Распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 6 декабря 2024 г. N 1131
"О внесении изменений в распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 31.07.2013 N 642 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изменение (расторжение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище", Уставом городского округа Самара, постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг":
1. Внести в распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 31.07.2013 N 642 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изменение (расторжение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. В преамбуле распоряжения слова "и территориальными" исключить, слова "строительства и архитектуры" заменить словом "градостроительства".
1.2. В пункте 3 распоряжения слова "Федоренчика Виктора Викторовича" исключить.
2. В приложении к распоряжению (далее - Регламент):
2.1. Подпункт 1.1.3 исключить.
2.2. Подпункт 1.2.1 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
в Департаменте управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент);
в муниципальном бюджетном учреждении городского округа Самара "Центр администрирования управления муниципальной собственностью" (далее - МБУ "ЦАУМС");
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - https://www.samadm.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): https://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
на Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области: https://gosuslugi.samregion.ru (далее - Региональный портал);
в муниципальном автономном учреждении городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ);
на сайте МФЦ - https://www.mfc-samara.ru.
Публикация информации о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ и Региональном портале осуществляется посредством внесения сведений об услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента, МБУ "ЦАУМС", МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.".
2.3. Подпункт 1.2.9 изложить в следующей редакции:
"1.2.9. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Администрации городского округа Самара;
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте МФЦ;
размещения консультационно-справочной информации на ЕПГУ;
размещения консультационно-справочной информации на Региональном портале;
консультирования по электронной почте путем направления электронного обращения на электронный адрес Департамента, МБУ "ЦАУМС", МФЦ.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес Департамента, МБУ "ЦАУМС", МФЦ, указанный в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения (обращения).
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, а также на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня поступления обращения.".
2.4. Подпункт 1.2.10 изложить в следующей редакции:
"1.2.10. На официальном сайте Администрации, на информационных стендах Департамента, МФЦ в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:
место нахождения и график работы Администрации, Департамента, МФЦ;
справочные телефоны Администрации, Департамента, МФЦ;
адреса официальных сайтов, электронной почты Администрации, МФЦ, электронной почты Департамента;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями либо информация, где можно ознакомиться с указанными документами;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
сведения о должностных лицах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие), номер кабинета и график приема.".
2.5. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
выдача заявителю договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда - в случае принятия решения об изменении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
выдача заявителю соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда - в случае принятия решения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
отказ в предоставлении муниципальной услуги."."
2.6. В пункте 2.4 слова "30 календарных дней" заменить словами "30 (тридцать) рабочих дней".
2.7. Абзац одиннадцатый пункта 2.5 Регламента изложить в следующей редакции:
"Приказ Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями;".
2.8. Абзац двадцатый подпункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
В целях соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги заявитель вправе заполнить опросный лист по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту.".
2.9. Подпункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Заявитель вправе представить документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Текст заявления и документов, прилагаемых к нему, должен быть читаем, не должен содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Заявитель вправе направить заявление и приложенные к нему документы, посредством Регионального портала.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения;
zip, rar - для сжатых документов в один файл;
sig - для открепленной усиленной квалификационной электронной подписи.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, предоставляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
В случае направления заявления посредством Регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы в личном кабинете на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В случае направления заявления посредством Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае направления заявления посредством Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и проверяются путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, выдан нотариусом, такой документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В иных случаях - подписан простой электронной подписью.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Региональном портале;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Департаменте.".
2.10. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя:
1) несоответствие заявителей требованиям, указанным в пункте 1.1.2 настоящего административного регламента;
2) отсутствие полного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента;
3) ненадлежащее оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе ненадлежащее оформление заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, в случае неразборчивости написанного (при заполнении заявления от руки прописными буквами);
4) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
5) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
6) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
8) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
9) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
10) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае направления заявления посредством Регионального портала уведомление о принятии решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляется в личный кабинет заявителя не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.".
2.11. Подпункт 2.9.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.9.2.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда являются:
1) выявление недостоверной информации в документах, представленных заявителем;
2) предъявление искового заявления к нанимателю (членам семьи нанимателя) жилого помещения о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
3) оспаривание права пользования жилым помещением в судебном порядке;
4) признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;
5) признание многоквартирного дома в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
6) наличие решения о капитальном ремонте многоквартирного дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
7) представление технического паспорта жилого помещения с отметкой о перепланировке, если документы, подтверждающие согласование перепланировки, заявителем не представлены.".
2.12. Абзац четвертый пункта 2.10 изложить в следующей редакции:
"2) получение информации из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства в жилом помещении;".
2.13. В пункте 2.12 слова "не более 30 минут (после 01.01.2014 - не более 15 минут)" заменить словами "не более 15 (пятнадцати) минут".
2.14. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Прием заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, осуществляется специалистами Департамента, специалистами МБУ "ЦАУМС", специалистами МФЦ.
2.14.2. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- в случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором располагается помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
- административные здания должны иметь пост охраны, который оборудуется средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.14.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами и заявителями размещаются информационные стенды, на которых размещается информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента, МБУ "ЦАУМС", МФЦ.
2.14.4. Рабочие места специалистов Департамента, специалистов МБУ "ЦАУМС", специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Специалисты Департамента, специалисты МБУ "ЦАУМС", специалисты МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.14.6. Места ожидания в очереди на получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест.
2.14.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
2.14.8. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.14.9. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Места для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
Обеспечение указанных условий доступности для инвалидов осуществляется с учетом положений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14.10. Помещения и рабочие места специалистов МФЦ должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".".
2.15. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Регионального портала;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.".
2.16. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, является заместитель руководителя Департамента по жилищным вопросам в соответствии с приказом руководителя Департамента о распределении обязанностей между заместителями руководителя Департамента.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в части изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, представленных заявителем;
2) рассмотрение заявления и пакета документов, поданных на изменение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и подписание проекта распорядительного акта об изменении договора социального найма жилого помещения (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3) заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
4) выдача заявителю договора социального найма жилого помещения или дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.3. Предоставление муниципальной услуги в части расторжения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, представленных заявителем;
2) рассмотрение заявления и пакета документов, поданных на расторжение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и подписание проекта распорядительного акта о расторжении договора социального найма жилого помещения (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3) заключение с заявителем соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда с подписанием акта приема-передачи.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в Департаменте отражена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.4. В случае изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда:
3.4.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, представленных заявителем.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является личное обращение заявителя (его полномочного представителя) в Департамент в письменном виде.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты Департамента, специалисты МБУ "ЦАУМС", уполномоченные на прием заявлений (далее - специалист Департамента, специалист МБУ "ЦАУМС", осуществляющий прием документов).
Специалист Департамента, специалист МБУ "ЦАУМС", осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения заявителя и осуществляет проверку комплектности документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
При проверке комплектности документов специалист Департамента, специалист МБУ "ЦАУМС", осуществляющий прием документов, удостоверяется, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально засвидетельствованы, скреплены печатями, имеют подписи должностных лиц;
текст заявления, документа написан разборчиво;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адрес их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не написаны карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист Департамента, специалист МБУ "ЦАУМС", осуществляющий прием документов, проверяет копии документов на их соответствие оригиналам, после чего совершает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, проставляет соответствующий штамп.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист Департамента, специалист МБУ "ЦАУМС", осуществляющий прием документов, отказывает в приеме документов и уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и возвращает документы заявителю для устранения недостатков.
В случае истребования заявителем предоставления письменного отказа в приеме документов, специалист Департамента, специалист МБУ "ЦАУМС", осуществляющий прием документов, оформляет письменный отказ с обоснованием по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента при приеме заявления и приложенных к нему документов специалист Департамента, специалист МБУ "ЦАУМС", осуществляющий прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах по форме согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту. Первый экземпляр специалист Департамента, специалист МБУ "ЦАУМС" передает заявителю, второй экземпляр приобщает к поступившим документам.
Общий максимальный срок приема, регистрации заявления и приложенных к нему документов не может превышать 15 (пятнадцать) минут с момента обращения заявителя к специалисту Департамента, специалисту МБУ "ЦАУМС", осуществляющему прием документов.
Критериями принятия решения о приеме и регистрации либо об отказе в приеме документов является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Результатами данной административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов путем проставления на заявлении регистрационного номера (даты регистрации), подписи специалиста Департамента, специалиста МБУ "ЦАУМС" либо отказ в приеме документов (при наличии оснований).
Специалист Департамента, специалист МБУ "ЦАУМС", осуществляющие прием документов, регистрируют заявление и приложенные к нему документы в Книге регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги (далее - Книга регистрации заявлений граждан) по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Способом фиксации результата выполнения данного административного действия является регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан в случае его надлежащего оформления и соответствия приложенных к заявлению документов установленным требованиям, расписка о приеме документов либо письменный отказ в приеме документов, оформленный по требованию заявителя.
3.4.2. Рассмотрение заявления и пакета документов, поданных на изменение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и подписание распорядительного акта об изменении договора социального найма жилого помещения (решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель руководителя Департамента по жилищным вопросам.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", ответственный за рассмотрение заявления и документов:
- проверяет содержание и комплектность представленных заявителем документов исходя из требований пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
- если при проверке содержания представленных заявителем документов будут выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктом 2.9.2.1 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 14 к настоящему административному регламенту с указанием всех причин отказа;
- если при проверке содержания представленных заявителем документов не будут выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктом 2.9.2.1 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, подготавливает проект распорядительного акта об изменении договора социального найма жилого помещения;
- направляет на принятие решения и подписание заместителю руководителя Департамента по жилищным вопросам один из результатов предоставления муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2.1 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в части рассмотрения заявления и подготовки проекта одного из результатов муниципальной услуги составляет не более 13 (тринадцати) рабочих дней, а в части принятия решения и подписания одного из результатов муниципальной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней.
Общий максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом административного регламента, не может превышать 16 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги выдача заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством направления документа заявителю по почте по адресу, содержащемуся в заявлении заявителя, либо предоставления на личном приеме (при соответствующем желании заявителя) не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем завершения данной административной процедуры. При выдаче документов на личном приеме должностное лицо обязано удостовериться в том, что заявитель имеет полномочия на получение соответствующих документов, в том числе проверить документ, удостоверяющий личность заявителя, доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя получателя муниципальной услуги на получение соответствующих документов.
В случае неявки заявителя для получения документов на личный прием либо отказа заявителя от получения документов в ходе личного приема соответствующие документы не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем одиннадцатым настоящего подпункта, направляются заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом данного административного действия является подписание заместителем руководителя Департамента по жилищным вопросам распорядительного акта о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация распорядительного акта об изменении договора социального найма жилого помещения или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление (вручение) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Заключение с заявителем договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является подписанный и зарегистрированный распорядительный акт об изменении договора социального найма жилого помещения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", принявший от заявителя заявление на предоставление муниципальной услуги.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", ответственный за исполнение административного действия, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации распорядительного акта об изменении договора социального найма жилого помещения:
- осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" или проекта дополнительного соглашения;
- уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о необходимости подписания проекта договора социального найма жилого помещения или проекта дополнительного соглашения (проект договора социального найма жилого помещения или дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, заключивших договор социального найма жилого помещения);
- при обращении заявителя (представителя заявителя) для подписания проекта договора социального найма жилого помещения либо дополнительного соглашения осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его полномочного представителя;
- в случае отсутствия прав на подписание проекта договора социального найма жилого помещения или дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", ответственный за исполнение административного действия, объясняет заявителю выявленные препятствия для подписания проекта договора социального найма жилого помещения либо дополнительного соглашения;
- в случае подтверждения полномочий предоставляет заявителю для подписания два экземпляра проекта договора социального найма жилого помещения или два экземпляра дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- направляет проект договора социального найма жилого помещения или дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на согласование и подписание лицом, уполномоченным на заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений.
Максимальный срок совершения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации распорядительного акта об изменении договора социального найма жилого помещения.
Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является подписанный и зарегистрированный распорядительный акт об изменении договора социального найма жилого помещения.
Результатом данного административного действия является:
- уведомление заявителя о необходимости подписания проекта договора социального найма жилого помещения или проекта дополнительного соглашения;
- подписанный сторонами договор социального найма жилого помещения или дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация уведомления в журнале регистрации исходящих документов (в случае если заявителем выбран способ письменного уведомления), подписанный сторонами договор социального найма жилого помещения или дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.4.4. Выдача заявителю договора социального найма жилого помещения или дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является подписанный сторонами договор социального найма жилого помещения либо подписанное дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", принявший от заявителя заявление на предоставление муниципальной услуги.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", ответственный за исполнение административного действия, уведомляет заявителя о готовности к выдаче результата предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", ответственный за исполнение административного действия, при обращении заявителя (представителя заявителя) за результатом предоставления услуги непосредственно в Департамент:
осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его полномочного представителя;
в случае отсутствия прав на получение результата предоставления услуги специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", ответственный за исполнение административного действия, объясняет заявителю выявленные препятствия для выдачи результата предоставления услуги;
в случае подтверждения полномочий на получение результата предоставления услуги выдает под личную роспись заявителя подписанный сторонами договор социального найма жилого помещения или дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в одном экземпляре;
вносит в Книгу регистрации заявлений граждан сведения о выданном решении и результате предоставления услуги;
вносит соответствующие сведения в Книгу регистрации и выдачи договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, которая ведется по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
Общий максимальный срок совершения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом административного регламента, не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания сторонами договора социального найма жилого помещения или дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является наличие подписанного сторонами договора социального найма жилого помещения или дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю подписанного сторонами договора социального найма жилого помещения или дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - внесение записи в Книгу регистрации заявлений граждан и в Книгу регистрации и выдачи договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.5. В случае расторжения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.5.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, представленных заявителем, осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.1 настоящего административного регламента.
3.5.2. Рассмотрение заявления и пакета документов, поданных на расторжение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и подписание проекта распорядительного акта о расторжении договора социального найма жилого помещения (проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель руководителя Департамента по жилищным вопросам.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", ответственный за рассмотрение заявления и документов:
- проверяет содержание и комплектность представленных заявителем документов исходя из требований пункта 2.6.2 настоящего административного регламента;
- если при проверке содержания представленных заявителем документов будут выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктом 2.9.2.2 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 14 к настоящему административному регламенту с указанием всех причин отказа;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.9.2.2 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, подготавливает проект распорядительного акта о расторжении договора социального найма жилого помещения;
- направляет на принятие решения и подписание заместителю руководителя Департамента по жилищным вопросам проект распорядительного акта о расторжении договора социального найма жилого помещения или проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2.2 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в части рассмотрения заявления и подготовки проекта распорядительного акта о расторжении договора социального найма жилого помещения или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) рабочих дней, а в части принятия решения и подписания одного из результатов муниципальной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней.
Общий максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом административного регламента, не может превышать 18 (восемнадцать) рабочих дней со дня поступления документов в Департамент.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги выдача заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством направления документа заявителю по почте по адресу, содержащемуся в заявлении заявителя, либо предоставления на личном приеме (при соответствующем желании заявителя) не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем завершения данной административной процедуры. При выдаче документов на личном приеме должностное лицо обязано удостовериться в том, что заявитель имеет полномочия на получение соответствующих документов, в том числе проверить документ, удостоверяющий личность, доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя получателя муниципальной услуги на получение соответствующих документов.
В случае неявки заявителя для получения документов на личный прием либо отказа заявителя от получения документов в ходе личного приема соответствующие документы не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного одиннадцатым настоящего подпункта, направляются заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом данного административного действия является подписание заместителем руководителя Департамента по жилищным вопросам распорядительного акта о расторжении договора социального найма жилого помещения или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация распорядительного акта о расторжении договора социального найма жилого помещения или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направление (вручение) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Заключение с заявителем соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда с подписанием акта приема передачи.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является подписанный и зарегистрированный распорядительный акт о расторжении договора социального найма жилого помещения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", принявший от заявителя заявление на предоставление муниципальной услуги.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", ответственный за исполнение административного действия, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации распорядительного акта о расторжении договора социального найма жилого помещения:
осуществляет подготовку проекта соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о необходимости подписания проекта соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (проект соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, заключивших договор социального найма жилого помещения);
при обращении заявителя (представителя заявителя) для подписания проекта соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его полномочного представителя;
в случае отсутствия прав на подписание проекта соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", ответственный за исполнение административного действия, объясняет заявителю выявленные препятствия для подписания проекта соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
в случае подтверждения полномочий предоставляет заявителю для подписания два экземпляра проекта соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
направляет проект соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на согласование и подписание лицом, уполномоченным на заключение с гражданами проекта соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- осуществляет оформление акта приема-передачи жилого помещения (возврат ключей);
- передает заявителю подписанное сторонами соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Максимальный срок совершения административного действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации распорядительного акта о расторжении договора социального найма жилого помещения.
Критерием принятия решения при исполнении административной процедуры является подписанный и зарегистрированный распорядительный акт о расторжении договора социального найма жилого помещения.
Результатом данного административного действия является подписанное сторонами соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является подписанное и зарегистрированное сторонами соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.6. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на базе МФЦ, работа с документами в МФЦ, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МФЦ и заявителем в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги выбран МФЦ.
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в МФЦ и передача их в Департамент;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МФЦ и заявителем в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги выбран МФЦ.
3.6.2. Прием заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в МФЦ и передача их в Департамент.
Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов на базе МФЦ, является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет комплектность документов в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, отказывает в приеме документов и уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и возвращает документы заявителю для устранения недостатков.
В случае истребования заявителем предоставления письменного отказа в приеме документов сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет письменный отказ по форме, установленной регламентом организации деятельности муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг".
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в государственной информационной системе Самарской области "Система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС СО МФЦ), после чего заявлению присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется заявление о приеме документов.
После регистрации заявления в ГИС СО МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, распечатывает заявление - расписку на предоставление услуги с перечнем документов, представленных заявителем в двух экземплярах. Первый экземпляр специалист МФЦ передает заявителю, второй экземпляр приобщает к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ, но не может превышать 15 (пятнадцати) минут при представлении документов заявителем при его непосредственном обращении в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за формирование дела, формирует из поступивших документов дело (пакет документов), необходимое для предоставления муниципальной услуги (далее - дело), для передачи в Департамент.
Документы доставляются в Департамент сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов. Максимальный срок выполнения данного действия устанавливается соглашением о взаимодействии Департамента с МФЦ, но не может превышать 3 (трех) рабочих дней с момента обращения заявителя с заявлением и документами в МФЦ.
Передача принятых пакетов документов осуществляется по реестру передаваемых документов (далее - Реестр). Реестр составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Реестра вместе с комплектом передаваемых документов остается в Департаменте. Второй экземпляр Реестра с указанием даты приема документов, фамилии, имени, отчества и подписью уполномоченного лица Департамента передается в МФЦ. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) минут.
Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя заявления и документов осуществляется Департаментом в порядке, установленном пунктами 3.4, 3.5 настоящего административного регламента.
Критерием приема документов на базе МФЦ является наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Результатом административной процедуры является доставка в Департамент заявления и представленных заявителем в МФЦ документов.
3.6.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МФЦ и заявителем в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги выбран МФЦ.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является полученный от Департамента, подписанный сторонами договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, или дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, или копия распорядительного акта о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, или решение об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник МФЦ.
Сотрудник МФЦ при обращении заявителя (представителя заявителя) за результатом предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
- осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя или его полномочного представителя;
- в случае отсутствия прав на получение результата предоставления услуги сотрудник МФЦ объясняет гражданину выявленные препятствия для выдачи результата предоставления услуги;
- в случае подтверждения полномочий на получение результата предоставления услуги выдает под роспись заявителю (полномочному представителю) подписанный сторонами договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, или дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда либо копию распорядительного акта о расторжении договора социального найма жилого помещения в одном экземпляре либо копию решения об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
- вносит сведения в ГИС СО МФЦ о результате предоставления муниципальной услуги и о получении заявителем (полномочным представителем) копии указанного документа.
Критерием принятия решения является поступление в МФЦ не позднее 1 (одного) рабочего дня, предшествующего дню окончания срока оказания муниципальной услуги, одного из результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю (полномочному представителю) одного из результатов предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ отражена в блок-схеме согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту.
3.7. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование и направление заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента, в Департамент через Региональный портал;
- прием и регистрация Департаментом заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента, представленных заявителем через Региональный портал;
- рассмотрение заявления и пакета документов, поданных на изменение (расторжение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- выдача Департаментом результата предоставления муниципальной услуги через Региональный портал.
3.7.2. Формирование и направление заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента, в Департамент через Региональный портал.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения заявителем о подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через Региональный портал.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является заявитель.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Региональный портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 (трех) месяцев.
Критерием принятия решения является волеизъявление заявителя об изменении либо расторжении договора социального найма жилого помещения.
Результатом административной процедуры является направление в Департамент сформированного и подписанного заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством Регионального портала.
3.7.3. Прием и регистрация Департаментом заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента, представленных заявителем через Региональный портал.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент в электронной форме с помощью информационных систем, используемых Департаментом для предоставления муниципальной услуги, заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС" осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, содержащее сведения о факте приема заявления и документов и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента подачи заявителем заявления на Региональном портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС":
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Регионального портала, с периодом не реже двух раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы).
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, представленных в электронной форме посредством Регионального портала.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем в электронной форме посредством Регионального портала.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов, уведомление заявителя.
3.7.4. Рассмотрение заявления и пакета документов, поданных на изменение (расторжение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3.4.2-3.4.4 и 3.5.2-3.5.3 настоящего административного регламента с особенностями, установленными настоящим подразделом.
3.7.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме через Региональный портал.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Региональном портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
Критерием принятия решения является принятие решения о предоставлении (или решения об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является направление:
а) уведомления о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащие сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомления о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащие сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - внесение в Книгу регистрации заявлений граждан записи о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.6. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме отражена в блок-схеме согласно приложению N 13 к настоящему административному регламенту.
3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления об исправлении опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) рассмотрение заявления и устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) выдача заявителю исправленных документов.
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления об исправлении опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, составленного заявителем в произвольной форме.
Специалист Департамента или МБУ "ЦАУМС", осуществляющий прием документов, при получении указанного заявления, регистрирует его в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
Максимальный срок приема заявления не может превышать 15 (пятнадцати) минут с момента обращения заявителя к специалисту Департамента или специалисту МБУ "ЦАУМС", осуществляющему прием документов.
Критерием принятия решения является наличие заявления, оформленного в произвольной форме.
Результатами данной административной процедуры являются прием и регистрация заявления путем проставления на заявлении регистрационного номера, подписи специалиста Департамента или специалиста МБУ "ЦАУМС" и даты регистрации.
3.8.2. Рассмотрение заявления и устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является прием заявления от заявителя.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС" рассматривает заявление и обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
Критерием принятия решения является наличие в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток либо ошибок.
Результатом данной административной процедуры является устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.3. Выдача заявителю исправленных документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС" в течение 1 (одного) рабочего дня после устранения опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляет выдачу заявителю (полномочному представителю) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо направление заявителю уведомления.
Критерием принятия решения является устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю (полномочному представителю) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.".
2.17. Наименование раздела 5 Регламента изложить в следующей редакции:
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников".
2.18. Пункт 5.1 Регламента изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, а также настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим административным регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, специалиста МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, специалиста МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального N 210-ФЗ.".
2.19. Пункт 5.2 Регламента изложить в следующей редакции:
"5.2. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту и должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) специалиста, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, специалиста МФЦ, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
2.20. Пункты 5.3, 5.4, 5.5 Регламента исключить.
2.21. Пункт 5.9 Регламента изложить в следующей редакции:
"5.9. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
2.22. Пункт 5.10 Регламента изложить в следующей редакции:
"5.10. Жалоба на действия (бездействие), решения заместителя руководителя Департамента по жилищным вопросам подается руководителю Департамента.
Жалоба на действия (бездействие), решения руководителя Департамента подается первому заместителю главы городского округа Самара, курирующего вопросы гражданской защиты, городского хозяйства и экологии, транспорта.
Жалоба на действия (бездействие), решения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего вопросы гражданской защиты, городского хозяйства и экологии, транспорта, подается Главе городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения муниципального служащего Департамента подается руководителю Департамента.
Жалоба на действия (бездействие), решения руководителя МБУ "ЦАУМС" направляется руководителю Департамента.
Жалоба на действия (бездействие) специалистов МБУ "ЦАУМС" подается генеральному директору МБУ "ЦАУМС".
Жалобы на действия (бездействие), решения директора МФЦ направляются заместителю главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения специалиста МФЦ подается директору МФЦ.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.".
2.23. Дополнить Регламент пунктом 5.15 следующего содержания:
"5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
3. Приложение N 1 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Распоряжению.
4. Приложение N 4 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Распоряжению.
5. Приложение N 8 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Распоряжению.
6. Дополнить Регламент приложением N 10 в редакции согласно приложению N 4 к настоящему Распоряжению.
7. Дополнить Регламент приложением N 11 в редакции согласно приложению N 5 к настоящему Распоряжению.
8. Дополнить Регламент приложением N 12 в редакции согласно приложению N 6 к настоящему Распоряжению.
9. Дополнить Регламент приложением N 13 в редакции согласно приложению N 7 к настоящему Распоряжению.
10. Дополнить Регламент приложением N 14 в редакции согласно приложению N 8 к настоящему Распоряжению.
11. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
12. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента по жилищным вопросам Кальченко Е.А.
Руководитель Департамента |
А.С. Крючков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 6 декабря 2024 г. N 1131 "О внесении изменений в распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 31.07.2013 N 642 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изменение (расторжение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда"
Вступает в силу с 12 декабря 2024 г.
Опубликование:
газета "Самарская газета" от 12 декабря 2024 г. N 274