Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1746; 2021, N 14, ст. 2327; N 43, ст. 7268; 2022, N 46, ст. 8029; 2023, N 47, ст. 8424; 2024, N 41, ст. 6175).
2. Установить, что:
абзац первый пункта 1 (в части, касающейся подготовки проектной документации для проведения реконструкции зданий реабилитационных организаций для инвалидов и детей-инвалидов и (или) их объектов (далее - объект капитального строительства), находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Белгородской области, Брянской области, Запорожской области, Курской области и Херсонской области), абзац второй пункта 1 (в части, касающейся мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также по реконструкции, капитальному ремонту строений и сооружений вспомогательного использования, не относящихся к системам жизнеобеспечения зданий реабилитационных организаций для инвалидов и детей-инвалидов (контрольно-пропускной пункт, гараж, теплица), находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области), подпункт "в" пункта 17 (в части, касающейся представления копии заключения по результатам экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства до получения положительного заключения государственной экспертизы в отношении объектов капитального строительства, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области), а также пункты 20 и 21 приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее - приложение N 4) (в редакции настоящего постановления), действуют до 1 января 2026 г.;
срок представления заявок, предусмотренных пунктом 11 приложения N 4 (в редакции настоящего постановления), в целях получения субсидии в 2025 году - до 15 декабря 2024 г.
3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 и подпунктов "в" и "г" пункта 9 приложения N 4 (в редакции настоящего постановления), которые вступают в силу с 1 марта 2025 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2024 г. N 1787
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда"
1. Подраздел 5 раздела "Стратегические приоритеты в сфере государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по модернизации реабилитационных организаций для инвалидов и детей-инвалидов, приведены в приложении N 4.".
2. В абзаце десятом пункта 6 приложения N 1 к указанной программе слова "в 2025 году региональный коэффициент равен 1,5" заменить словами "в 2024 и 2025 годах региональный коэффициент равен 2".
3. Дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Доступная среда"
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по модернизации реабилитационных организаций для инвалидов и детей-инвалидов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по модернизации реабилитационных организаций для инвалидов и детей-инвалидов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее соответственно - субсидия, федеральный проект, Программа), в том числе по реконструкции, капитальному ремонту зданий реабилитационных организаций для инвалидов и детей-инвалидов и (или) их объектов (далее соответственно - объект капитального строительства, реабилитационная организация), завершению их реконструкции, а также по подготовке проектной документации для проведения реконструкции объектов капитального строительства, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Белгородской области, Брянской области, Запорожской области, Курской области и Херсонской области.
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также по реконструкции, капитальному ремонту строений и сооружений вспомогательного использования, не относящихся к системам жизнеобеспечения зданий реабилитационных организаций (контрольно-пропускной пункт, гараж, теплица), за исключением объектов капитального строительства, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается (определяется) в соответствии с пунктом 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в размере, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - соглашение).
5. Результатом использования субсидии является количество реконструированных и (или) отремонтированных объектов капитального строительства реабилитационных организаций, оказывающих услуги инвалидам и детям-инвалидам по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, предусмотренным пунктами 2, 3 и 5 перечня отдельных основных направлений комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, по которым разрабатываются стандарты оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, стандарты оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2024 г. N 1033 "Об утверждении перечня отдельных основных направлений комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, по которым разрабатываются стандарты оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, стандарты оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям, перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих разработку стандартов оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, стандартов оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям, а также Правил разработки стандартов оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, стандартов оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям, включая определение их структуры и содержания", в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов и стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям (далее - стандарты).
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации вправе увеличить размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в том числе в целях достижения значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, что не влечет за собой обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.
В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
7. В целях эффективного использования субсидии в соглашении в дополнение к положениям, предусматриваемым в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, устанавливаются следующие обязательства субъекта Российской Федерации:
а) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за реконструкцией объекта капитального строительства, а в случае отсутствия для этого технической возможности обеспечение еженедельного представления по электронной почте Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации фотоотчета об объекте капитального строительства, при котором фотосъемка осуществляется из постоянного положения с неизменных 4 сторон (точек) реконструируемого объекта капитального строительства;
б) представление Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации фотоотчета об объекте капитального строительства, при котором фотосъемка осуществляется из постоянного положения с неизменных 4 сторон (точек) объекта капитального строительства, в котором осуществляется мероприятие по капитальному ремонту, с периодичностью не реже одного раза в 2 недели;
в) необходимость соблюдения срока реализации мероприятия по капитальному ремонту объекта капитального строительства, который не может превышать 2 года.
8. В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результата использования субсидии, не влекущих ухудшения конечных значений показателей государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) конечных результатов реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целей Программы.
9. Для предоставления субсидии субъект Российской Федерации должен соответствовать одному или нескольким следующим критериям:
а) наличие проекта государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, представленного в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и предусматривающего достижение субъектом Российской Федерации значений целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значения целевых показателей и индикаторов Программы;
б) наличие зданий реабилитационных организаций, не соответствующих требованиям пожарной безопасности, установленным Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
в) включение сведений о реабилитационной организации в план мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями субъектов Российской Федерации реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям, предусмотренный пунктом 2 Правил разработки плана мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями субъектов Российской Федерации реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2024 г. N 938 "Об утверждении Правил разработки плана мероприятий переходного периода по осуществлению реабилитационными организациями субъектов Российской Федерации реализации мероприятий и оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в соответствии со стандартами оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и со стандартами оказания услуг по ранней помощи детям и их семьям";
г) наличие документа, подтверждающего оказание или планируемое оказание в реабилитационной организации услуг инвалидам и детям-инвалидам по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в соответствии со стандартами.
10. В соглашении устанавливаются значения результата использования субсидии, а также значения одного из следующих дополнительных результатов (в зависимости от степени готовности объекта капитального строительства, а также его социального и технического назначения):
а) прирост технической готовности объекта капитального строительства за текущий финансовый год;
б) количество введенных койко-мест в реабилитационных организациях (в случае, если реабилитационная организация оказывает услуги в стационарной форме), количество посещений в реабилитационных организациях (в случае, если реабилитационная организация оказывает услуги в полустационарной форме).
11. В целях получения субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), до 1 февраля года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации либо лицом, уполномоченным им в установленном порядке, заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме и в порядке, которые установлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - заявка).
Заявка учитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании предложений к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Нераспределенный остаток бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренный Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на предоставление субсидии, распределяется между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидии, определяемому в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
12. Уполномоченный орган по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в части мероприятия по реконструкции объекта капитального строительства уточняет заявку и представляет документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил, а также следующие информацию и документы:
а) наименование, адрес, мощность, срок реконструкции и планируемый год ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
б) запрашиваемый размер софинансирования из федерального бюджета на реконструкцию объекта капитального строительства (с распределением по годам), а также размер межбюджетных трансфертов, ранее предоставленных из федерального бюджета в целях софинансирования реконструкции такого объекта (с распределением по годам);
в) сведения о целях и ожидаемых результатах реконструкции объекта капитального строительства, в том числе о влиянии на достижение целей федерального проекта;
г) копия выписки из проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающей наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 1 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также информацию об объемах бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации, предусмотренных на разработку проектной документации и рабочей документации, организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении реконструкции объектов капитального строительства.
13. Уполномоченный орган по запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в части мероприятия по капитальному ремонту объекта капитального строительства уточняет заявку и представляет следующие информацию и документы:
а) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства;
б) наименование, адрес, мощность, срок проведения капитального ремонта и планируемый срок завершения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства;
в) запрашиваемый размер софинансирования из федерального бюджета на проведение капитального ремонта объекта капитального строительства (с распределением по годам);
г) сведения о целях и ожидаемых результатах капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе о влиянии на достижение целей федерального проекта;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;
е) акт обследования и дефектная ведомость, утвержденные заказчиком и содержащие перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов.
14. Для обеспечения приоритетного характера финансового обеспечения задач социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа общий размер субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в очередном финансовом году, определенный на основании представленных ими заявок, должен составлять не менее 7,2 процента общего размера субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
15. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации (C i ), определяется по формуле:
,
где:
V - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии;
S i - размер расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства согласно заявке;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. В случае выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации порядок определения общего размера субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, и размера субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, установленный пунктом 15 настоящих Правил, не применяется. Общий размер субсидии и размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации, определяются на основании правового акта Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
17. Уполномоченный орган в части мероприятия по реконструкции объекта капитального строительства до 1 декабря текущего финансового года в компоненте управления капитальными вложениями подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" формирует и заполняет карточку объекта капитального строительства, обеспечивает ее согласование и утверждение, а также в целях заключения соглашения представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) копии документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенные в установленном порядке, а также копию проектной документации, включающей сметную документацию, на электронных носителях;
в) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также копию положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, а в отношении объектов капитального строительства, находящихся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, - копию заключения по результатам экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства до получения положительного заключения государственной экспертизы;
г) обоснование необходимости принятия решения в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, с указанием причин отсутствия указанной документации и сроков ее разработки;
д) гарантию субъекта Российской Федерации о финансировании эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, с приложением расчета объема ежегодных расходов, а также документов и материалов, обосновывающих указанный расчет, и о последующем профильном использовании объекта капитального строительства;
е) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случаях их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства, заверенные в установленном порядке;
ж) исходные данные для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и заключение, выданное по результатам указанной проверки (при наличии), в отношении объектов капитального строительства, по которым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, требуется проведение такой проверки;
з) копии документов, подтверждающих полномочия заказчика, застройщика, заверенные в установленном порядке;
и) финансово-экономическое обоснование расчета стоимости объекта капитального строительства;
к) справку уполномоченного органа о степени технической готовности объекта капитального строительства;
л) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах юридического лица на объект капитального строительства;
м) копию разрешения на проведение реконструкции объекта капитального строительства, заверенную в установленном порядке;
н) выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 1 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации, либо выписку из проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации при его формировании субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 декабря текущего финансового года;
о) копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего уполномоченный орган, заверенную в установленном порядке;
п) обоснование необходимости включения сведений об объекте капитального строительства в реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета (далее - реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества), в случае отсутствия документов, указанных в подпунктах "б", "в" и "м" настоящего пункта.
18. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах "б", "в" и "м" пункта 17 настоящих Правил, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе заключить соглашение при наличии обоснования необходимости включения сведений об объекте капитального строительства в реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и заявки, подписанной высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации либо лицом, уполномоченным им в установленном порядке.
19. Устанавливаемый соглашением срок представления уполномоченным органом документов, указанных в подпунктах "б", "в" и "м" пункта 17 настоящих Правил, не может быть позднее 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии. При нарушении установленного соглашением срока представления документов Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе расторгнуть соглашение, в том числе в одностороннем порядке.
20. В случае отсутствия у Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Белгородской области, Брянской области, Запорожской области, Курской области и Херсонской области документов, указанных в подпунктах "б", "в", "з", "л" и "м" пункта 17 настоящих Правил, при соответствии субъекта Российской Федерации на день подачи заявки одному или нескольким критериям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе заключить соглашение при наличии подписанных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации либо лицом, уполномоченным им в установленном порядке, обоснования необходимости включения сведений об объекте капитального строительства в реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и заявки, а также задания застройщика или технического заказчика на проектирование.
21. Устанавливаемый соглашением срок представления уполномоченными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Белгородской области, Брянской области, Запорожской области, Курской области и Херсонской области документов, указанных в подпунктах "б", "в", "з", "л" и "м" пункта 17 настоящих Правил, не может быть позднее 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реконструкции объекта капитального строительства. В случае нарушения установленного соглашением срока представления указанных документов Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе расторгнуть соглашение, в том числе в одностороннем порядке.
22. В целях заключения соглашения в части мероприятия по капитальному ремонту объекта капитального строительства уполномоченный орган до 1 декабря текущего финансового года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в дополнение к документам, указанным в пункте 13 настоящих Правил, следующие документы:
а) финансово-экономическое обоснование расчета стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;
б) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 1 настоящих Правил расходных обязательств субъекта Российской Федерации, либо выписка из проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации при его формировании субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 декабря текущего финансового года.
23. Уполномоченный орган размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значения результата использования субсидии.
24. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
25. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации (по итогам отчетного года) значения результата использования субсидии.
26. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
27. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значения результата использования субсидии, установленного соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
28. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Регионам решено выделить субсидии на модернизацию реабилитационных организаций для инвалидов и детей-инвалидов, в т. ч. на реконструкцию, капремонт зданий учреждений, на завершение их реконструкции, а также на подготовку проектной документации для реконструкции объектов, находящихся в новых субъектах, в Белгородской, Брянской и Курской областях. Определен порядок финансирования.
Для новых регионов уточнен порядок расчета субсидий на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в т. ч. детей-инвалидов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 марта 2025 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2024 г. N 1787 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363"
Вступает в силу с 16 декабря 2024 г., за исключением пункта 5 и подпунктов "в" и "г" пункта 9 приложения N 4 (в редакции настоящего постановления), которые вступают в силу с 1 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 16 декабря 2024 г. N 0001202412160030