Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Астраханской области от 30 мая 2022 г. N 23/2022-ОЗ "О статусе депутата Думы Астраханской области" следующие изменения:
1) часть 8 статьи 12 дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:
"4 1) в случае принятия Думой решения о применении к нему меры ответственности, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 17 настоящего Закона.";
2) статью 17:
а) дополнить частью 4 1 следующего содержания:
"4 1. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, депутат Думы, работающий на профессиональной основе, за несоблюдение ограничений, запретов и неисполнение обязанностей подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия.";
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Депутат Думы освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и настоящим Законом.";
3) в статье 18:
а) в абзаце первом последнее предложение исключить;
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"При невозможности по независящим от депутата Думы обстоятельствам представить сведения о доходах своих супруги (супруга), своих несовершеннолетних детей депутат Думы направляет уведомление в комиссию о невозможности представления указанных сведений по форме, утвержденной распоряжением Председателя Думы, до дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящей статьи.";
в) абзац четвертый признать утратившим силу.";
4) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Цели создания и полномочия комиссии
1. Комиссия является постоянно действующим органом Думы, созданным в целях:
1) проведения в порядке, установленном настоящим Законом, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых депутатами Думы, а также соблюдения ими ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом Астраханской области, настоящим Законом и иными законами Астраханской области;
2) осуществления контроля за соответствием расходов депутата Думы, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата Думы и его супруги (супруга) в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", и с учетом положений настоящего Закона;
3) профилактики коррупционных и иных правонарушений.
2. К полномочиям комиссии относятся:
1) организация приема и анализ представляемых депутатами Думы сведений о доходах;
2) прием уведомления депутата Думы о несовершении им в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
3) прием и рассмотрение уведомления депутата Думы о невозможности по независящим от него обстоятельствам соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в том числе уведомления депутата Думы о невозможности по независящим от него обстоятельствам представить сведения о доходах своих супруги (супруга), своих несовершеннолетних детей;
4) подготовка для размещения на официальном сайте Думы обобщенной информации об исполнении (о ненадлежащем исполнении) депутатами Думы обязанности представить сведения о доходах;
5) проведение в порядке, установленном статьей 23 настоящего Закона, проверок:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых депутатами Думы;
б) соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом Астраханской области, настоящим Законом и иными законами Астраханской области, в том числе запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в порядке, установленном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
6) осуществление контроля за соответствием расходов депутата Думы, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу депутата Думы и его супруги (супруга);
7) прием и рассмотрение уведомления депутата Думы о факте обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
8) прием и рассмотрение уведомления депутата Думы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения и (или) сообщения депутата Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.";
5) в статье 22:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии членов комиссии. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии. О принятых решениях комиссия информирует Председателя Думы.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Заседание комиссии созывается председателем комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя комиссии) и проводится:
1) не позднее 10 апреля каждого года по результатам представленных сведений, указанных в статье 18 настоящего Закона, в целях подготовки для размещения на официальном сайте Думы обобщенной информации об исполнении (о ненадлежащем исполнении) депутатами Думы обязанности представить сведения о доходах;
2) при получении уведомления депутата Думы о невозможности по независящим от него обстоятельствам соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в том числе уведомления депутата Думы о невозможности по независящим от него обстоятельствам представить сведения о доходах своих супруги (супруга), своих несовершеннолетних детей;
3) при получении информации, указанной в части 1 статьи 23 настоящего Закона;
4) при получении решения, указанного в части 2 статьи 23 2 настоящего Закона;
5) при получении уведомления депутата Думы о факте обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
6) при получении уведомления депутата Думы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения и (или) сообщения депутата Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.";
в) дополнить частью 4 1 следующего содержания:
"4 1. В случае рассмотрения комиссией вопроса, связанного с деятельностью депутата Думы, являющегося членом комиссии, на время рассмотрения данного вопроса по решению комиссии его членство приостанавливается.";
г) абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:
"Заседание комиссии проводится открыто. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания, если иное не установлено федеральным законодательством. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.";
6) дополнить статьей 22 1 следующего содержания:
"Статья 22 1. Порядок рассмотрения комиссией уведомления депутата Думы о невозможности по независящим от него обстоятельствам соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции
1. При рассмотрении поступившего в комиссию уведомления депутата Думы о невозможности по независящим от него обстоятельствам соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее в настоящей статье - уведомление), на заседании комиссии могут заслушиваться пояснения депутата Думы.
2. По результатам рассмотрения уведомления комиссия принимает решение:
1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от депутата Думы, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от депутата Думы, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
3. С решением, принятым по результатам рассмотрения уведомления, комиссия ознакамливает депутата Думы, подавшего уведомление, в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.";
7) в статье 23:
а) часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) комиссией, в том числе по результатам анализа представляемых депутатами Думы сведений о доходах.";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия в соответствии с частью 4 настоящей статьи решения о проверке. По решению комиссии указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней.";
г) часть 12 признать утратившей силу;
д) абзац четвертый части 13 после слов "статьи 17 настоящего Закона" дополнить словами ", уведомляет Председателя Думы о наличии оснований для применения к депутату Думы меры ответственности, указанной в части 4 1 статьи 17 настоящего Закона.";
8) в статье 23 1:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Уведомление о факте обращения к депутату Думы каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (далее в настоящей статье - уведомление) заверяется личной подписью депутата Думы с указанием даты, времени и места составления уведомления. К уведомлению могут быть приложены имеющиеся документы, подтверждающие обстоятельства обращения к депутату Думы каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.";
б) дополнить частями 3-5 следующего содержания:
"3. Уведомление рассматривается комиссией не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления. На заседании комиссии могут заслушиваться пояснения депутата Думы.
4. По результатам рассмотрения уведомления комиссия принимает решение:
1) признать, что факт обращения к депутату Думы каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений не подтвердился;
2) признать, что факт обращения к депутату Думы каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений подтвердился. В этом случае комиссия уведомляет о принятом решении Председателя Думы для последующего направления им информации о принятом комиссией решении в правоохранительные органы.
5. С решением, принятым по результатам рассмотрения уведомления, комиссия ознакамливает депутата Думы, подавшего уведомление, в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.";
9) дополнить статьей 23 2 следующего содержания:
"Статья 23 2. Порядок осуществления контроля за расходами депутата Думы, расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Контроль за расходами депутата Думы, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - контроль за расходами депутата) осуществляется комиссией в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", и с учетом положений настоящей статьи.
2. Решение об осуществлении контроля за расходами депутата принимает Губернатор Астраханской области либо уполномоченное им должностное лицо в порядке, установленном Губернатором Астраханской области.
3. В случае если в ходе анализа представляемых депутатами Думы сведений о доходах комиссией получена достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты на общую сумму, превышающую общий доход депутата Думы и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, данная информация представляется Председателю Думы для последующего ее направления Губернатору Астраханской области либо уполномоченному им должностному лицу для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата.
4. Комиссия рассматривает результаты осуществления контроля за расходами депутата на своем заседании и утверждает доклад о результатах осуществления такого контроля. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами депутата представляется Председателю Думы для последующего направления им лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами депутата.
5. Комиссия ознакамливает депутата Думы, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами депутата, с результатами осуществления контроля за расходами депутата в течение пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о результатах осуществления такого контроля с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.";
10) дополнить статьей 23 3 следующего содержания:
"Статья 23 3. Порядок рассмотрения комиссией уведомления депутата Думы о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения и (или) сообщения депутата Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее в настоящей статье - уведомление) и (или) сообщение депутата Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее в настоящей статье - сообщение), подаются депутатом Думы в комиссию, как только ему стало об этом известно.
2. Комиссия вправе:
1) получать от депутата Думы, подавшего уведомление и (или) сообщение, пояснения по изложенным в них обстоятельствам;
2) направлять в установленном порядке (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
3. По результатам рассмотрения уведомления и (или) сообщения комиссия принимает решение:
1) признать, что личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
2) признать, что личная заинтересованность не приводит или не может привести к конфликту интересов;
3) признать, что возник конфликт интересов или возможно его возникновение;
4) признать, что конфликт интересов отсутствует или его возникновение невозможно.
В случае принятия решений, указанных в пунктах 1, 3 настоящей части, комиссия рекомендует в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
4. С решением, принятым по результатам рассмотрения уведомления и (или) сообщения, комиссия ознакамливает депутата Думы, подавшего уведомление и (или) сообщение, в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Астраханской области от 13 декабря 2024 г. N 110/2024-ОЗ "О внесении изменений в Закон Астраханской области "О статусе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.