Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Перечень и описание административных процедур
предоставления муниципальной услуги
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги.
2. Основанием для начала административной процедуры "Приём запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является поступление в департамент уведомления об окончании строительства и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 11 главы 6 раздела II, пунктом 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, одним из способов, установленных пунктом 13 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за приём запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является специалист департамента, ответственный за делопроизводство.
3. В целях установления личности физическое лицо представляет в департамент документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 11 главы 6 раздела II настоящего административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в департамент документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 11 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
4. В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в департамент представляются документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 11 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
5. В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в департамент представляется документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 11 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
6. Основанием для принятия решения об отказе в приеме уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме, является наличие оснований, указанных в пункте 15 главы 7 раздела II настоящего административного регламента.
7. Уведомление об окончании строительства считается ненаправленным, а департамент в течение трёх рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает заявителю такое уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения по рекомендуемой форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, с указанием причин возврата, в следующих случаях:
а) в уведомлении об окончании строительства отсутствуют сведения, предусмотренные частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) отсутствуют документы, прилагаемые к уведомлению об окончании строительства, предусмотренные подпунктами "в", "д" и "е" пункта 11 главы 6 раздела II настоящего административного регламента;
в) уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
8. В приёме уведомления об окончании строительства не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
МФЦ участвует в соответствии соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ в приёме уведомления о планируемом строительстве.
9. Уведомление об окончании строительства и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 11, пунктом 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, направленные одним из способов, установленных в подпункте "б" пункта 13 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, принимаются специалистом департамента, ответственным за делопроизводство.
Уведомление об окончании строительства и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 11, пунктом 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, направленные способом, указанным в подпункте "а" пункта 13 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, регистрируются в автоматическом режиме.
Уведомление об окончании строительства и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 11, пунктом 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, направленные через МФЦ, могут быть получены департаментом из МФЦ в электронной форме по защищённым каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
10. Для приёма уведомления об окончании строительства в электронной форме с использованием Единого портала может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с уведомлением об окончании строительства и для подготовки ответа.
Для возможности подачи уведомления об окончании строительства через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован соответственно в ЕСИА или в иных государственных информационных системах, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах.
11. Срок регистрации уведомления об окончании строительства и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 11, пунктом 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, указан в пунктах 23 - 26 главы 11 раздела II настоящего административного регламента.
12. Результатом административной процедуры является регистрация уведомления об окончании строительства и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 11, пунктом 12 главы 6 настоящего административного регламента.
13. После регистрации уведомление об окончании строительства и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 11, пунктом 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, направляются в ответственное структурное подразделение департамента для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов.
14. Основанием для начала административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие" является регистрация уведомления об окончании строительства и приложенных к уведомлению документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист департамента, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующих функций (далее - специалист департамента).
15. Специалист департамента подготавливает и направляет (в том числе с использованием СМЭВ) запрос о представлении в департамент документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, в соответствии с перечнем информационных запросов, указанных в пункте 16 главы 1 раздела III настоящего административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
16. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) сведения из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
б) сведения из ЕГРЮЛ (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из ЕГРИП (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем);
Подпункт "в" вступает в силу с 1 марта 2025 г.
в) сведения из ЕИСЖС о договоре строительного подряда с использованием счета эскроу, включая сведения о лице, выполняющем работы по строительству объекта индивидуального жилищного строительства на основании такого договора (при строительстве объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2024 N 187-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу".
17. Запрос о представлении в департаменте документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Для получения документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 16 главы 1 раздела III настоящего административного регламента, срок направления межведомственного запроса составляет один рабочий день со дня поступления уведомления об окончании строительства и приложенных к уведомлению документов.
18. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 16 главы 1 раздела III настоящего административного регламента, предоставляются органами и организациями, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в срок не позднее трёх рабочих дней с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
19. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляется на бумажном носителе:
а) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
б) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 16 главы 1 раздела III настоящего административного регламента, предоставляются органами и организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
20. Результатом административной процедуры является получение департаментом запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
21. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги" является регистрация уведомления об окончании строительства и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 11, пунктом 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, а также поступление ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: директор департамента, либо лицо, его замещающее.
22. В рамках рассмотрения уведомления об окончании строительства и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 11, пунктом 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, осуществляется проверка наличия и правильности оформления документов, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 10, пункте 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
23. Неполучение (несвоевременное получение) документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктами 11, 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
24. Специалист департамента:
а) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
б) проверяет путём осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
в) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
г) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
25. Критериями принятия решения о предоставлении уведомления о соответствии являются:
а) соответствие указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
б) соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику не было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
в) соответствие вида разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
г) допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
26. Критериями принятия решения о предоставлении уведомления о несоответствии являются:
а) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами;
б) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
в) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
г) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
27. По результатам проверки документов, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 11, пунктом 12 настоящего административного регламента, специалист департамента подготавливает проект уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии.
28. Результатами административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является соответственно подписание уведомления о соответствии или подписание уведомления о несоответствии.
29. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается директором департамента, либо лицом, его замещающим.
30. Решение, принимаемое директором департамента, либо лицом, его замещающим, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
31. Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги не может превышать семь рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
32. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Предоставление результата муниципальной услуги" является подписание должностным лицом департамента уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента.
33. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги одним из следующих способов:
а) на бумажном носителе;
б) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи должностным лицом департамента.
34. При подаче уведомления об окончании строительства и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 11, пунктом 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, в ходе личного приёма, посредством почтового отправления уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии выдается соответственно заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления, если в уведомлении об окончания строительства не был указан иной способ.
35. При подаче уведомления об окончании строительства и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 11, пунктом 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента посредством Единого портала, направление заявителю уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии осуществляется в личный кабинет заявителя на Едином портале (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана"), если в уведомлении об окончании строительства не был указан иной способ.
36. При подаче уведомления об окончании строительства и документов, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 11, пунктом 12 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, через МФЦ уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии направляется в МФЦ, если в уведомлении о планируемом строительстве не был указан иной способ.
37. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня подписания уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 7 главы 4 раздела II настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.