Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 13.12.2024 N 12/4719
"Приложение
к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 13.01.2022 N 1/49
Порядок
предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания (обслуживания) и ремонта объектов улично-дорожной сети, ливневой канализации и объектов речного транспорта (в межнавигационный период)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате:
- содержания и ремонта объектов улично-дорожной сети, ливневой канализации и объектов речного транспорта (в межнавигационный период), переданных из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление,
- обслуживания бесхозяйных объектов улично-дорожной сети, ливневой канализации, включенных в реестр муниципальной собственности администрации МО ГО "Сыктывкар" в раздел "Бесхозяйное имущество"
за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в целях обеспечения надлежащего состояния соответствующих объектов (далее - Порядок, субсидия).
В рамках данного Порядка не подлежат возмещению расходы на строительство, реконструкцию (приобретение) объектов недвижимости, на ремонт бесхозяйных объектов (за исключением аварийного ремонта).
1.2. Под объектами улично-дорожной сети, ливневой канализации и объектами речного транспорта МО ГО "Сыктывкар" (далее - объекты) в рамках настоящего Порядка понимаются следующие объекты, находящиеся в муниципальной собственности и переданные из казны МО ГО "Сыктывкар" организациям, в обязанности которых входит обеспечение надлежащего их содержания (обслуживания) и ремонта, в оперативное управление:
- площади, улицы, элементы обустройства улиц (остановочные павильоны, светофорные объекты, ограждения), проезды, переулки, тротуары, пешеходные зоны;
- автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные сооружения на них, элементы обустройства автомобильных дорог, в том числе остановочные павильоны, светофорные объекты, ограждения;
- ливневая канализация;
- понтонные переправы (наплавные мосты);
- речной (водный) транспорт (в межнавигационный период).
Под бесхозяйными объектами улично-дорожной сети и ливневой канализации в рамках настоящего Порядка понимаются площади, улицы, элементы обустройства улиц (остановочные павильоны, светофорные объекты, ограждения), проезды, переулки, тротуары, пешеходные зоны, автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные сооружения на них, элементы обустройства автомобильных дорог, ливневая канализация, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо, если иное не предусмотрено законом, от права собственности на которые собственник отказался, и включенные в реестр муниципальной собственности администрации МО ГО "Сыктывкар" в раздел "Бесхозяйное имущество".
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения затрат, возникающих в результате осуществления получателями субсидии содержания (обслуживания) и ремонта объектов, перечисленных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках реализации мероприятий:
- подпрограммы "Благоустройство территорий МО ГО "Сыктывкар" муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие современной городской среды",
- подпрограммы "Улучшение состояния улично-дорожной сети МО ГО "Сыктывкар" муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие транспортной системы",
- подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории МО ГО "Сыктывкар" муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие транспортной системы".
- подпрограммы "Повышение качества предоставления транспортных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар" муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие транспортной системы".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, и уполномоченным органом по организации отбора является Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель, организатор отбора соответственно).
1.5. Субсидия предоставляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
1.6. Размещение информации о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора и заключения соглашения о предоставлении субсидии
2.1. В рамках настоящего Порядка отбор получателей субсидии осуществляется путем запроса предложений исходя из их соответствия категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидии.
Отбор проводится на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации МО ГО "Сыктывкар").
2.1.1. С 01.01.2025 отбор, в том числе размещение объявления о проведении отбора (далее - объявление), подача заявки, а также иное взаимодействие между организатором отбора и участниками отбора осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (promote.budget.gov.ru) (далее - Портал) (при наличии технической возможности).
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств, а также комиссии администрации МО ГО "Сыктывкар" по отбору получателей субсидии в рамках настоящего Порядка (далее - комиссия) с участниками отбора производится с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.2. Получателями субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках настоящего Порядка (категории получателей субсидии) являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных), в обязанности которых входит обеспечение надлежащего содержания (обслуживания) и ремонта объектов, перечисленных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в условиях недостаточности получаемых доходов для организации соответствующей деятельности (далее - получатели субсидии).
2.3. Требования к участнику отбора (получателю субсидии):
1) согласие на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также органами муниципального финансового контроля - проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) ведение обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
3) обеспечение содержания и ремонта объектов в соответствии с Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", утвержденными решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 30.05.2024 N 31/2024-447, и требованиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии;
4) обеспечение при реализации мероприятий по ремонту автомобильных дорог местного значения и улиц, установления гарантийных сроков в соответствии с ОДМ 218.6.029-2017"Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения";
5) невозможность обеспечения надлежащего содержания (обслуживания) и ремонта объектов получателем субсидии за счет собственных средств;
6) участник отбора (получатель субсидии):
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) не получает средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Участник отбора должен соответствовать указанным требованиям на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (получатель субсидии - на дату представления документов для получения субсидии).
2.4. Объявление о проведении отбора размещается организатором отбора на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" не менее чем за 1 календарный день до дня подачи заявок.
2.4.1. С 01.01.2025 объявление, указанное в пункте 2.4 настоящего Порядка, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора отбора (уполномоченного им лица) и публикуется на едином портале.
Объявление не менее чем за 1 календарный день до дня подачи заявок также размещается организатором отбора на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.5. Объявление о проведении отбора должно содержать:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора отбора;
3) результат предоставления субсидии и характеристика результата;
4) доменное имя и (или) указатели страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора и к документам, представляемым участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
6) категорию отбора;
7) порядки:
подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки;
отзыва заявок, их возврата, в том числе основания для возврата заявок, внесения изменений в заявки;
возврата заявок на доработку;
отклонения заявок, в том числе об основаниях их отклонения;
предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
9) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии в соответствии с настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) сроки размещения протокола подведения итогов отбора, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.6. Решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора может быть принято (уточненное объявление размещено на соответствующем Интернет-ресурсе) не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок на участие в отборе с соблюдением следующих требований:
1) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидии не допускается;
2) срок подачи участниками отбора заявок продлевается не менее чем на 3 календарных дня;
3) в случае внесения в объявление изменений после наступления даты начала приема заявок в него включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
4) участники отбора, подавшие заявки до внесения изменений в объявление о проведении отбора, уведомляются о внесении изменений не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора по адресу, указанному в поступившей заявке (с 01.01.2025 - с использованием системы "Электронный бюджет").
Объявление об отмене проведения отбора размещается не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок на участие в отборе на Интернет-ресурсе, на котором было размещено объявление о проведении отбора.
Участники отбора, подавшие заявки до его отмены, информируются об отмене отбора не позднее дня, следующего за днем размещения объявления об отмене по адресу, указанному в поступившей заявке (с 01.01.2025 - с использованием системы "Электронный бюджет").
Отбор получателей субсидии считается отменённым со дня размещения объявления об отмене отбора.
После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения о предоставлении субсидии организатор отбора может отменить отбор получателей субсидии только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отбор признается несостоявшимся в случае, если до срока окончания подачи документов организатору отбора не поступило ни одного документа от участников отбора.
2.7. Для участия в отборе участники отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, предоставляют организатору отбора следующие документы:
а) заявку на участие в отборе по форме согласно приложению к объявлению об отборе с приложением документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 3, 4, 5 пункта 2.3 настоящего Порядка:
- письма о предоставлении согласия на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также органами муниципального финансового контроля - проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
- письма о порядке ведения участником отбора обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, с приложением копий приказов участника отбора по учетной политике, порядка ведения раздельного учета;
- гарантийного письма по соблюдению требований подпунктов 3, 4 пункта 2.3 настоящего Порядка;
- письма, подтверждающего невозможность обеспечения надлежащего содержания (обслуживания) и ремонта объектов получателем субсидии за счет собственных средств с приложением копии утвержденной собственником имущества сметы доходов и расходов.
Письма, указанные в подпункте а) пункта 2.7 настоящего Порядка, составляются участником отбора в произвольной форме, и подписываются руководителем участника отбора (представителем участника отбора).
б) перечень объектов, на частичное возмещение затрат по содержанию (обслуживанию) и ремонту которых предполагается получение субсидии, и копий документов, подтверждающих их передачу участнику отбора из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление (либо передачу на обслуживание - для бесхозяйных объектов) и (или) создание данных объектов за счет средств целевого бюджетного финансирования;
в) расчет размера потребности в субсидии по группе объектов и видам работ (содержание, ремонт) в произвольной форме.
Расчет потребности производится в соответствии с положениями пункта 2.10 настоящего Порядка;
г) перечень планируемых мероприятий по содержанию (обслуживанию) и ремонту объектов на соответствующий год.
Перечень мероприятий по содержанию и ремонту объектов на текущий год формируется с учетом требований, установленных Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", утвержденными решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 30.05.2024 N 31/2024-447;
д) план по оптимизации расходов и повышению собственных доходов участника отбора на соответствующий год;
е) согласие участника отбора в произвольной форме на обработку и публикацию (размещение) на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" и едином портале информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
ж) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (не требуется, если от имени участника отбора обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности).
Заявка на участие в отборе с приложенными документами должна быть прошита, пронумерована, нумерация страниц должна быть единой (сквозной). При нумерации страниц документов, входящих в состав заявки, номера страниц проставляются в правом нижнем углу.
При представлении заявки все документы, входящих в состав заявки, должны иметь четко читаемый текст и быть заверены печатью (при наличии) участника отбора и подписью руководителя участника отбора (представителя участника отбора). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью руководителя участника отбора (представителя участника отбора).
Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, несут участники отбора.
Заявка на участие в отборе с приложенными документами (далее - заявка) подлежит регистрации в день её поступления организатору отбора с указанием даты и времени его поступления.
Заявка предоставляются участником отбора организатору отбора посредством передачи при личном обращении либо почтовым отправлением по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
Заявки не рецензируются, документы и материалы участникам отбора не возвращаются.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
Датой представления участником отбора заявки считается дата фактической регистрации заявки организатором отбора.
Проверка участника отбора на соблюдение требований, установленных в подпункте 6 пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов.
2.7.1. С 01.01.2025 формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с представлением в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), перечисленных в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица. Датой представления участником отбора заявки считаются день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Проверка участника отбора на соблюдение требований, установленных в подпункте 6 пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" участник отбора проставляет в электронном виде отметки о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Запрещено требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпункте 6 пункта 2.3 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у организатора отбора имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию организатору отбора по собственной инициативе.
2.8. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется комиссией.
Состав и регламент работы комиссии в рамках настоящего Порядка утверждается распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.9. Организатор отбора в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет поступившие заявки и информацию о проверке участников отбора на соблюдение требований, установленных в подпункте 5 пункта 2.3 настоящего Порядка, председателю комиссии, который в течение 2 рабочих дней с даты поступления документов организует рассмотрение комиссией документов.
2.9.1. С 01.01.2025 порядок рассмотрения заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ организатору отбора, членам комиссии к поданным участниками отбора получателей субсидии заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявки ранжируются исходя из очередности их поступления.
2.10. В случае принятия комиссией решения о соответствии участника отбора (его заявки) требованиям отбора и о предоставлении субсидии участнику отбора комиссией рассчитывается предельный размер субсидии, предоставляемой в рамках настоящего Порядка i-му участнику, прошедшему отбор.
При расчете размера предельного размера субсидии, предоставляемой в рамках настоящего Порядка i-му участнику, прошедшему отбор, ранжирование заявок не учитывается.
Предельный размер субсидии рассчитывается на основании предоставленных заявок участниками, прошедшими отбор, по формулам:
В случае если общий объем потребности участников, прошедших отбор, превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (P> S):
Si = Pi / P x S (1)
В случае, если общий объем потребности участников, прошедших отбор, не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (P <= S):
Si = Pi (2),
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой в рамках настоящего Порядка i-му участнику, прошедшему отбор, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
P - общий объем потребности участников, прошедших отбор, в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го участника, прошедшего отбор, руб.
Размер потребности Pi на частичное возмещение затрат рассчитывается как планируемые затраты на обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уменьшенные на сумму планируемых к получению доходов, связанных с субсидируемой деятельностью с учетом положений пятнадцатого абзаца настоящего пункта.
В случае, если участнику, прошедшему отбор, установлены нормативы затрат по содержанию и ремонту объектов, размер субсидии не может превышать объема затрат, рассчитанного на основании указанных нормативов, уменьшенных на сумму планируемых к получению доходов.
Размер доходов, применяемый при расчете размера потребности Pi на частичное возмещение затрат, не может быть ниже 5% от планируемых к получению доходов по соответствующему направлению деятельности (для муниципальных предприятий размер доходов определяется в порядке, установленном постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 20.09.2018 N 9/2457 "Об утверждении Порядка распределения доходов муниципальных казенных предприятий МО ГО "Сыктывкар").
2.11. По итогам рассмотрения документов комиссия принимает решение о несоответствии участника отбора (его заявки) требованиям отбора и об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
3) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) установления факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов;
6) несоответствие участника отбора категории отбора, установленной пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.12. Результат рассмотрения документов оформляется протоколом подведения итогов отбора, включающего следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения документов;
2) информацию об участниках отбора, документы которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют документы;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания размещается организатором отбора на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар".
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем году в полном объеме в протоколе подведения итогов отбора может указываться размер субсидии на очередной финансовый год без изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
2.12.1. С 01.01.2025 протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", и размещается на едином портале и на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар", не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.13. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели, в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются положения:
- об изменении условий предоставления субсидии по согласованию сторон в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении; при не достижении согласия - о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов для соответствующего вида субсидии;
- об изменении условий предоставления субсидии путем заключения дополнительного соглашения к соглашению при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- о расторжении соглашения в одностороннем порядке и составлении акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных обязательствах - при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом.
Перечень объектов, на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту которых предоставляется субсидия, перечень планируемых мероприятий по содержанию и ремонту данных объектов, а также план по оптимизации расходов и повышению собственных доходов получателя субсидии включаются в соглашение о предоставлении субсидии в форме приложений.
2.14. В случае увеличения главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах соответствующего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии (уменьшения потребности в субсидии у соответствующего получателя субсидии) и наличия участников, прошедших отбор, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется между соответствующими участниками без повторного проведения отбора по формулам, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка.
Для заключения дополнительного соглашения главный распорядитель направляет получателю субсидии уведомление об увеличении суммы соглашения.
2.15. В случае уменьшения потребности в субсидии получатель субсидии в срок не позднее 20 декабря текущего года представляет главному распорядителю письменное заявление об уменьшении субсидии в произвольной форме с приложением уточненного расчета размера потребности в субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов и заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.16. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (внесения в него изменений, расторжения) представляет копию в электронном виде в Департамент финансов.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии по мере возникновения затрат, но не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли затраты, предоставляет главному распорядителю следующие документы:
1) счет-фактуру (счет) на частичное возмещение затрат;
2) расчет размера субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии (в том числе по группам объектов и видам работ (содержание, обслуживание, ремонт)).
Размер субсидии на частичное возмещение затрат рассчитывается как фактически произведенные затраты на обеспечение надлежащего содержания (обслуживания) и ремонта объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уменьшенные на сумму полученных доходов, связанных с субсидируемой деятельностью с учетом положений шестого абзаца настоящего пункта.
В случае если получателю субсидии установлены нормативы затрат по содержанию (обслуживанию) и ремонту объектов, размер субсидии не может превышать объема затрат, рассчитанного на основании указанных нормативов, уменьшенных на сумму полученных доходов.
Размер доходов, применяемый в расчете размера субсидии на частичное возмещение затрат, не может быть ниже 5% от полученных доходов по соответствующему направлению деятельности (для муниципальных предприятий размер доходов определяется в порядке, установленном постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 20.09.2018 N 9/2457 "Об утверждении Порядка распределения доходов муниципальных казенных предприятий МО ГО "Сыктывкар");
3) копии документов, подтверждающих понесенные затраты и полученные доходы (при наличии технической возможности предоставляются в электронном виде);
В зависимости от возникших затрат подтверждающие документы предоставляются по соответствующей группе объектов и виду работ (содержание, обслуживание, ремонт);
4) сведения о проведенных мероприятиях по содержанию (обслуживанию) и ремонту объектов по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка, проверяет представленные документы и получателя субсидии на соблюдение требований настоящего Порядка (в том числе путем направления официальных запросов в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде с указанием причин возврата по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы составлены по формам, не соответствующим формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии;
5) к возмещению предъявлены затраты сверх суммы заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
6) к возмещению предъявлены затраты по объектам, не включенным в соглашение о предоставлении субсидии;
7) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком.
Получатель субсидии при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение документов осуществляется в порядке, определенном настоящим пунктом.
3.3. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем по результатам рассмотрения и проверки документов решения о предоставлении субсидии.
Неисполненные обязательства по предоставлению субсидии в текущем финансовом году, в том числе в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, финансируются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на следующий финансовый год без повторного прохождения отбора.
3.4. Результатом предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка является выполнение в течение года (с 1 января по 31 декабря) содержания и ремонта объектов, перечисленных в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", утвержденными решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 30.05.2024 N 31/2024-447, и требованиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии.
Тип результата предоставления субсидии - выполнение работ.
Характеристикой результата (далее - показатель результата предоставления субсидии) являются количественные характеристики объектов (протяженность, площадь, количество объектов), по которым обеспечено содержание и ремонт в соответствии с Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", утвержденными решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 30.05.2024 N 31/2024-447 и требованиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии (км, м, кв. м, ед.).
Значения показателя результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
4. Порядок предоставления и требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
1) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом:
- акт сверки взаимных расчетов с главным распорядителем на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет по выполнению плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов получателя субсидии за истекший период (нарастающим итогом) по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата за истекший период (нарастающим итогом), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов для соответствующего вида субсидии;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной Министерством финансов Российской Федерации (далее - План мероприятий);
2) в течение 1 месяца со дня сдачи бухгалтерской отчетности - расчет размера субсидии (нарастающим итогом) по группе объектов и видам работ (содержание, обслуживание, ремонт) (с пояснительной запиской в произвольной форме - при наличии отклонений от ранее представленных расчетов);
3) не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии - отчет о реализации Плана мероприятий по форме, определенной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае предоставления соответствующего отчета в рамках квартальной отчетности, повторное предоставление не требуется.
4) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
Документы предоставляются на бумажном носителе.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 5 настоящего Порядка.
4.3. Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие документов, представленных получателем субсидии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их представления.
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, осуществляется главным распорядителем.
Проверки получателя субсидии органами муниципального финансового контроля проводятся в рамках полномочий, установленных статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
5.3. Получатель субсидии обязан устранять выявленные главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля нарушения.
5.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные бюджетные средства в случае установления, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля, необоснованности суммы предъявленных к возмещению затрат - в объеме необоснованного предъявления.
5.5. В целях проведения мониторинга за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии главный распорядитель одновременно с заключением соглашения о предоставлении субсидии формирует и утверждает План мероприятий на соответствующий финансовый год по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором отражаются контрольные точки по результату предоставления субсидии, плановые значения результата предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем его утверждения в новой редакции посредством заключения дополнительного соглашения к соглашению.
Главным распорядителем, Департаментом финансов проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, на основании отчетов, предоставляемых получателями субсидий (Департаментом финансов - на основании информации, направляемой главным распорядителем).
В случае выявления факта недостижения получателем субсидии значений показателя результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар" (S возврата), рассчитывается по формуле:
S возврата = (S субсидии x k x m / n) x 0,1 (3),
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в рамках соглашения о предоставлении субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результата предоставления субсидии;
n - общее количество показателей результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m (4),
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ого показателя результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-ого показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ого показателя результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Ri (5),
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ого показателя результата предоставления субсидии на 31 декабря;
Ri - плановое значение i-ого показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
5.7. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены органом муниципального финансового контроля, мероприятия по устранению нарушений (возврат средств) осуществляются на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии, в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление контрольных полномочий органа муниципального финансового контроля.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня установления (или получения соответствующей информации от органа муниципального финансового контроля) факта нарушения получателем субсидии настоящего Порядка направляет получателю субсидии требование об устранении нарушений с указанием выявленных нарушений, срока для их устранения и порядка предоставления информации о проведенных мероприятиях (при наличии оснований для возврата субсидии - уведомление о возврате субсидии в бюджет МО ГО "Сыктывкар" с указанием оснований и сроков для возврата и расчетом размера субсидии, подлежащего возврату).
5.8. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в установленный срок главный распорядитель обеспечивает взыскание средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 13 декабря 2024 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.