Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Виды и формы осуществления контроля
3.1. Контроль осуществляется путем проведения осмотра имущества муниципальных учреждений, плановых и внеплановых проверок деятельности муниципальных учреждений, связанной с предметом контроля, определенным в разделе 2 Положения.
3.2. Проверки деятельности муниципальных учреждений осуществляются в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании планов проведения проверок, которые утверждаются муниципальным правовым актом учредителя до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
Проекты планов, включающих проведение совместных выездных проверок, согласовываются между учредителем и комитетом до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
План проведения проверок должен содержать наименование проверяемых муниципальных учреждений, сроки и форму проведения проверки (документарная, выездная), предмет проверки.
В отношении одного муниципального учреждения плановая проверка осуществляется не чаще одного раза в три года (за исключением проведения контроля за устранением ранее выявленных нарушений).
Вновь созданное муниципальное учреждение включается в план проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации муниципального учреждения.
План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте учредителя, а при его отсутствии - на официальном Интернет-сайте города Барнаула не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения.
3.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока предоставления отчета об исполнении муниципальным учреждением ранее направленных учредителем предписаний об устранении выявленных нарушений в деятельности муниципального учреждения;
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о нарушениях норм действующего законодательства и муниципальных правовых актов города Барнаула, регулирующих соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения;
обращения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о ненадлежащем качестве оказания муниципальных услуг (выполнения работ), нарушениях в деятельности муниципального учреждения;
обнаружение учредителем в предоставленных муниципальным учреждением документах нарушений в его деятельности;
поручение главы города Барнаула, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города;
судебные акты, вступившие в законную силу, устанавливающие факт нарушений в уставной или финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.
3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в учредительных документах и локальных актах муниципального учреждения, а также в отчетах о результатах деятельности муниципального учреждения, использовании имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (исполнении бюджетной сметы), выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и иной отчетности.
3.6. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных муниципальным учреждением учредителю отчетах о результатах деятельности муниципального учреждения, использовании имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (исполнении бюджетной сметы), выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), иной отчетности;
оценить соответствие деятельности муниципального учреждения требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам города Барнаула.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального учреждения.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах муниципального учреждения сведения, состояние имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, а также выполнение муниципальным учреждением требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов города Барнаула.
3.7. Проверки проводятся по решению учредителя в форме муниципального правового акта о проведении проверки, который должен содержать:
наименование муниципального учреждения, проверка которого проводится;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
основания проведения проверки;
цели, предмет проверки;
форму проведения проверки (документарная, выездная);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.8. Должностные лица, проводящие проверку, при проведении проверки обязаны:
соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края, муниципальные правовые акты города Барнаула;
проводить проверку в соответствии с решением учредителя о проведении проверки;
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, а также выявлению муниципального имущества, которое может быть отнесено к излишнему, неиспользуемому или используемому не по назначению;
сообщить о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей при проведении проверки;
ознакомить руководителя (уполномоченного представителя) муниципального учреждения с правами и обязанностями при проведении проверки;
соблюдать установленный режим работы муниципального учреждения;
обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных муниципальным учреждением документов и информации;
обеспечить сохранность и возврат полученных от муниципального учреждения подлинных экземпляров документов;
не требовать предоставления документов и информации, не связанных с предметом проверки;
обеспечить сохранение конфиденциальности ставших известными им сведений, не относящихся к объекту проверки;
при проведении выездной проверки посещать территории и помещения муниципального учреждения, являющегося субъектом проверки, в целях проведения проверки во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) муниципального учреждения, являющегося субъектом проверки, присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки;
ознакомить руководителя (уполномоченного представителя) муниципального учреждения, являющегося субъектом проверки, с результатами проверки.
3.9. Руководитель (уполномоченный представитель) муниципального учреждения при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводящих проверку, повлекшие за собой нарушение прав муниципального учреждения при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлять мотивированную позицию в части нарушений, выявляемых в ходе проверки.
3.10. Руководитель (уполномоченный представитель) муниципального учреждения при проведении проверки обязан:
обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения и на территории;
обеспечить присутствие должностных лиц муниципального учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по вопросам проверки;
предоставлять необходимую информацию, документы по предмету проверки;
предоставлять письменные и устные пояснения по предмету проверки;
не препятствовать проведению проверки;
не уклоняться от проведения проверки;
своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний учредителя;
при наличии возможности предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное мебелью и оргтехникой.
3.11. Основаниями для проведения осмотра муниципального имущества (далее - осмотр) являются:
информация, обращения, сообщения (кроме анонимных) о нарушении действующего законодательства, содержащего нормы о порядке владения, пользования, распоряжения и сохранности муниципального имущества;
поручение главы города Барнаула, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города.
3.12. Осмотр проводится по решению учредителя, принятому в форме муниципального правового акта о проведении осмотра и согласованному с комитетом, с указанием основания проведения осмотра, сроков его проведения, должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотра (далее - должностные лица).
Нарушения, установленные в ходе проведения осмотра, являются основанием для включения муниципального учреждения-балансодержателя муниципального имущества в план проведения проверок.
3.13. Должностные лица при проведении осмотра обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению и выявлению нарушений;
сообщить о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей при проведении осмотра;
ознакомить руководителя (уполномоченного представителя) муниципального учреждения с правами и обязанностями при проведении осмотра;
соблюдать установленный режим работы и условия функционирования муниципального учреждения;
выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся объекта осмотра;
не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) муниципального учреждения, присутствовать при проведении осмотра и давать пояснения по вопросам, относящимся к объекту осмотра;
предоставлять руководителю (уполномоченному представителю) муниципального учреждения, присутствующему при проведении осмотра, информацию, относящуюся к объекту осмотра;
обеспечить сохранение конфиденциальности ставших известными им сведений, не относящихся к объекту осмотра.
3.14. Руководитель (уполномоченный представитель) муниципального учреждения имеет право присутствовать при проведении осмотра, давать объяснения по вопросам, относящимся к объекту осмотра.
3.15. Руководитель (уполномоченный представитель) муниципального учреждения при проведении осмотра обязан:
обеспечить беспрепятственный доступ к объекту осмотра;
давать устные и письменные разъяснения, предоставлять документы и информацию по существу вопросов, связанных с проведением осмотра, в том числе по запросам должностных лиц;
не препятствовать проведению осмотра;
не уклоняться от проведения осмотра.
3.16. Должностные лица, проводящие проверку, осмотр, пользуются необходимыми для проведения проверки, осмотра техническими средствами, в том числе компьютерами (планшетами), электронными носителями информации, средствами фотовидеофиксации, калькуляторами, телефонами (в том числе мобильной связью).
3.17. Порядок проведения и оформления результатов осмотра, проверок устанавливается муниципальным правовым актом учредителя.
3.18. Результаты проверок направляются учредителем не позднее 15 рабочих дней со дня их оформления в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула.
<< Раздел 2 Раздел 2 |
Раздел 4 >> Раздел 4 |
|
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 12 декабря 2024 г. N 2180 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.