Правительство области постановляет:
Пункт 1 вступает в силу с 20 декабря 2024 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики, коммунальной инфраструктуры и тарифного регулирования Вологодской области.
Пункт 2 вступает в силу с 20 декабря 2024 г.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области:
от 16 ноября 2015 года N 958 "Об утверждении Положения о Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области";
от 4 апреля 2016 года N 321 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 30 мая 2016 года N 478 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 20 июня 2016 года N 532 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 22 августа 2016 года N 755 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 21 ноября 2016 года N 1044 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 5 декабря 2016 года N 1092 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 24 апреля 2017 года N 359 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 22 мая 2017 года N 455 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 9 октября 2017 года N 896 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 13 ноября 2017 года N 997 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 16 апреля 2018 года N 337 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 13 июня 2018 года N 492 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 3 сентября 2018 года N 787 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 11 февраля 2019 года N 119 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 25 февраля 2019 года N 158 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 29 июля 2019 года N 701 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 10 февраля 2020 года N 102 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 13 апреля 2020 года N 387 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 10 февраля 2020 года N 102";
от 1 июня 2020 года N 637 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 3 августа 2020 года N 878 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 9 ноября 2020 года N 1303 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 25 октября 2021 года N 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 13 февраля 2023 года N 191 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 10 мая 2023 года N 575 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 26 декабря 2023 года N 1418 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 14 февраля 2024 года N 163 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 29 марта 2024 года N 394 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 25 июня 2024 года N 735 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 26 июля 2024 года N 918 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 28 августа 2024 года N 1066 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958";
от 27 ноября 2024 года N 1408 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 ноября 2015 года N 958".
3. Министерству энергетики, коммунальной инфраструктуры и тарифного регулирования Вологодской области представить Положение о Министерстве энергетики, коммунальной инфраструктуры и тарифного регулирования Вологодской области для государственной регистрации в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для государственной регистрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2 настоящего постановления, подпункта 3.5.13 пункта 3.5 и подпункта 3.7.16 пункта 3.7 Положения о Министерстве энергетики, коммунальной инфраструктуры и тарифного регулирования Вологодской области, утвержденного настоящим постановлением.
Пункты 1, 2 настоящего постановления вступают в силу с 20 декабря 2024 года.
Подпункт 3.5.13 пункта 3.5 и подпункт 3.7.16 пункта 3.7 Положения о Министерстве энергетики, коммунальной инфраструктуры и тарифного регулирования Вологодской области, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2025 года.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 13.12.2024 N 1502
Положение
о Министерстве энергетики, коммунальной инфраструктуры и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Министерство энергетики, коммунальной инфраструктуры и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Министерство) является исполнительным органом области, осуществляющим функции в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, энергосбережения, повышения энергетической эффективности, государственного регулирования тарифов.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование исполнительного органа области - Министерство энергетики, коммунальной инфраструктуры и тарифного регулирования Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Минэнерго области.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать с изображением герба Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения Министерства: город Вологда.
Почтовый адрес Министерства: Советский проспект, д. 80Б, г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160012.
1.7. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Обеспечение реализации полномочий исполнительных органов области:
по государственному регулированию и контролю в сфере электроэнергетики;
по участию в реализации государственной политики в сфере газоснабжения на территории области;
по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения в сфере деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;
в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
в сфере теплоснабжения.
2.2. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов):
в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;
на природный и сжиженный газ, реализуемый населению;
в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
в сфере водоснабжения и водоотведения;
иных, предусмотренных разделом III настоящего Положения.
2.3. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей топливно-энергетических ресурсов.
2.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
2.5. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности), электрической энергии (мощности) и коммунальных ресурсов.
III. Полномочия (функции) Министерства
Для достижения основных задач Министерство осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1. Устанавливает:
3.1.1. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в том числе осуществляющим свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 10 1 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.2. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.1.3. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.1.4. Плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
3.1.5. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.6. За исключением ценовых зон теплоснабжения, тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.1.7. За исключением ценовых зон теплоснабжения тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.1.8. За исключением ценовых зон теплоснабжения, тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
3.1.9. За исключением ценовых зон теплоснабжения, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.1.10. За исключением ценовых зон теплоснабжения, плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.1.11. За исключением ценовых зон теплоснабжения, плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.1.12. За исключением ценовых зон теплоснабжения, тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.1.13. Тарифы и плату организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения:
3.1.13.1. В сфере холодного водоснабжения:
тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тарифы на техническую воду;
тарифы на транспортировку воды;
тарифы на подвоз воды;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
3.1.13.2. В сфере горячего водоснабжения:
тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение);
тарифы на транспортировку горячей воды;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
3.1.13.3. В сфере водоотведения:
тарифы на водоотведение;
тарифы на транспортировку сточных вод;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
3.1.13.4. Плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.
3.1.14. Розничные цены:
на природный газ, реализуемый населению;
на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности.
3.1.15. Плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.1.16. Экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3.1.17. Тарифы, сборы и плату за перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.
3.1.18. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Вологодской области.
3.1.19. Тарифы на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и на его хранение на специализированной стоянке, сроки оплаты перемещения и хранения задержанного транспортного средства.
3.1.20. Размеры сборов, взимаемых органами гостехнадзора, за:
проведение государственных технических осмотров машин;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.1.21. Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.22. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, - требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340.
3.1.23. Социальную норму потребления электрической энергии (мощности).
3.1.24. Плановые и фактические значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.1.25. Предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3.1.26. Цены (тарифы) на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.1.27. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах Вологодской области (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
3.1.28. В ценовых зонах теплоснабжения:
предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.1.29. Плату за реализацию сетевыми организациями мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности).
3.1.30. Нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Вправе устанавливать:
3.2.1. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.2.2. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.2.3. Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.2.4. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на работы по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков сельскохозяйственного назначения.
3.3. Утверждает:
3.3.1. Предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.3.2. Ставки на выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда.
3.3.3. Нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3.4. Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, муниципальных округах, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
3.3.5. Нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.3.6. Нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.3.7. Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Вологодская область, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых подлежат утверждению исполнительным органом области, а также контроль за реализацией таких программ.
3.3.8. Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления.
3.3.9. Инвестиционные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.3.10. Производственные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.3.11. Производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.3.12. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.3.13. Границы охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
3.3.14. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).
3.3.15. Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
3.3.16. Размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации.
3.3.17. Перечни объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности Вологодской области или муниципальных образований Вологодской области, подлежащих передаче системообразующей территориальной сетевой организации, территориальной сетевой организации.
3.4. Определяет:
3.4.1. Размер специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на финансирование программ газификации области.
3.4.2. Для электросетевых организаций - плановые значения показателей надежности и качества на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования и фактические значения показателей надежности и качества, а также индикативные показатели уровня надежности по окончании каждого расчетного периода регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования.
3.4.3. Плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.4.4. Систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.4.5. Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации в процентах от величины суммарного отпуска электрической энергии.
3.4.6. Экономически обоснованный размер недостаточности финансовых средств газораспределительной организации для покрытия расходов на реализацию мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации.
3.5. Осуществляет:
3.5.1. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.5.2. Мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.5.3. Разработку и реализацию программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций области.
3.5.4. Подготовку графиков перевода потребителей на альтернативные виды топлива (аварийные или резервные) и графиков частичного или полного ограничения подачи газа потребителям в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии для представления их на утверждение в Правительство области.
3.5.5. Разработку и реализацию мероприятий, направленных на осуществление государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории области.
3.5.6. Разработку и реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.5.7. Информационное обеспечение на территории области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.5.8. Координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.5.9. Реализацию мероприятий по государственной поддержке в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.5.10. Разработку для утверждения Правительством области перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
3.5.11. Формирование годовых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов исполнительными органами области и государственными учреждениями для представления их на утверждение в Правительство области.
3.5.12. Содействие исполнительным органам области, государственным учреждениям в обеспечении энергетическими и топливными ресурсами.
Подпункт 3.5.13 пункта 3.5 вступает в силу с 1 марта 2025 г.
3.5.13. Мониторинг разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек, за исключением отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
3.5.14. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.5.15. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
3.5.16. Составление топливно-энергетического баланса Вологодской области.
3.5.17. Разработку и направление для рассмотрения Правительством области предложений по формированию предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортного средства.
3.5.18. Расчет и направление для рассмотрения Губернатором области предложений по формированию предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области.
3.5.19. Мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.5.20. Мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области.
3.5.21. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.5.22. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.5.23. Заключение соглашений, определяющих порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме, с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при переходе организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов.
3.5.24. Оценку доступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов.
В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов совместно с органами местного самоуправления области и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяет иные источники финансирования инвестиционной программы.
3.5.25. Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
3.5.26. Мероприятия по применению социальной нормы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)".
3.5.27. Предоставление по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
3.5.28. Государственный контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий Вологодской области в сфере регулирования цен (тарифов), переданных органам местного самоуправления.
3.5.29. Контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
3.5.30. Контроль за выполнением инвестиционных программ организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.5.31. Контроль за выполнением производственных программ организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.5.32. Контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1179, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.5.33. Мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов.
3.5.34. Обеспечение реализации на территории области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
3.5.35. Мониторинг кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, в разрезе муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области.
3.5.36. Обеспечение мобилизационной готовности топливно-энергетического комплекса области, коммунального хозяйства области в части водообеспечения и водоотведения, а также их устойчивого функционирования в военное и мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, ликвидации их последствий, готовности организаций жилищно-коммунального хозяйства области, находящихся в ведении Министерства, к действиям в составе служб Вологодской области подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5.37. В поселениях, муниципальных округах, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей обеспечение расчета и размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
3.5.38. Иные полномочия, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.5.39. В ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
ставки за тепловую энергию двуставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.5.40. По согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключение с территориальной сетевой организацией соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
3.5.41. Подготовку заключения о доступности или недоступности для потребителей тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, если в качестве источника финансирования инвестиционной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами указаны средства, учитываемые при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.5.42. Анализ соответствия территориальной сетевой организации, владеющей объектами электросетевого хозяйства, критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
В случае выявления несоответствия указанным критериям направляет организации уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии.
3.5.43. Разработку схемы газоснабжения и газификации Вологодской области.
3.5.44. Контроль за исполнением эксплуатационных обязательств в отношении объектов газоснабжения, объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.
3.5.45. Направление для рассмотрения Губернатором области предложений по определению системообразующей территориальной сетевой организации в Вологодской области в соответствии с критериями отнесения территориальных сетевых организаций к системообразующим территориальным сетевым организациям и порядком определения системообразующих территориальных сетевых организаций, установленными Правительством Российской Федерации.
3.6. Организует и осуществляет Региональный государственный контроль (надзор):
3.6.1 в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
3.6.2 в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
3.6.3 в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.6.4 за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
3.6.5 за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
3.6.6 за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
3.6.7 за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
3.6.8 в сферах естественных монополий.
3.7. Согласовывает:
3.7.1. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и определяемых органами местного самоуправления, для возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела.
3.7.2. Инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ. Участие в процедуре утверждения инвестиционных программ в федеральных органах исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в пределах своей компетенции.
3.7.3. Использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории области.
3.7.4. В установленном порядке - графики аварийного ограничения потребления электрической энергии (мощности).
3.7.5. Программы газификации, финансируемые за счет специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.7.6. Прогнозные балансы производства и поставок электрической энергии (мощности) по области для энергоснабжающих, энергосбытовых и электросетевых организаций.
3.7.7. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, - долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.7.8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", - долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию, организациям, осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.7.9. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", - значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
3.7.10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, - значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также их изменения.
3.7.11. В случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", - установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области, а также иными нормативными правовыми актами области.
3.7.12. Единой теплоснабжающей организации размер убытков, связанных с переходом от единой теплоснабжающей организации к теплоснабжению непосредственно от источника тепловой энергии.
3.7.13. В установленном Правительством Российской Федерации порядке - решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.7.14. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, - установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области, а также иными нормативными правовыми актами области.
3.7.15. Расчет размера компенсации некомпенсируемых финансовых убытков собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии и (или) тепловой сети в случае, если продолжение эксплуатации данных объектов по требованию органа местного самоуправления области ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам.
Подпункт 3.7.16 пункта 3.7 вступают в силу с 1 марта 2025 г.
3.7.16. Порядки (планы) действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения в муниципальных образованиях.
3.8. Принимает решение:
3.8.1. О превышении предельных индексов (уровней цен (тарифов), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.8.2. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.8.3. Об отмене решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.9. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по области.
3.10. Проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
3.11. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления области при исполнении отдельных государственных полномочий Вологодской области по регулированию цен (тарифов), переданных органам местного самоуправления.
3.12. Оказывает содействие органам местного самоуправления области в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий Вологодской области по регулированию цен (тарифов), переданных органам местного самоуправления.
3.13. Предоставляет субвенции из областного бюджета на выполнение передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области отдельных государственных полномочий в сфере регулирования цен (тарифов).
3.14. Министерство для решения своих задач и выполнения функций:
3.14.1. Вправе:
в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций утверждать формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Министерством;
осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны представить запрашиваемую информацию;
запрашивать и получать в определенные Министерством сроки и формате у органов местного самоуправления и регулируемых организаций информацию, а также и иные необходимые сведения и материалы по вопросам установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории муниципальных образований области;
запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления городских поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в структурных подразделениях Правительства области, исполнительных органах области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.14.2. В пределах своих полномочий принимает решения и выдает предписания, которые обязательны для исполнения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
3.14.3. Выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий Вологодской области по регулированию цен (тарифов), переданных органам местного самоуправления.
3.14.4. Если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории области, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации, предварительно согласовывает соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, схемы теплоснабжения соответствующих поселений, муниципальных округов, городских округов и цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
3.14.5. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
3.14.6. Министерство проводит контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица Министерства при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий обладают полномочиями и соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.14.7. Реализует на территории области единую государственную политику в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Министерства.
3.14.8. Проводит оценку результативности и эффективности деятельности Министерства по осуществляемым видам регионального государственного контроля (надзора).
3.14.9. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в установленных сферах деятельности.
3.14.10. В пределах своей компетенции должностные лица Министерства составляют протоколы и рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, а также привлекают к ответственности юридических, должностных и физических лиц.
3.14.11. Должностные лица Министерства имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Министерство обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.14.12. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства. Правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Министерство обеспечивает направление копий нормативных правовых актов, принятых Министерством:
в прокуратуру области - в течение 5 календарных дней со дня их подписания;
в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области - в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования, а также сведений об источниках их официального опубликования для включения этих актов в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы.
3.14.13. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Министерства.
3.14.14. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.14.15. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Министерством имущества.
3.14.16. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Министерства.
3.14.17. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Министерства в целях надлежащего правового регулирования.
3.14.18. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, в том числе осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, анализирует итоги их деятельности.
3.14.19. Осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях, государственных предприятиях области.
3.14.20. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
3.14.21. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.14.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.14.23. Ведет статистическую отчетность.
3.14.24. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.14.25. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.14.26. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.14.27. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (в том числе деятельность штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Вологодской области), в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Министерство нормативными правовыми актами области.
3.14.28. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.14.29. Публикует отчет о своей деятельности.
3.14.30. Реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных государственных предприятий области в соответствии с законодательством области.
3.14.31. Готовит информационные материалы в установленных сферах деятельности.
3.14.32. Оказывает методическую, консультативную и практическую помощь в пределах компетенции Министерства.
3.14.33. Осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса, определенным Правительством Российской Федерации.
3.14.34. Представляет информацию оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
3.14.35. Осуществляет взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности области.
3.14.36. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области в отношении подведомственных казенных и бюджетных учреждений области.
3.14.37. В отношении создаваемых объектов, указанных в пунктах 3, 10, 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", за исключением объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий и объектов социального обслуживания граждан:
рассматривает предложения о заключении концессионного соглашения, поступившие от лиц, выступающих с инициативой заключения концессионных соглашений, о заключении соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения;
осуществляет отдельные права и обязанности концедента, в том числе связанные с мониторингом заключения и реализацией заключенных концессионных соглашений;
проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения;
заключает концессионное соглашение;
обеспечивает контроль за исполнением концессионного соглашения.
В отношении объектов, указанных в пунктах 4, 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
разрабатывает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства;
рассматривает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившие от лиц, выступающих с инициативой реализации проекта государственно-частного партнерства;
обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
принимает решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с частным партнером без проведения конкурса;
заключает соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
заключает, исполняет и прекращает соглашение о государственно-частном партнерстве;
осуществляет отдельные права и обязанности публичного партнера.
3.14.38. Обеспечивает формирование и размещение в открытом доступе на официальных сайтах Правительства области, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
перечня покупателей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа;
перечня потребителей услуг по передаче электрической энергии, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;
перечня потребителей, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);
перечня потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей воды;
перечня абонентов, в отношении которых организациями водопроводно-канализационного хозяйства установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения.
3.14.39. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.14.40. Осуществляет полномочие по внесению в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" сведений об условных и безусловных обязательствах Вологодской области, по концессионным соглашениям, по которым Вологодская область выступает самостоятельной стороной в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
3.14.41. Опубликовывает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования.
3.15. Представляет (направляет) в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
3.15.1. Для согласования решения Министерства об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня.
3.15.2. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых Министерством, в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.15.3. Информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в области в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
3.15.4. До 15 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, - обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории области, а также предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей; и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.15.5. Заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Вологодской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.15.6. До 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.
3.15.7. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые им установлены, а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
3.15.8. Информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования, территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования.
3.16. Рассматривает проект схемы и программы развития электроэнергетических систем России в части, касающейся территории Вологодской области, в порядке и пределах, которые установлены правилами разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики.
IV. Имущество Министертства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Министерства являются бюджетные средства; имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
V. Управление Министерством
5.1. Управление Министерством осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
5.2. Министерство возглавляет заместитель Губернатора области - министр (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций).
5.3. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
В период отсутствия Руководителя его полномочия возлагаются распоряжением Губернатора области на одного из его заместителей.
5.4. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области.
5.5. Заместители руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Министерства, представлять его интересы.
5.6. Руководитель должен действовать в интересах Министерства добросовестно и разумно.
5.7. Руководитель:
организует деятельность Министерства по реализации возложенных задач и полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Министерства;
организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также государственными гражданскими служащими и работниками Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Министерства;
организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве;
обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет в пределах своих полномочий к государственным гражданским служащим и работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Министерства, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, по устранению причин коррупции;
подписывает документы, исходящие из Министерства;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;
утверждает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
от имени Министерства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, указанное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении таких действий.
Урегулирование конфликтов интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении таких действий принимается Губернатором области.
5.9. Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек.
В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят государственные гражданские служащие Министерства в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Руководитель является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
VI. Ответственность Министерства, государственных гражданских служащих, работников Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Министерства несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.
VII. Ликвидация, реорганизация Министерства, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Министерства принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 декабря 2024 г. N 1502 "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики, коммунальной инфраструктуры и тарифного регулирования Вологодской области"
Вступает в силу с 16 декабря 2024 г.
Пункты 1, 2 вступают в силу с 20 декабря 2024 г.
Подпункт 3.5.13 пункта 3.5 и подпункт 3.7.16 пункта 3.7 Положения вступают в силу с 1 марта 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 16 декабря 2024 г. N 3500202412160007