программе, всего: 1 129 996,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 2023 годы - 613 178,3 тыс. руб.: Местный бюджет - 566 194,3 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 3 080,0 тыс. руб.; Краевой бюджет - 43 904,0 тыс. руб.; 2024 год - 133 212,1 тыс. руб.: Местный бюджет - 126 070,8 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 700,0 тыс. руб.; Краевой бюджет - 6 441,3 тыс. руб.; 2025 год - 129 927,5 тыс. руб.: Местный бюджет - 123 962,6 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 700,0 тыс. руб.; Краевой бюджет - 5 264,9 тыс. руб.; 2026 год - 129 668,8 тыс. руб.: Местный бюджет - 123 703,9 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 700,0 тыс. руб.; Краевой бюджет - 5 264,9 тыс. руб.; 2027 год - 124 010,1 тыс. руб.: Местный бюджет - 118 045,2 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 700,0 тыс. руб.; Краевой бюджет - 5 264,9 тыс. руб.; Объем финансирования может изменяться при утверждении бюджета на очередной финансовый год |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы (индикаторы результативности Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации Программы) |
- количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых на территории муниципального образования город Норильск, составит 83 единицы к 2027 году; - удельный вес молодых граждан, вовлеченных в реализацию молодежных социально-экономических проектов, к общему количеству молодежи, проживающей в муниципальном образовании город Норильск, составит 126,3% к 2027 году; - количество детей, подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, составит не менее 25 450 к 2027 году; - количество СОНКО, получивших муниципальные формы поддержки, составит не менее 116 организаций к 2027 году |
".
1.1.2. Раздел 2 "Текущее состояние" изложить в следующей редакции:
"Молодежная политика - это составная часть социально-экономической политики муниципального образования город Норильск (далее - МО город Норильск), которая отражает отношение органов местного самоуправления к проблемам молодежи; определяет экономические, правовые, организационные основы становления и развития молодых граждан МО город Норильск; способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах повышения имиджа города Норильска; способствует развитию молодежных движений и продвижению молодежных инициатив.
По состоянию на 01.01.2024 в МО город Норильск проживают 51 588 человек в возрасте от 14 до 35 лет. Согласно прогнозу, к 2027 году в МО город Норильск будут проживать 52 328 граждан в возрасте от 14 до 35 лет.
С 2021 года действует новая структура управления и взаимодействия органов муниципальной власти с учреждениями и организациями всех форм собственности в целях реализации молодежной политики в МО город Норильск:
- Администрация города Норильска (Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике) разрабатывает концептуальные положения реализации направлений молодежной политики в МО город Норильск, координирует реализацию молодежной политики в МО город Норильск; реализует инфраструктурные проекты МО город Норильск путем взаимодействия с краевыми учреждениями молодежной политики, молодежными общественными организациями и образовательными организациями МО город Норильск;
- МБУ "Молодежный центр" (муниципальное бюджетное учреждение по работе с молодежью с филиалами в Центральном районе, районе Талнах и районе Кайеркан МО город Норильск) является ресурсно-методическим центром для молодежи, молодежных общественных организаций и инициативных групп МО город Норильск; курирует деятельность муниципальных штабов флагманских программ. Основная задача в деятельности муниципального молодежного центра - обеспечить ресурсную поддержку социальных, экономических, предпринимательских и других инициатив молодежи, направить инициативу на социально-экономическое развитие МО город Норильск.
Вышеперечисленные структуры реализуют мероприятия и проекты, которые позволяют решать следующие вопросы и проблемы:
1) Проблему сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала молодежи города Норильска удается решить через реализацию мероприятий Программы (инфраструктурных проектов), направленных на стимулирование молодежи к обучению, достижению высоких результатов в области образования, науки, культуры, спорта и молодежной политики, таких как: "Молодежная премия Главы города Норильска", "Стипендии Главы города Норильска".
2) Решению вопроса активного вовлечения молодежи в общественную жизнь МО город Норильск способствует реализация следующих мероприятий Программы: "Городской конкурс молодежных проектов", "Всероссийский День молодежи", "Арктический норильский молодежный форум".
3) Формирование имиджа МО город Норильск как территории талантливой, творческой и образованной молодежи и развитие потенциала молодежи города осуществляется через участие молодежных делегаций города Норильска во Всероссийском образовательном форуме "Территория инициативной молодежи "Бирюса", региональном проекте "Новый фарватер", краевом проекте "Молодежная премия", и других региональных проектах.
4) Формированию ценностных ориентаций и гражданской идентичности молодежи способствуют муниципальные и краевые проекты, "Зарница 2.0" (ранее - "Полевой выход"), поощрительные поездки для участников патриотических мероприятий.
5) Проблема формирования здорового молодого поколения решается путем привлечения молодежи к участию в спортивных мероприятиях по направлению экстремальных видов спорта, организуемых МБУ "Молодежный центр" в рамках краевой флагманской программы "Мы достигаем".
6) На реализацию задачи по поддержке и развитию системы комплексной профилактической работы и обеспечению информационно-аналитического освещения проблемы наркомании на территории МО город Норильск направлена деятельность профилактической службы в рамках проекта "Телефон экстренной психологической помощи по проблемам наркомании и ВИЧ\СПИДа" (с 2020 года - проект "Телефон доверия"), проекта "Ровесник - ровеснику". Специалистами проекта проводятся:
- индивидуальные и групповые консультации с жителями города по вопросам профилактики наркомании и ВИЧ/СПИДа;
- информационные кампании по формированию у различных групп населения знаний здоровьесберегающих технологий, снижению вовлечения в злоупотребление алкоголем и наркотиками молодежи, детей и подростков, общему оздоровлению населения МО город Норильск (тиражируется и распространяется печатная продукция профилактической направленности (учебно-методические пособия, листовки, буклеты, брошюры и др., транслируются видеоролики по профилактике наркомании).
7) Немаловажным вопросом в формировании социально-ответственной личности молодого человека является трудовое воспитание молодежи. Ежегодно в муниципальных бюджетных учреждениях города организуются временные рабочие места для школьников старше 14 лет и студентов средних профессиональных образовательных организаций МО город Норильск в рамках реализации проекта "Краевые трудовые отряды старшеклассников" флагманской программы "Мы профессионалы".
8) Решение вопроса создания благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций на территории МО город Норильск, повышения эффективности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации поставленных перед органами местного самоуправления задач, а также увеличения активности населения города в решении общественно значимых вопросов осуществляется путем оказания консультационной и информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставления им на конкурсной основе грантовых средств в форме субсидий в целях оказания поддержки для осуществления ими видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
9) Для эффективного решения задач и проблем, поставленных в Программе, использования актуальных и правильно выбранных форм и методов работы с молодежью специалисты Администрации города Норильска (Управления по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике) и МБУ "Молодежный центр" ежегодно проходят курсы повышения квалификации и посещают научно-практические конференции, съезды и другие мероприятия по вопросам реализации и развития молодежной политики на территории Красноярского края.
Успешная практика реализации указанных мероприятий, их востребованность и социальная значимость привели к преемственности данных мероприятий в Программе.
Необходимо отметить, что выбор мероприятий Программы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2020 N 498-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", Закона Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О молодежной политике в Красноярском крае" и принятыми на территории Красноярского края флагманскими программами, инфраструктурными проектами и специальными проектами:
1. Флагманские программы:
1.1. Флагманская программа "Мы профессионалы", направленная на профессиональную ориентацию и содействие профессиональному развитию молодежи, повышение профессиональной конкурентоспособности молодежи, содействие ее карьерным устремлениям, развитие моделей молодежного самоуправления и самоорганизации, поддержку профессиональных молодежных сообществ, развитие деятельности студенческих отрядов, развитие молодежи в сельских территориях Красноярского края;
1.2. Флагманская программа "Мы вместе", направленная на популяризацию и вовлечение молодежи Красноярского края в добровольческую (волонтерскую) деятельность по различным направлениям, формирование системы поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности;
1.3. Флагманская программа "Мы гордимся", направленная на формирование у молодежи гражданской ответственности, высокого уровня патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, вовлечение молодежи в работу военно-патриотических, поисковых, краеведческих, военно-исторических объединений, реализацию патриотических проектов;
1.4. Флагманская программа "Мы достигаем", направленная на формирование ценностей здорового образа жизни у молодежи, популяризацию систематических занятий физической культурой, создание условий для развития любительских и экстремальных видов спорта среди молодежи, совершенствование системы студенческих соревнований и развитие студенческого спорта на территории Красноярского края;
1.5. Флагманская программа "Мы создаем", направленная на вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержку талантливой и одаренной молодежи, занимающейся современными видами творчества, популяризацию отдельных направлений творческой деятельности и развитие движения КВН на территории Красноярского края.
2. "Инфраструктурные проекты" - развитие и поддержка проектов территории муниципального образования город Норильск, которая включает в себя:
2.1. Проект "Территория Красноярский край" - выявление и включение инициатив молодых людей МО город Норильск в проектную деятельность;
2.2. Проект "Инфоцентр" - вовлечение молодежи в информационное сопровождение и публичное освещение молодежных мероприятий;
2.3. Российское детско-юношеское общественное движение "Юнармия";
2.4. Общероссийское общественно-государственное движение "Движение первых";
2.5. "Территория инициативной молодежи "Юниор";
2.6. "Киберспорт" - содействие развитию спортивных соревнований с использованием компьютерных технологий;
2.7. "Молодые семьи" - проект, который объединяет молодые семьи и молодых специалистов, работающих с семьями.
Для включения в реализацию молодежной политики общественной составляющей и в целях осуществления координации между Администрацией города Норильска (Управлением по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике), МБУ "Молодежный центр", молодежными общественными организациями, инициативными группами и молодежью МО город Норильск при планировании и проведении мероприятий Программы созданы муниципальные штабы флагманских программ.
В период действия Программы планируется организовать привлечение молодежных социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации молодежной политики в МО город Норильск путем частичной передачи крупных городских молодежных проектов на аутсорсинг социально ориентированным некоммерческим организациям.
При характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация Программы:
- низкая социальная активность молодежи;
- низкий уровень сформированности ценностных ориентаций и гражданской идентичности у молодежи;
- отсутствие эффективной системы допризывной подготовки молодых граждан;
- появление новых наркотических средств и их употребление молодежью;
- игромания среди молодежи;
- сохранение социально потребительских настроений населения, при котором некоммерческая организация, не получая поддержки органов местного самоуправления, становится неспособной самостоятельно достигнуть цели, ради которой она была создана;
- низкий уровень профессиональной и социальной компетентности работников и добровольцев СОНКО.".
1.1.3. В разделе 4 "Механизм реализации Программы":
1.1.3.1. В абзаце первом цифры "2026" заменить цифрами "2027".
1.1.3.2. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 N 2233-р "Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года;".
1.1.3.3. Абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"В рамках исполнения Программы МБУ "Молодежный центр" оказывает муниципальные услуги (работы). Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание данных муниципальных работ представлен в приложении N 6 к настоящей Программе.".
1.1.4. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение программы" изложить в новой редакции:
"Распределение расходов по программным мероприятиям с 2024 по 2027 годы приведено в приложении N 7 к Программе с указанием главных распорядителей бюджетных средств, объемов и источников финансирования с разбивкой по годам.".
1.2. В приложении N 1 к Программе:
1.2.1. Строки "Срок реализации подпрограммы Программы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы Программы по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы Программы (индикаторы результативности Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы Программы" паспорта подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" изложить в следующей редакции:
"
Срок реализации подпрограммы Программы |
2017 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы Программы по годам реализации (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования по подпрограмме всего: 1 021 984,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 2023 годы - 546 911,9 тыс. руб.: местный бюджет - 508 055,8 тыс. руб.; краевой бюджет - 35 776,1 тыс. руб.; внебюджетные источники - 3 080,0 тыс. руб.; 2024 год - 118 594,4 тыс. руб.: местный бюджет - 112 153,1 тыс. руб.; краевой бюджет - 5 741,3 тыс. руб.; внебюджетные источники - 700,0 тыс. руб.; 2025 год - 120 415,9 тыс. руб.: местный бюджет - 114 451,0 тыс. руб.; краевой бюджет - 5 264,9 тыс. руб.; внебюджетные источники - 700,0 тыс. руб.; 2026 год - 120 860,6 тыс. руб.: местный бюджет - 114 895,7 тыс. руб.; краевой бюджет - 5 264,9 тыс. руб.; внебюджетные источники - 700,0 тыс. руб.; 2027 год - 115 201,9 тыс. руб.: местный бюджет - 109 237,0 тыс. руб.; краевой бюджет - 5 264,9 тыс. руб.; внебюджетные источники - 700,0 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы Программы (индикаторы результативности Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы Программы) |
- количество молодых людей, вовлеченных в реализацию молодежных социально-экономических проектов, составит 66 100 человек в 2027 году; - удельный вес молодых граждан, вовлеченных в мероприятия, направленные на поддержку одаренной, творческой и активной молодежи, составит 65,6% в 2027 году; - количество общественных объединений и организаций, действующих на базе МБУ "Молодежный центр", составит 70 единиц в 2027 году. |
".
1.2.2. В разделе 2 "Текущее состояние" абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"С 2011 по 2024 год делегация МО город Норильск, в составе которой были представители творческой и активной молодежи города, ежегодно занимает почетное 2 место в региональном проекте "Новый фарватер". Ежегодно делегация МО город Норильск участвует во Всероссийском образовательном форуме "Территория инициативной молодежи "Бирюса" и других региональных проектах.".
1.2.3. В разделе 3 "Цели и задачи подпрограммы программы" абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Для повышения коэффициента вовлечения молодежи в жизнь общества в подпрограмму включены мероприятия и проекты, которые обеспечат создание публичных площадок вовлечения молодежи в практико-ориентированную социально-полезную деятельность. Такие мероприятия как: "Территория Красноярский край", Всероссийский образовательный форум "Территория инициативной молодежи "Бирюса", "Молодежная премия Главы города Норильска", "Стипендии Главы города Норильска", "Городской конкурс молодежных проектов" и др., выполняют главную миссию вовлечения молодежи, демонстрации открытости и прозрачности действий власти, доступного информирования граждан о возможностях государственной поддержки и саморазвития.".
1.2.4. В разделе 4 "Механизм реализации программы":
1.2.4.1. абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- является ответственным за своевременную реализацию мероприятий подпрограммы в части оказания муниципальных услуг (работ);".
1.2.4.2. абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"- Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 N 2233-р "Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года;".
1.2.4.3. абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 1.3.1 "Обеспечение стабильного функционирования учреждений, осуществляющих работу с молодежью", включает в себя расходы на оказание муниципальными молодежными центрами муниципальных услуг (работ) в установленном муниципальным заданием объеме.".
1.2.5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы Программы" изложить в новой редакции:
"Распределение расходов по подпрограммным мероприятиям с 2024 по 2027 годы приведено в приложении N 7 к Программе с указанием главных распорядителей бюджетных средств, объемов и источников финансирования с разбивкой по годам.".
1.3. В приложении N 2 к Программе:
1.3.1. "Срок реализации подпрограммы Программы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы Программы по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы Программы (индикаторы результативности Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы Программы" паспорта подпрограммы "Патриотическое воспитание молодежи" изложить в следующей редакции:
"
Срок реализации подпрограммы Программы |
2017 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы Программы по годам реализации (тыс. руб.) |
Объем финансирования по подпрограмме всего: 44 066,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 2023 годы - 19 981,9 тыс. руб.: местный бюджет - 17 686,2 тыс. руб.; краевой бюджет - 2 295,7 тыс. руб.; 2024 год - 10 202,4 тыс. руб.: местный бюджет - 9 502,4 тыс. руб.; краевой бюджет - 700,0 тыс. руб.; 2025 год - 5 096,3 тыс. руб.: местный бюджет - 5 096,3 тыс. руб.; 2026 год - 4 392,9 тыс. руб.: местный бюджет - 4 392,9 тыс. руб.; 2027 год - 4 392,9 тыс. руб.: местный бюджет - 4 392,9 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы Программы (индикаторы результативности Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы Программы) |
- удельный вес молодых граждан, охваченных мероприятиями патриотической направленности, составит 33,0% в 2027 году; - удельный вес молодых граждан, вовлеченных в мероприятия добровольческой направленности, составит 27,7% в 2027 году; - количество молодежи - участников мероприятий добровольческой и патриотической направленности составит 31 750 человек в 2027 году. |
".
1.3.2. В разделе 2 "Текущее состояние":
1.3.2.1. Абзацы со второго по четвертый изложить в следующей редакции:
"- около 1000 молодых граждан являются участниками городских форумов "Арктический норильский молодежный форум";
- более 1000 человек - участники Всероссийской военно-патриотической игры "Зарница 2.0";
- около 3000 человек - участники мероприятий, реализуемых в рамках флагманской программы "Мы гордимся", Российского детско-юношеского общественного движения "Юнармия".
Во всех образовательных учреждениях МО город Норильск проводится работа по военно-патриотическому воспитанию подростков и молодежи, которым занимается Штаб ВВПОД "Юнармия" г. Норильска, а также 4 общественных организации военно-патриотической направленности.".
1.3.2.2. В абзаце седьмом цифру "2023" заменить цифрой "2024".
1.3.3. Раздел 4 "Механизм реализации программы" изложить в следующей редакции:
"В целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы Программы принят следующий регламент взаимодействия ответственного исполнителя подпрограммы и ее участников.
Администрация города Норильска (Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска) в рамках реализации подпрограммы Программы:
- является ответственным исполнителем, а также координатором реализации подпрограммы;
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий подпрограммы и координацию их действий;
- является ответственным за ход и конечные результаты реализации подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы;
- является ответственным за своевременную реализацию подпрограммы;
- формирует предложения по финансированию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде для включения в проект местного бюджета;
- вносит предложения о привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий подпрограммы в случае уменьшения финансирования из местного бюджета; предложения по ускорению реализации подпрограммы;
- ежегодно в установленном порядке вносит предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
- собирает, систематизирует и обобщает аналитическую информацию о реализации программных мероприятий, осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
МБУ "Молодежный центр" в рамках реализации подпрограммы Программы:
- является ответственным за своевременную реализацию мероприятий подпрограммы: "Зарница 2.0", "Арктический норильский молодежный форум" "Поощрительная поездка для участников патриотических мероприятий";
- предоставляет в Администрацию города Норильска (Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска) аналитическую информацию о реализации программных мероприятий, в рамках своей компетенции.
Основными нормативными правовыми актами, определяющими расходные обязательства Администрации города Норильска (Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска) по подпрограмме, являются:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 N 2233-р "Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года;
- Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О молодежной политике в Красноярском крае";
- Постановление Администрации Красноярского края от 19.11.2001 N 809-п "О концепции государственной молодежной политики Красноярского края".
Подпрограмма сформирована как комплекс конкретных и реальных в выполнении мероприятий:
Основное мероприятие 2.1 "Проведение патриотических акций и мероприятий в дни официальных государственных и краевых праздников" будет осуществляться посредством реализации мероприятий:
- Проект "Зарница 2.0", "Арктический норильский молодежный форум", "Поощрительная поездка для участников патриотических мероприятий".
Также в рамках основного мероприятия в 2024 году осуществляется мероприятие 2.1.2. "Субсидии на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ, подпрограмм молодежной политики" средства субсидии направлены на развитие системы патриотического воспитания в рамках деятельности муниципальных молодежных центров, а именно:
- проведение акций и мероприятий ко Дню России, Дню Государственного флага Российской Федерации, Дню Конституции Российской Федерации, Дню памяти воина-интернационалиста.
Ответственными исполнителями основного мероприятия 2.1 являются Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска и МБУ "Молодежный центр".".
1.3.4. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы Программы" изложить в новой редакции:
"Распределение расходов по подпрограммным мероприятиям с 2024 по 2027 годы приведено в приложении N 7 к Программе с указанием главных распорядителей бюджетных средств, объемов и источников финансирования с разбивкой по годам.".
1.4. В приложении N 3 к Программе:
1.4.1. Строки "Срок реализации подпрограммы Программы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы Программы по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы Программы (индикаторы результативности Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы Программы" паспорта подпрограммы "Профилактика наркомании на территории" изложить в следующей редакции:
"
Срок реализации подпрограммы Программы |
2017 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы Программы по годам реализации (тыс. руб.) |
Объем финансирования по подпрограмме, всего: 25 848,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 2023 годы - 16 186,8 тыс. руб.: местный бюджет - 16 186,8 тыс. руб.; 2024 год - 2 415,3 тыс. руб.: местный бюджет - 2 415,3 тыс. руб. 2025 год - 2 415,3 тыс. руб.: местный бюджет - 2 415,3 тыс. руб.; 2026 год - 2 415,3 тыс. руб.: местный бюджет - 2 415,3 тыс. руб.; 2027 год - 2 415,3 тыс. руб.: местный бюджет - 2 415,3 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы Программы (индикаторы результативности Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы Программы) |
- число волонтеров, обучаемых в проекте "Ровесник - ровеснику" - 49 человек к 2027 году |
".
1.4.2. Раздел 4 "Механизм реализации программы подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Администрация города Норильска (Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска) в рамках реализации подпрограммы Программы:
- является ответственным исполнителем и координатором реализации подпрограммы;
- является ответственным за ход и конечные результаты реализации подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы;
- формирует предложения по финансированию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде для включения в проект местного бюджета;
- вносит предложения о привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий подпрограммы в случае уменьшения финансирования из местного бюджета; предложения по ускорению реализации подпрограммы;
- ежегодно в установленном порядке вносит предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
- собирает, систематизирует и обобщает аналитическую информацию о реализации программных мероприятий, осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
МБУ "Молодежный центр" в рамках реализации подпрограммы Программы:
- является ответственным за своевременную реализацию мероприятий подпрограммы "Проведение информационной кампании по профилактике наркомании" и "Реализация проекта "Ровесник-ровеснику";
- предоставляет в Администрацию города Норильска (Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска) аналитическую информацию о реализации программных мероприятий в рамках своей компетенции.
Основными нормативными правовыми актами, определяющими расходные обязательства Администрации города Норильска (Управления по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска) по подпрограмме, являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.06.2013 N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ";
- Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2010 N 733 (далее - Стратегия);
- Межведомственный план по реализации мероприятий Стратегии утвержденный Государственным антинаркотическим комитетом.
Для решения поставленных в подпрограмме задач будут реализованы следующие мероприятия:
1) Мероприятие 3.1 "Реализация проекта "Телефон экстренной психологической помощи по проблемам наркомании и ВИЧ/СПИДа" (с 2020 года - проекта "Телефон доверия"). Проект предусматривает:
- проведение индивидуальных консультаций по вопросам наркомании и ВИЧ/СПИДа;
- проведение информационных кампаний посредством разработки и тиражирования буклетов, брошюр, листовок и других видов информационной профилактической пропаганды, трансляции профилактических видеороликов; размещения информационных баннеров в местах общей доступности.
Главным распорядителем бюджетных средств, запланированных на реализацию мероприятия 3.1 является Администрация города Норильска (Управление по взаимодействию с общественными организациями и молодежной политике Администрации города Норильска).
С 2020 года проект реализуется путем предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд социальной защиты населения и развития территории Норильского промышленного района" в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации города Норильска.
2) Мероприятие 3.4. Проведение информационной кампании по профилактике наркомании. Данное мероприятие включает изготовление профилактической печатной продукции и размещение видеороликов по профилактике наркомании на телеканалах и в местах массового пребывания людей.
3) Мероприятие 3.5. Реализация проекта "Ровесник-ровеснику" направлена на создание оптимальных условий для формирования у подростка таких качеств личности, которые препятствуют началу употребления наркотиков. Цель проекта: создание и поддержка молодежного антинаркотического движения.".
1.4.3. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы Программы" изложить в новой редакции:
"Распределение расходов по подпрограммным мероприятиям с 2024 по 2027 годы приведено в приложении N 7 к Программе с указанием главных распорядителей бюджетных средств, объемов и источников финансирования с разбивкой по годам.".
1.5. В приложении N 4 к Программе:
1.5.1. Строки "Срок реализации подпрограммы Программы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы Программы по годам реализации (тыс. руб.)", "Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы Программы (индикаторы результативности Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы Программы" паспорта подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Норильск" изложить в следующей редакции:
"
Срок реализации подпрограммы Программы |
2017 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы Программы по годам реализации (тыс. руб.) |
всего: 16 000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 2023 годы - 8 000,0 тыс. руб.: местный бюджет - 6 000,0 тыс. руб.; краевой бюджет - 2 000,0 тыс. руб.; 2024 год - 2 000,0 тыс. руб.: местный бюджет - 2 000,0 тыс. руб.: 2025 год - 2 000,0 тыс. руб.: местный бюджет - 2 000,0 тыс. руб.; 2026 год - 2 000,0 тыс. руб.: местный бюджет - 2 000,0 тыс. руб.; 2027 год - 2 000,0 тыс. руб.: местный бюджет - 2 000,0 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы Программы (индикаторы результативности Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы Программы) |
- количество поддержанных социальных проектов СОНКО составит не менее 4 единиц ежегодно |
".
1.5.2. В разделе "Текущее состояние":
1.5.2.1. Абзац седьмой, таблицу изложить в следующей редакции:
"На территории муниципального образования город Норильск (по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю) на 01.06.2024 зарегистрировано 243 некоммерческих организаций. Стоит отметить, что порядка 50% некоммерческих организаций - это СОНКО, которые помогают решать ряд важных общественных задач на территории муниципального образования город Норильск:
N п/п |
Наименование |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 (на 01.06.2024) |
1 |
Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории МО г. Норильск, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю, из них: |
181 |
178 |
187 |
200 |
218 |
220 |
229 |
237 |
242 |
234 |
243 |
2 |
Социально ориентированные некоммерческие организации |
37 |
50 |
56 |
80 |
88 |
93 |
99 |
100 |
110 |
117 |
122 |
".
1.5.2.2. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Помимо этого, город Норильск неоднократно был признан победителем конкурса в номинации "Лучшая муниципальная программа поддержки СОНКО городского округа Красноярского края с населением более 100 000 жителей". Из краевого бюджета Красноярского края муниципальному образованию город Норильск были предоставлены субсидии в размере 700 000,00 рублей (2014), 1 000 000,00 рублей (2018), 446 635,90 рублей (2024) на поддержку СОНКО. В рамках, указанной в 2018 году субсидии был проведен конкурс социальных проектов среди СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Норильск, 5 СОНКО получили гранты в размере 200 000,00 рублей. В рамках, указанной в 2024 году субсидии был проведен конкурс социальных проектов среди СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Норильск, 1 СОНКО получила грант в размере 446 635,90 рублей.".
1.5.2.3. Абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Для эффективной деятельности СОНКО на территории муниципального образования город Норильск, в 2015 году на базе норильского местного общественного фонда поддержки молодежи "Возможность" создан ресурсный центр поддержки СОНКО (без статуса юридического лица), который оказывает консультационную форму поддержки по вопросам проектной деятельности при реализации грантовых проектов СОНКО; на платной основе оказывается помощь в государственной регистрации, перерегистрации, ликвидации СОНКО; ведения финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета и налогообложения. С сентября 2019 года по настоящее время, ресурсный центр действует как Автономная некоммерческая организация "Консультационный ресурсный центр для некоммерческих организаций и социальных предпринимателей".
1.5.2.4. Абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"5. Активизация и совершенствование процесса взаимодействия с СОНКО организовано через формирование открытого и общедоступного информационного пространства посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях на постоянной основе. Помимо этого, для свободного доступа к информации на официальном сайте города Норильска (www.норильск.рф) в разделе "Муниципалитет" создана вкладка "Общественные объединения" в которой публикуются перечни некоммерческих организаций по тематическим направлениям (военно-патриотические организации; спортивные организации; культурные и образовательные организации; социальные и благотворительные организации; туристические, экологические и краеведческие организации; национально-культурные объединения) и иная информация, связанная с функционированием СОНКО на территории муниципального образования город Норильска.".
1.5.3. В разделе 3 "Цели и задачи подпрограммы Программы":
1.5.3.1. В абзаце пятом цифры "2026" заменить цифрами "2027".
1.5.4. В абзаце двадцать восьмом раздела 4 "Механизм реализации подпрограммы программы" слова "в разделе "Общественные объединения" во вкладке "СОНКО" заменить словами "в разделе "Муниципалитет" во вкладке "Общественные объединения".".
1.5.5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение подпрограммы Программы" изложить в новой редакции:
"Распределение расходов по подпрограммным мероприятиям с 2024 по 2027 годы приведено в приложении N 7 к Программе с указанием главных распорядителей бюджетных средств, объемов и источников финансирования с разбивкой по годам.".
2. Приложение N 6 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Приложение N 7 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 8 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025.
Глава города Норильска |
Д.В. Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 13 декабря 2024 г. N 593 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 07.12.2016 N 584"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
газета "Заполярная правда", 20 декабря 2024 г. N 100-П/3