В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 29.06.2011 N 1926 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адресов на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
1.1. В пункте 4 слова "Соловьева Е.И." заменить словами "Неумываку Е.М.".
1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адресов на территории городского округа "Город Хабаровск":
1.2.1. Пункт 1.2.3 дополнить подпунктом "г)" следующего содержания:
"г) в качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе, может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.".
1.2.2. В абзаце четвертом подпункта 1.3.2 слова "на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал)," исключить.
1.2.3. В пункте 2.2 слова "г. Хабаровска" заменить словами "города Хабаровска".
1.2.4. Подпункт 2.2.2 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса, аннулировании такого адреса оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса", и подписывается заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям администрации города Хабаровска.".
1.2.5. В пункте 2.4:
1.2.5.1. В подпункте "а" подпункта 2.4.1 слова "10 рабочих дней" заменить словами "7 рабочих дней".
1.2.5.2. В подпункте "б" подпункта 2.4.2 слова "5 рабочих дней" заменить словами "6 рабочих дней".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "б" подпункта 2.4.1
1.2.5.3. Подпункт 2.4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Днем поступления заявления считается день его регистрации в департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска.".
1.2.5.4. В подпункте 2.4.2 пункта 2.4 слова "муниципальной собственности" исключить.
1.2.6. Подпункт "а" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"а) 1 экземпляр заявления, представленное (направленное) в уполномоченный орган - департамент.
Заявление должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя.
Заявление должно соответствовать форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";".
1.2.7. В подпункте 2.6.1 пункта 2.6:
1.2.7.1. Подпункт "з)" после слов "Федерального закона" дополнить словами "от 24.07.2007 N 221-ФЗ".
1.2.7.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, указанные в подпунктах "б" - "з" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).".
1.2.8. В подпункте 2.6.2 пункта 2.6:
1.2.8.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае направления заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), портала федеральной информационной адресной системы (далее - портал ФИАС), сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, представителя заявителя, формируются при идентификации и аутентификации заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных учетной записи заявителя в ЕСИА.".
1.2.8.2. Абзац четвертый подпункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"В случае направления заявления посредством почтовой связи заявителем или его представителем направляется копия документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, заверенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Если к заявлению приложены незаверенные копии документов, специалист оповещает заявителя о необходимости записи на прием для сверки копий документов с оригиналами.".
1.2.9. Абзацы второй, третий подпункта 2.6.4 пункта 2.6 исключить.
1.2.10. Подпункт "в" подпункта 2.6.5 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"в) в форме электронного документа с использованием Единого портала (gosuslugi.ru), портала ФИАС (fias.nalog.ru);".
1.2.11. Подпункт "д" пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"д) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.".
1.2.12. Дополнить пункт 2.11 абзацем следующего содержания:
"В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов после 18.00 либо в нерабочий или праздничный день регистрация таких документов осуществляется на следующий рабочий день.".
1.2.13. Абзац третий пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
"Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.".
1.2.14. Подпункт 2.14.1 пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала (gosuslugi.ru), портала ФИАС (fias.nalog.ru)."
1.2.15. Подпункт 2.14.3 пункта 2.14 после слов "Федерального закона" дополнить словами "от 27.07.2010 N 210-ФЗ".
1.2.16. Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 исключить.
1.2.17. Подпункт 3.2.4 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Если документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в департамент лично, департамент выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения департаментом таких документов.
В случае, если заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента, представлены в департамент посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется департаментом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения департаментом документов.
Получение документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается департаментом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения департаментом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале или в портале ФИАС в случае представления заявления и документов соответственно через Единый портал или портал ФИАС.
Сообщение о получении документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.".
1.2.18. Подпункт 3.2.5 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и его передача заведующему сектором.".
1.2.19. Подпункт 3.2.6 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.6. Срок исполнения административной процедуры - в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего регламента.".
1.2.20. В пункте 3.3:
1.2.20.1. Подпункт 3.3.6 после слова "взаимодействия" дополнить словами ", предусмотренные подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего регламента и направляет соответствующие запросы".
1.2.20.2. Подпункт "б" подпункта 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"б) получение ответов на запросы в отношении заявителя и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.".
1.2.20.3. Подпункт 3.3.8 изложить в следующей редакции:
"3.3.8. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня начала настоящей административной процедуры.".
1.2.21. Абзац первый подпункта 3.4.2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Специалист сектора осуществляет проверку поступивших документов на предмет наличия или отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, и определяет необходимость осмотра объекта адресации.".
1.2.22. Подпункт 3.4.3 пункта 3.4 после слов "Регламентом администрации города" дополнить словами "Хабаровска, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 03.02.2023 N 69-р".
1.2.23. Подпункт 3.4.6 пункта 3.4 после слов "рабочих дня" дополнить словами "со дня начала настоящей административной процедуры".
1.2.24. Подпункт "а" подпункта 3.5.2 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"а) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, портала ФИАС, в срок, указанный в подпункте "б" подпункта 2.4.1 настоящего регламента;".
1.2.25. Пункт 3.5 дополнить подпунктом 3.5.6 следующего содержания:
"3.5.6. Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 1.2.3 настоящего регламента, направляется (вручается) законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, почтовым отправлением или лично (указывается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) в срок 1 календарный день со дня получения департаментом выписки из государственного адресного реестра.".
1.2.26. Раздел 3 дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.7.1. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной подписью, специалист департамента обязан в течение 1 дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.7.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.7.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности, специалист в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью заместителя директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.7.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.".
1.2.27. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с пунктом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, на адрес электронной почты администрации города Хабаровска cityhall@khv27.ru, на адрес электронной почты департамента муниципальной собственности dms@khv27.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, заместителя Мэра города - директора департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих департамента муниципальной собственности рассматривается заместителем Мэра города - директором департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном пункте настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном пункте настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в пункте 5.4 настоящего Регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются департаментом муниципальной собственности в срок, указанный в абзаце первом данного пункта настоящего Регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
2. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 29.06.2011 N 1927 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование наименований элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
2.1. В пункте 4 слова "Соловьева Е.И." заменить словами "Неумываку Е.М.".
2.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование наименований элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети на территории городского округа "Город Хабаровск":
2.2.1. Пункт 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"В качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе, может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.".
2.2.2. Подпункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Рассмотрение заявления с предложением о присвоении, изменении и аннулировании наименований, подготовку материалов на заседания комиссии по рассмотрению предложений о присвоении, изменении и аннулировании наименований элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети г. Хабаровска (далее - комиссия), деятельность которой осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 02.06.2020 N 1796 "Об утверждении Положения и Состава комиссии по рассмотрению предложений о присвоении, изменении и аннулировании наименований элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети г. Хабаровска" (далее - Положение), осуществляет сектор формирования адресного пространства департамента муниципальной собственности.".
2.2.3. Подпункт 2.4.1 пункта 2.4 после слова "дней" дополнить словами "со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги".
2.2.4. Абзац десятый подпункта "а" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Дополнить подпункт "а" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 абзацем десятым"
"- при обращении за предоставлением муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги вправе указать в заявлении фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.".
2.2.5. В абзаце четвертом подпункта "б" подпункта 2.6.1 слова "и переименовании" исключить.
2.2.6. Абзац третий подпункта 2.6.4 исключить.
2.2.7. Абзац первый подпункта 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.5. Заявители (уполномоченные представители), указанные в пунктах 2.6.3, 2.6.4 настоящего регламента, помимо личного приема, могут направить заявление с приложенными документами следующими способами:".
2.2.8. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление не поддается прочтению;
б) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
в) полномочия представителя на действие в интересах заявителя надлежащим образом не удостоверены.
Заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.".
2.7.1. Основания для приостановления рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) с заявлением обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 настоящего регламента;
б) отклонение комиссией предложений о присвоении новых наименований, изменении и аннулировании присвоенных наименований;
в) документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя) в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего регламента, не предоставлены.
Заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.".
2.2.9. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в департамент муниципальной собственности.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов после 18.00 либо в нерабочий или праздничный день регистрация таких документов осуществляется на следующий рабочий день.".
2.2.10. Абзац третий пункта 2.11 изложить в следующей редакции:
"Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.".
2.2.11. Подпункт 2.13.3 после слов "Федерального закона" дополнить словами "от 27.07.2010 N 210-ФЗ".
2.2.12. Подпункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления в управление делами.".
2.2.13. Подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Принятое в соответствии с подпунктами 2.6.3, 2.6.4 пункта 2.6 настоящего регламента заявление с приложенными документами (при наличии) регистрируется в соответствии с пунктом 2.10 настоящего регламента и направляется для рассмотрения мэру города Хабаровска (далее - мэр).".
2.2.14. Подпункт 3.2.7 пункта 3.2 исключить.
2.2.15. Подпункт 3.2.8 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.8. Результатом административной процедуры является передача заявления с прилагаемыми к нему документами, с резолюцией о назначении исполнителя, заведующему сектором.".
2.2.16. Подпункт 3.2.9 пункта 3.2 после слова "дней" дополнить словами "со дня начала настоящей административной процедуры".
2.2.17. В подпункте 3.3.2 слова "2.7.2" заменить словами "2.7".
2.2.18. Подпункт 3.3.5 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента, специалистом сектора осуществляется подготовка решения об отказе в приеме документов.".
2.2.19. Подпункт 3.3.6 пункта 3.3 после слова "взаимодействия" дополнить словами ", предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента и направляет соответствующие запросы".
2.2.20. Подпункт "а" подпункта 3.3.8 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"а) направление заявителю отказа в приеме документов;".
2.2.21. В подпункте "б" подпункта 3.3.8 пункта 3.3 слова "направление запросов" заменить словами "получение департаментом ответов на запросы".
2.2.22. Подпункт 3.3.10 пункта 3.3 после слова "дней" дополнить словам "со дня начала настоящей административной процедуры".
2.2.23. Подпункт 3.4.2 пункта 3.4 после слов "пункте 2.7.2" дополнить словами "настоящего регламента".
2.2.24. Подпункт 3.4.4 пункта 3.4 после слов "пункте 2.7.2" дополнить словами "настоящего регламента".
2.2.25. Подпункт 3.4.8 пункта 3.4 исключить.
2.2.26. Подпункт 3.4.9 пункта 3.4 исключить.
2.2.27. Подпункт 3.4.10 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.10. Результатом административной процедуры является:
а) направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) поступление в департамент муниципальной собственности утвержденного протокола заседания комиссии.".
2.2.28. Подпункт 3.4.12 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.12. Срок выполнения административной процедуры - не более 83 дней со дня начала настоящей административной процедуры.
В случае направления заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги, срок исполнения административной процедуры - не более 10 дней со дня начала настоящей административной процедуры.".
2.2.29. В подпункте 3.5.1 пункта 3.5:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.30.1. Слово "положительным" исключить.
2.2.30.2. После слова "наименований" дополнить словами "или решением об отказе в присвоении, изменении и аннулировании наименований".
2.2.31. Подпункт 3.5.2 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. В соответствии с принятыми решениями комиссии специалист сектора в срок 10 дней со дня начала административной процедуры направляет заявителю письменное уведомление о решении комиссии.
3.5.2.1. Уведомление подписывается заместителем директора департамента муниципальной собственности по земельным отношениям администрации города Хабаровска.
3.5.2.2. В случае положительного решения комиссии специалист сектора в пределах срока, установленного подпунктом 3.5.4 пункта 3.5 настоящего регламента, осуществляет подготовку и обеспечивает согласование и принятие в порядке, установленном Регламентом администрации города Хабаровска, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 03.02.2023 N 69-р (далее - Регламент администрации города Хабаровска), проекта правового акта администрации города Хабаровска о присвоении, изменении и аннулировании наименований.
3.5.2.3. В случае отрицательного решения комиссии специалист сектора в письменной форме подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего регламента.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги о присвоении, изменении и аннулировании наименований элемента планировочной структуры, элемента улично-дорожной сети подписывается заместителем директора департамента по земельным отношениям администрации города Хабаровска.".
2.2.32. Подпункт 3.5.3 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Результатом административной процедуры является:
а) подписание правового акта администрации города Хабаровска о присвоении, изменении и аннулировании наименований;
б) направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.".
2.2.33. Подпункт 3.5.4 пункта 3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае направления заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги, срок исполнения административной процедуры со дня поступления протокола заседания комиссии в департамент муниципальной собственности - не более 10 дней.".
2.2.34. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Выдача (направление) заявителю информации о принятии правового акта о присвоении, изменении и аннулировании наименований.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание правового акта администрации города Хабаровска о присвоении, изменении и аннулировании наименований.
3.6.2. Специалист сектора размещает сведения о присвоении, изменении и аннулировании наименований в государственном адресном реестре в соответствии с Порядком ведения государственного адресного реестра, утвержденным Приказом Минфина России от 31.03.2016 N 37н в течение 3 дней со дня подписания правового акта администрации города Хабаровска о присвоении, изменении и аннулировании наименований.
3.6.3. Специалист сектора направляет (извещает) заявителя (представителя заявителя) в срок не более одного дня о выполнении услуги одним из способов, указанных в заявлении:
а) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сайта администрации города Хабаровска (khv27.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru), портала федеральной информационной адресной системы (fias.nalog.ru);
б) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения установленного в подпункте 2.4.1 настоящего регламента срока, посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
3.6.4. Срок исполнения административной процедуры - 4 дня со дня начала настоящей административной процедуры.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) в одном экземпляре письменного уведомления о принятии правового акта о присвоении, изменении и аннулировании наименований.
3.6.6. Письменное уведомление о принятии правового акта о присвоении, изменении и аннулировании наименований выдается заявителю лично либо его уполномоченному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, ежедневно с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00) по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет N 16.
3.6.7. Результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленный в форме документа на бумажном носителе, в случае, предусмотренном подпунктом абзацами третьим - четвертым пункта 1.2 настоящего регламента, направляется (вручается) законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, почтовым отправлением или лично (указывается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) в срок, указанный в подпункте 3.6.4 пункта 3.6 настоящего регламента.".
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
2.2.35. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.7.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан в течение 1 календарного дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.7.2. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности, заявителю в течение 3 дней со дня завершения такой проверки отказывается в приеме документов и направляется уведомление об этом по адресу электронной почты заявителя.".
2.2.36. Раздел 5 административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с пунктом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, город Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, на адрес электронной почты администрации города Хабаровска cityhall@khv27.ru, на адрес электронной почты департамента муниципальной собственности dms@khv27.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, заместителя Мэра города - директора департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих департамента муниципальной собственности рассматривается заместителем Мэра города - директором департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном пункте настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном пункте настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в пункте 5.4 настоящего Регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются департаментом муниципальной собственности в срок, указанный в абзаце первом данного пункта настоящего Регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
3. Внести в постановление Мэра города Хабаровска от 13.09.2004 N 1370 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования наименований элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети на территории городского округа "Город Хабаровск", следующие изменения:
3.1. В пункте 6 слова "Соловьева Е.И." заменить словами "Неумываку Е.М.".
3.2. В Правилах присвоения, изменения и аннулирования наименований элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети на территории городского округа "Город Хабаровск":
3.2.1. Подпункт "г" пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"г) заключения договора о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;".
3.2.2. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в присвоении, изменении и аннулировании наименований элементам планировочной структуры, элементам улично-дорожной сети:
- с заявлением обратилось лицо, не указанное в пункте 1.4 настоящих Правил;
- документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя) в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящих Правил, не предоставлены;
- отклонение комиссией предложений о присвоении новых наименований, изменении и аннулировании присвоенных наименований.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе.".
3.2.3. В пункте 3.8 слово "после" заменить словом "со дня".
3.2.4. Подпункт 4.1.3 пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1.3. В течение 3 рабочих дней со дня принятия правового акта о присвоении, изменении и аннулировании наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети специалистом департамента осуществляется размещение в государственном адресном реестре сведений о присвоении наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, об изменении и аннулировании их наименований в соответствии с Порядком ведения государственного адресного реестра, утвержденным Приказом Минфина России от 31.03.2016 N 37н.".
4. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Лесков А.Н.) обнародовать настоящее постановление путем опубликования (размещения) в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города - директора департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска Неумываку Е.М.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
И.о. Мэра города Хабаровска |
Д.В. Митрофанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 12 декабря 2024 г. N 5807 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Хабаровска"
Вступает в силу с 18 декабря 2024 г.
Опубликование:
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 17 декабря 2024 г.