Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
12.12.2024 N 1018-пП
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 22 декабря 2011 г. N 965-пП
Положение о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Пензенской области, осуществляющим:
- государственное управление в области лесных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
- охрану, федеральный государственный контроль (надзор) и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания, а также государственное управление в области охраны и использования животного мира;
- государственное управление в области охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности на территории Пензенской области;
- государственное управление и государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
- полномочия в области обращения с отходами.
1.2. Полное наименование Министерства - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Сокращенное наименование Министерства - Минлесхоз Пензенской области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через подведомственные учреждения.
1.5. Министерство взаимодействует с другими исполнительными органами Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
1.6. Финансирование обеспечения деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области и средств, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета.
1.7. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном действующим законодательством порядке.
1.8. Министерство владеет государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в установленном действующим законодательством порядке.
1.9. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом, ответчиком во всех судебных учреждениях.
1.10. Министерство является правопреемником по правам и обязанностям Управления лесами Пензенской области, Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.
1.11. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 440014, г. Пенза, Лодочный проезд, 10.
Почтовый адрес Министерства: 440014, г. Пенза, Лодочный проезд, 10.
2. Полномочия Министерства
Министерство в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
2.1. Общие:
2.1.1. Участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также осуществление контроля за их исполнением в пределах своей компетенции.
2.1.2. Разработка и реализация в установленном порядке государственных и иных программ Пензенской области в сфере деятельности Министерства, а также осуществление контроля за их исполнением в пределах своей компетенции.
2.1.3. Реализация функций государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области в рамках установленных полномочий Министерства.
2.1.4. Ведение бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее предоставление соответствующим органам.
2.1.5. Организация работы по проведению семинаров, круглых столов, совещаний по актуальным проблемам в установленной сфере деятельности.
2.1.6. Разработка и заключение соглашений, договоров, государственных контрактов в рамках установленной компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением.
2.1.7. Управление подведомственными учреждениями.
2.1.8. Проведение в установленном порядке ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
2.1.9. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов бюджета Пензенской области, а также администратора доходов федерального бюджета в части администрируемых видов доходов.
2.1.10. Осуществление в установленном порядке внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.1.11. Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.1.12. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Пензенской области, в том числе субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий.
2.1.13. Определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
2.1.14. Обеспечение мобилизационной подготовки Министерства в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Правительства Пензенской области, а также контроль и координация деятельности учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, по их мобилизационной подготовке.
2.1.15. Организация дополнительного профессионального образования работников Министерства.
2.1.16. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства.
2.1.17. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.1.18. Осуществление аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, ведение реестра экспертов, привлекаемых Министерством к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.1.19. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области:
- в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
- гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, - в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
2.1.20. Направление или предоставление документов в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с последующими изменениями) в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в пределах полномочий Министерства.
2.1.21. Оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, в том числе путем разработки модельных муниципальных нормативных правовых актов, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.1.22. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2.1.23. Осуществление в отношении государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Министерству, ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.1.24. Реализация положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями) в пределах своей компетенции.
2.1.25. Осуществление взаимодействия с Управлением внутренней политики Правительства Пензенской области по вопросам реализации внутриполитических задач.
2.1.26. Осуществление взаимодействия с Управлением информационной политики и пресс-службы Губернатора и Правительства Пензенской области по вопросам реализации информационной политики.
2.1.27. Осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии, пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
2.1.27.1. передачу пространственных данных и материалов, полученных в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных Министерством или подведомственными Министерству государственными учреждениями, в федеральный фонд пространственных данных;
2.1.27.2. размещение находящихся в распоряжении Министерства сведений, подлежащих представлению с использованием координат и включенных в перечень пространственных сведений, на федеральном портале пространственных данных.
2.2. В области лесных отношений:
2.2.1. Владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Пензенской области.
2.2.2. Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон.
2.2.3. Разработка и представление на утверждение в установленном порядке:
1) ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Пензенской области, в целях его аренды;
2) ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Пензенской области;
3) ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, гражданами для собственных нужд без проведения торгов;
4) порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
5) порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
6) порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
7) исключительных случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений;
8) исключительных случаев заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;
9) лесного плана Пензенской области.
2.2.4. Предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации), безвозмездное пользование без проведения торгов, заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
2.2.5. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр, осуществление изыскательской деятельности на землях лесного фонда.
2.2.6. Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.7. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.8. Осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе установление зон контроля лесных пожаров, выполнение мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, а также осуществления мер экстренного реагирования), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.
2.2.9. Осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
2.2.10. Оценка соблюдения обязательных требований в области семеноводства в отношении семян лесных растений проводится в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора) в пределах полномочий Министерства, определенных в соответствии со статьями 82-83 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.11. Организация установления зон контроля лесных пожаров, выполнение мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.2.12. Организация установления зон контроля лесных пожаров, выполнение мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области.
2.2.13. Разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности Пензенской области, и в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда на территории Пензенской области, осуществление полномочий по охране которых передано в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по форме и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
2.2.14. Подготовка в установленном порядке для утверждения Губернатором Пензенской области сводного плана тушения лесных пожаров на территории Пензенской области.
2.2.15. Разработка и утверждение планов противопожарного обустройства лесов на территории лесничеств, расположенных на землях лесного фонда Пензенской области, осуществление полномочий по охране которых передано в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, сроком на пять лет с указанием ежегодных плановых показателей по годам, по форме и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
2.2.16. Разработка и подготовка в установленном порядке для утверждения Губернатором Пензенской области плана противопожарного обустройства лесов на территории Пензенской области сроком на пять лет с указанием ежегодных плановых показателей по годам, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор) по форме и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
2.2.17. Ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.2.18. Принятие решений об осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков в случае проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС), возникшей в результате лесных пожаров, на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной ЧС.
2.2.19. Осуществление приема и рассмотрения лесной декларации.
2.2.20. Предоставление выписки из государственного лесного реестра.
2.2.21. Предоставление информации для государственного кадастрового учета лесных участков в соответствии с действующим законодательством.
2.2.22. Подготовка предложений об отнесении лесов к защитным лесам, выделении особо защитных участков лесов и установлении их границ.
2.2.23. Подготовка в установленном порядке предложения об отнесении лесов к эксплуатационным лесам.
2.2.24. Подготовка предложений по разработке территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.2.25. Обеспечение принятия от граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов, отчетов об использовании лесов, об охране лесов от пожаров, о защите лесов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.2.26. Обеспечение принятия от граждан и юридических лиц, осуществляющих воспроизводство лесов и лесоразведение, отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.2.27. Обеспечение принятия от граждан, юридических лиц, осуществляющих мероприятия по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, отчетов об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия.
2.2.28. Установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), в государственных учреждениях, подведомственных Министерству, и перечня должностных лиц, осуществляющих лесную охрану.
2.2.29. Формирование предложения для внесения в Правительство Пензенской области для утверждения перечня уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) должностных лиц Министерства.
2.2.30. Рассмотрение в пределах своих полномочий дел об административных правонарушениях в сфере лесного законодательства.
2.2.31. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетности о переданных полномочиях, данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, в порядке, установленном указанным органом.
2.2.32. Направление информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений в соответствии со статьей 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.33. Осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
2.2.34. Привлечение населения и общественных объединений к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.2.35. Содействие в целях охраны лесов от пожаров и их тушения созданию добровольных пожарных дружин.
2.2.36. Осуществление закупок работ, услуг по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Лесным кодексом Российской Федерации.
2.2.37. Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Пензенской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.2.38. Внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда.
2.2.39. Представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
2.2.40. Утверждение проектной документации лесного участка в пределах полномочий Министерства по предоставлению в пользование лесного участка в соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.41. Установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.42. Проектирование лесных участков на землях лесного фонда.
2.2.43. Организация реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса на территории Пензенской области:
2.2.43.1. Осуществление функций заинтересованного органа, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отношении инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Пензенской области, а также на лесных участках в границах земель лесного фонда на территории Пензенской области.
2.2.43.2. Установление значения целевых показателей критериев оценки инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Пензенской области, а также на лесных участках в границах земель лесного фонда на территории Пензенской области.
2.2.43.3. Рассмотрение перечня лесных участков, направленных Федеральным агентством лесного хозяйства, и определение возможности их предоставления для реализации инвестиционного проекта на территории иного субъекта Российской Федерации.
Направление уведомления в Федеральное агентство лесного хозяйства о возможности предоставления лесных участков, включенных в перечень лесных участков, либо о невозможности их предоставления с указанием оснований для отказа в предоставлении лесных участков.
2.2.44. Размещение информации о лесах на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.45. Осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Пензенской области, принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения), установлении и изменении их границ.
2.2.46. Рассмотрение в установленном порядке проектов лесовосстановления, проектов лесоразведения.
2.2.47. Выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством.
2.2.48. Утверждение актов лесопатологического обследования.
2.2.49. Ведение учета специальных средств по типу и количеству изделий при их приеме на хранение, передаче, ремонте, расходе (в отношении слезоточивого газа) и уничтожении, выдаче и сдаче должностными лицами.
2.2.50. Осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" в рамках полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2.51. Осуществление иных полномочий, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
2.3. В сфере охраны окружающей среды и иных природных ресурсов:
2.3.1. Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Пензенской области, в том числе в области обращения с отходами.
2.3.2. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Пензенской области.
2.3.3. Участие в разработке и реализации программ Пензенской области в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов (водные объекты, атмосферный воздух, недра, объекты растительного мира), в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, повышения экологической культуры населения, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами, особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
2.3.3.1. Участие в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2024 N 300 "Об утверждении Положения о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды)" (с последующими изменениями).
2.3.4. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга компонентов окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Пензенской области.
2.3.5. Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже норм, установленных на федеральном уровне, с учетом экологической обстановки в Пензенской области.
2.3.6. Участие в реализации права Пензенской области в части организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Пензенской области.
2.3.7. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
2.3.8. Предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований.
2.3.9. Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
2.3.10. Ведение регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
2.3.11. Выдача свидетельств о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2.3.12. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
2.3.13. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.3.13.1. Исключение учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, отнесенном к объекту IV категории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (с последующими изменениями), из регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
2.3.14. Участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды и о результатах надзорных мероприятий в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области обращения с отходами на территории Пензенской области.
2.3.14.1. Организация и проведение совместно с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, планирующими осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, и органами местного самоуправления общественных обсуждений в случаях, если осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности планируется на территориях двух и более муниципальных районов, муниципальных округов.
2.3.15. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
2.3.16. Установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Пензенской области, порядка расчета и взимания такой платы.
2.3.17. Участие в деятельности бассейновых советов.
2.3.18. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Пензенской области, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Пензенской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации, и водоемов, находящихся в федеральной собственности, перечень которых в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.
2.3.19. Организация и проведение аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации, и водоемов, находящихся в федеральной собственности, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.
2.3.20. Осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Пензенской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Пензенской области.
2.3.21. Осуществление мероприятий по охране водных объектов, находящихся в собственности Пензенской области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Пензенской области.
2.3.22. Осуществление охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, почв, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации, ведение Красной книги Пензенской области.
2.3.23. Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на подведомственных территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
2.3.24. Принятие в соответствии с федеральным законодательством нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, в сфере недропользования, водных отношений, экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Пензенской области.
2.3.25. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.3.26. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
2.3.27. Получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Пензенской области.
2.3.28. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализаций этих объектов на территории Пензенской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Пензенской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
2.3.29. Участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
2.3.30. Участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
2.3.31. Участие в разработке и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Пензенской области.
2.3.32. Распоряжение совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории Пензенской области.
2.3.33. Подготовка и утверждение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
2.3.34. Установление порядка пользования участками недр местного значения.
2.3.35. Установление границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых.
2.3.36. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.
2.3.37. Установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения.
2.3.38. Определение размера разового платежа за пользование недрами на участке недр, который предоставляется в пользование без проведения аукциона на право пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемого на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участка недр, устанавливаемого лицензией на пользование недрами, а также определение размера разового платежа на участке недр, предлагаемом к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ при оформлении лицензии на пользование недрами в отношении участков недр местного значения.
2.3.39. Определение среднегодовой мощности добывающей организации (среднегодовая добыча полезного ископаемого) в отношении участков недр местного значения.
2.3.40. Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
2.3.41. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
2.3.42. Создание и ведение фонда геологической информации Пензенской области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Пензенская область.
2.3.43. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения.
2.3.44. Осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора).
2.3.45. Составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.3.46. Регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
2.3.47. Осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
2.3.48. Реализация права Пензенской области в части организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории области.
2.3.49. Участие в разработке и реализации комплекса мер по совершенствованию механизма экономического регулирования охраны окружающей среды и рационального природопользования.
2.3.50. Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
2.3.51. В сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:
- на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Пензенской области (за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности);
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Пензенской области;
- осуществление капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Пензенской области;
- информирование населения об угрозе возникновения аварий на гидротехнических сооружениях, находящихся в собственности Пензенской области; которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, на гидротехнических сооружениях, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Пензенской области;
- принятие решения об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
- участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
- принятие решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений, на которых произошла авария;
- составление и предоставление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности гидротехнического сооружения при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался;
- обеспечение определения вероятного вреда и проведения преддекларационного обследования гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.
2.3.52. Согласование вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Пензенской области в результате аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Пензенской области.
2.3.53. Организация работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
2.3.54. Согласование проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, располагающемся на территории Пензенской области и находящемся в федеральной собственности.
2.3.55. Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, расположенных на территории Пензенской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).
2.3.56. Реализация права Пензенской области в части создания особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон, изменения режима их особой охраны, государственного управления и использования таких территорий.
2.3.57. Согласование органам местного самоуправления решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
2.3.58. Организация туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения, утверждение правил организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях, и порядка расчета предельно допустимой рекреационной емкости таких территорий при осуществлении туризма.
2.3.59. Ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.3.60. Подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
2.3.61. Выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов).
2.3.62. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществлена в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов).
2.3.63. Регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды и природопользования, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
2.3.64. Осуществление полномочий собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности Пензенской области.
2.3.65. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Пензенской области.
2.3.66. Установление порядка и организация обсуждения вопросов использования атомной энергии с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан.
2.3.67. Принятие решения о размещении и сооружении на подведомственных территориях радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Пензенской области.
2.3.68. Принятие участия в обеспечении охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы.
2.3.69. Осуществление контроля за охраной окружающей среды на подведомственных им территориях, готовностью организаций к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии.
2.3.70. Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на подведомственных им территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
2.3.71. Организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Пензенской области.
2.3.72. Установление, изменение и прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
2.3.73. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) и производственного контроля в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
2.3.74. Разработка предложений об установлении границ зон затопления и при необходимости границ зон подтопления или о прекращении существования зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных точек границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
2.3.75. Установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сроков их снижения.
2.3.76. Осуществление приема отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.3.77. Согласование плана мероприятий по охране окружающей среды.
2.3.78. Осуществление приема отчетности о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
2.3.79. Осуществление контроля за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности при осуществлении государственного экологического контроля (надзора).
2.3.80. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
2.3.81. Осуществление приема декларации о воздействии на окружающую среду для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)
2.3.82. Ведение регионального кадастра отходов и осуществление ведения регионального кадастра отходов.
2.3.83. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
2.3.84. Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде.
2.3.85. Обследование и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.3.86. Организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
2.3.87. Направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявления о включении объекта накопленного вреда окружающей среде в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, заявления об исключении объекта накопленного вреда окружающей среде из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.
2.3.88. Направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчетов об исполнении условий предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также на реализацию мероприятий государственных программ (подпрограмм (государственных программ) Пензенской области в области обращения с отходами по форме и в сроки, которые установлены соглашениями о предоставлении указанных субсидий, заключенных между Правительством Пензенской области и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
2.3.89. Представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, информации, указанной в части 3 статьи 36.1 Водного кодекса Российской Федерации, для включения ее в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
2.3.90. Формирование и изменение перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Пензенской области.
2.3.91. Согласование плана снижения сбросов в случаях установленных частью 4 статьи 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (с последующими изменениями).
2.3.92. Рассмотрение заявок на получение комплексных экологических разрешений и прилагаемых к ней материалов и направление позиции по ним с использованием информационной системы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, установленный пунктом 9.2 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последующими изменениями), в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в случае размещения объекта в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения или охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий, требований нормативных правовых актов Пензенской области в области охраны окружающей среды и переданных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.93. Утверждение сроков поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2.3.94. Осуществление приема сведений, полученных в результате учета собственниками водных объектов и водопользователями объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.
2.3.95. Согласование проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории населенного пункта, полностью расположенного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
2.3.96. Разработка регионального плана адаптации к изменениям климата на территории Пензенской области.
2.3.97. Создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Пензенской области.
2.3.98. Утверждение плана мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
2.3.99. Установление, изменение границ лесопаркового зеленого пояса.
2.3.100. Размещение схемы планируемых границ лесопаркового зеленого пояса на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.101. Размещение информации в текстовом и графическом виде на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" об установлении или изменении границ лесопаркового зеленого пояса.
2.3.102. Размещение на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния.
2.3.103. Выдача разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для действующих стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и относящемся к объектам II категории (за исключением случаев получения такими объектами комплексного экологического разрешения) или III категории, подлежащим региональному государственному экологическому контролю (надзору).
2.3.104. Участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Пензенской области, в том числе организации и проведения совместно с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, планирующими осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, и органами местного самоуправления общественных обсуждений в случаях, если осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности планируется на территориях двух и более муниципальных районов, муниципальных городских округов.
2.4. В сфере охраны, федерального государственного контроля (надзора) и регулирования использования животного мира:
2.4.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Пензенской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Пензенской области.
2.4.2. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
2.4.3. Ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Пензенской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
2.4.4. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира.
2.4.5. Регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
2.4.6. Подготовка материалов, необходимых для установления на территории Пензенской области ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.4.7. Выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
2.4.8. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.4.9. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.4.10. Изъятие в установленном порядке у лиц, нарушивших законодательство в области охраны и использования животного мира, незаконно добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, оружия и других орудий добычи объектов животного мира, в том числе транспортных средств, а также соответствующих документов с оформлением изъятия в установленном порядке.
2.4.11. Разработка требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи.
2.4.12. Разработка порядка добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, в соответствии с действующим законодательством.
2.4.13. Определение случаев использования полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (почвообразователей, естественных санитаров среды, опылителей растений и других), при которых допускается их изъятие из среды обитания.
2.4.14. Определение перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.
2.5. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
2.5.1. Подготовка материалов, необходимых для определения видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Пензенской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2.5.2. Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Пензенской области и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Пензенской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.5.3. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
2.5.4. Выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
2.5.5. Осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
2.5.6. Осуществление контроля за оборотом продукции охоты.
2.5.7. Осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Пензенской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2.5.8. Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.5.9. Организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.5.10. Регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.5.11. Заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
2.5.12. Разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.
2.5.13. Составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Пензенской области по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
2.5.14. Оснащение общедоступных охотничьих угодий Пензенской области специальными информационными знаками в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
2.5.15. Обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.5.16. Выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.5.17. Проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.5.18. Отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.5.19. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации, полученной при осуществлении государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, находящихся на территории Пензенской области.
2.5.20. Осуществление страхования жизни и здоровья государственных охотничьих инспекторов, осуществляющих федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Пензенской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2.5.21. Проведение проверки знаний, входящих в охотминимум, и определение результатов такой проверки.
3. Права Министерства
Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1. Запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
3.2. Привлекать для проработки вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Министерства.
3.4. Давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки.
3.5. Привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан.
3.6. Ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право использования лесов.
3.7. Осуществлять в пределах компетенции Министерства производство по делам об административных правонарушениях, рассматривать в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности и применять административные наказания, а также направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований действующего законодательства в пределах компетенции Министерства.
3.8. Приобретать, хранить и применять специальные средства, служебное оружие, а также в качестве служебного - гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие на условиях, определенных законодательством Российской Федерации об оружии.
3.9. Выступать в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Министерства и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.10. Заключать договоры, государственные контракты и соглашения в пределах предоставленных полномочий.
3.11. Издавать приказы по вопросам своей компетенции, в том числе нормативно-правового характера.
3.12. Привлекать в установленном порядке к работе научные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
3.13. Досрочно прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке право пользования недрами.
3.14. Распространять в целях реализации конституционного права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды на безвозмездной основе памятки, буклеты, плакаты природоохранного содержания, экземпляры ежегодного Государственного доклада о состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, экземпляры Красной книги Пензенской области, издаваемые за счет средств бюджета Пензенской области, в учреждениях, организациях бюджетов различного уровня, общественных организациях.
3.15. Создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства.
3.15.1. Размещать в Федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию).
3.16. Учреждать Почетную грамоту и благодарность Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и награждать Почетной грамотой и благодарностью Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:
- граждан и коллективы организаций, независимо от форм собственности, внесших существенный вклад в развитие сферы лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;
- работников Министерства за безупречную работу, выполнение заданий особой важности и сложности, в связи с государственными, профессиональными праздниками, знаменательными или персональными юбилейными датами;
- работников других министерств и ведомств за активную и действенную помощь в проведении мероприятий, организуемых Министерством.
3.17. Иные права, установленные действующим законодательством в пределах полномочий Министерства.
3.18. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнительных органов Пензенской области, организаций и граждан.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность Губернатором Пензенской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области.
Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством порядке.
В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет уполномоченный им заместитель Министра.
4.2. Министр:
4.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, подведомственными учреждениями, находящимися в его ведении, и несет персональную ответственность за своевременное выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий.
4.2.2. Обеспечивает координацию работы по рассмотрению жалоб в рамках досудебного обжалования в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
4.2.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности работников Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
4.2.4. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства (за исключением заместителей Министра), руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты, трудовые договоры с этими работниками, проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений в порядке, определенном нормативным правовым актом Министерства.
4.2.5. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.2.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, обеспечивает организацию работы по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
4.2.7. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
4.2.8. Без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Министерства, представительствует по делам Министерства в суде и арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства.
4.2.9. Утверждает уставы подведомственных учреждений Министерства.
4.2.10. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
4.2.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий.
4.2.12. Несет персональную ответственность за деятельность подведомственных учреждений, за соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4.2.13. Обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, подписывает ответы на обращения граждан.
4.2.14. Несет персональную ответственность за предоставление информации при подготовке ответов и организацию работы с сообщениями из открытых источников и (или) из аккаунтов Губернатора Пензенской области, а также посредством технических средств коммуникации в специализированном приложении по обмену сообщениями "Telegram".
4.2.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 12 декабря 2024 г. N 1018-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.