Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 02.09.2024 N 2348
(в редакции
постановления
мэрии города
от 16.12.2024 N 3465)
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной и туристической привлекательности города Череповца" (далее - муниципальная программа)
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Череповец сегодня - крупнейший промышленный центр Северо-Запада, современный и комфортный город, обладающий рядом несомненных конкурентных преимуществ, привлекательный для жизни и самореализации его жителей.
Одним из конкурентных преимуществ города являются сильные, устойчивые компании малого и среднего бизнеса, представленные на территории в разных отраслях экономики. Вместе с тем город испытывает потребность в ускоренном развитии малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). Экономика города не достигла насыщения МСП и имеются значительные резервы их дальнейшего развития. Поэтому меры поддержки бизнеса и инвесторов играют одну из ключевых ролей.
Социально-экономическое развитие города Череповца в период с 2022 года по 2024 год проходило в условиях нескольких экономических и геополитических кризисов, последствий пандемии коронавируса, санкционных ограничений. Все это отразилось на развитии города в долгосрочной перспективе. При этом Череповец показал достаточную экономическую устойчивость.
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр МСП): число субъектов МСП составило в 2023 году 13 430 единиц, в том числе 5 918 малых и 33 средних предприятий, 7 479 индивидуальных предпринимателей. За 2023 год в сравнении с 2022 годом количество МСП снизилось на 1,86% или на 254 единиц. Сокращение МСП в Череповце идет с 2020 года. Причинами снижения количества являются объективные причины не муниципального уровня: ковид, последствия ковида, геополитическая ситуация, санкции, последствия экономических санкций. Но ситуация начинает меняться и по итогам шести месяцев 2024 года количество работающих субъектов МСП среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составило 13 554 единиц. Наблюдается рост количества МСП и возможности наращивания предпринимательского потенциала в городе.
В среде малого и среднего предпринимательства формулируется запрос и сохраняется потребность в информационной поддержке, в обучении и повышении квалификации, помощи в поиске и подборе рынков сбыта производимой продукции, товаров, работ, услуг. Все эти потребности учитываются в деятельности АНО Агентство Городского Развития - организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - АНО АГР), соисполнителя муниципальной программы.
На инвестиционную привлекательность города оказывает влияние большое количество факторов: экономический и инновационный потенциалы, наличие транспортной и финансовой инфраструктур, развитие законодательной базы, социальный и кадровый потенциалы, внешнеэкономическое сотрудничество, экономико-географическое положение и имидж. Город Череповец обладает набором конкурентных преимуществ, которые в совокупности своей формируют выгодные условия для дальнейшего развития территории муниципального образования, в том числе выгодное географическое положение и сохранившаяся система профессионально-технического и высшего образования, подготовки и переподготовки кадров.
Существенным преимуществом территории города можно считать статус территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), присвоенный городу в 2017 году. ТОСЭР - эффективный инструмент привлечения инвесторов в рамках комплексных концепций развития территорий, способствующий развитию стратегических видов деятельности. В настоящее время 16 предприятий имеют статус резидента ТОСЭР. В портфеле действующих резидентов на 2024 год находятся предприятия с проектами: по строительству физкультурно-оздоровительных комплексов; производств по программе импортозамещения и обеспечения гособоронзаказов; по лесопереработке и лесозаготовке; производству прочей неметаллической продукции; производству полимерных изделий, производству электрооборудования, транспортных средств и другие проекты. Объем привлеченных инвестиций за период с 2017 по 2024 годы уже составляет более 8 млрд рублей, количество созданных новых рабочих мест порядка 2,3 тысячи.
Обладая богатой историей, традициями, город Череповец имеет возможности развивать различные формы туризма: деловой, событийный, культурно-познавательный, паломнический (религиозный), активный. Город для этого обладает благоприятными возможностями: удачное расположение, близость к транспортным магистралям, проведение международных и всероссийских мероприятий.
Политика города направлена на создание благоприятных условий: для развития малого и среднего предпринимательства, что выражается в реализации комплекса услуг и мероприятий по поддержке МСП; для планомерной работы по развитию инвестиционного потенциала и реализации инвестиционных проектов различных масштабов; для развития въездного, внутреннего туризма, повышения качества туристского продукта.
II. Описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы (в том числе в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области)
Приоритеты и цель в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из приоритетного направления "Миграционная привлекательность города" Стратегии социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года "Череповец-территория роста" (далее - Стратегия).
Реализация муниципальной программы окажет влияние на достижение следующих показателей Стратегии:
1) Количество туристов и экскурсантов (показатели: "Количество мероприятий, направленных на развитие предпринимательства, инвестиционного и туристического потенциала", "Количество оказанных консультаций и услуг по вопросам развития предпринимательства, инвестиционного и туристического потенциала", "Количество туристов, посетивших город").
2) Доля креативной экономики (показатели: "Количество мероприятий, направленных на развитие предпринимательства, инвестиционного и туристического потенциала", "Количество оказанных консультаций и услуг по вопросам развития предпринимательства, инвестиционного и туристического потенциала", "Количество новых субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных гражданами, получившими поддержку в АНО АГР").
Приоритетом муниципальной программы является создание условий для формирования и развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов и туристического потенциала через деятельность организации инфраструктуры поддержки МСП АНО АГР.
III. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления
Текущее управление муниципальной программой и оперативный контроль за ее реализацией обеспечивается ответственным исполнителем муниципальной программы - финансовым управлением мэрии, соисполнителем муниципальной программы мэрией города и участником - АНО АГР.
АНО АГР предоставляет комплекс услуг по поддержке и развитию МСП, самозанятых и граждан, желающих начать собственное дело, общественно-значимых проектов и инициатив, направленных на развитие и поддержку предпринимательства (в т.ч. в сфере культуры, образования, здравоохранения, экологии, благоустройства территории), повышение инвестиционной и туристической привлекательности города.
Достижение цели муниципальной программы "Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной и туристической привлекательности города" обеспечивается путем достижения следующей задачи: содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, реализации инвестиционных проектов, развитию внутреннего и въездного туризма.
Для решения данной задачи муниципальной программой предусмотрена финансовая поддержка организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - АНО АГР.
Для ведения деятельности с целью обеспечения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", органом местного самоуправления в безвозмездное пользование предоставляется АНО АГР нежилое помещение общей площадью 422,1 кв. м по адресу: г. Череповец, б-р Доменщиков, 32.
Муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий субъектам МСП на возмещение затрат на приобретение пунктов быстрого питания. Данное мероприятие направлено на содействие развитию услуг общественного питания в современном мобильном формате во время проведения городских мероприятий и будет способствовать повышению уровня качества услуг населению.
Муниципальная программа позволяет обеспечить на муниципальном уровне меры поддержки предпринимателю на каждом этапе жизненного цикла развития бизнеса, содействовать развитию инвестиционной привлекательности города, а также рынка внутреннего и въездного туризма.
IV. Паспорт муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной и туристической привлекательности города Череповца"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Первый заместитель мэра города А.С. Дмитриев |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление мэрии |
Соисполнители муниципальной программы |
Мэрия города (управление делами мэрии) |
Участник |
АНО Агентство Городского Развития |
Период реализации муниципальной программы |
2025 - 2030 годы |
Цель муниципальной программы (комплексной программы) |
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной и туристической привлекательности города |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (тыс. руб.) |
224 280,4 |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Ответственные за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
значение |
год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Цель "Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной и туристической привлекательности города" | ||||||||||||
1.1 |
Количество мероприятий, направленных на развитие предпринимательства, инвестиционного и туристического потенциала |
Ед. |
517 |
2023 |
Не менее 401 |
Не менее 400 |
Не менее 400 |
Не менее 400 |
Не менее 400 |
Не менее 400 |
АНО АГР |
- |
1.2 |
Количество оказанных консультаций и услуг по вопросам развития предпринимательства, инвестиционного и туристического потенциала |
Ед. |
3 615 |
2023 |
Не менее 3000 |
Не менее 3000 |
Не менее 3000 |
Не менее 3000 |
Не менее 3000 |
Не менее 3000 |
АНО АГР |
- |
1.3 |
Количество новых субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных гражданами, получившими поддержку в АНО АГР |
Ед. |
213 |
2023 |
255 |
265 |
275 |
285 |
295 |
305 |
АНО АГР |
- |
1.4 |
Объем инвестиций от осуществления инвестиционных проектов, принятых к реализации на инвестиционном совете мэрии города Череповца |
Млн. руб. |
3 253,137 |
2023 |
7 217,437 |
7 317,437 |
7 417,437 |
7 517,437 |
7 617,437 |
7 717,437 |
АНО АГР |
- |
1.5 |
Количество инвестиционных проектов, принятых к реализации на инвестиционном совете мэрии города Череповца |
Ед. |
65 |
2023 |
75 |
77 |
79 |
81 |
83 |
85 |
АНО АГР |
- |
1.6 |
Количество туристов, посетивших город |
Тыс. чел. |
107,123 |
2023 |
106 |
110,5 |
111,5 |
112 |
112,5 |
113 |
АНО АГР |
- |
1.7. |
Доля приобретенных пунктов быстрого питания от запланированных к приобретению |
% |
100 |
2024 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
Мэрия города (управление делами мэрии) |
- |
3. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Ведомственный проект, не связанный с реализацией стратегического проекта, "Содействие формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе" (руководитель - А.С. Дмитриев) | |||
Ответственный за реализацию проекта: первый заместитель мэра города А.С. Дмитриев |
2025 - 2030 годы |
||
1.1 |
Содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, реализации инвестиционных проектов, развитию внутреннего и въездного туризма |
Обеспечение устойчивого функционирования организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП в городе. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства и физических лиц, желающих создать собственное дело, и физических лиц, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", к услугам, сервисам, мерам поддержки, необходимым для начала и ведения предпринимательской деятельности. Появление новых инвестиционных проектов. Информирование об инвестиционных возможностях на территории муниципального образования. Рост объема инвестиций от осуществления инвестиционных проектов, принятых к реализации на инвестиционном совете мэрии города Череповца. Обеспечение сопровождения инвестиционных проектов в режиме "одного окна". Качественное развитие рынка внутреннего и въездного туризма. Увеличение турпотока. |
1.1 - 1.6 |
2. Ведомственный проект, не связанный с реализацией стратегического проекта, "Пункты быстрого питания" (руководитель - М.В. Баловнева) | |||
Ответственный за реализацию проекта: Мэрия города (управление делами мэрии) |
2025 год |
||
2.1 |
Создание условий для развития услуг общественного питания |
Повышение культуры проведения массовых мероприятий и развитие сети общественного питания |
1.7 |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источник финансового обеспечения, ответственный исполнитель, соисполнитель, участник, направление (подпрограмма), структурный элемент, мероприятие (результат) |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
||||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего, в том числе: |
38 373,4 |
37 181,4 |
37 181,4 |
37 181,4 |
37 181,4 |
37 181,4 |
224 280,4 |
Бюджетные источники, в том числе: |
33 724,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
196 386,4 |
- городской бюджет |
32 844,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
195 506,4 |
- областной бюджет |
880,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
880,0 |
Внебюджетные источники |
4 649,0 |
4 649,0 |
4 649,0 |
4 649,0 |
4 649,0 |
4 649,0 |
27 894,0 |
Ведомственный проект, не связанный с реализацией стратегического проекта, "Содействие формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе" | |||||||
Всего, в том числе: |
37 273,4 |
37 181,4 |
37 181,4 |
37 181,4 |
37 181,4 |
37 181,4 |
223 180,4 |
Бюджетные источники (городской бюджет) |
32 624,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
195 286,4 |
Внебюджетные источники |
4 649,0 |
4 649,0 |
4 649,0 |
4 649,0 |
4 649,0 |
4 649,0 |
27 894,0 |
Получена финансовая поддержка организацией, образующей инфраструктуру поддержки МСП, в том числе: |
37 273,4 |
37 181,4 |
37 181,4 |
37 181,4 |
37 181,4 |
37 181,4 |
223 180,4 |
Бюджетные источники (городской бюджет (АНО АГР) |
32 624,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
32 532,4 |
195 286,4 |
Внебюджетные источники (АНО АГР) |
4 649,0 |
4 649,0 |
4 649,0 |
4 649,0 |
4 649,0 |
4 649,0 |
27 894,0 |
Ведомственный проект, не связанный с реализацией стратегического проекта, "Пункты быстрого питания" | |||||||
Всего, в том числе: |
1 100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 100,0 |
Бюджетные источники, в том числе: |
1 100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 100,0 |
- городской бюджет |
220,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
220,0 |
областной бюджет |
880,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
880,0 |
Возмещены затраты на приобретение пунктов быстрого питания (управление делами мэрии), в том числе: |
1 100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 100,0 |
- городской бюджет |
220,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
220,0 |
областной бюджет |
880,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
880,0 |
Приложение
к паспорту
муниципальной
программы
Оценка
объема налоговых расходов
N п/п |
Наименование налогового расхода |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Всего за период 2025 - 2030 годов |
Цель муниципальной программы (комплексной муниципальной программы) |
|||||||
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб. |
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб. |
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб. |
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб.. |
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб. |
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб. |
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Освобождение от уплаты земельного налога организаций - резидентов территории опережающего развития, созданной на территории города Череповца, в отношении земельных участков, вновь созданных (приобретенных) в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития |
0,004 |
1 312,0 |
0,004 |
1 312,0 |
0,004 |
1 312,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,004 |
3 936,0 |
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной и туристической привлекательности города |
Итого по муниципальной программе (комплексной программе) |
0,004 |
1 312,0 |
0,004 |
1 312,0 |
0,004 |
1 312,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,004 |
3 936,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 16 декабря 2024 г. N 3465 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.