Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа
от 27.11.2024 N 168
"О внесении изменений в решение
Думы городского округа от 24.08.2010 N 345
"О создании Финансового управления
администрации Верхнесалдинского
городского округа"
Положение
о Финансовом управлении Администрации Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Финансовое управление Администрации Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области (далее - Финуправление) является функциональным органом Администрации Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области, а также реализацию иных полномочий в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области.
2. Финуправление:
1) является финансовым органом Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области;
2) является органом внутреннего муниципального финансового контроля;
3) осуществляет непосредственную реализацию функций органа местного самоуправления муниципального округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Администрации Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области).
3. Финуправление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Свердловской области, Уставом Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области, решениями Думы Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Верхнесалдинского муниципального округа, настоящим Положением.
4. Финуправление в своей деятельности подчиняется Главе Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области (далее - Глава).
5. Финуправление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, с федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами на территории Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области.
6. Финуправление финансируется из бюджета Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области (далее - бюджет муниципального образования) на основании бюджетной сметы.
7. Финуправление является юридическим лицом, является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь счета в кредитных организациях, открытые в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием. Финуправление вправе иметь бланки, штампы и иные средства индивидуализации.
8. Полное наименование Финуправления - Финансовое управление Администрации Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области.
Сокращенное наименование - Финуправление.
Адрес Финуправления - 624760, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Энгельса, дом 46.
Глава 2. Полномочия и функции
9. Финуправление как финансовый орган осуществляет на территории Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области (далее - муниципальное образование) следующие полномочия:
1) участвует в реализации единой государственной политики Российской Федерации, Свердловской области в сфере финансов, бюджета и налогов на территории муниципального образования;
2) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
3) формирует и ведет реестр источников доходов муниципального образования;
4) непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования;
5) организует исполнение бюджета муниципального образования;
6) управляет средствами на едином счете бюджета муниципального образования;
7) осуществляет исполнение бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
8) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, и присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, организует исполнение судебных актов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений муниципального образования, а также на средства муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования и муниципальных автономных учреждений муниципального образования (далее - муниципальные бюджетные и автономные учреждения муниципального образования) и подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения;
9) составляет бюджетную отчетность муниципального образования;
10) осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
10. Финуправление как орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет на территории муниципального образования следующие полномочия:
1) внутренний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, муниципальных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета муниципального образования), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ муниципального образования, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета муниципального образования;
в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
2) составление протоколов об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Финуправление в целях непосредственной реализации функций органа местного самоуправления муниципального округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ осуществляет на территории муниципального образования полномочие по проведению плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
12. Финуправление как функциональный орган Администрации Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области (далее - Администрация), наделенный правами юридического лица, осуществляет следующие полномочия:
1) организацию и обеспечение деятельности Финуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2) главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования по закрепленным за Финуправлением источникам доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, главного распорядителя и получателя бюджетных средств (далее - главный администратор средств бюджета муниципального образования) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает бюджетный прогноз муниципального образования (проект бюджетного прогноза муниципального образования, проект изменений бюджетного прогноза муниципального образования) на долгосрочный период;
2) дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах;
3) согласует решения об изменении сроков уплаты местных налогов, принимаемые налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц, в части сумм указанных налогов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами зачислению в бюджет муниципального образования;
4) проводит анализ поступлений налоговых и других видов доходов бюджета муниципального образования на основании сведений, представляемых уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями муниципального образования;
5) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального образования;
6) готовит сведения и направляет в Министерство финансов Свердловской области мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области;
7) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального образования;
8) проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
9) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных из бюджета муниципального образования муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования и муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования юридическим лицам, указанным в пунктах 1, 7 и 8 статьи 78, пунктах 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
11) дает заключения на проекты муниципальных правовых актов и предложения главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, содержащие финансовые вопросы;
12) размещает информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
13) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения, решения об изменении (отмене) указанного решения;
14) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений соответственно Федеральному казначейству, финансовым органам муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами, копии соответствующих решений - органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
16) устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
17) выступает от имени муниципального образования в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств бюджета муниципального образования;
18) подготавливает правовые акты по организации проведения на территории муниципального образования публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и отчету о его исполнении;
19) принимает в пределах своих полномочий непосредственное участие в проведении на территории муниципального образования публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и отчету о его исполнении.
14. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) устанавливает порядок и сроки представления реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета муниципального образования в Финуправление в случаях, установленных порядком ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
2) составляет и представляет в Министерство финансов Свердловской области реестр расходных обязательств муниципального образования.
15. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 9 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает свод информации о доходах бюджета муниципального образования по источникам доходов бюджета муниципального образования, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) представляет в Министерство финансов Свердловской области реестр источников доходов бюджета муниципального образования.
16. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 9 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований, утверждает порядок планирования бюджетных ассигнований;
2) вносит проект решения Думы Верхнесалдинского муниципального округа Свердловской области (далее - Дума) о бюджете муниципального образования на рассмотрение Администрации;
3) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
4) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, закрепленным за Финуправлением, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
17. В целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 9 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
2) осуществляет разработку проекта муниципального правового акта об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения муниципального образования;
4) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
5) осуществляет разработку проекта муниципального правового акта об утверждении перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
6) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального образования;
7) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми Администрацией;
8) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования, увеличения муниципального долга муниципального образования по ним, сокращения муниципального долга муниципального образования вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального образования, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями муниципального образования;
9) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
12) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
13) осуществляет доведение до главных распорядителей средств бюджета МО показателей сводной бюджетной росписи;
14) утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
15) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования;
16) рассматривает предложения главных распорядителей средств бюджета муниципального образования о перераспределении ассигнований на обеспечение их деятельности, содержание муниципальных учреждений муниципального образования, требующем внесения изменения в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись) бюджета муниципального образования, и принимает в установленном порядке решения по этим вопросам;
17) составляет и ведет кассовый план;
18) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
19) осуществляет финансирование расходов из резервного фонда Администрации в порядке, установленном Администрацией;
20) подготавливает прогноз по налоговым и неналоговым доходам, безвозмездным поступлениям и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, закрепленным за Финуправлением;
21) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
22) выполняет полномочия участника Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в отношении оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, лицевые счета которых открыты в Финуправлении;
23) подтверждает корректность указания информации о муниципальных учреждениях муниципального образования, осуществляющих закупки и имеющих лицевые счета, открытые в Финуправлении, а также корректность указания информации о реквизитах счетов, на которые должны поступать средства участников закупок, при регистрации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
24) осуществляет проверку информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, в соответствии с правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, установленными Правительством Российской Федерации;
25) осуществляет казначейское сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных муниципальными правовыми актами, в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
26) осуществляет расширенное казначейское сопровождение средств, указанных в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
18. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 9 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования;
2) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования;
3) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, получателей средств из бюджета муниципального образования, а также участников казначейского сопровождения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
4) открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, получателей средств из бюджета муниципального образования, а также участников казначейского сопровождения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
5) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
6) осуществляет проведение кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Финуправлении;
7) осуществляет формирование и представление в органы Федерального казначейства информации и документов в отношении организаций, созданных муниципальным образованием и являющихся участниками бюджетного процесса, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, получателей средств из бюджета муниципального образования и участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета муниципального образования;
8) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
19. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 9 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам;
2) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
3) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
4) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
5) устанавливает порядок учета денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
6) ведет учет денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
7) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
8) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
9) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) устанавливает порядок санкционирования расходов участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета муниципального образования;
11) осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) осуществляет санкционирование расходов участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета муниципального образования;
13) осуществляет контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
20. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 9 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) исполняет требования, содержащиеся в судебных актах по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования, судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета муниципального образования;
2) устанавливает порядки направления информации о результатах рассмотрения дела в суде, представления информации о наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах обжалования судебного акта в Финуправление;
3) уведомляет главного распорядителя средств бюджета муниципального образования об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;
4) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений муниципального образования, лицевые счета которых открыты в Финуправлении;
5) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;
6) организует исполнение исполнительных документов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования, лицевые счета которых открыты в Финуправлении;
7) организует исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, предоставляемые с целью исполнения обязательств участников казначейского сопровождения, предусмотренных пунктом 1 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также судебных актов о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, направляемых судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, если лицевые счета участников казначейского сопровождения открыты в Финуправлении;
8) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
9) ведет учет и хранит исполнительные документы и иные документы, связанные с их исполнением.
21. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 9 пункта 9 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
2) устанавливает сроки представления в Финуправление бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального образования;
3) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) составляет отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
5) составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год и вносит его на рассмотрение Администрации;
6) осуществляет разработку проекта решения Думы об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год и вносит его на рассмотрение Администрации.
22. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 10 пункта 9 настоящего положения, Финуправление осуществляет функции контроля за:
1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики закупок, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
23. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 10 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) формирует план контрольных мероприятий Финуправления;
2) проводит плановые и (или) внеплановые проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля;
3) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
4) направляет в случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, иным органам и организациям;
5) принимает решение о продлении срока исполнения представления, предписания в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
6) направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
7) направляет материалы в следственные органы для привлечения виновных должностных лиц к уголовной ответственности в соответствии со статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств в крупном и особо крупном размере;
8) обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию, в случае неисполнения предписаний Финуправления о возмещении муниципальному образованию указанного ущерба;
9) составляет и представляет в Администрацию ежегодный отчет о контрольной деятельности.
24. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 11 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) проводит плановые и (или) внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования;
2) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования;
3) рассматривает обращения муниципальных заказчиков муниципального образования, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и иных юридических лиц о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
4) рассматривает уведомления муниципальных заказчиков муниципального образования и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
5) рассматривает жалобы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
6) обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
25. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 12 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) осуществляет разработку, согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение Администрации и Думы проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финуправления;
2) издает правовые акты (приказы) по вопросам, входящим в компетенцию Финуправления;
3) вносит в Администрацию предложения по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Финуправления, участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Финуправления, готовит заключения на проекты муниципальных правовых актов муниципального образования;
4) составляет и ведет бюджетную смету Финуправления;
5) организует работу и осуществляет меры по реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, муниципальных правовых актов по вопросам организации и прохождения муниципальной службы, правового положения муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Финуправлении (далее - муниципальные служащие Финуправления);
6) организует профессиональное развитие муниципальных служащих Финуправления;
7) осуществляет закупки и заключает муниципальные контракты, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Финуправления, а также иные гражданско-правовые договоры;
8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финуправления;
9) осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Финуправления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
10) обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Финуправление задачами и в пределах своей компетенции;
11) проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Финуправлении;
12) осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;
13) организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Финуправлении;
14) организует семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Финуправления;
15) участвует в работе межведомственных советов и комиссий;
16) осуществляет подготовку документов по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Президента Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Свердловской области, наградами муниципального образования;
17) обеспечивает участие представителей Финуправления в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации.
26. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 12 настоящего положения, Финуправление осуществляет следующие функции:
1) главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам доходов бюджета муниципального образования;
2) главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на содержание Финуправления, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
27. Финуправление осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 4. Права
28. Финуправление для осуществления возложенных на него полномочий и функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц информацию, сведения и документы, необходимые для осуществления полномочий и функций, возложенных на Финуправление;
2) в установленном законодательством Российской Федерации порядке открывать счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в органах Федерального казначейства, кредитных организациях и совершать операции по счетам в пределах полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением;
3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления муниципального образования по вопросам бюджетного законодательства, взаимодействовать с органами и организациями, расположенными на территории муниципального образования, при организации работы по составлению и исполнению бюджета муниципального образования;
4) в установленном порядке запрашивать и получать от органов Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Свердловской области данные, необходимые для осуществления контроля за зачислением доходов в бюджет муниципального образования и финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального образования;
5) изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования;
6) запрашивать и получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования сметы, отчеты, бухгалтерские балансы, проектно-сметную документацию, гражданско-правовые договоры, платежные ведомости, статистические и иные сведения, необходимые для организации исполнения бюджета муниципального образования, составления бюджетной отчетности;
7) получать от плательщиков сведения, необходимые для согласования решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет муниципального образования в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
8) получать от учреждений Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования в установленном порядке;
9) проводить финансовую и юридическую экспертизу документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств из бюджета муниципального образования;
10) выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах;
11) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании закупок, осуществленных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
12) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
Глава 5. Руководство и организация деятельности
29. Финуправление возглавляет начальник Финуправления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой после проведения Министерством финансов Свердловской области проверки соответствия кандидата на замещение должности руководителя финансового органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.
30. Начальник Финуправления:
1) руководит деятельностью Финуправления на основе единоначалия, без доверенности действует от имени Финуправления;
2) осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих Финуправления и работников Финуправления, не являющихся муниципальными служащими, (далее - работники Финуправления), в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о проведении служебных проверок, применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
3) распределяет обязанности между работниками Финуправления;
4) определяет цели, задачи и направления работы работников Финуправления, контролирует и координирует их работу;
5) издает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения), подлежащие обязательному исполнению работниками Финуправления;
6) утверждает положения об отделах Финуправления;
7) утверждает штатное расписание Финуправления в соответствии с утвержденной структурой Финуправления и в пределах установленной Главой штатной численности работников Финуправления;
8) утверждает бюджетную смету Финуправления в соответствии с решением о бюджете муниципального образования;
9) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе предложения о награждении особо отличившихся работников Финуправления почетными грамотами, благодарственными письмами и поздравительными адресами Главы;
10) открывает счета в кредитных организациях, имеет право первой подписи финансовых документов; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
11) распоряжается в установленном порядке имуществом, закрепленным за Финуправлением, и средствами, выделенными по смете из бюджета муниципального образования;
12) вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации, Думы проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финуправления;
13) организует работу по защите информации в Финуправлении;
14) осуществляет в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами полномочия, необходимые для выполнения возложенных на Финуправление задач;
15) заключает без доверенности муниципальные контракты и договоры от имени Финуправления и обеспечивает их выполнение.
31. Начальник Финуправления несет персональную ответственность за:
1) исполнение возложенных на Финуправление полномочий и функций;
2) своевременное и качественное выполнение заданий, обязательств, планов, сроков выполнения работ, установленных муниципальными правовыми актами;
3) полноту выполнения своих должностных обязанностей, последствия принимаемых решений и действий;
4) разработку необходимой нормативной, организационно-распорядительной и методической документации по направлениям деятельности Финуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
5) своевременность представления и достоверность отчетной и другой документации и информации;
6) соблюдение лично и работниками Финуправления исполнительской дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка Управления, настоящего положения.
32. В случае временного отсутствия начальника Финуправления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Финуправления либо иного работника Финуправления на основании распоряжения Главы.
33. Структура и штатная численность работников Финуправления утверждаются Главой.
Начальник Финуправления, заместитель начальника Финуправления и специалисты Финуправления являются муниципальными служащими.
Трудовые отношения работников Финуправления регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.
Глава 6. Имущество и финансы
34. За Финуправлением закрепляется в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования. В отношении указанного имущества Финуправление осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с задачами, возложенными на Финуправление.
35. Финуправление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
36. Финуправление вправе самостоятельно приобретать или арендовать необходимое имущество за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой для этих целей.
37. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Финуправления осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных решением Думы.
Глава 7. Заключительные положения
38. Реорганизация и ликвидация Финуправления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
39. Положение о Финуправлении, изменения и дополнения к нему, новая редакция положения утверждаются решением Думы.
40. Ревизия и контроль деятельности Финуправления осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 27 ноября 2024 г. N 168 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.