Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
выплаты компенсации из бюджета Республики Татарстан поставщикам социальных услуг в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2016 г. N 1046 (в редакции постановления КМ РТ от 16 декабря 2024 г. N 1142))
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закона Республики Татарстан от 18 декабря 2014 года N 126-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан" в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет условия и механизм выплаты компенсации поставщикам социальных услуг (далее - поставщик) путем предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Республики Татарстан (далее - грант).
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.3. Грант предоставляется поставщикам в целях возмещения их затрат в связи с оказанием ими социальных услуг бесплатно или за частичную плату получателям социальных услуг.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется грант, относятся:
расходы на оплату труда работников;
расходы на оплату товаров, работ, услуг, в том числе коммунальных услуг, аренды имущества, необходимых для предоставления социальных услуг бесплатно или за частичную плату в соответствии с договором (договорами) о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
прочие расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальных услуг бесплатно или за частичную плату в соответствии с договором (договорами) о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Грант предоставляется Министерством по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений (заявок), направленных поставщиками для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия поставщиков критериям отбора, очередности поступления заявок.
1.7. Взаимодействие Министерства с поставщиками осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
1.8. Способом предоставления гранта является возмещение затрат.
II. Условия предоставления гранта
2.1. Поставщик по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта должен соответствовать следующим требованиям:
поставщик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
поставщик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
поставщик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
поставщик не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
поставщик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у поставщика на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у поставщика отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий (грантов), бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);
поставщик, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к поставщику другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) поставщика, об индивидуальном предпринимателе.
2.2. Поставщик должен соответствовать следующим критериям отбора:
поставщик должен быть включен в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
поставщик не должен участвовать в выполнении государственного задания (заказа) на оказание социальных услуг.
2.3. Размер гранта (S) определяется по формуле:
,
где:
Р ij - количество социальных услуг по каждой i-й социальной услуге, планируемых к оказанию в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы j-му получателю социальных услуг;
T j - тариф на социальную услугу по каждой i-й социальной услуге, утвержденный Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам;
O j - сумма, подлежащая оплате j-м получателем социальных услуг по каждой i-й социальной услуге в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2014 N 927 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания", оказанной в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы;
n - количество социальных услуг;
m - количество получателей социальных услуг.
2.4. Условием предоставления гранта является заключение соглашения о предоставлении гранта на основании решения Министерства о предоставлении гранта поставщику в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка, и согласие поставщика на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении гранта.
III. Порядок проведения отбора
3.1. Отбор осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет". Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.2. Объявление о проведении отбора формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица).
3.3. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Министерством решения о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требования к поставщикам, определенные пунктом 2.1 настоящего Порядка, которым поставщики должны соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых поставщиками для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 3.4-3.6 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 3.12 и 3.13 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемый победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3.4. Для участия в отборе с целью получения гранта поставщики формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
3.5. Заявка должна содержать следующие сведения:
информация о поставщике:
полное и сокращенное наименование поставщика (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
основной государственный регистрационный номер;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
адрес юридического лица (для организаций), адрес регистрации (для индивидуального предпринимателя);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении гранта;
электронные копии учредительных документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), а также документов о внесении всех изменений и дополнений в них, подписанные руководителем юридического лица (поставщика), индивидуальным предпринимателем (поставщиком) и скрепленные печатью (при наличии);
предлагаемые поставщиком значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, в том числе расчет размера гранта;
согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя поставщика, являющегося бюджетным или автономным учреждением, на участие поставщика в отборе, проводимом в соответствии с настоящим Порядком Министерством, не осуществляющим в отношении поставщика функции и полномочия учредителя, в произвольной форме.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несут поставщики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
3.6. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя поставщика или уполномоченного им лица.
3.7. Поставщик со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок вправе направить в Министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующих запросов.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем поставщикам.
3.8. В период до истечения срока приема заявок поставщик имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения изменений в заявку и подачи новой заявки.
Поставщик вносит изменения в заявку (в том числе ее доработку) и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Решение о внесении изменений в заявку или об отзыве заявки принимается поставщиком самостоятельно.
Изменение поставщиком заявки (в том числе ее доработка) или уведомление о ее отзыве поставщиком являются действительными, если ее изменение (доработка) осуществлено путем подачи поставщиком новой заявки или уведомление о ее отзыве получено Министерством до истечения срока подачи заявок.
Поставщик может подать не более одной заявки.
3.9. Датой представления поставщиком заявки считается день подписания поставщиком заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
3.10. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Министерству открывается доступ к поданным поставщиками заявкам для их рассмотрения.
3.11. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия заявок должен содержать следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
адрес юридического лица (для организаций), адрес регистрации для индивидуального предпринимателя;
количество социальных услуг.
3.12. Заявка и документы рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 3.5 настоящего Порядка.
Проверка поставщика на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие поставщика требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если поставщик готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия поставщика требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде поставщиком отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
3.13. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
3.14. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований: несоответствие поставщиков требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных поставщиком заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных поставщиком в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача поставщиком заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3.15. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.16. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
3.17. На основании результатов определения победителя (победителей) отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о поставщиках, заявки которых были рассмотрены;
информация о поставщиках, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
наименование грантополучателя (грантополучателей), с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении гранта, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
Протокол подведения итогов отбора также размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3.18. Грант распределяется между победителями отбора в порядке очередности поданных ими заявок исходя из общего объема распределяемого гранта в рамках отбора.
Размер гранта, предоставляемого на возмещение затрат победителю (победителям) отбора, определяется на основании документов, подтверждающих произведенные победителем (победителями) отбора затраты, связанные с оказанием социальных услуг, перечень которых приведен в пункте 1.3 настоящего Порядка.
При этом размер гранта, предоставляемого на возмещение затрат победителю (победителям) отбора, не может превышать размер гранта, рассчитываемый по формуле, приведенной в пункте 2.3 настоящего Порядка, при осуществлении затрат, аналогичных направлениям затрат, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
IV. Отмена проведения отбора
4.1. Министерство вправе отменить проведение отбора в случае уменьшения (отзыва) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале осуществляется не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок поставщиками.
4.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
4.3. Поставщики, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
4.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.5. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка и до заключения соглашения о предоставлении гранта с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
V. Порядок заключения соглашения о предоставлении гранта
5.1. По результатам отбора Министерством с победителем (победителями) отбора заключается соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня со дня определения победителя (победителей) отбора.
Соглашение о предоставлении гранта заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашение о предоставлении гранта включается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта, о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта, заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта, предусматривающее согласование новых условий соглашения о предоставлении гранта, или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям.
При необходимости Министерство заключает с грантополучателем дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
5.2. Грантополучатели в течение пяти рабочих дней со дня формирования Министерством в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении гранта должны осуществить подписание соглашения о предоставлении гранта усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени грантополучателя, посредством системы "Электронный бюджет".
Если в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, грантополучателем не произведено подписание посредством системы "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении гранта, грантополучатель считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта.
5.3. Внесение изменений в соглашение о предоставлении гранта возможно в случае:
уменьшения грантополучателю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта;
изменения реквизитов грантополучателя или Министерства.
Расторжение соглашения о предоставлении гранта Министерством в одностороннем порядке возможно в случае, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка, а также в случае:
недостижения согласия между грантополучателем и Министерством о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
принятия решения об отказе в предоставлении гранта по основаниям, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка.
Расторжение соглашения о предоставлении гранта грантополучателем в одностороннем порядке не допускается.
5.4. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении гранта вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении гранта юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункт 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении гранта расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении гранта в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении гранта с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником возмещения затрат которых является грант.
5.5. Для предоставления гранта грантополучатель, заключивший соглашение о предоставлении гранта в соответствии с настоящим Порядком, представляет в отдел (управление) социальной защиты Министерства в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан (далее - территориальный орган социальной защиты) по месту осуществления своей деятельности заявление на перечисление гранта по форме, утвержденной Министерством, заверенное подписью руководителя и печатью грантополучателя (при наличии печати), с приложением следующих документов:
1) реестра получателей социальных услуг по форме, утвержденной Министерством, заверенного подписью руководителя и печатью грантополучателя (при наличии печати);
2) заверенных грантополучателем:
копии договора о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы с получателем социальных услуг (кроме предоставления срочных социальных услуг). При последующем обращении за перечислением гранта грантополучатель представляет копии договора о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы на одного и того же получателя социальных услуг только в случае внесения изменений в договор о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы с приложением к нему дополнительного соглашения;
копии акта сдачи-приемки оказанных социальных услуг по договору о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы, подписанного получателем социальных услуг и грантополучателем;
3) справки-расчета на перечисление гранта за социальные услуги по форме, утвержденной Министерством, заверенной подписью руководителя и печатью грантополучателя (при наличии печати). Расчет размера гранта осуществляется с применением формулы, приведенной в пункте 2.3 настоящего Порядка. При этом в случае если фактический объем социальных услуг, оказанных получателю социальных услуг, меньше объема социальных услуг, установленного договором о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы, то размер гранта определяется исходя из фактического объема оказанных социальных услуг;
4) копий документов, на основании которых произведен расчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг;
5) заверенных копий:
платежных поручений на перечисление заработной платы, на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с актами приемки товаров (работ, услуг), в том числе коммунальных услуг, аренды помещения, транспортных услуг, услуг связи, на приобретение материальных и нематериальных запасов, необходимых для предоставления социальных услуг бесплатно или за частичную плату в соответствии с договором (договорами) о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы, или счетов на оплату (счетов-фактур), в том числе на оплату коммунальных услуг, аренды помещения, транспортных услуг, услуг связи, на приобретение материальных и нематериальных запасов, необходимых для предоставления социальных услуг бесплатно или за частичную плату в соответствии с договором (договорами) о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы;
прочих документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, непосредственно связанные с предоставлением социальных услуг бесплатно или за частичную плату в соответствии с договором (договорами) о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы.
Документы, представляемые грантополучателем, должны быть заполнены четко и разборчиво. В тексте документа не допускается наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица (исправление документов карандашом не допускается).
Заявление на перечисление гранта и прилагаемые к нему документы представляются в территориальный орган социальной защиты в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в электронной форме, подписанной электронной подписью. В случае представления заявления на перечисление гранта и документов (копий документов) в форме электронных документов, если они не подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", то перечисление гранта производится при предъявлении грантополучателем в территориальный орган социальной защиты указанных в подпунктах 1-5 настоящего пункта оригиналов документов или их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на бумажных носителях. При этом днем обращения за перечислением гранта считается день получения территориальным органом социальной защиты указанных документов на бумажном носителе.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для перечисления гранта, возлагается на грантополучателя.
Грантополучатели вправе представлять заявление на перечисление гранта с приложением документов (копий документов), предусмотренных настоящим пунктом, ежемесячно, но не позднее 18 декабря текущего года.
5.6. Территориальный орган социальной защиты проводит проверку представленных грантополучателем документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего Порядка, в том числе на предмет достоверности информации, содержащейся в них, соответствия оказанных социальных услуг условиям договора о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы, расчета размера гранта, и не позднее 10 рабочих дней со дня представления грантополучателем документов, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, направляет в Министерство проект решения о предоставлении гранта с реестром на перечисление гранта за социальные услуги грантополучателю, составленный по форме, утверждаемой приказом Министерства, и подписанный начальником территориального органа социальной защиты, с приложением справки-расчета на перечисление гранта за социальные услуги, представленной грантополучателем, либо проект решения об отказе в предоставлении гранта, оформляемый по форме, утвержденной Министерством.
Основаниями для принятия решения об отказе грантополучателю в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям,
установленным пунктом 5.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации;
несоответствие оказанных социальных услуг условиям договора о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы и (или) предоставление социальных услуг, не предусмотренных индивидуальной программой.
Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня согласования уполномоченным должностным лицом Министерства реестра на перечисление гранта за социальные услуги грантополучателю принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта.
Перечисление гранта осуществляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый грантополучателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении гранта.
5.7. В случае исключения грантополучателя из реестра поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан выплата гранта в соответствии с настоящим Порядком производится за социальные услуги, которые были оказаны грантополучателем до дня исключения его из реестра поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан.
VI. Результат предоставления гранта и требования к отчетности
6.1. Результатом предоставления гранта является количество социальных услуг, оказанных грантополучателем, на дату достижения результата предоставления гранта, установленную в соглашении о предоставлении гранта.
Значение результата предоставления гранта устанавливается в соглашении о предоставлении гранта.
6.2. Грантополучатель представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления гранта не позднее 20-го рабочего дня с даты достижения результата предоставления гранта, установленного в соглашении о предоставлении гранта, через систему "Электронный бюджет" по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан для соглашений о предоставлении гранта.
6.3. Министерство осуществляет проверку представленного грантополучателем отчета, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней с даты его получения в системе "Электронный бюджет".
6.4. Ответственность за достоверность представляемого в Министерство отчета, указанного в пункте 6.2 настоящего Порядка, возлагается на грантополучателя.
6.5. Мониторинг достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением о предоставлении гранта, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
VII. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
7.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления гранта грантополучателем, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением о предоставлении гранта, грантополучатель обязан возвратить в доход бюджета Республики Татарстан грант в размере, определяемом в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка.
7.3. Грант подлежит возврату в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения грантополучателем соответствующего требования Министерства в случаях:
нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, - в полном объеме;
недостижения значений результата предоставления гранта - в размере, определяемом пропорционально степени недостижения значений результата предоставления гранта;
представления недостоверных сведений и документов для получения гранта - в размере гранта, выплаченного за получателя социальных услуг в периоде предоставления социальных услуг.
7.4. При нарушении грантополучателем срока возврата гранта, указанного в пункте 7.3 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата гранта принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Грантополучатель уплачивает пени в случае недостижения в установленные соглашением о предоставлении гранта сроки значения результата предоставления гранта в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта, до дня возврата гранта).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 декабря 2024 г. N 1142 "О внесении изменения в Порядок выплаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.