В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2019 года N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания;
Перечень учреждений территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания.
2. Поручить органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, руководителям учреждений, имеющих подразделения подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания, повысить уровень готовности к выполнению задач в чрезвычайных ситуациях.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания предусматривать финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания, при формировании проектов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период.
4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания осуществлять координацию деятельности и методическое руководство территориальной подсетью сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания.
5. Признать утратившими силу:
п. 1-4 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2021 года N 7 "О порядке функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания";
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2023 года N 96 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2021 года N 7 "О порядке функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания И.А. Томаева.
Председатель Правительства |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 декабря 2024 г. N 538
Положение
о порядке функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания (далее Положение) определяет порядок функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания (далее ТП СНЛК) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.2. ТП СНЛК является составной частью сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации и представляет совокупность учреждений, организаций, профильных центров (далее учреждения ТП СНЛК), осуществляющих функции наблюдения и лабораторного контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. Правительство Республики Северная Осетия-Алания, исходя из возложенных на него задач в области гражданской обороны:
определяет состав учреждений ТП СНЛК и осуществляет непосредственное руководство деятельностью ТП СНЛК;
предусматривает финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием ТП СНЛК, при формировании проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период;
заключает при необходимости соответствующие соглашения об информационном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях наблюдения и лабораторного контроля за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Республики Северная Осетия-Алания.
1.4. По решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания руководство деятельностью ТП СНЛК осуществляет орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
1.5. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Главное управление МЧС России по РСО-Алания) осуществляет координацию деятельности и методическое руководство ТП СНЛК.
2. Основные задачи и функции ТП СНЛК
2.1. Основными задачами ТП СНЛК являются:
наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического (далее РХБ) заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей на территории Республики Северная Осетия-Алания;
организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся РХБ заражению.
2.2. Основными функциями ТП СНЛК являются:
наблюдение и лабораторный контроль за РХБ обстановкой на территории Республики Северная Осетия-Алания;
установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;
отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Структура, силы и средства ТП СНЛК
3.1. ТП СНЛК Республики Северная Осетия-Алания формируется из учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
3.2. В ТП СНЛК включаются:
государственное бюджетное учреждение "Республиканская ветеринарная лаборатория" Управления ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания;
лаборатории лечебно-профилактических учреждений Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
3.3. Непосредственное руководство учреждениями ТП СНЛК в соответствии с ведомственной принадлежностью осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
3.4. Функции ТП СНЛК предусмотрены приложением к настоящему Положению.
3.5. Отчёты о работе ТП СНЛК представляются органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в Правительство Республики Северная Осетия-Алания в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.
4. Порядок функционирования ТП СНЛК
4.1. Функционирование ТП СНЛК на территории Республики Северная Осетия-Алания начинается с введением в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
При развертывании ТП СНЛК для выполнения задач в интересах Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке привлекаются территориальные учреждения федеральных подсетей СНЛК.
4.2. Функционирование ТП СНЛК осуществляется согласно положениям Плана гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания.
4.3. Приведение в готовность учреждений ТП СНЛК осуществляется по соответствующим планам.
Время готовности учреждений ТП СНЛК к выполнению задач по предназначению составляет не более 24-х часов.
4.4. При отсутствии поражающих факторов РХБ характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, деятельность учреждений ТП СНЛК включает следующие мероприятия:
а) выполнение задач в объеме, установленном уставами учреждений, положениями, регламентами и инструкциями вышестоящих органов:
б) подготовку сил и средств к деятельности по предназначению;
в) повышение квалификации сотрудников в профильных образовательных учреждениях;
г) проведение тренировок и учений.
4.5. При угрозе появления поражающих факторов РХБ характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера деятельность учреждений ТП СНЛК включает следующие мероприятия:
а) оповещение и сбор личного состава специализированных подразделений и служб, осуществляющих функции наблюдения и контроля за РХБ обстановкой;
б) перевод их на усиленный режим работы;
в) проверку готовности к убытию в зону возможной чрезвычайной ситуации РХБ характера;
г) приведение в готовность к выходу и применению автомобильной, специальной и другой техники. Подготовка оборудования, снаряжения, имущества, а также средств индивидуальной защиты кожи и органов дыхания - в соответствии с утвержденными расчетами или особыми распоряжениями;
д) организацию взаимодействия с оперативными группами органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации РХБ характера и порядке их действий;
е) организацию работы оперативного штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на базе органов управления учреждениями ТП СНЛК;
ж) уточнение мероприятий, касающихся порядка действий (взаимодействия) учреждений ТП СНЛК в зависимости от параметров складывающейся РХБ обстановки;
з) осуществление непрерывного сбора и оценки данных РХБ обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
и) уточнение задач подразделениям, доведение предварительных распоряжений для подготовки к выполнению задач по предназначению:
к) уточнение состава группировки сил и средств, определение способов ее выдвижения в зону возможной чрезвычайной ситуации с проведением соответствующих расчетов на совершение марша;
л) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации РХБ характера, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
4.6. При наличии поражающих факторов РХБ характера, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера деятельность учреждений ТП СНЛК включает следующие мероприятия:
а) организацию взаимодействия с оперативными группами учреждений СНЛК в зависимости от их ведомственной принадлежности по вопросам достоверного и качественного прогноза развития чрезвычайной ситуации РХБ характера;
б) выдвижение группировки сил и средств учреждений ТП СНЛК в зону чрезвычайной ситуации РХБ характера;
в) выполнение работ по непрерывной разведке, оценке и анализу развития РХБ обстановки, а также выработке предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации РХБ характера;
г) определение характера и масштаба возможного заражения, направление распространения и размеры зоны заражения, возможный характер поражающего действия на население, способы обеззараживания;
д) обозначение границ зон заражения;
е) проведение отбора с последующим направлением в специализированные лаборатории (при невозможности качественной идентификации РХБ поражающего фактора);
ж) осуществление непрерывного сбора, анализа и обмена информацией о РХБ обстановке в зоне ЧС и о ходе работ по ее ликвидации;
з) выработку предложений по ликвидации чрезвычайной ситуации, имеющей РХБ характер, и минимизации негативных последствий, экспертную поддержку работы оперативных штабов органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации РХБ характера, органов повседневного управления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.
4.7. Информация о возможных опасностях РХБ характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется:
учреждениями ТП СНЛК - в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и Главное управление МЧС России по РСО-Алания не позднее одного часа после обнаружения опасности;
органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания - в Главное управление МЧС России по РСО-Алания не позднее одного часа после получения информации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 1 часа.
4.8. Взаимодействие учреждений ТП СНЛК с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, на соответствующих уровнях осуществляется с использованием пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.
4.9. Учреждениям ТП СНЛК необходимо иметь следующий комплект документации:
положение о порядке функционирования ТП СНЛК;
план перевода учреждения с мирного на военное время;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
перечень особо опасных инфекционных заболеваний людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень аварийно химически опасных веществ, имеющихся на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и Республики Северная Осетия-Алания;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении на подконтрольной территории учреждения ТП СНЛК;
алгоритм порядка передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
схему связи и взаимодействия;
нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций отравляющих и аварийно химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье;
картографическую подложку (схему) контролируемого района для отображения РХБ обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал РХБ наблюдения;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации.
Документация может вестись как в бумажном, так и электронном виде.
Комплект документов может быть скорректирован согласно функциям, возлагаемым на учреждение по согласованию с вышестоящей организацией (по подчиненности).
5. Материально-техническое обеспечение учреждений ТП СНЛК
5.1. Материально-техническое обеспечение ТП СНЛК осуществляется за счёт бюджетных ассигнований Республики Северная Осетия-Алания, а также за счет средств организаций.
5.2. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в мирное время, но требуются для решения задач на военное время (в чрезвычайных ситуациях мирного времени), хранятся в учреждениях ТП СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
6. Финансирование учреждений ТП СНЛК
6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания, выполняемых учреждениями ТП СНЛК республиканского уровня, является расходным обязательством Республики Северная Осетия-Алания.
7. Обучение руководителей и специалистов учреждений ТП СНЛК
7.1. Организация обучения и повышение квалификации руководителей учреждений ТП СНЛК проводится дистанционно в учреждении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Федеральный центр науки и высоких технологий) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Руководителям организаций ТП СНЛК необходимо проходить повышение квалификации не реже одного раза в три года.
7.3. Организация обучения специалистов учреждений ТП СНЛК осуществляется в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Оценка готовности учреждений ТП СНЛК
8.1. Готовность учреждений ТП СНЛК к выполнению возложенных на них задач обеспечивается органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и проверяется в ходе учений (тренировок), проверок по гражданской обороне.
8.2. Оценка готовности учреждений ТП СНЛК проводится в соответствии с требованиями по проверке и оценке состояния, установленными для данного учреждения вышестоящим органом.
8.3. Готовность учреждений ТП СНЛК к выполнению возложенных на них задач оценивается как:
"Готовы к выполнению задач", если:
учреждениями СНЛК сделаны правильные заключения по не менее чем 90 процентам полученных для анализа (оценки) контрольных проб;
планирующие и отчетные документы по организации и осуществлению подготовки сил наблюдения и контроля разработаны. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 80 процентов;
"Ограниченно готовы к выполнению задач", если:
отмечены существенные недостатки по готовности сил и средств наблюдения и контроля к действиям в чрезвычайных ситуациях;
учреждениями ТП СНЛК сделаны правильные заключения по не менее чем 70 процентов контрольных проб;
в планирующих и отчетных документах по организации и осуществлению подготовки учреждений ТП СНЛК отмечены отдельные недостатки. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 70 процентов.
"Не готовы к выполнению задач", если не выполнены условия по предыдущей оценке.
Приложение
к Положению о порядке функционирования
территориальной подсети сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской
обороны и защиты населения
Республики Северная Осетия-Алания
Функции
учреждений территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания
Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания
Государственное бюджетное учреждение "Республиканская ветеринарная лаборатория" осуществляет:
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению животных;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению животных;
отбор проб биологического (патологического) материала от больных (трупов) животных, подозрительных на случаи инфекционных болезней, а также вызывающих чрезвычайные ситуации в области ветеринарного контроля, локализацию и упаковку отобранных проб и объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов, и доставку таких проб в специализированные ветеринарные учреждения;
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных за исключением особо опасных болезней;
проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
оказание методической помощи лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на закрепленной территории и профессиональную подготовку специалистов.
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания
Организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, осуществляют лабораторную диагностику инфекционных заболеваний человека, микробиологические (в том числе бактериологические, вирусологические и паразитарные) исследования.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 декабря 2024 г. N 538
Перечень
учреждений территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания
Государственное бюджетное учреждение "Республиканская ветеринарная лаборатория";
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моздокская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника N 4" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2024 г. N 538 "О порядке функционирования территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 18 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 17 декабря 2024 г. N 1500202412170004