В целях приведения нормативного правового акта департамента экономического развития Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 675-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности",
приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом экономического развития Костромской области государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Костромской области (приложение), утвержденный приказом департамента экономического развития Костромской области от 11 ноября 2022 года N 21 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом экономического развития Костромской области государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Костромской области" следующие изменения:
Подпункт 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
1) подпункт 3 пункта 27 после слов "государственной пошлины" дополнить словами "(оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий по заявлениям, поданным с 1 января 2024 года по 31 декабря 2029 года, не требуется);";
Подпункт 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
2) пункт 28 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"Оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий по заявлениям, поданным с 1 января 2024 года по 31 декабря 2029 года, не требуется.";
Подпункт 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3) абзац третий пункта 41 изложить в следующей редакции:
"устанавливает наличие оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 года N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" оплата государственной пошлины за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий по заявлениям, поданным в период с 1 января 2024 года до 31 декабря 2029 года, не требуется);";
Подпункт 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
4) абзац третий пункта 50 изложить в следующей редакции:
"устанавливает наличие оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 года N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" оплата государственной пошлины за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий по заявлениям, поданным в период с 1 января 2024 года до 31 декабря 2029 года, не требуется);";
5) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих
77. Заявители вправе обжаловать принятые в ходе предоставления государственных услуг решения и осуществленные действия (бездействие) департамента в досудебном и судебном порядке.
78. Досудебное обжалование принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) департамента осуществляется в соответствии со статьей 11.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
79. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются заявителями в электронном виде с использованием ЕПГУ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в департамент без использования ЕПГУ на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Решение департамента по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется заявителю на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
80. Жалоба может быть подана заявителем в течение тридцати календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
81. При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении департамента и (или) действии (бездействии) должностного лица департамента, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением департамента и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу.
83. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Костромской области, относящаяся к предмету жалобы.
84. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
85. Департамент при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если рассмотрение жалобы связано со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется департаментом без использования подсистемы досудебного обжалования с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
86. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен департаментом при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо департамента, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
87. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством Российской Федерации.
88. Департамент вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их разрешительным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
89. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц разрешительного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
90. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается департаментом в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 89 настоящего регламента. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 89 настоящего регламента, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
91. Судебное обжалование решений и действий (бездействия) департамента при предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если иными федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Действие подпунктов 1 - 4 пункта 1 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Директор департамента |
А.А. Свистунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента экономического развития Костромской области от 12 декабря 2024 г. N 13 "О внесении изменений в приказ департамента экономического развития Костромской области от 11.11.2022 N 21"
Вступает в силу с 16 декабря 2024 г.
Действие подпунктов 1 - 4 пункта 1 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 16 декабря 2024 г. N 4401202412160004